МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Комсомолка о топонимии Крыма

03/02/2008 | Wrangler
Крымские села хотят переименовать

Татары предлагают вернуть населенным пунктам исторические названия.

Автор: Наталья ДРЕМОВА nwd@crimea-board.net

В 1944 году после депортации татар, греков, болгар и армян в Крыму произошло тотальное переименование. Заново окрестили районы и сельсоветы, деревни и поселки, железнодорожные станции. Несмотря на это, вернувшиеся на родину люди и их потомки уверены, что еще не поздно все переиграть обратно. Тем более что руководство страны всерьез заинтересовалось вопросом. Два года назад появился президентский Указ «Об общественной ситуации в Автономной Республике Крым». Тогда крымскому Совмину было предложено в течение полугода, заручившись поддержкой ученых и представителей общественных организаций, разобраться с названиями географических объектов. На что власти полуострова дали, подумав, такой ответ: смысла в подобном шаге нет, так как в автономии попросту нет на такие глобальные мероприятия денег. И правда, расходы здесь предвидятся огромные: потребуются новые паспорта для жителей, исправления в различных документах, таблички на въездах, «переписанные» карты и прочее.

Но общественники не отступают и, похоже, настроены серьезно. Они готовы даже устраивать акции протеста, лишь бы добиться решения о возврате селам АРК старых наименований. Хотя, надо отметить, не все поддерживают такое начинание.

У людей должно быть ощущение, что они дома

Ибраим ВОЕННЫЙ, председатель татарского объединения «Койдешлер» (переводится как «Соседи»):

- У разных крымскотатарских общественных организаций позиции в этом вопросе отличаются. Мы бы хотели создавать деревни-спутники рядом с уже существующими и присваивать им прежние имена. Чтобы у людей, которые когда-то не по своей воле оттуда выехали, возникло ощущение, что они дома. Но и мысль просто помещать возле сел таблички со старыми названиями тоже неплохая. Так пытались, например, сделать в Дачном под Судаком, которое раньше было Таракташ (Гребень-камень. - Прим. авт.). Или в Междуречье, звучавшем как Ай-Серез. Только таблички ночью таинственно исчезли: видимо, кому-то очень не понравились.

Там же, где местные жители согласны, населенные пункты можно и переименовывать.

Пускай все останется, как есть!

Виктория КУЗЬМЕНКО, крымский краевед:

- Нередко говорят, что современные названия скучны, неоригинальны. Но для каждого, кто живет в конкретном селе, за ними стоит многое: восстановление после разрухи, годы труда в колхозах и совхозах и тому подобное. Поэтому пускай все останется, как есть!

http://www.kp.ua/daily/010308/36068/

Відповіді

  • 2008.03.02 | Alessandro

    А считал ли кто-нибудь эти "огромные расходы"?

    > И правда, расходы здесь предвидятся огромные: потребуются новые паспорта для жителей, исправления в различных документах, таблички на въездах, «переписанные» карты и прочее.

    Меня давно уже интесуют два вопроса.

    1). Сколько стоит переименовать село или город? Ни разу нигде не видел аккуратных подсчётов. А очень любопытно было бы ознакомиться с такой информацией. Подробно: столько-то на таблички, столько-то на печати, столько-то на паспорта и т.д. При этом можно обратиться за информацией к администрациям сёл и городов, переименованных в последние годы, благо такие в Украине есть.

    2). Зачем сразу менять таблички, паспорта и т.д.? Смену названия на табличках можно совместить с плановым их обновлением. А в особенности с паспортами меня умиляет. Зачем их специально менять-то? При плановой замене вносить корректировки. Вот мой вуз за последние 10 лет переименовывали два раза, но никому ж не пришло в голову отыскивать всех выпускников и менять им дипломы. Короче, мне кажется, что статьи расходов явно преувеличиваются.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2008.03.02 | Гуливер

      Re: А считал ли кто-нибудь эти "огромные расходы"?

      Не меняют , конечно, по политическим причинам

      Но мне кажется еще, что не меняют названий потому что в них нет финансового интереса. Воровать не откуда, что там заработаешь на установлении таблички , даже если дать её изготавливать знакомой фирме , все равно много не получишь.
      Но, конечно, не только на табличку нужно потратить. Но и те деньги не могут попасть в карман местной власти.

      А те названия , которые вернули , сулили экономическую выгоду этим прибрежным поселкам. Ну а обычных сел такой выгоды нет.
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2008.03.02 | REN77

        Подключайтесь к расчету затрат...

        Самая дешевая табличка с названием населенного пункта или улицы размером 20 на 60 сантиметров обойдется в 60 гривен, – сообщил специалист одного из таких предприятий. – С подсветкой – 200 - 300 гривен. Можно сделать и с объемными буквами – смотрится просто восхитительно.
        Нужно как минимум по 2 штуки (въезд - выезд) = 240 грн.
        Штамп от 100 грн. + Печать от 100 грн.+ затраты на регистрацию и т.п. (около 200 грн.) = 400 грн.

