МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

сорі я гілку про ГК знес (випадково)

02/22/2008 | Tatarchuk
Тепер воно розкидано по форуму, я виправлю...

22-02-2008, Брат-1

За отсутствием у "ГК" своего сайта, - читаем газеты на Майдане.

Известно, что каждый борется за то, в чем больше всего нуждается. Крымскотатарский народ нуждается в консолидации, самосознании, выработке базовых ценностей, которые были бы едиными для всего народа. Мы живем в эпоху перемен. Наше молодое поколение как губка впитывает в себя элементы современной культуры и проявления общественной мысли. Имея в виду скорость этого процесса, уже сегодня необходимо сделать все, чтобы молодая генерация росла и развивалась как полноценный член социума. Но в тоже время не утратила бы своих корней, в динамике современной жизни не растеряла бы себя в первую очередь как крымских татар, носителей мощной, великой истории и культуры. Молодое поколение нации - это ее билет в будущее. Завтра крымскотатарского народа зависит оттого, сколько сил, энергии и упорства мы потратим сегодня на ее физическое, моральное, духовное, умственное развитие.

Тема проблем и перспектив молодой генерации сегодня очень важна и глобальна для нашего народа. Поэтому редакция газеты «Голос Крыма» собрала за круглым столом активистов молодежного движения, специалистов разного профиля. Вместе они попытались пролить свет на наиболее злободневные проблемы, связанные с молодежью, а также высказывались о возможных путях ее развития.
Круглый стол прошел в жарких дискуссиях, — это естественно, ведь были затронуты очень острые и злободневные вопросы. Надеемся, что идеи, высказанные участниками
круглого стола, найдут отклик в умах и сердцах наших уважаемых читателей!
Эльдар Сеитбекиров, главный редактор газеты «Голос Крыма»:
— Наша редакция периодически проводит круглые столы для того, чтобы определить проблемы, выслушать мнения специалистов и дать на страницах нашей газеты советы по их решению. Мы вернулись на родину, обустраиваемся, и каждого волнует дальнейшая судьба крымскотатарского народа — к чему же мы идем, к чему стремимся. Наше будущее в руках нашей молодежи. Чему мы их научим сегодня, как мы их воспитаем, так и они свои знания будут передавать своим детям и внукам. Итак, проблемы молодой генерации согласились обсудить: Алие Кефилева, Арзу Алиева — молодежная организация «Яшлар седасы», Девлет-Сул-тан Селимова — Организация национального возрождения «Крым-Юрт», Синавер Кадыров — Крымскотатарская правозащитная организация «Азатлык», Эскендер Бариев - почетный председатель Крымскотатарского молодежного центра, Эльдар Сейдаметов — преподаватель КИПУ, кандидат исторических наук, Гирей Бекиров — СГОО «Къардашлыкъ», Эльмаз Мамбетова — редактор музыкальных программ на ГТРК «Крым», Эскендер Аблаев — врач-уролог-андролог отделения планирования семьи симферопольского роддома №1, Сундус Ислямова — врач-гинеколог 6-й городской больницы Симферополя, Эрнест Дже-лялов — 000 «ДЭФ», представители «Маарифчи» Рустем Хаяли — кандидат исторических наук, Шефика Абдурама-нова — преподаватель ТНУ.

To be continued

Відповіді

  • 2008.02.22 | Tatarchuk

    Re: Особенности национальной политики в молодежном контексте

    22-02-2008 17:07, Брат-1
    Особенности национальной политики в молодежном контексте:

    Перекласти (eng рус укр) - Закрити тему на обговорення

    Особенности национальной политики в молодежном контексте: политическая ориентация, ценности, перспективы

    Эскендер Бариев:
    — В первую очередь, я хочу поблагодарить редакцию газеты «Голос Крыма» за то, что создает такие дискуссионные площадки. Если посмотреть на ситуацию, которая складывается, то у нас нет такой возможности. Если взять Курултай, то там все понятно, определенные политические силы борются за вынесение определенных решений и лоббируют те или иные взгляды, но, к сожалению, у нас нет реальных дискуссионных площадок, где можно было бы собраться молодежи, интеллигенции, молодым экономистам, философам и обсудить, как дальше должно развиваться крымскотатарское молодежное движение, какие перспективы у крымскотатарского народа, какие нужно выбирать формы и методы нашей работы и т. д. Наша молодежь плохо знает историю национального движения. Мы хотим инициировать создание Дня крымскотатарской молодежи и отмечать его 14 мая Будем приглашать людей которые в тот или иной период участвовали в национальном движении. Живым примером у нас сегодня выступает Синавер Кадыров, который в 1980-е годы инициировал молодежное движение, приведшее к тому, что уже более молодое поколение живет на родине. Мы хотим, чтобы наша достойная молодежь вручала награды активным участникам национального движения. Сегодня мы не просто должны заявлять о том, что хотим построить национальное государство, мы должны уделять серьезное внимание гуманитарной и социальной политике.

    Эльмаз Мамбетова:
    — Будущее — за молодежью, поэтому давайте мы сегодня все вместе серьезно обсудим именно национальную политику. Думаю, сейчас не то время, чтобы вспоминать выдающихся национальных деятелей. Сегодня мы никого не заинтересуем наградами за активное участие в крымскотатарской политике...

    Синавер Кадыров:
    — Я согласен с тем, что за молодежью будущее. Вопрос в том, за какой молодежью будущее? Здесь присутствуют врачи, и они знают, что если неправильно поставить диагноз, то и следующие шаги будут неправильными. Поэтому прежде чем ответить на вопрос, нужно представить, в каком положении сегодня находится наш народ. На что сегодня ориентируются в вузах в вопросах общественных предметов — я особо не знаю, но в годы моей учебы было все четко и просто. Марксизм разделил людей на угнетаемый класс и угнетателей. И в этом срезе мы понимали положение нашего народа, то есть депортация была не просто наказанием за какие-либо проступки, мы видели за этим политику уничтожения народа, не просто ассимиляцию, а физическое уничтожение. У присутствующих здесь сегодня родители родились после депортации, то есть у них нет постоянного общения с очевидцами и свидетелями той трагедии. Моя мама пережила депортацию. Ужас изгнания, унижения жил в ней все последующие годы. Сегодня, к сожалению, новое поколение не знает этого. Конечно, и тогда стояла эта проблема. Некоторые пытались изолировать своих детей от национальных проблем, хотя все-таки знали о существовании национального движения. Некоторые родители остерегались того, что дети вольются в его ряды, а это чревато последствиями. Были и другие, которые не задумывались, просто свою боль передавали детям. Я бы хотел, чтобы мы определили: каково наше положение сегодня на своей исторической родине? Ведь добиться признания —♦ это не столько право, сколько обязанность. Обязанность за сегодняшнее Крыма и за его будущее.

