МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Уже не в первый раз читаю на КХА глупости про одного деятеля

03/12/2008 | литературовед в штатском
Отрывок из сегодняшнего сообщения:
"В библиотеке имени Исмаила Гаспринского состоялось поминальное мероприятие, посвященное 30-летию со дня смерти Эшрефа Шемьи-заде
Сегодня, 12 марта, в Республиканской крымскотатарской национальной библиотеке имени Исмаила Гаспринского состоялось поминальное мероприятие, посвященное 30-летию со дня смерти великого крымскотатарского поэта, писателя и публициста Эшрефа Шемьи-заде.
Своими воспоминаниями и размышлениями о великом сыне крымскотатарского народа Эшрефе Шемьи-заде поделились: его старший сын Айдын Шемьи-заде, писатели Риза Фазыл и Аблязиз Велиев, члены Меджлиса крымскотатарского народа Ремзи Ильясов и Сафуре Каджаметова, ветеран национального крымскотатарского движения и близкий друг писателя Тимур Дагджи.

Энвер Абибулла".


Что Тимур Дагджи был вхож в дом Эшрефа Шемьи-заде - в то непродолжительное время когда Дагджи был в национальном движении - факт (позже как вспоминал Айдын Шемьи-заде дорогу в этот дом он забыл). Но затем Дагджи был арестован и раскаялся в содеянном - то есть в своем участии в крымскотатарском национальном движении. После чего ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ верой и правдой служил Коммунистической партии в деле укоренения своего народа в местах депортации и борьбы с активистами национального движения. На всякий случай замечу, что и сегодня он весьма активен - общеизвестна его личная неприязнь (неоднократно публично выраженная) к Мустафе Джемилеву и к Меджлису крымскотатарского народа

Уважаемый Энвер-бей, Вам эти факты неизвестны?

И Гаяне Юксель они тоже неизвестны? Странно... Может быть эти факты неизвестны и Сафинар Джемилевой, которая главу вашего агентства Гаяну Юксель награждает грамотой и которая при этом является женой Исмета Юкселя - советника Мустафы Джемилева. Не иначе жены объединились и ведут политику против собственных мужей :)

Відповіді

  • 2008.03.13 | Энвер Абибулла

    Re: Уже не в первый раз читаю на КХА глупости про одного деятеля

    Добрый день, уважаемый Литературовед в штатском! Конечно, мне было бы легче с Вами общаться, если бы Вы представились, но как бы там ни было…
    Ну что я могу сказать в ответ.
    Вчера на мероприятие, посвященном 30-летию со дня смерти Эшрефу Шемьи-заде (кстати, Вы были на нем?) Тимур Дагъджы рассказывал очень слезно и трогательно о великом поэте и называл его своим очень близким другом.
    И Айдын агъа вроде также не испытывал к нему неприязни.
    Но я не пойму одного: почему Вы спрашиваете о том, знает ли кто-нибудь о Ваших доводах, и действительно не понимаю, смысла Ваших других вопросов.

    А еще скажу о другом. Некоторые члены меджлиса, очень бессовестно гонят, извините за выражение, например на Роллана Кадыева, которого я очень уважаю. Что скажите на это? Просто так ради интереса.
    А вообще выражать неприязнь к кому-то (извините, если прозвучит резко) делайте это открыто, без мишуры, или же не делайте этого вообще.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2008.03.13 | Chief

      Re: Уже не в первый раз читаю на КХА глупости про одного деятеля

      Энвер Абибулла пише:
      > Добрый день, уважаемый Литературовед в штатском! Конечно, мне было бы легче с Вами общаться, если бы Вы представились, но как бы там ни было…
      > Ну что я могу сказать в ответ.
      > Вчера на мероприятие, посвященном 30-летию со дня смерти Эшрефу Шемьи-заде (кстати, Вы были на нем?) Тимур Дагъджы рассказывал очень слезно и трогательно о великом поэте и называл его своим очень близким другом.

      Энвер, Вы достаточно вдумчивый и многопишущий журналист, поэтому с Вас и спрос иной.