        И это еще не все!
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2008.03.03 | Alessandro

          Re: Подключайтесь к расчету затрат...

          REN77 пише:
          > Самая дешевая табличка с названием населенного пункта или улицы размером 20 на 60 сантиметров обойдется в 60 гривен, – сообщил специалист одного из таких предприятий. – С подсветкой – 200 - 300 гривен. Можно сделать и с объемными буквами – смотрится просто восхитительно.
          Это хорошо, но на это, тратиться явно не обязательно. Закрасить имеющуюся табличку белой/синей краской и по самодельному бумажному трафаретику нарисовать новые буквы - это почти бесплатно. Другое дело, конечно, если мы хотим сделать всё по-человечески и делать двойные-тройные надписи. На имеющуюся железку они могут не влезть.
          Кстати, идея для журналистов крымскотатарских (а может и не только) газет. Помните, года три назад была история, когда на дороге Симферополь-Севастополь резко поменяли на указателях все названия с русских на украинские, а потом после поднятого шума через месяц-два снова на русские (мысль написать на каждой табличке два названия, видимо, не пришла никому в голову). Так вот идея - провести маленькое расследование - во сколько этот маразм с двойной сменой вывесок обошёлся казне и обнародовать результаты.

          > Штамп от 100 грн. + Печать от 100 грн.+ затраты на регистрацию и т.п. (около 200 грн.) = 400 грн.
          ОК, записали.

          Что ещё?
    • 2008.03.02 | Урал-

      Re: А считал ли кто-нибудь эти "огромные расходы"?

      Дык Саня...
      Вот это-то и возмущает...
      Технически - дело плёвое - таблички поменять...
      И по затратам - "рубель пятаками"...
      А нагородили - "муха родила слона"...
      Причем говорящие наверняка понимают, насколько смешны и возмутительны их доводы... но не стыдясь озвучивают их...
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2008.03.02 | Alessandro

        Re: А считал ли кто-нибудь эти "огромные расходы"?

        Урал- пише:
        > Дык Саня...
        > Вот это-то и возмущает...
        Так-то оно так... Только если на всё возмущающее возмущаться, никаких нервов не хватит. Потому как де... м... гадости всякой вокруг - по горло. Поэтому я предпочитаю вместо возмущений конструктив какой-нить - и нервы целее, и делу пользы больше. :)
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2008.03.03 | Крымец

          Re: А считал ли кто-нибудь эти "огромные расходы"?

          Вообще-то затраты будут не только на замену надписей на столбах, а еще во всех госд. документах, где упоминается тот или иной населенный пункт.
          згорнути/розгорнути гілку відповідей
          • 2008.03.03 | Alessandro

            Re: А считал ли кто-нибудь эти "огромные расходы"?

            Крымец пише:
            > Вообще-то затраты будут не только на замену надписей на столбах, а еще во всех госд. документах, где упоминается тот или иной населенный пункт.
            А для этого нужны какие-то отедельные затраты? Я так понимаю, что есть чиновники, для которых внесение подобного рода изменений, ежели они (изменения) приключаются - их прямая служебная обязанность. И им за это специальных премий или надбавок не платится.
            згорнути/розгорнути гілку відповідей
            • 2008.03.03 | Урал-

              Эдак вы всерьез эти расходы подсчитаете... :) :) :)

      • 2008.03.03 | Брат-1

        Re: А считал ли кто-нибудь эти "огромные расходы"?

        Для начала предлагаю посчитать "расходы", - если это вообще можно так назвать всерьёз, - на установку дорожных знаков при въезде / выезде. Как все прекрасно знают, этим сервисом пользуются многие фирмы в Крыму.
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2008.03.03 | Alessandro

          Re: А считал ли кто-нибудь эти "огромные расходы"?

          Брат-1 пише:
          > Для начала предлагаю посчитать "расходы", - если это вообще можно так назвать всерьёз, - на установку дорожных знаков при въезде / выезде. Как все прекрасно знают, этим сервисом пользуются многие фирмы в Крыму.
          Согласен. Считать расходы на официальное переименование пока имеет смысл только для словесных баталий, а вот самодельные вывески - вопрос вполне практически осуществимый.

          Ну, чуть выше REN77 написал:
          > Самая дешевая табличка с названием населенного пункта или улицы размером 20 на 60 сантиметров обойдется в 60 гривен, – сообщил специалист одного из таких предприятий. – С подсветкой – 200 - 300 гривен. Можно сделать и с объемными буквами – смотрится просто восхитительно.
          Тут вопрос такой - от размера таблички цена зависит? Потому что если подходить к делу со всей серьёзностью, то нужна табличка примерно такого вида:
          BEY TANIŞ
          БЕЙ-ТАНИШ
          БЕЙ-ТАНЫШ

          (ПЕРВОМАЙСКОЕ)
          Т.е. с четырьмя надписями. Ну или с тремя, если русское и украинское написания совпадают (например Джолман). Так что по размеру она будет получаться не самая маленькая.