    Эльдар Сеитбекиров:
    — Есть ли национальная идея среди современной молодежи?

    Эльмаз Мамбетова:
    — Пока у нас нет национальной идеи. Ей трудно сегодня сформироваться. Если, например, люди работают в одной сфере и пытаются что-то сделать, то сразу же находятся миллионы критиков, которые ставят препоны на дороге реально работающим людям. Никакую идею пока не пропагандируют, в том числе и СМИ. Если даже пропагандируют, все это остается на лозунгах, а реальной работы нет.

    Гирей Бекиров:
    — Наша политика должна быть ориентирована во внутрь Крыма. Это и повышение национального самосознания, и разрешение социально-экономических проблем. У всего нашего народа нет национальной идеи. Нужно формировать лидера, образ крымского татарина, на которого все бы ориентировались.

    Эльдар Сеитбекиров:
    — Какие ценности у современной крымскотатарской молодежи?

    Эскендер Бариев:
    — Как формируются идея, самосознание? Они формируются при гуманитарной политике. Сегодня, если мы не будем показывать эти примеры нашей молодежи, то не на кого , будет равняться, не с кого будет брать пример. Давайте про-ведем соцопрос. Я
    уверен, многие не знают историю Союза крымскотатарской молодежи, который действовал в 1960-е годы. Когда у нас будут примеры, когда молодежь будет равняться на них, то это и будет воспитанием молодежи, через эти лица, через этих людей. Любой народ воспитывается на своих национальных героях. В то же время у нас их мало, потому что мы не работаем над тем, чтобы их выявлять и пропагандировать. Теперь что касается вообще национальной идеи. Я полностью согласен с тем, что у нас на данный момент нет как таковой национальной идеи. Кто-то говорит о государственности, кто-то — о том, что она не реальна, кто-то — что нужно проникать во власть, другие — что нам там делать нечего, мы будем создавать халифат и т. д. Наша задача — найти каждому место в нашем обществе, чтобы каждый, выполняя свою задачу, приносил пользу всему народу. Я считаю, что приоритетными у нас должна быть гуманитарная и социальная политика. Гуманитарная политика — это ценности: история, культура, язык. Что касается социальной политики, сегодня, когда крымских татар 13%, как бы мы ни говорили о государственности, она не реальна. Сегодня нужно думать, как создать условия для создания семей, увеличения их числа и благосостояния. Мы должны знать и работать с государственными структурами, ведь каждый из нас является налогоплательщиком, и есть программы, которые просто не доходят до нашей молодежи, до наших предпринимателей...

    Девлет-Султан Селимова:
    __ Мы смотрим на все глобально, а деталей не видим. Тех деталей, которые являются частью какого-то важного механизма. Здесь прозвучал вопрос: какие ценности у нашей молодежи? Мне кажется, что среди нашей молодежи ценностей нет вообще. Общаешься с молодежью, и создается впечатление, что для многих на первом плане материальные ценности. Никто не знает нашу крымскотатарскую литературу, историю. Вы сказали, что нашу молодежь нужно воспитывать через национальных героев. Я хочу предложить выйти на улицу и спросить: «Кто знает наших национальных героев?». Нужно чаще собирать нашу молодежь, проводить информационную работу.

    Эльмаз Мамбетова:
    — Вы говорите, что сегодня никто не знает наших национальных героев. Каким же образом вы хотите знакомить молодежь с этими героями? Делать телевизионные программы, которые никто не будет смотреть? Издавать красочные журналы, которые никто не будет читать? Или проводить те же самые тренинги, семинары, которые никто не будет слушать? Я думаю, это не реально. На сегодня, на мой взгляд, эстрада — один из самых эффективных проектов, который позволяет сегодняшней молодежи познавать себя в первую очередь. Наши исполнители знают, что формат «Шел-ляле» — это современная песня только на крымскотатарском языке, на другом языке у нас песни просто не допускаются. И они вынуждены петь песни исключительно на крымскотатарском языке. Пока это самый успешный проект. После выхода в эфир целого ряда наших программ критики заявляют: «Что это такое? Нет ничего национального». Хочется прямо задать вопрос: а что вы такого написали суперинтересного на крымскотатарском языке, чтобы это привлекло внимание молодежи?

    Синавер Кадыров:
    — Эльмаз, «Шелляле» — очень хороший проект. Но в исполняемых на крымскотатарском языке песнях отсутствуют крымскотатарская мысль, дух. А все потому, что исполнители мыслят по-русски.

    Эльмаз Мамбетова:
    — Пусть наши крымскотатарские поэты пишут песни с настоящим крымскотатарским Духом!

    Арзу Алиева:
    — Я как представитель крымскотатарской молодежи не смотрю канал АТР, я не смотрю то, что делаете вы, потому что мне это не нравится. Если бы вы показывали то, что было бы мне интересно, то, что могло бы меня заинтересовать, я бы смотрела с удовольствием.

    Эльмаз Мамбетова:
    — Вы, наверно, не проинформированы о наших последних проектах. Мы подготовили проект «Восточный базар», который Сергей Доценко, являющийся генеральным директором Ukraine music production (с ним работали Ирина Билык и Др.), назвал проектом номер один в Украине. Этот проект будет транслироваться на Первом национальном канале!

