МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Таряник ответил Астаховой

04/03/2008 | Брат-1
Завуалированно, - но именно ответил :)

МНЕ ВСЕ РАВНО, КАКОЙ ПАМЯТНИК СТОИТ ПЕРЕД РАЙСОВЕТОМ

— Давайте теперь поговорим о земельной проблеме, которая в Бахчисарайском районе не раз становилась поводом для серьезных противостояний, порой с кровопролитием. Какова сегодня, в частности, ситуация вокруг Свято-Успенского монастыря?

— По Успенскому монастырю я сейчас занял позицию абсолютного невмешательства, хотя и полностью владею ситуацией. Вы можете представить себе человека, у которого есть два паспорта: с одной фотографией, с одной фамилией, но с разным местом проживания? Это сегодня Успенский монастырь. Все прячут голову в песок и не хотят понять суть дела. У монастыря есть два никем не отмененных нотариально заверенных акта на право пользования землей, в которых указаны разные участки. Такого не должно быть: или одно, или другое. Века стояли Успенский монастырь и мусульманское медресе рядом. И вели к ним разные дороги. После революции повыгоняли и монахов, и мусульманских служителей, все объединили и назвали Историко-культурным музеем. А из двух дорог оставили одну, вторую разломали. Теперь монастырь говорит: «Это моя территория», огораживает ее и строит православные ворота. А мусульмане воспринимают это как унижение. И никто не хочет решать проблему.

— Так ворота строят или нет?

— Православные пытаются строить, мусульмане пытаются не давать им это делать. Те зовут на помощь казаков, эти призывают аскеров. Люди готовы вонзить ножи друг в друга из-за тридцати метров дороги, и никому в стране нет до этого дела. Я возил туда всех: и премьера, и председателя Верховного Совета, и министров из Киева. Все походят-походят и назад уезжают. Успенский монастырь прав, это его территория, но что делать мусульманам, если другой дороги нет? А мне на сессии говорят: ах, этот Таряник, на нем креста нет...

— Удается ли вам находить общий язык и со славянскими депутатами, и с меджлисовцами?

— Мне как-то на сессии сказали: «Вы не защищаете свои православные святыни так, как Умеров защищает свои мусульманские». Серьезное обвинение. Я отвечаю на него так: я не защищаю и не буду защищать свои православные святыни до тех пор, пока я председатель районного совета. Я буду защищать все святыни, которые есть на территории района: караимские, иудейские, мусульманские, православные. Меня потому и избрали на этот пост все 50 депутатов райсовета, в том числе и мусульмане, что поверили, что я буду отстаивать справедливость. Так вот когда я не буду председателем районного совета, я буду защищать свои православные святыни. И, кстати, с Ильми Умеровым мы довольно легко находим общий язык, хотя и споры бывают, конечно.

— А на Центральном рынке Бахчисарая, за который позапрошлым летом разгорелась целая война, что сейчас происходит? Освободить-то его освободили, а историко-культурный комплекс строить собираются?

— Ситуация с рынком очень простая: мы не хотим поверить, что мы, славяне, виноваты. Был рынок в Бахчисарае, на котором торговали и мусульмане, и славяне, и евреи, и никому не приходило в голову его делить. Оказалось, что это место — Азизлер, для татар святое, и Бахчисарай начинался отсюда. Крымскотатарской общественности власть пообещала за два года построить новый рынок, а это место от торговли освободить. Рынок построили, но его владельцы набрали новых торговцев, а эти, со старого рынка, никуда не ушли. Так скажите мне, кто в этом виноват? В результате, после скандала, мы построили в центре четвертый рынок, прямо на площади Ленина, из моего окна виден. А что вы предлагаете? Чтобы продолжалась война и лилась кровь? Да мне все равно, какой памятник стоит перед райсоветом, как площадь называется, лишь бы люди мирно жили! В этом и есть трудность руководства: ты славянин, а вынужден признать, что не прав. Да, я знаю, прочитают, скажут: он же татарами купленный, но факты, которые я привожу, еще никто не опроверг.

— И все-таки, что сейчас происходит на месте рынка?