          И ещё вопрос - насколько я знаю, подобного рода "частные" дорожные указатели можно (или может даже нужно?) регистрировать в ГАИ. Как это делается, что для этого нужно, сколько это стоит?
          згорнути/розгорнути гілку відповідей
          • 2008.03.03 | Брат-1

            Дорожные знаки установленного образца

            Alessandro пише:
            > Тут вопрос такой - от размера таблички цена зависит? Потому что если подходить к делу со всей серьёзностью, то нужна табличка примерно такого вида:
            > BEY TANIŞ
            > БЕЙ-ТАНИШ
            > БЕЙ-ТАНЫШ

            > (ПЕРВОМАЙСКОЕ)

            Не получится, - то, что я напомнил, - напр. "ЭЛИМ, окна, стрелка направо", - это дорожный знак. Он обязательно имеет чёрный текст на белом фоне, чтобы отличать от других установленных знаков дорожного движения. И этот знак сам является знаком дорожного движения.

            > Т.е. с четырьмя надписями. Ну или с тремя, если русское и украинское написания совпадают (например Джолман). Так что по размеру она будет получаться не самая маленькая.

            В приведённом вами примере, - надо будет устанавливать 4 отдельные таблички. Но их не заказывают в частных фирмах, а оформляют в каком-то государственном спецпредприятии, - то ли при ГАИ, то ли при Автодоре.
            Прошу отозваться бизнесменов, если они имели с этим дело.

            > И ещё вопрос - насколько я знаю, подобного рода "частные" дорожные указатели можно (или может даже нужно?) регистрировать в ГАИ. Как это делается, что для этого нужно, сколько это стоит?

            Слышал, что очень недорого. ГАИшники несут ответственность и за сохранность дорожных знаков, что в данном случае немаловажно.
            згорнути/розгорнути гілку відповідей
            • 2008.03.03 | Alessandro

              Re: Дорожные знаки установленного образца

              Брат-1 пише:
              > Не получится, - то, что я напомнил, - напр. "ЭЛИМ, окна, стрелка направо", - это дорожный знак. Он обязательно имеет чёрный текст на белом фоне, чтобы отличать от других установленных знаков дорожного движения. И этот знак сам является знаком дорожного движения. ...
              > В приведённом вами примере, - надо будет устанавливать 4 отдельные таблички.
              Чёрный текст на белом фоне - это как раз хорошо. Указатели на въездах и выездах как раз так обычно и пишутся. А разве текст там обязательно должен умещаться на одной строчке, с четырьмя строками нельзя?
              Кстати, насколько я обращал внимание на такие знаки, там под рекламой обычно пишется какая-нить полезная информация. Ну, "ЭЛИМ, окна →", а под этим "Ул. Лермонтова →" или "КЕРЧЬ ↑" Это обязательно или они сами пишут?


              > > И ещё вопрос - насколько я знаю, подобного рода "частные" дорожные указатели можно (или может даже нужно?) регистрировать в ГАИ. Как это делается, что для этого нужно, сколько это стоит?
              >
              > Слышал, что очень недорого. ГАИшники несут ответственность и за сохранность дорожных знаков, что в данном случае немаловажно.
              Вот, действительно немаловажно. Потому что слышал я пару историй про то, как установленные жителями самодельные указатели из двух кольев и жестянки с надписью таинственно исчезали. И понятно, что при таком раскладе никакая милиция никого искать не будет. А вот ежели она сама и ответственна за сохранность, то дело уже другое.
    • 2008.03.21 | Брат-1

      О релкамных знаках на дорогах

      Сегодняшняя "Первая крымская" размещает материал Ольги Котеневой – "На крымских дорогах рекламных щитов больше, чем дорожных знаков"
      http://aq-media.info/node/2462

      Нас здесь может заинтересовать один момент:

      Порядок размещения наружной рекламы за пределами населенных пунктов прописан сразу в нескольких документах: типовых правилах размещения наружной рекламы, утвержденных Кабмином в 2003 году, Законе Украины «О рекламе», единых правилах ремонта и обслуживания автодорог, улиц, железнодорожных переездов, правилах пользования ими и охраны, утвержденных Кабмином в 1994 году. Но самым четким и полным можно считать порядок выдачи разрешений на размещение, строительство, реконструкцию и функционирование объектов сервиса на землях дорожного хозяйства, согласий и согласований на объекты наружной рекламы вдоль автодорог общего пользования, утвержденный Государственной службой автодорог Украины в 2005 году.

      Этот документ гласит, что согласие на размещение наружной рекламы на дорогах дает Укравтодор как организация, являющаяся их собственником. Претендент на размещение рекламного щита обращается в службу, та проводит обследование участка дороги, где собираются разместить конструкцию, и выносит вердикт ...


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".