    Арзу Алиева:
    Все мы были студентами. На своем личном опыте знаю, когда я, будучи студенткой КИПУ, писала дипломную работу о депортации, пропустила через себя все, что об этом было написано, мне стало это вдруг близко. Именно в этот момент я стала одной из крымских татар. Хотя я слышала о депортации от бабушки. На мой взгляд, нам не хватает осознанности'. Для того чтобы была осознанность, молодежь нужно заинтересовать. Вы говорите, они будут смотреть на лидеров, которых мы будем ставить в пример. Мне показывают что-то по АТР, но я не смотрю, потому что мне это не интересно, это не подходит под мой формат.
    Для того чтобы человек заинтересовался, его нужно привлечь. На своем опыте хочу сказать, что если в процессе образования я не получила бы ту осоз-нанность, то, наверно, это прошло бы мимо меня и сегодня меня мало интересовало то, что происходит с моим народом.

    Эрнест Джелялов:
    — Я являюсь отцом двоих детей. Какие у нас могут быть ценности? Работа для того, чтобы обеспечить семью соответствующими благами. Что касается образования, на мой взгляд, люди, которые получили образование еще при СССР, намного образованнее, чем сегодняшняя молодежь. Этим и объясняется отсутствие так называемой «золотой молодежи».

    Эскендер Аблаев:
    — Я не согласен с тем, что современная молодежь не такая образованная, как раньше. Просто, возможно, у молодых другие ценности в этом направлении, другие интересы. Нам очень интересно общаться с молодыми людьми, послушать их мнение, вопросы, которые они нам задают.

    Эльдар Сейдаметов:
    — Согласен с тем, что нашей молодежи не хватает в определенной степени осознанности. Она должна заключаться в двух ключевых моментах. Во-первых, мы должны нести ответственность за то, что мы являемся крымскими татарами, мы должны не просто ими называться, у нас должен быть долг знать свою историю, второе — знать традиции своего народа, знать культуру своего народа, язык. Мы называем себя крымскими татарами, но посмотрите: что мы носим в себе? Третий тезис, который является не менее важным, относится к духовной сфере. Мы считаем себя мусульманами. А что осталось в нас от ислама? Ничего. В лучшем случае держим пост, празднуем Ора-за-байрам, Курбан-байрам. Я являюсь преподавателем, и из своей практики знаю, есть прогрессивная молодежь, которая стремится к знаниям, но есть молодежь и пассивная.

    Эскендер Баривв:
    — По социологическим данным, социально активная часть любого народа представлена лишь его 10-14%. Высказались, что у нас молодежь невежественная, да, отчасти это так, присутствуют проблемы в воспитании, потому что родители думали как бы быстрее построить дом, наладить быт и меньше внимания уделяли воспитанию детей. Но сегодня есть люди, которые читают газеты, которые стараются мыслить. Почитайте форумы того же сайта крымской молодежи, там грамотные и разумные ребята из разных уголков мира пишут и рассуждают. Однозначно, только одна музыка не может быть двигателем нашей гуманитарной сферы, ведь это комплекс понятий. Я приведу в пример массу молодых людей, живущих по канонам ислама, которые скажут, что девушки не должны петь или не должны танцевать, тогда на проекте «Шелляле» можно поставить крест, это если подойти с этой стороны. Хочу сказать, что все эти слои нашего общества являются представителями крымскотатарского народа. Пусть некоторые мыслят через ислам, кто-то больше через пантюркизм, кто-то — через панукраинизм и т. д., но при всем этом сегодня мы должны найти нечто такое, что будет объединять. Мы прошлым летом организовали археологический лагерь, куда приглашали молодежь, обеспечили питание. Около 80% в лагере были украинцы, приехавшие из разных уголков страны, им интересно было раскапывать Ашлама-сарай, о котором мало кто знает. А ведь это один из первых дворцовых комплексов крымских ханов. После возвращения из экспедиции украинцы рассказывали, что у крымских татар была мощная история. Это разве не гуманитарная политика, не воспитание молодежи? Могу привести другой пример гуманитарной политики — национальная сборная по футболу. Гордо звучит? Гордо! Я никогда не думал, что от футбола может болеть сердце, но когда поднимается крымскотатарский флаг, играет национальный гимн и стоят молодые ребята — футболисты, которые до этого, конечно, знали, что они крымские татары, но не задумывались, что значит защищать честь национальной сборной. Ведь здорово, когда наша команда с честью побеждает, и когда ооэтом пишут, говорят, это имеет и большой политический резонанс. Когда появляется информация, тогда появляется и интерес. По большому счету наша молодежь грамотная, прогрессивная, с ней нужно работать.

    Синавер Кадыров:
    — Какое бы тъ\ образование ни дал человеку, все зависит оттого, что он из себя представляет, каков его внутренний стержень, каковы его ценности, в каком направлении он все это будет использовать. Я никогда не соглашусь, что нет национальной идеи. Некоторые говорят, что она не реальна Идея сама по себе — это тот фатум, который в течение определенного времени всегда не реален, но реален завтра. Я призываю нашу молодежь переубедить в первую очередь себя. Задайте себе вопросы: что для тебя самое ценное? ты личность духовная, или ты все разменял на деньги? Когда речь идет о ребятах, которые в исламе (хотя я считаю себя тоже мусульманином), то для этих ребят нет сегодня разницы, например, на каком языке говорить. В разговоре со мной они начинают на русском языке говорить об исламе. Создается образ дикого крымского татарина. Вы можете делать что-то новое, но когда сегодня вы этого стержня национального не имеете, то, следовательно, не сможете воспитать молодежь и не достигнете той идеи, о которой идет речь. Уходите от перекосов. Правильно сказали девочки в отношении нашего телевидения — когда готовы предоставлять все время на экране, которого и так немного, песням и пляскам. У нас же нет другого, Mbi^ же словно племена из джунглей пляшем и танцуем. Правильно было сказано, современная молодежь не только не знает историю происхождения своего народа, она не знает и историю своей семьи.
    В тоже время смогли же организовать такое прекрасное явление, как «Койдешлер корюшювлери» («Встречи односельчан»), это как раз и есть возвращение к истокам.