      Что рассказывает о себе Тимур Дагджи и как он себя называет - это, извините, его личное дело. Однако есть немало свидетельств, которые лично мне как историку не позволяют квалифицировать его как "ветерана национального движения". Как журналиста - пожалуйста, как публициста - сколько угодно. А вот как ветерана национального движения - увы... Если и ветеран - то уж точно не национального движения крымскотатарского народа

      >
      > А еще скажу о другом. Некоторые члены меджлиса, очень бессовестно гонят, извините за выражение, например на Роллана Кадыева, которого я очень уважаю. Что скажите на это? Просто так ради интереса.

      Я не знаю, кто и что "гонит" на Роллана Кадыева - но фигура это безусловно крупная и очень противоречивая. Его поведение на процессе 1969 года было героическим. Есть версии некоторых соратников Кадыева по движению (подтвержденных косвенными свидетельствами), что к концу 1970=х органы склонили его к сотрудничеству - однако сколько-нибудь достоверных документальных подтверждений этому нет.

      Ясное дело - личность Кадыева по своему масштабу с фигурой Дагджи несопоставима
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2008.03.13 | Abdullah

        Re: Уже не в первый раз читаю на КХА глупости про одного деятеля

        бисмилла ир-рахман ир-рахим
        по утверждению некоторых авторитетных ветеранов национального движения, в том числе и тех, кто участвовал в похоронах Э. Шемьи-заде, супруга писателя отказывалась на порог пускать Т. Дагджи.
  • 2008.03.15 | Энвер Абибулла

    Re: Уже не в первый раз читаю на КХА глупости про одного деятеля

    Еще раз добрый день уважаемые друзья!
    Спасибо всем за комменты, а Вам Гульнара-ханым еще и за лестные комплименты.
    Да конечно я знаю обо всех тех как Вы говорите фактах, но Вы многоуважаемые друзья, кажется, не понимаете одного.
    В ньюз-мейкерстве (не люблю этого модного слова, но все же :) ) есть один очень важный принцип, которого я также стараюсь придерживаться. У нас, его называют «битарафлыкъ», по-русски кажется - нейтральность.
    Нет, поясню по другому…
    Критикуйте! На здоровье! Нам это даже приятно, потому что конструктивная критика не во вред, а на пользу. Но очень прошу, - не обижайте стариков.
    Ведь многое говорят и о Мустафе агъа Джемилеве, и о Рефате Чубарове, и о Идрисе Асанине (Алла рахмет эйлесин), и о Шакире Селимове и о многих других. И что теперь… Всех крыть? Давайте тогда публично вспомним о проклятье Сетумера Эмина и т.д.
    Я помню тему на Сайте крымской молодежи, в которой обсуждали Мустафу агъа, и скажу Вам, делали это жестко, не стесняясь. И кому стало легче? Этим критикам? Или Мустафе Джемилеву, который как Вы все помните, чуть ли не со слезами на глазах говорил о тех, кто мягко сказать нелицеприятно пишет и говорит о нем?
    Ведь Тимур агъа, человек тонкий и достаточно болезненный также может прочитать этот яд, и ему это будет совсем не в кайф, а даже совсем наоборот.
    К тому же согласно принципу «битарафлыкъ» если на мероприятие человека объявляют ветераном движения, я буду писать именно так. Иначе так мы можем вспомнить многих, кто официально остается ветераном, но например в Мубареке ой-ой-ой как не красиво вел себя. Но можем ли мы судить наших дедов? Не скажут ли нам потом: «А судьи кто?». Ведь о каждом из нас можно что-то сказать.
    Да и еще! Это очень важно и об этом говорю не первый год! Если даже кто-то из Вас желает выплеснуть яд на суд общественности, вынести сор из избы и показать его содержимое, прошу, делаете это на РОДНОМ, именно РОДНОМ языке. Потому, что, наблюдая за всеми нашими внутренними разборками, радуются наши НЕДРУГИ, а нам это нужно?
    Надеюсь, я смог донести свою мысль. До свиданья всем Вам, счастья и исполнения желаний!
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2008.03.15 | Tatarchuk

      Re: Уже не в первый раз читаю на КХА глупости про одного деятеля

      Энвер Абибулла пише:
      > Да и еще! Это очень важно и об этом говорю не первый год! Если даже кто-то из Вас желает выплеснуть яд на суд общественности, вынести сор из избы и показать его содержимое, прошу, делаете это на РОДНОМ, именно РОДНОМ языке. Потому, что, наблюдая за всеми нашими внутренними разборками, радуются наши НЕДРУГИ, а нам это нужно?