— Там работают археологи. Многие говорили: мол, татары завтра придут и построят тут чебуречную. А они не строят, представляете? Нельзя, я уверен, подходить к народу с явным недоверием и предубеждением — иначе в ответ мы получим то же самое.

Відповіді

  • 2008.04.03 | Брат-1

    Грязные пасквили никогда не способствуют укреплению толерантност

    Мы глубоко возмущены статьей "Принесенные ветром", вышедшей в газете "Крымская правда" (автор Н. Астахова) и считаем подобные публикации проявлением шовинизма, национальной, религиозной ненависти и ксенофобии.

    Именно такие пасквили формируют атмосферу межнациональной напряженности на полуострове, потому как читательская аудитория газеты достаточно большая. И это пишут люди, которые постоянно твердят, что "Крым наш общий дом!".

    Издевательский, пренебрежительный тон публикации заставляет задуматься, кто на самом деле не хочет мира в Крыму.
    Автор с самого начала представляет полуостров полем битвы, где есть "мы" и "вы , то есть свои и чужие - крымские татары, некая угроза, воплощение всего самого плохого, что есть на земле.
    Местоимение "вы" повторяется в публикации более сорока раз. А чего стоит стиль? Складывается ощущение, что это откровения торговки сальными пирожками, записанные на диктофон и аккуратно переписанные.
    Об этом свидетельствует лексика, специально подобранная для огульного обвинения во всех бедах Крыма его коренного народа, к примеру слово "плевать" повторяется несколько раз, а выражения "типа, не знаем..." или "ёжику понятно" говорят сами за себя.
    Разве когда-нибудь крымскотатарские СМИ позволяли себе глумиться над исто! рией, культурой, бытом и тем более религией народа-соседа? Никогда.
    И такие авторы призывают нас к толерантности. Толерантности необходимо учить подобного рода шовинистов, для которых, все, кто не свой, тот враг.
    Ничего не оставила без внимания автор, вспомнила и "сальные чебуреки, липкую пахлаву" (кстати по поводу сапа: наверное, автору известно, что мусульмане не едят сала, но никогда себе не позволяют глумиться над кулинарными пристрастиями другого народа, всегда с уважением относятся к другой кухне).
    И даже самое святое - веру автор не смогла оставить в покое. Выясняется, что только небо не "облито нечистотами ваших помыслов. Осталось только небо. И то заходится в нем крик муэдзина, перекрывая все прочие звуки ранее мирной жизни" Разве это не кощунство?

    Бесит автора и активность крымских татар. Но только она забывает, а может и не хочет знать, что все то малое, что есть у крымских татар на своей Родине, это результат такой активности.
    А представители других нацменьшинств, которые, как выражается автор, мирно и цивилизованно восстанавливают свою культуру? Ведь и они делают это таким образом именно благодаря активности крымских татар.
    Подумаешь, депортировали целый народ, и поделом. Подумаешь, осквернили все могилы на мусульманском кладбище, и поделом. Так рассуждают шовинисты Крыма, оправдывая явный геноцид и фашизм.
    Грустно от того, что такие черные мысли могли родиться в голове женщины, матери - самого прекрасного существа на земле, воплощения добра.

    Говорят, чтобы понять человека, нужно оказаться на его месте. Видимо, если бы она оказалась в те тяжелые для крымскотатарского народа дни выселения в товарных вагонах вместе с другими нашими женщинами и видела голод и смерть наверное сегодня не позволяла бы себе подобное. Можно было бы, конечно, сказать - "Бог ей судья", но судя по всему, автор не верит в Бога.

    Правление
    Лиги крымскотатарских женщин
  • 2008.04.03 | Брат-1

    О чём несёт автор «Принесённых...»

    О чём несёт автор «Принесённых...»
    Али Джелил, "Къырым"

    Давно не читал столь агрессивных, столь откровенно фашистско-шовинистических нападок в адрес всего нашего народа.
    Похоже, лавры Гитлера, применительно к гораздо более локальной ситуации, стали предметом зависти автора статьи «Принесённые ветром» («Крымская правда», 22 марта).

    Представляете себе нацию, которая за тысячелетия своего существования создала только «жалкие» лачуги и кураи в степи да «несчастный тот ханский дворец», который, оказывается, строили и украшали пригнанные из соседних земель пленники?