    Эльдар Сеитбекиров:
    — Подводя итоги по первому разделу, можно сказать, что наша дискуссия показывает обнаженность проблемы, потому что когда со всех сторон идет вал информации, когда, скажем, доминирует не национальное, то очень трудно удерживать все в тех рамках, которые мы приобрели при воспитании. Сегодня очень важно, стремится ли получить образование наша молодежь, какого качества образование она получает, присутствует ли национальный компонент при получении образования.Чем грамотнее будет наша молодежь, тем радужнее будут наши перспективы
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2008.02.22 | Tatarchuk

      Re: Интеллектуальное развитие как национальный приоритет в образ

      22-02-2008 17:22, Брат-1
      Интеллектуальное развитие как национальный приоритет в образоват

      Перекласти (eng рус укр) - Закрити тему на обговорення

      Интеллектуальное развитие как национальный приоритет в образовательной системе

      Рустем Хаяли:
      — Когда мы говорим о национальной политике по отношению к нашей молодежи, мы должны учитывать следующие факторы. Наша молодежь находится в сфере влияния различных субкультур, часть
      — в сфере европейской, часть
      — в сфере влияния мусульманских субкультур. Здесь мы не можем сказать, что у нас есть цельная национальная политика В реальности мы видим постоянные споры и попытку навязать ту или иную точку зрения. Если говорить о интеллектуальном развитии как о национальном приоритете в образовательной системе, понятно, что одно поколение воспринимает идеи предыдущего поколения. Но насколько оно восприимчиво к ценностям предыдущего поколения? Если мы говорим об интеллектуальном развитии, необходимо выделить несколько тенденций. Во-первых, та институциональная система, которая сегодня существует, она не срабатывает. Покажите хоть один вуз, где бы в качестве спецкурса или факультатива преподавалась история национального движения. К сожалению, у нас такого нет. Я вам больше скажу, в нас постоянно воспитывали комплекс депортированного. Нет осознания того, что я хозяин этой земли, я ко всем уважительно отношусь как хозяин этой земли. Изначально народ, который не имеет государственности, может выживать и существовать только за счет, как правило, общественных организаций. Они могут быть разными: молодежные, тендерные и т. д. Честно говоря, такие категории, как интеллигенция, интеллигентность, это советские штампы и стандарты. За рубежом ни в политологии, ни в социологии, ни в исторической науке не измеряют социальные группы по таким критериям, там есть понятие «доля занятых умственным трудом и физическим трудом». Я часто шучу: есть народы, которые не знают, что такое технология машиностроения, а живут богато и счастливо. Но нет народа, который не стремился бы знать свою историю и родной язык. Мы не можем конкурировать с Германией в области машиностроения. Но чтобы сохраниться как нация, нам необходимо готовить молодежь в области гуманитарных наук. Это политологи, социологи, историки, юристы и т. д. Вот на что должна быть направлена наша интеллектуальная политика.

      Эльдар Сейдаметов:
      — Крымский инженерно-педагогический университет является очагом интеллектуального развития, так же формирует национальные приоритеты. К примеру, взять кафедру истории, там работают молодые преподаватели, которые заинтересованы, излагая различные дисциплины, привязывать их к национальной истории. Формировать, во-первых, стремление студентов к знаниям, во-вторых, стимулировать их желание реали-зовывать национальные интересы.

      Шефика Абдураманова:
      — 225 лет назад мы утратили государственность, и эта утрата привела к тому, что из нас попросту выбивалось национальное самосознание. Я как педагог имею дело со студентами. Те студенты которые к нам приходят учиться' знают родной язык на крайне при^ митивном уровне. А незнание того, кто такой Номан Челебиджихан, — это национальный позор. Наша национальная идея после утраты государственности постоянно менялась. Она состоит из ядра, которое находится на уровне чувственности. Сначала нашей национальной идеей было — просто выжить, в политику не вмешиваться, никуда не ввязываться. А сегодня национальная идея — это набить свои карманы. Пройдет еще 15 лет, и мы не будем нацией как таковой. Мы будем позорным недоразумением, которое имело такое прошлое и так бесславно закончило свое существование. Как формировать национальную идею? Говорим об образовании, но только оно одно не сможет осилить эту проблему. Потому что образование дает формальные знания, их студенты' усваивают, потом благополучно забывают. Например, я в своих студентах формирую национальный стержень, и только потом все остальное. Нам самих себя нужно сделать престижными, чтобы мы заставили себя уважать. Я смотрю телевизор, многие телевизионные сотрудники мои бывшие студенты, я ими довольна. Но с другой стороны, что мы показываем по телевидению — только картинки, только передачу «Хаберлер» («Новости»). У нас нет аналитических программ.

      Эскендер Бариев:
      — Я не думаю, что сегодня нужно все расписывать в таких страшных красках. Ecni подойти глобально, наш народ сегодня переживает ренессанс. У нас идет эпоха возрождения языка, истории, культуры. Я хотел бы вернуться к понятию социальное лицо. Если вы интересовались в интернете, есть социальное лицо русского — это бутылка водки, свинья, березка, украинца — сало, горилка А что пишут сегодня о крымских татарах? Когда-то, раньше писали, что предатели и т.д. А сегодня с крымскими татарами ассоциируется грязный, в масляных пятнах халат, и то, что не свое национальное блюдо готовят, а узбекский плов. Как формируется социальное лицо, как оценят личность изнутри и снаружи? Как формируются наша национальная внутренняя психология и психология по отношению к нам? Возьмем социальное лицо крымского татарина в 1990-х годах. Я говорю о том, откуда у нас взялись вдруг 6 миллионов крымских татар в Турции. Да не было их никогда, и сегодня нет. Они появились в 1990-х годах, когда борющейся народ способствовал развалу такой державы как СССР, вернулся на родину, боролся за землю, отстаивал свои интересы, и тогда стало модным быть крымским татарином. Гордость появилась. Турки начали искать свои корни среди крымских татар, чтобы сказать: я имею отношение к этому народу. На самом деле наш народ достаточно развит, спосоо-ный, но есть одна проблема — мы не любим писать. Сегодня, занимаясь своей диссертационной работой, я читаю книги по социологии, истории, политологии, к примеру, «философское мировоззрение Ис-маила Гаспринского». Автор труда — не крымский татарин. Или взять историю национального движения, над этим работают тоже не крымские татары. Да, хорошо, есть работы Рустема Хаяли, опираюсь и ссылаюсь на него. Есть ученые, но их крайне мало. Другая из проблем, которая характерна для всех тюркских народов, — мы получаем образование и говорим: имею диплом, а дальше развиваться не получается. А ведь нужно идти дальше, искать и стремиться. Когда мы говорим о том, к чему мы должны стремиться, мы должны создавать структуры. Ведь что такое государство? Это организация. Мы поднимаем вопрос, должны самоорганизовываться, мы должны построить государство в государстве, мы должны построить те институты, которые будут стремиться развивать ту или иную сферу. Я, будучи гуманитарием, не говорю о том, что завтра у нас должны быть только политологи, историки, у нас должны быть и производственники, много, и такие, что станут серьезными бизнесменами, вкладывающими свои ресурсы в развитие той же гуманитарной сферы. Мы с юристами, покопавшись в законодательстве Украины, предлагаем систему национального судопроизводства Сегодня мы с экономистами и людьми, которые работают в сфере социальной политики, разрабатываем систему крымскотатарского национального пенсионного фонда, фонда социального страхования, национальных профсоюзов. Изучив законодательство Украины, мы выяснили, что можем создать собственный фонд содействия крымскотатарскому молодежному строительству. Я это веду к тому, что мы при малейшей возможности должны получать качественное образование. Работая и формируя тот стержень в каждом образованном , крымском татарине, мы должны способствовать тому, чтобы он свои знания мог потом применить во благо своего народа
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2008.02.22 | Chief