      Абсолютно вірно. Відділи СБУ та ФСБ які "курують" кримськотатарське питання, наповнені чуваками які не розуміють кримської мови. І ще не скоро почнуть розуміти, бо там як і деінде царює "блат". Так що ви кажете слушні речі, сподіваюся що вас всі почують.
    • 2008.03.15 | Chief

      Re: Уже не в первый раз читаю на КХА глупости про одного деятеля

      Энвер Абибулла пише:
      > Еще раз добрый день уважаемые друзья!
      > Спасибо всем за комменты, а Вам Гульнара-ханым еще и за лестные комплименты.

      И повторю их, поскольку у нас не так много пишущих и социально активных (как Вы) молодых журналистов.

      > Да конечно я знаю обо всех тех как Вы говорите фактах, но Вы многоуважаемые друзья, кажется, не понимаете одного.
      > В ньюз-мейкерстве (не люблю этого модного слова, но все же :) ) есть один очень важный принцип, которого я также стараюсь придерживаться. У нас, его называют «битарафлыкъ», по-русски кажется - нейтральность.

      Какая же здесь нейтральность, если Вы уже назвали человека "ветераном национального движения" - понятием не профессиональным, не юридическим, а исключительно морально-оценочным.

      > Нет, поясню по другому…
      > Критикуйте! На здоровье! Нам это даже приятно, потому что конструктивная критика не во вред, а на пользу. Но очень прошу, - не обижайте стариков.

      А кто обижает стариков?

      Странно Вы понимаете предназначение историка. С одной стороны, вы (читатель) требуете от него правды и только правды. Когда вам ее приоткрывают (причем далеко не в полном объеме) - Вы бросаете в историка камень и кричите: "Не обижайте стариков. Эта правда нам не нравится". Но если она вам так не нравится, тогда я задам встречный вопрос: кто вступится за не менее пожилого и уважаемого человека Айше Сеитмуратову и уже покойного Сервера Шамратова, за которых названный Вами "ветераном движения" Тимур Дагджи после процесса 1967 года отсылает благодарственную телеграмму в Кремль и в прочие инстанции... О чем Айше-апте узнает спустя много лет вовсе не от своего подельника Дагджи...

      > Ведь многое говорят и о Мустафе агъа Джемилеве, и о Рефате Чубарове, и о Идрисе Асанине (Алла рахмет эйлесин), и о Шакире Селимове и о многих других. И что теперь… Всех крыть? Давайте тогда публично вспомним о проклятье Сетумера Эмина и т.д.

      Увы, историкам приходится иметь дело с не самыми лицеприятными фактами и сюжетами.

      > Я помню тему на Сайте крымской молодежи, в которой обсуждали Мустафу агъа, и скажу Вам, делали это жестко, не стесняясь. И кому стало легче? Этим критикам? Или Мустафе Джемилеву, который как Вы все помните, чуть ли не со слезами на глазах говорил о тех, кто мягко сказать нелицеприятно пишет и говорит о нем?

      Я неоднократно общалась с Мустафа агъа, и могу сказать вполне уверенно, что он в высшей степени спокойно, просто стоически воспринимает многочисленные и в своем большинстве очень несправедливые наезды на себя. Возможно в глубине души ему это больно, но дай нам Бог всем так держать моральные удары, как это дано Джемилеву.

      > Ведь Тимур агъа, человек тонкий и достаточно болезненный также может прочитать этот яд, и ему это будет совсем не в кайф, а даже совсем наоборот.

      Не надо писать "яд". Просто пишите правду - выбор немаленький: журналист, публицист, коммунист со стажем, бывший работник ЦК КП Узбекистана и т.д.

      > К тому же согласно принципу «битарафлыкъ» если на мероприятие человека объявляют ветераном движения, я буду писать именно так. Иначе так мы можем вспомнить многих, кто официально остается ветераном, но например в Мубареке ой-ой-ой как не красиво вел себя. Но можем ли мы судить наших дедов? Не скажут ли нам потом: «А судьи кто?». Ведь о каждом из нас можно что-то сказать.