    А потомки тех бедных пленников, вроде автора статьи, для блага этого народа покинувшие свои богатые дома-дворцы, выселили его и вселились в его жалкие лачуги и кураи.
    Именно для блага, ведь высланный народ (те, кто выжил в процессе переселения) был вынужден построить себе уже нормальное жилье в местах высылки. А когда получил возможность вернуться в Крым, оставил эти приличные жилища и, уже на Родине, начал строить новые, но (о, ужас!!) еще лучше и больше.
    Мало того, Соборную мечеть им подавай на ялтинской трассе, ведь, не дай Бог, её будут видеть многочисленные туристы едущие на отдых. Ещё вспомнят, что крымский народ - коренной народ этой земли.

    Вот возвести православную церковь в маленьком сквере, единственном в центре города в одном из любимых мест отдыха горожан, даже ценою уничтожения этого скверика - это нормально, это очень хорошо.
    Эти «вы» (как пишет автор, подразумевая крымцев) даже работать не хотят!
    Ну что, разве это работа - пахать, сеять, класть камень, производить и укладывать бетон, класть плитку лечить в больницах людей, работать на низкооплачиваемых работах медсестрами, санитарками, продавцами и т.п.?

    И действительно, какие там правила игры?!
    Напал полк милиции на 50 невооружённых людей, избил их, разворотил, снес их имущество - причём тут правила?
    А для «адекватно отвечающих» т.е. соотечественников автора, милион-другой человеческих жизней это так, мелочь - «бабы новых нарожают» более качественных, неоарийцев, а не «кочевников, занесенных сюда ветром историй»...
  • 2008.04.03 | Gvalt

    Аствховій відповіл не тульки Тарник, але й її власні читачі

    Статья «Принесенные ветром», опубликованная в газете «Крымская правда» от 22 марта, в которой вплоть до оскорбления критикуется весь крымскотатарский народ, не нашла поддержки даже среди читателей газеты. На официальном Интернет-сайте газеты под статьей в разделе «комментарии» читатели на 2 апреля оставили 29 отзывов о статье. Из 29 комментариев в 11-ти читатели указали, что не согласны с автором Натальей Астаховой (некоторые даже назвали статью глупой), в трех комментариях читатели остались нейтральными, и только 16 поддержали автора. А это значит, что из всех читателей, сделавших свои комментарии по поводу статьи в интернете, 55% согласились со статьей, 38% — не согласны, и 10% предпочли воздержаться от оценки статьи, хотя отметили, что статья агрессивна. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что даже читателям газеты (по крайней мере, интернет-читателям) статья не понравилась.


    Автор статьи «Принесенные ветром», комментируя аккцию, которую крымские татары, участники акции «поляны протеста» проводили в период с 11 по 19 марта, предала тяжелой критике, даже можно сказать оскорбила весь народ, начиная от предков и заканчивая обычными людьми. Чего стоит фрагмент статьи: «…. греки, армяне, болгары, немцы. Никаких акций протеста, никаких «инициативных» захватов земель. Это называется «цивилизованно». Но это не про вас, кочевников, занесённых сюда каким-то историческим ветром, возвращённых новым ветром перемен».


    Кроме того, в статье также содержится попытка разжигания межнациональной розни, что мы видим из фрагмента: «…..мой друг-бард напел песенку, в которой были слова: «В куполах перевёрнутых храмов плов сварили вчера чингис-ханы, а иконы им — вместо дров». Почему эта песня называется «Предчувствие», спросила я, вернее было бы: «Воспоминание». Поживёшь — увидишь, был ответ барда. У них, поэтов, свои понятия о прошлом, настоящем, будущем, о предчувствиях и воспоминаниях. Сейчас он снова говорит о предчувствии. Войны. «Гражданской, что ли?» — интересуются слушатели. Гражданская — между гражданами одной страны, а тут у вас ничего не поймёшь: ни страны, ни граждан, так, население, перекати-поле, треплемое ветром. Но предчувствие войны есть


    Наталья Астахова, избранная Постоянной комиссией мандатной по депутатской этике, организации работы Верховной рады и средствам массовой информации и Республиканским комитетом АРК по информации «Журналистом года- 2007» (газета «Крымские Известия» №236 (3955) от 22 декабря 2007 года), пишет: «О, как красиво умеют рассказывать, начитавшись наших переполненных толерантностью заметок, о том, как ни один из них не ходил в лес, не захватив из дому веточку культурного дерева. Да, были сады чаирные в лесах. Да, приносили веточки. Да, обхаживали родники в горах. Дальше что? Все эти сады и родники потом, по возвращении, закидали таким количеством мусора, такой грязью, что уж лучше бы молчали теперь».