        Re: Интеллектуальное развитие как национальный приоритет в образ

        Tatarchuk пише:
        > Эскендер Бариев:

        Или взять историю национального движения, над этим работают тоже не крымские татары. Да, хорошо, есть работы Рустема Хаяли, опираюсь и ссылаюсь на него. Есть ученые, но их крайне мало.

        Ну уж о чем о чем - а по истории крымскотатарского национального движения написано очень много, причем как правило именно крымскимми татарами и уж точно не только Хаяли. Странно, что Эскендер Бариев этого не знает.
    • 2008.02.22 | Tatarchuk

      Re: Место крымскотатарского частного бизнеса в экономической сос

      22-02-2008 17:24, Брат-1
      Место крымскотатарского частного бизнеса в экономической составл

      Перекласти (eng рус укр) - Закрити тему на обговорення

      Место крымскотатарского частного бизнеса в экономической составляющей развития нации

      Эрнест Джелялов:
      — Очень тяжело приходится работать на этой ниве, а особенно нашим начинающим предпринимателям. Очень много трудностей существует. Мы, конечно, должны сегодняшней молодежи помогать строить бизнес. Нет определенного рецепта, как преуспеть в этом. У меня было желание, стремление, чтобы моя семья жила в достатке. Это подстегнуло трудиться. Я сам сладкоежка, вкусовые пристрастия и определили род моей деятельности. Была идея изготавливать восточные сладости. Пробовали — не получалось, пришлось переориентировать свое производство на тот товар, который был более востребован. Так заработало предприятие. Сегодня развиваемся. Есть программы на TV, посвященные приготовлению еды. Была идея создать подобную передачу уже на крымскотатарском телевидении, посвященную приготовлению национальных блюд. Я думаю, у нас есть перспектива. В моей среде очень много молодых, энергичных, перспективных, которые готовы созидать, трудиться. У нас огромный потенциал.

      Эскендер Бариев:
      — По сути, люди, которые как-то встали на ноги, открыв свой бизнес, могли рассчитывать только на свои силы. Не было специальных государственных программ. Наши органы самоуправления не проводили определенную работу, не лоббировали их интересы, я говорю в целом. Может быть, единицам оказывалась какая-то помощь. Но не было и специальной национальной политики в области экономического возрождения. Нашему народу присуща предприимчивость Есть государственные дотации но о них не знают и не пользуются ими. А этому должны способствовать наши депутаты, политики К сожалению, у нашего национального движения нет концепции экономического развития.
    • 2008.02.22 | Tatarchuk

      Re: Здоровье нации: наркомания и пьянство; внебрачные половые св

      22-02-2008 17:38, Брат-1
      Здоровье нации: наркомания и пьянство; внебрачные половые связи;

      Перекласти (eng рус укр) - Закрити тему на обговорення

      Здоровье нации: наркомания и пьянство; внебрачные половые связи; смешанные браки; малодетные семьи.

      Эльдар Сеитбекиров:
      — Сегодня остро стоят вопросы, связанные со здоровьем нации. Раньше мы гордились тем, что среди крымских татар нет пьяниц, а сейчас обратная ситуация, не говоря уже о внебрачных половых связях, смешанных браках. Остро стоит вопрос о необходимости многодетности. Потому что, сколько бы мы ни говорили об интеллекте нации, необходимости традиционного воспитания, бизнесе, если не будет самой нации, человеческого материала, то эти проблемы не имеют под собой основания.

      Эскендер Аблаев:
      — Я 27 лет работаю в области планирования семьи. Что касается наркомании и пьянства. Недавно среди школьников были проведены опросы на предмет потребления алкоголя, оказалось, что 40% учащихся употребляют алкоголь. Вот и делайте выводы. Также не секрет, что есть факты потребления наркотиков в школьной среде. Все это негативно сказывается на генетическом уровне, т. е. у молодежи, которая употребляет алкоголь, наркотики, курит, изменяется структура половых клеток. Отсюда идут осложнения, такие, как бесплодие, появление детей с различными врожденными отклонениями. Сейчас осложнений в течение беременности и родов намного больше. Я думаю, это одна из важных проблем, которую нужно поднимать. В Азии я работал в отделении Семья и брак, так у нас была такая практика: молодые люди перед тем, как подать заявление в ЗАГС, проходили обследование у нас. Мы читали лекции и проводили обследование на предмет воспроизводства. Сейчас вышел закон, чтобы ввести такое же положение при регистрации браков. На сегодняшний день проблема бесплодия стоит остро. По статистике, около 15% супружеских пар по тем или иным причинам не могут иметь детей. Это только по обращаемости, при активном выявлении эта цифра удваивается. Вы представляете, около 30% людей в браке не могут иметь детей! А ведь это и семейные конфликты, и рост числа разводов, это, в конце концов, и экономический ущерб и семье, и государству, и т. д. Я бы хотел, чтобы службу планирования семьи мы каким-то образом улучшили. За последнее время стало увеличиваться число заболеваний, передающихся половым путем. В Украине регистрируется таких заболеваний в год до полутора миллионов. Когда я впервые открыл гидрологический кабинет в 7 горбольнице Симферополя, то наших соотечественников на прием приходило крайне мало. Сегодня 60-70% моих пациентов крымские татары. В принципе, эта проблема серьезная. И ее должны решать не только медики, но и общество.