      А как "официально" можно оставаться ветераном движения, ежели это категория абслютно неофициальная. Интересно, кто ж это таким образом оценил Тимура Дагджи?

      > Да и еще! Это очень важно и об этом говорю не первый год! Если даже кто-то из Вас желает выплеснуть яд на суд общественности, вынести сор из избы и показать его содержимое, прошу, делаете это на РОДНОМ, именно РОДНОМ языке. Потому, что, наблюдая за всеми нашими внутренними разборками, радуются наши НЕДРУГИ, а нам это нужно?

      Энвер бей, проблема тимуровцев и их наследия здесь уже некоторое время назад очень подробно обсуждалась. И это совершенно не внутренняя крымскотатарская разборка.
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2008.03.15 | Гость-1

        Re: Уже не в первый раз читаю на КХА глупости про одного деятеля

        Chief пише:
        > Не надо писать "яд". Просто пишите правду - выбор немаленький: журналист, публицист, коммунист со стажем, бывший работник ЦК КП Узбекистана и т.д.

        Если не ошибаюсь, кажется в заметке о выставке в Крымскотатарском музее, посященной 90-й годовщине трагической гибели Номана Челебиджихана и размещенной на КХА, Тимур Дагджи вовсе был назван ветераном национально-ОСВОБОДИТЕЛЬНОГО движения

        Хотя, почему нет? Взял и "освободил" себя, но какой ценой ? - в деталях знает он и еще некоторые...
      • 2008.03.15 | Эдебиятчы

        Re: Уже не в первый раз читаю на КХА глупости про одного деятеля

        Chief пише:
        > Энвер Абибулла пише:
        > > Еще раз добрый день уважаемые друзья!
        > > Спасибо всем за комменты, а Вам Гульнара-ханым еще и за лестные комплименты.
        >
        > И повторю их, поскольку у нас не так много пишущих и социально активных (как Вы) молодых журналистов.
        >
        > > Да конечно я знаю обо всех тех как Вы говорите фактах, но Вы многоуважаемые друзья, кажется, не понимаете одного.
        > > В ньюз-мейкерстве (не люблю этого модного слова, но все же :) ) есть один очень важный принцип, которого я также стараюсь придерживаться. У нас, его называют «битарафлыкъ», по-русски кажется - нейтральность.
        >
        > Какая же здесь нейтральность, если Вы уже назвали человека "ветераном национального движения" - понятием не профессиональным, не юридическим, а исключительно морально-оценочным.

        Его не я называю. Я всего лишь как акын - что вижу, о том и пою. Моё мнение может быть разным. Но сейчас я не в формате анализа. Голое освещение, а выводы за читателями.

        > > Нет, поясню по другому…
        > > Критикуйте! На здоровье! Нам это даже приятно, потому что конструктивная критика не во вред, а на пользу. Но очень прошу, - не обижайте стариков.
        >
        > А кто обижает стариков?
        >
        > Странно Вы понимаете предназначение историка. С одной стороны, вы (читатель) требуете от него правды и только правды. Когда вам ее приоткрывают (причем далеко не в полном объеме) - Вы бросаете в историка камень и кричите: "Не обижайте стариков. Эта правда нам не нравится". Но если она вам так не нравится, тогда я задам встречный вопрос: кто вступится за не менее пожилого и уважаемого человека Айше Сеитмуратову и уже покойного Сервера Шамратова, за которых названный Вами "ветераном движения" Тимур Дагджи после процесса 1967 года отсылает благодарственную телеграмму в Кремль и в прочие инстанции... О чем Айше-апте узнает спустя много лет вовсе не от своего подельника Дагджи...