    В статье также Астахова позволяет себе проявлять неуважение и к религии — «Земля, море, вино, горы, сады, виноградники, города, сёла — всё подёрнуто паутиной ваших притязаний, всё либо разорено-разворовано, либо облито нечистотами ваших помыслов. Осталось разве что небо. И то заходится в нём крик муэдзина, перекрывая все прочие звуки ранее мирной жизни».


    Для справки- муэдзин читает Эзан — призыв к намазу — поклонению Аллаху, а не призыв к войне. Следовательно нарушать какие- либо звуки, тем более «мирной жизни», он не может!


    Непрофессиональная, любительская и эмоциональная статья


    В отзывах читателей по поводу статьи Натальи Астаховой, признанной «Журналистом года- 2007», «Принесенные ветром», в которой оскорбляется весь крымскотатарский народ, говорится, что статья не несет никакой информационной ценности. Писатель не подтверждает никаким документом ни одно из своих предположений. Взять хотя бы ее комментарий по поводу событий Азизлер, имевших место в Бахчисарае в июле-августе 2006 года: «Бойня на бахчисарайском рынке, до сих пор не забытая и не изжитая беда, — это борьба за святыню? Судят-то сейчас всего-навсего одного, конечно же, русского, за участие в той массовой драке. И журналистов на суд не пускают, и, будьте уверены, никто из зачинщиков, организаторов, идеологов этих бесчинств перед судом не предстанет». Тут нет ни имени этого «одного русского», против которо «судят», ни суда, в котором это дело рассматривается, и куда «журналистов не пускают», ни номера того же дела.


    Вместе с тем, стоит отметить, что Председатель Меджлиса крымскотатарского народа, народный депутат Украины Мустафа Джемилев во всех своих заявлениях по этому вопросу говорит, что дело «заморожено», и до суда не доходит.


    Астахова также не приводит никаких доказательств правильности своих комментариев по поводу Ханского дворца и алуштинской мечети. Она утверждает, что никакой мечети в Алуште никогда не быдо. И это при том, что существуют даже фотографии мечети!


    И последнее — один из читателей прокомментировал статью так: «Коснувшись темы событий на Ай- Петри и Балаклавской, Астахова делает односторонний комментарий, по неизвестным причинам даже не коснувшись мнения второй стороны. Как журналист, изучавший в Европе европейскую журналистику, могу смело оценить эту статью как непрофессиональную, неудачную статью. Потому что она написана с учетом мнения одной стороны в рамках эмоций автора, что противоречит этике журналистики….».


    Один из комментариев читателей привлекает особое внимание. Один из посетителей сайта газеты «Крымская правда», зарегистрированный под именем Владимир пишет: «Писала моя одноклассница…. Что сказать…. Пионерка была, пионеркой осталась….. Стыдно…. Стыдно за неадекватный взгляд на роль мусульман и славян в историческом поле Крыма. Гражданского мнения признанной газеты не видно в принципе. Если бы он был — была бы возможность взглянуть на происходящее с точки зрения этих, по сути, несчастных людей, которых власть сначала покорила (18 век), потом устроила резню в том же 18 веке, и уже в конце 19, начале 20-х веков устроила геноцид….».


    В то время, как в Финляндии СМИ способны отправить в отставку Министра иностранных дел страны, председательствующего ОБСЕ в отчетном периоде Илкка Каневру за его связь со стриптизершей, «Журналист года- 2007» в Крыму вместо того, чтобы написать серьезную статью на острую тему, как будто оскорбляя журналистику, пишет фельетон, который смешит читателей, потдвержением чему являются комментарии интернет-читателей, сделанные на сайте газеты по сегодняшний день.