      Сундус Ислямова:
      — Я специалист-гинеколог с 40-летним стажем, в Узбекистане работала акушером-гинекологом, сейчас я специалист хирургического профиля. За годы своей работы мне приходилось видеть много жизненных драм. Проживала я в Бекабаде, где было много наших соотечественников. Но мне бы хотелось остановиться на заболеваниях, которые передаются половым путем. Эти заболевания сейчас сравнивают с воздушно-капельной инфекцией. Им противостоять очень тяжело. Единственное препятствие — это самосознание наших молодых людей. Мы не можем им запретить жить половой жизнью. Но молодежь должна знать, на что она идет, и какие будут последствия. А для этого нужно больше обращаться к этим проблемам. У нас, среди медиков, есть, может быть, не совсем эстетическая фраза: «пять минут удовольствия — всю жизнь калека». Это очень хорошо отображает картину беспорядочных половых отношений. Я хочу остановиться еще на вопросе внебрачных половых отношений. Это жизнь, и мы никуда от этого не денемся, и нужно это воспринимать в том пространстве, в котором мы сейчас находимся, а не в том, в котором жили предки — в начале прошлого века. Сегодня совершенно другие подходы. Ведь бывают осознанные внебрачные половые связи. К нам приходят люди с социальными проблемами. Например, пришла ко мне 20-летняя женщина — забеременела вне брака Наши женщины оставляют детей в роддомах. Одна из главных причин — наш менталитет. Но она вынуждена оставить ребенка, чтобы ее не осудили. Первыми против этого ребенка выступают родители этой женщины. Или они ведут дочь на аборт, или они уже родившегося ребенка, своего внука, заставляют оставить в роддоме. Сколько угодно таких случаев. Второй аспект. Женщине 28 лет. Она самодостаточна, окончила вуз, материально независима. Не замужем. Но желает родить. Несмотря на наши каноны, мешающие жить, гражданский статус — не замужем (отнесем сюда разведенных, вдов). Мы можем запретить ей рожать? Нет! Она ищет спутника жизни, мужа, но не получается. Женщине сегодня трудно выйти замуж. Почему, например, женщина в 28 лет вне брака не может родить? Какая разница между замужней женщиной, которая хочет ребенка, и незамужней? Если женщина самодостаточна и может воспитать ребенка, почему бы и нет? Самое ужасное — когда женщина лишается материнства на всю жизнь из-за нашего же менталитета Нужно снимать с нашего народа этот стереотип. Почему наши женщины не могут родить без мужа? Во-первых, мужчин-джентльменов не осталось. Да, он сотворил свое дело, и все, он уже в судьбе этой женщины не принимает участия А вы ведь даже не представляете, что значит женщине родить ребенка без мужа Это героизм, самый настоящий! Я заявляю это с полной ответственностью как врач, как мать, как бабушка, как женщина Мы должны поддерживать таких женщин. Человек должен жить в одном Ораке. Но не всегда получается так, как должно.

      Синавер Кадыров:
      _ Здесь проблема, которая вступает в противовес с нашей моралью. В этом задача нации. суметь, не нарушая свою мораль решить эту проблему. С этим уже столкнулось а свое время и мое поколение
      Мы слабо знаем свои социальные институты, такие, как семья и т. д. Кто у нас сегодня на свадьбах сидит, рядом с молодыми в качестве подружки, дружка? А вы знаете, что в древности это был целый институт «киев-агъасы». Дружком был не молодой человек, а опытный наставник, который обучал жениха, как себя вести в браке. Обратите внимание, что на Западе возвращаются ценности целомудрия. Для меня было очень удивительно, когда в 1970-х годах, прочитав статью, узнал, что в Западной Германии еще были районы, где по национальному одеянию девушка отличалась от женщины. А ведь это сердце Европы. С падением Берлинской стены западногерманское население столкнулось с аморальной молодежью Восточной Германии. В свое время у нас обговаривалась тема института многоженства. Это был серьезный момент. Когда женщина рожает вне брака, это бьет по ее статусу, но когда она рожает пусть даже второй женой, то она уже по статусу замужняя. Можно не соглашаться. Но наша главная задача — не раствориться в том социуме, который вокруг нас.

      Эскендер Бариев:
      — Могу сказать, что наша нация по последним показателям является демографически старой. Есть и положительные, и отрицательные стороны этого. Положительный момент — это долголетие нашего старшего поколения, с другой стороны, это низкий уровень рождаемости. Работая над своей диссертацией, я обнаружил следующее. Крымских татар я отдельно сравнивал с русскими и украинцами. Интересно, что удельный вес мужчин крымских татар, никогда не состоявших в браке, почти на 10% превышает такой же показатель у украинцев и русских. То же самое и с женщинами. Что касается вдов и вдовцов, процент вдовцов одинаков. Вдов больше у русских. Что касается вопросов соотношения мужчин и женщин, у нас, в отличие от других, достаточно небольшая разница, где-то 900 мужчин на 1000 женщин, это хорошие показатели. Но есть другая проблема. Необеспеченность жильем. Вот эта самая проблема побуждала и побуждает мужчин уходить к женщинам, имеющим жилье, часто не к крымским татаркам. У нас стали выявляться частые случаи пьянства, наркомании. В силу чего определенный процент крымских татарок оказался не замужем. Касательно того, что бросают детей, и как с этим бороться. Мы ощущаем давление социума, но противостоять этому может по-мочь наша религия. Согласно украинскому законодательству, есть такое понятие, как детские дома , семейного типа. Мы, по сути дела, * можем организовать такие детдома. С помощью прессы, в том числе, нужно менять психологию нашего общества. Таким образом, мы решим демографическую проблему и спасем наших детишек. Потому что существует детская торговля, когда вывозят детей за рубеж и продают на органы. Таким образом, первыми уходят дети — крымские татары. Когда создаются детские дома семейного типа, местные советы должны обеспечивать их жильем. Детские дома семейного типа — это от б до 10 детей. Например, семья, имеющая своих детей, может брать на воспитание еще. А это ведь и заработок, платят пять прожиточных минимумов воспитателю, плюс к этому на каждого ребенка еще по два минимума. По сути дела, если вы имеете дом, если есть возможность, то почему бы не создавать детские дома семейного типа? Кроме своих крымскотатарских детей можно брать и русских, украинцев, которые, будучи воспитанными в крымскотатарской среде, никогда не поднимут руку на крымского татарина, и завтра они потенциально могут быть и крымскими татарами. Мы сегодня должны думать над тем, как пропагандировать эту идею, внедрять ее в нашу среду. Что касается генофонда и как нам избежать поздних браков, проблемы незамужних. Часто вне брака остаются образованные, скромные, красивые девушки. Поэтому уместно многоженство не в той форме, в которой его обычно преподносят. Если девушка самодостаточна, готова родить для себя ребенка, то в принципе нужно придумать внутри нашего социума такие формы, чтобы женатый мужчина посредством обряда «никях» смог определить статус этой женщины, а впоследствии дать свою фамилию ребенку, чтобы завтра женщину не осуждало общество. В таком случае у ребенка будет отец. Нужно вести широкую общественную пропаганду. Мы имеем примеры подобного и у европейских народов — когда перед той или иной нацией вставала угроза уничтожения, поощрялось многоженство.