        Нет-нет, что касается истории Вы многоуважаемая Гульнара-ханым абсолютно правы! Она такая кака есть и Ваше (всех историков)задача в том, чтобы ее приподнести по мере возможности в чистом виде. И нам (читателям) поверьте нравиться. И мы благодарим честных историков.
        Но при этом, правда должна быть сказана до конца и обо всех. Просто в последнее время много говорят о Тимуре Дагъджы, и при этом почти ни чего не говорят о других. Мол они сейчас имеют положение, статус, все, что было ошибки прошлого, ну все в этом роде. Зачем, говорят портить человеку жизнь. Если начать говорить правду, то обо всех и беспощадно, чтобы стыдно и неповадно было. А если нет. То такие люди типа Дагъджы становятся "козлами отпущения" и напоминают то подвешенное чучело, которое закрытыми глазами бьют в одной очень популярной украинской игре. Давайте выстрелим. Я только "ЗА!". Но давайте чуть повременим. Итак мы слабы,а тут еще повод недругам для злорадства. Что Вы думаете на счет этого предложения Гульнара-ханым. Да и говорить правду (это принципиально) нужно обо всех.

        > > Ведь многое говорят и о Мустафе агъа Джемилеве, и о Рефате Чубарове, и о Идрисе Асанине (Алла рахмет эйлесин), и о Шакире Селимове и о многих других. И что теперь… Всех крыть? Давайте тогда публично вспомним о проклятье Сетумера Эмина и т.д.
        >
        > Увы, историкам приходится иметь дело с не самыми лицеприятными фактами и сюжетами.

        Вот! Я тоже об этом!

        > > Я помню тему на Сайте крымской молодежи, в которой обсуждали Мустафу агъа, и скажу Вам, делали это жестко, не стесняясь. И кому стало легче? Этим критикам? Или Мустафе Джемилеву, который как Вы все помните, чуть ли не со слезами на глазах говорил о тех, кто мягко сказать нелицеприятно пишет и говорит о нем?
        >
        > Я неоднократно общалась с Мустафа агъа, и могу сказать вполне уверенно, что он в высшей степени спокойно, просто стоически воспринимает многочисленные и в своем большинстве очень несправедливые наезды на себя. Возможно в глубине души ему это больно, но дай нам Бог всем так держать моральные удары, как это дано Джемилеву.

        А я помню 1 сессию 5 Курултая. Где он крича, и еле сдерживая чувства говорил о наших газетах,которые как раз, словно к его вступлению подготовили очередной ЯД!

        > > Ведь Тимур агъа, человек тонкий и достаточно болезненный также может прочитать этот яд, и ему это будет совсем не в кайф, а даже совсем наоборот.
        >
        > Не надо писать "яд". Просто пишите правду - выбор немаленький: журналист, публицист, коммунист со стажем, бывший работник ЦК КП Узбекистана и т.д.

        Я всеже думаю, что многое из написанного, именно - ЯД.

        > > К тому же согласно принципу «битарафлыкъ» если на мероприятие человека объявляют ветераном движения, я буду писать именно так. Иначе так мы можем вспомнить многих, кто официально остается ветераном, но например в Мубареке ой-ой-ой как не красиво вел себя. Но можем ли мы судить наших дедов? Не скажут ли нам потом: «А судьи кто?». Ведь о каждом из нас можно что-то сказать.
        >
        > А как "официально" можно оставаться ветераном движения, ежели это категория абслютно неофициальная. Интересно, кто ж это таким образом оценил Тимура Дагджи?
        >
        > > Да и еще! Это очень важно и об этом говорю не первый год! Если даже кто-то из Вас желает выплеснуть яд на суд общественности, вынести сор из избы и показать его содержимое, прошу, делаете это на РОДНОМ, именно РОДНОМ языке. Потому, что, наблюдая за всеми нашими внутренними разборками, радуются наши НЕДРУГИ, а нам это нужно?
        >
        > Энвер бей, проблема тимуровцев и их наследия здесь уже некоторое время назад очень подробно обсуждалась. И это совершенно не внутренняя крымскотатарская разборка.

        Проблема действительно общая. А функционеры, наши! Проблема не в том, чтобы не обсуждать, а в том, чтобы делать это на родном языке. Именно эта мысль была главной. А потом сдерживайся, когда какой-нибудь кляузник злорадствует, говоря о нашем "единстве". А говоря про разборки, я имел ввиду не только тему Дагъджы.