      Сундус Ислямова:
      — Вы говорите о детских домах, но нельзя же доводить, чтобы женщина своего ребенка отдавала в детдом. Я проработала 40 лет, ни один крымский татарин внебрачному ребёнку свою фамилию брачному ребенку свою фамилию не дал. Другая проблема, девочка, которая берегла свою невинность, в первую брачную нонь заражается такой болезнью, что впоследствии родить не может. И кто в этом виноват? Через год — два ее выставляют из дома. А незамужнюю дочь мама собственноручно ведет на аборт, обрекая таким образом на дальнейшее бесплодие. Я не за то, чтобы все подряд сегодня начали рожать, но это жизнь, и бывает всякое. Наши крымскотатарские мужчины не джентльмены! Они свою тайну несут в себе. Ни один из них не осмелится дать свою фамилию незаконнорожденному ребенку, если у него есть жена. Почему женщина, которая не может выйти замуж, не может выполнить свою основную функцию на этой земле? Посмотрите сколько у нас успешных женщин, но они не рожают по одной только причине — их будет презирать общество, преследует страх того, что они навлекут позор на свою семью.

      Рустем Хаяли:
      — Идет такое столкновение стереотипов. Мы народ, который не только потерял государственность, но и себя тоже. Почему? Раньше мы жили в исламе, шариат четко регулировал все отношения. Сегодня если дочка забеременела вне брака, то это позор для семьи. Но есть
      семьи. Но есть и такие родители, которые это нормально воспринимают. Но парадокс, когда родители хуже относятся к детям, которые начинают жить по канонам религии. Проблема на самом деле заключается в том, что мы не можем побороть самих себя. Почему мужчина носит свои секреты в себе? Да потому, что в семье будет большой скандал. На уровне молодежи есть другой стереотип: у жениха должны быть дом, машина, деньги. Когда родители собираются выдавать дочку замуж, окружение начинает расспрашивать о материальном благосостоянии жениха. Мы живем с ложными стереотипами, которые навязывает нам общество. Да, я за то, чтобы жить по канонам шариата, — когда у мужчины может быть вторая супруга. У нас нет другого выхода. Главное, что у ребенка есть отец. Доброе слово и воспитание, по-моему, гораздо ценнее, чем деньги. Если мы сможем преодолеть эти стереотипы, тогда мы действительно сможем выжить.
      Шефика Абдураманова:
      — Дело в том, что мы отошли от своих стереотипов, но чужие до конца еще не приняли. А в такой ситуации нам оставаться нельзя. Ведь семья это модуль, тот кирпичик, из которого строится государство. Вы, наверно, знаете, что такое телегония, — это код первого мужчины. Пусть женщина и не родит от него ребенка, но определенную генетическую информацию этот мужчина в организме женщины оставляет, и эта информация впоследствии передается ребенку уже от другого мужчины. Получается, что нация внутри себя начинает воспитывать чужеродные элементы. Семья — это святое, ее мы как никогда должны сохранить. В голове у каждого должно сидеть крепко: семья - это моя крепость. Институт многоженства, но не в той феодальной форме, должен у нас быть. Распространению этой идеи должны, конечно, способствовать СМИ. С другой стороны, мы живем в славянском окружении, поэтому, хотим мы или не хотим, испытываем его влияние. Я воспитывала четырех дочерей в наших национальных традициях. Но в жизни всякое может случиться. Слава Аллаху, два месяца назад выдала замуж самую младшую дочку. Воспитывая, не уставала им повторять: если вдруг заберемене ете вне брака, запомните, это мои внук (внучка), я ребенка признаю в любом случае и воспитаю. Это не значит, что я им давала полную волю. Нет. Но я дала им понять, что это не позор. Сундус-апте правильно сказала, женщина, которая решилась родить без мужа, — это героиня. Важнейший фактор для нас это рождаемость. Нас должно быть много.

      Алие Кефилева:
      — Если для нас главное — рождаемость, то, значит, мы оправдываем смешанные браки?

      Сундус Ислямова:
      — Смешанные браки — это к здоровью не относится.

      Рустем Хаяли:
      — С точки зрения политологии, центры мировой цивилизации меняются. В будущем таким центром будут восточные страны Тихоокеанского региона. К чему идут американцы? Они эту идею культурно популяризируют среди элиты, женятся на японках, кореянках, китаянках. Смотрите, как они далеко стреляют. Эти нации дают лучший эффект в воспитании детей. Тут же американцы рекомендуют не жениться на представительницах народов, имеющих большое пристрастие к алкоголю и другим вредным привычкам.