        К сожалению увижу Ваш ответ только завтра. Очень спешу! Надеюсь завтра мы еще побеседуем! Удачи ВСЕМ!
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2008.03.15 | Энвер Абибулла

          Эдебиятчы, это видимо я. Почемуто месага пошла с этим именем

          згорнути/розгорнути гілку відповідей
          • 2008.03.15 | Tatarchuk

            Re: Эдебиятчы, это видимо я. Почемуто месага пошла с этим именем

            Тому що хтось раніше ставів під Эдебиятчы оце http://www2.maidan.org.ua/n/krym/1204114770 , мабуть з того ж компа що ви написали
            згорнути/розгорнути гілку відповідей
            • 2008.03.22 | Энвер Абибулла

              Re: Эдебиятчы, это видимо я. Почемуто месага пошла с этим именем

              видимо начальство пиарится. вот мол мы какие классные:)
              А за моим рабочим компом действительно очень много кто тусуется.
        • 2008.03.15 | Chief

          Re: Уже не в первый раз читаю на КХА глупости про одного деятеля

          Эдебиятчы пише:

          > Его не я называю. Я всего лишь как акын - что вижу, о том и пою. Моё мнение может быть разным. Но сейчас я не в формате анализа. Голое освещение, а выводы за читателями.

          Нет, Энвер, никакое не голое освещение. Не случайно журналистов называют не помню какой по счету властью :)

          А если серьезно, на журналистах лежит очень большая ответственность, поскольку именно они формируют общественное мнение, задают идеологические установки, развивают социум. И если вы, журналисты, плохо или неверно интерпретируете то или иное событие, это непременно - рано или поздно - сказывается на умственном общества. Посмотрите, насколько связаны общественные процессы с состоянием прессы, например, в России...

          >
          > Нет-нет, что касается истории Вы многоуважаемая Гульнара-ханым абсолютно правы! Она такая кака есть и Ваше (всех историков)задача в том, чтобы ее приподнести по мере возможности в чистом виде. И нам (читателям) поверьте нравиться. И мы благодарим честных историков.
          > Но при этом, правда должна быть сказана до конца и обо всех. Просто в последнее время много говорят о Тимуре Дагъджы, и при этом почти ни чего не говорят о других. Мол они сейчас имеют положение, статус, все, что было ошибки прошлого, ну все в этом роде. Зачем, говорят портить человеку жизнь. Если начать говорить правду, то обо всех и беспощадно, чтобы стыдно и неповадно было. А если нет. То такие люди типа Дагъджы становятся "козлами отпущения" и напоминают то подвешенное чучело, которое закрытыми глазами бьют в одной очень популярной украинской игре. Давайте выстрелим. Я только "ЗА!". Но давайте чуть повременим. Итак мы слабы,а тут еще повод недругам для злорадства. Что Вы думаете на счет этого предложения Гульнара-ханым. Да и говорить правду (это принципиально) нужно обо всех.

          Я за то чтобы говорить правду обо всех. На мой взгляд говорить правду - не слабость, а сила сообщества. Я не раз об этом говорила и продолжаю повторять сейчас, что если бы в свое время в нашем национальном движении состоялась люстрация, мы бы сегодня не испытывали таких проблем. В результате сегодня те люди, которых многие знают как стукачей и предателей движения, спокойненько подняли голову, поучают других и самоуверенно называют себя ветеранами национального движения.

          Но справедливости ради надо сказать, что для того чтобы провести люстрацию, должны быть открыты архивы, а чтобы их открыть - одного желания недостаточно. Что касается Дагджи, то его роль для национального движения в 1970-1980 была настолько вопиюще, вызывающе деструктивной, что он просто не мог не стать антигероем нынешнего дня.

          Вполне естественно, что об этом неизбежно стали писать исследователи (Рефик Музафаров, Светлана Червонная, Али Хамзин, автор этих строк) - потому как шило в мешке не утаить и дело историка делать тайное явным.


          > > > Ведь Тимур агъа, человек тонкий и достаточно болезненный также может прочитать этот яд, и ему это будет совсем не в кайф, а даже совсем наоборот.
          > >
          > > Не надо писать "яд". Просто пишите правду - выбор немаленький: журналист, публицист, коммунист со стажем, бывший работник ЦК КП Узбекистана и т.д.
          >
          > Я всеже думаю, что многое из написанного, именно - ЯД.