      Эльдар Сеитбекиров:
      — Каждый из вопросов, поднимаемых на круглом столе, требует более полного исследования и детального обсуждения. Мы обменялись мнениями, которые выносим на суд читателя. Мы ждем специалистов, профессионально занимающихся теми или иными вопросами, надеемся на сотрудничество с общественными организациями, проникшимися этими проблемами. Обсуждение не должно оставаться говорильней, а должно иметь практическое воплощение.

      Подготовила
      Эльвина СЕИТОВА
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2008.02.22 | сябр

        Re: Здоровье нации: наркомания и пьянство; внебрачные половые св

        "Сегодня остро стоят вопросы, связанные со здоровьем нации. Раньше мы гордились тем, что среди крымских татар нет пьяниц, а сейчас обратная ситуация, не говоря уже о внебрачных половых связях, смешанных браках. Остро стоит вопрос о необходимости многодетности."

        Ага. і ще треба жити за законами шаріату. з такими піклувальниками кримським татарам і вороги не потрібні. пасаж. де змішані браки стоять в одному ряду з пияцтвом і наркоманією, радує особливо. раджу кримським татарам ввести перевірку на расову чистоту, і лише після обмірів черепа дозволяти шлюб. а взагалі, звичайно. смішно, що проблеми національного відродження кримських татар обговорюються російською. саме у мові й культурі (причому модернізованій відповідно до потреб часу)запорука збереження нації. боязнь змішаних шлюбів- ознака слабкості нацкультури. Хай росіяни бояться змішаних шлюбів з татарами як засобу татаризації ісконно русскіх людєй.
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2008.02.23 | Доктор

          Re: Здоровье нации: наркомания и пьянство; внебрачные половые св

          Фу как завоняло-Сябр обьявился.Все таки крымскотатарский народ спасут крымскотатарские женщины,а вот мужчины-точно не джентельмены,скорее-лошары цепляющиеся исключительно за те каноны шариата,которые их самих устраивают.Если ты не можешь предоставить дом,машину и другие блага одной жене,зачем рот разевать на вторую?УРОДЫ!!!Ядро и духовный стержень иначе говоря элита народа ,в норме должна состоять в первую очередь из интеллигенции,а у нас элита -это кучка торгашей,барыг,чиновников(читай-торгашей,барыг).Они скорей сведут в могилу свой народ,чем "такие страшные смешанные браки".В прошлом году имел несчастье иметь дело аж с двумя "интеллигентами-врачами"крымскими татарами-просто позорные рвачи и никакие профессионалы.Имею право так заявлять потому-что сам врач с 23-летним стажем.Один из них почти-что отправил на тот свет мою тещу,еле спасли после его безграмотного лечения и пофигистического послеоперационного ведения.Другой за короткий срок СВЕЛ В МОГИЛУ моего отца назначив ему совершенно неадекватную терапию.И ЗА ВСЕ ЭТО ОНИ ПОТРЕБОВАЛИ И ПОЛУЧИЛИ НЕСЛАБЫЕ ДЕНЬГИ!!!Долго думал-что же мне с этими уродами сделать,решил что, Аллах им судья.
          Так что дела наши плохи!
          згорнути/розгорнути гілку відповідей
          • 2008.02.23 | сябр

            Вежливость отдельных татар равна их уму (см. предыдущий пост)

            Довольно странно совмещать в одном посте осуждение проклятого Сябра и возмущение против избирательного использования законов шариата. Складывается такое впечатление, что это МЕНЯ вы обвиняете в следовании шариату, что вдвойне смешно. Прочитайте внимательно- Вы практически полностью соглашаетесь с моими мыслями, но при этом осуждаете меня лично. Посмотрите правде в глаза - нельзя в 21 веке народу успешно жить по законам 8 века. Причем не просто следовать неким общим моральным установкам, кстати, во многом схожих у разных религий, а законам, регламентирующих повседневную жизнь достаточно жестко.
      • 2008.02.23 | Ночной дозор

        Здоровье нации: опасность сильно преувеличена

        Tatarchuk пише:
        > Эльдар Сеитбекиров:
        > — Сегодня остро стоят вопросы, связанные со здоровьем нации. Раньше мы гордились тем, что среди крымских татар нет пьяниц, а сейчас обратная ситуация, не говоря уже о внебрачных половых связях, смешанных браках. Остро стоит вопрос о необходимости многодетности. Потому что, сколько бы мы ни говорили об интеллекте нации, необходимости традиционного воспитания, бизнесе, если не будет самой нации, человеческого материала, то эти проблемы не имеют под собой основания.

        Это какое ж к данному вопросу отношение имеет интеллигенция?!? Интеллект нации - как раз они, и будут им, хоть пьют, хоть не пьют. Кстати, интеллигенция обычно пьет. А демография, в том числе и социальная, никому из них не подвластна. Пьют, потому что водка хороша в цене и качестве. Внебрачные связи, сейчас без этого редко кто обходится в городах. Причины тоже демографические, первым делом - добрачные связи, позднее заведение детей. Многодетность вытекает оттуда же.
        Ну и каким образом интеллигенция собралась решать вопросы матушки природы? Разве что, вот таким:
        > оставаться говорильней
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2008.02.23 | сябр

          действительно, перед нами пример профессиональных крымских татар

          такие "профессионалы" есть среди всех народов. Тут же в крыму можно встретить множество "профессиональных русских", а на материковой украине- "профессиональных украинцев". с умным видом рассуждающих о духовности, здоровье нации, моральном облике и т.д. и т.п. Лучше бы прививали молодежи (крымскотатарской в том числе) навыки контрацепции и безопасного секса. для здоровья нации это было бы куда полезнеее.
          згорнути/розгорнути гілку відповідей
          • 2008.02.23 | Нерусь

            Re: действительно, перед нами пример профессиональных крымских татар

            сябр пише:
            > такие "профессионалы" есть среди всех народов. Тут же в крыму можно встретить множество "профессиональных русских", а на материковой украине- "профессиональных украинцев". с умным видом рассуждающих о духовности, здоровье нации, моральном облике и т.д. и т.п. Лучше бы прививали молодежи (крымскотатарской в том числе) навыки контрацепции и безопасного секса. для здоровья нации это было бы куда полезнеее.

            А Вы Сябр,начинайте привививать себе уважение к религии своих соседей и знакомых.Или писайте на других форумах,где Вас поймут и поддержат.


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".