          А Вы почитайте письма трудящихся в ГК, написанные друзьями или даже самим ТД в адрес автора этих строк - тогда и сделайте выводы, что такое яд, а что такое - мерзость, не имеющая ровно никакого отношения дискуссии.
        • 2008.03.15 | сябр

          Единство - вещь хорошая, но как средство, а не самоцель

          А что плохого в том, чтобы назвать черное черным, а кошку - кошкой? Нет в мире ни одного народа, монолитно единого, имеющего полностью общее мнение во всех вопросах. И крымские татары тут не исключение.
          боязнь вынести сор из избы оправдана на уровне, скажем, руководства крупной корпорации или парламентской коалиции. Но не на уровне народа - это невозможно и попросту вредно.
          згорнути/розгорнути гілку відповідей
          • 2008.03.15 | Tatarchuk

            Re: Единство - вещь хорошая, но как средство, а не самоцель

            сябр пише:
            > А что плохого в том, чтобы назвать черное черным, а кошку - кошкой? Нет в мире ни одного народа, монолитно единого, имеющего полностью общее мнение во всех вопросах. И крымские татары тут не исключение.
            > боязнь вынести сор из избы оправдана на уровне, скажем, руководства крупной корпорации или парламентской коалиции. Но не на уровне народа - это невозможно и попросту вредно.

            Тут питання з амбивалентними наслідками. З одного боку факти "колаборантства" з КПРС - справа не тільки кримських татар, а всіх ворогів радянського режиму. З іншого боку були випадки коли російські провокації на наших теренах робилися з врахуванням інформації про "розкол" серед кримців, тобто колишніх камуняк використовують для імітації такого розколу, в інтересах ФСБ. Іноді (впевнений) в таких провокаціях беруть участь і СБУшники, що весь час одержимі ідеєю послабити Меджліс, створити йому контрольовану альтернативу.
            згорнути/розгорнути гілку відповідей
            • 2008.03.16 | Объективный

              Re: Единство - вещь хорошая, но как средство, а не самоцель

              Вроде офф-топа: такое впечатление, что ныне подтником "сябр" выступаеи другой, очкень разумный человек. Браво.
            • 2008.03.22 | Энвер Абибулла

              Re: Единство - вещь хорошая, но как средство, а не самоцель

              я про те саме! дуже влучно!
            • 2008.03.22 | Энвер Абибулла

              Re: Единство - вещь хорошая, но как средство, а не самоцель

              я про те саме! дуже влучно!
        • 2008.03.16 | Alessandro

          Re: Уже не в первый раз читаю на КХА глупости про одного деятеля

          > Его не я называю. Я всего лишь как акын - что вижу, о том и пою. Моё мнение может быть разным. Но сейчас я не в формате анализа. Голое освещение, а выводы за читателями.
          Энвер бей... гм... нас айтыйым... Меселя, сиз коммунистлернинъ бир топлашувы я да митингинде Грачкъа "гигант мысли", "отец русской демократии" дегенини эшитип озь макъаленъизде де "на встрече присутствовал гигант мысли и отец русской демократии Леонид Грач" язарсызмы? Бельки де язмазсынъыз я? ;)
          Иште, мен беллесем "близкий друг писателя" ерине "хорошо знавший писателя" я да "общавшийся с писателем в 1960-е годы" язар эдинъиз, кимсе къаршы олмаз эди...
          згорнути/розгорнути гілку відповідей
          • 2008.03.22 | Энвер Абибулла

            Re: Уже не в первый раз читаю на КХА глупости про одного деятеля

            сагъолынъыз Алессандро бей коментинъиз ичюн. Кеч олса да, окъуп баягъы шенълендим. Эгер Грач акъкъында "гений мысли" айтса эдилер, мен керчектен тыначыкълар ичине алып, бойле де язар эдим. Ве даа тебессюмни де къошар эдим:) Браво! Иште аркъадашлар джумленъизнинъ фикирлерини анъладым, ве иште, келеджекте язгъанда оларны да козьде тутмагъа арекет этерим.
            Амма эр кесге уйгъун эппир язып оламам. Бир къач кунь эвель СКМде: "не къадар Меджлис акъкъында язмакъ ве оны макътамакъ мумкюн" - деген фикирге раст кельдим. :)


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".