    Осман Байрамалиев
    http://crimean.org/crimea/crim_news.asp?NewsID=6480
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2008.04.03 | Крымец

      Re: Аствховій відповіл не тульки Тарник, але й її власні читачі

      Интересно, а не крымскотатарская журналистская общественность Крыма, Украины осудила данную статью?
    • 2008.04.03 | enver

      Re: Аствховій відповіл не тульки Тарник, але й її власні читачі

      Gvalt пише:
      > ...оставили 29 отзывов о статье. Из 29 комментариев в 11-ти читатели указали, что не согласны с автором Натальей Астаховой (некоторые даже назвали статью глупой), в трех комментариях читатели остались нейтральными, и только 16 поддержали автора. А это значит, что из всех читателей, сделавших свои комментарии по поводу статьи в интернете, 55% согласились со статьей, 38% — не согласны, и 10% предпочли воздержаться от оценки статьи, хотя отметили, что статья агрессивна. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что даже читателям газеты (по крайней мере, интернет-читателям) статья не понравилась.

      Вы прямо как из детского сада (извините! :) )
      Я отслеживал комментарии к этой статье на сайте "Крымской правды". И сообщаю Вам, что более 15 комментариев было удалено администрацией сайта. (к сожалению, не сохранил)
      Догадайтесь с трех раз, что было в этих комментариях?

      И не думайте, что в них была хоть какая-то агрессия, оскорбления и т.д. - нет, все было очень культурно! Просто эти комментарии не понравились редакции - и их и удалили.
      Впрочем, какой редакции понравится, если собственные читатели (пусть даже не все!) называют эту самую редакцию фашистами, рпзжигателями межнациональной розни и т.д.?
    • 2008.04.03 | Tatarchuk

      1 уточнення

      Gvalt пише:
      > Писатель не подтверждает никаким документом ни одно из своих предположений. Взять хотя бы ее комментарий по поводу событий Азизлер, имевших место в Бахчисарае в июле-августе 2006 года: «Бойня на бахчисарайском рынке, до сих пор не забытая и не изжитая беда, — это борьба за святыню? Судят-то сейчас всего-навсего одного, конечно же, русского, за участие в той массовой драке. И журналистов на суд не пускают, и, будьте уверены, никто из зачинщиков, организаторов, идеологов этих бесчинств перед судом не предстанет». Тут нет ни имени этого «одного русского», против которо «судят», ни суда, в котором это дело рассматривается, и куда «журналистов не пускают», ни номера того же дела.

      Вже місяць йде справа про якогось придурка, здається за напад на авто Кішвеєва. Підсудимий дійсно 1.

      > Вместе с тем, стоит отметить, что Председатель Меджлиса крымскотатарского народа, народный депутат Украины Мустафа Джемилев во всех своих заявлениях по этому вопросу говорит, что дело «заморожено», и до суда не доходит.

      Це він раніше казав. До того як. Але ж справа не має обмежитися 1 підсудним, та ще й шестьоркою.
  • 2008.04.03 | Wrangler

    Re: Таряник ответил Астаховой

    А можно поинтересоваться, из какого издания взято данное интервью?
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2008.04.03 | Брат-1

      Крымское бремя, сегодня, - фрагмент

      Интервью взято Валентиной Краснопольской, стр.4. Там много всякого ещё, - про курорты, Матвиенко и про АПК. Наверное, завтра-послезавтра они вывесят на свой сайт. Название "Александр Таряник: те зовут на помощь казаков, эти призывают аскеров".
    • 2008.04.04 | Брат-1

      Вот и ссылка

      http://time4news.org/index.php?option=com_content&task=view&id=2551&Itemid=31
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2008.04.05 | Ночной дозор

        Годзилла-парк? Кинг-Конг жив?

        Очень заинтересовало намерение построить "Диноленд". В самом деле, зачем строить такой проект в степи, на Джанкойщине, а то и на Хер"не побоюсь этого слова"сонщине? Там столько культурных объектов, природных памятников и геологических чуд. Остается только малоизведанная и забытая всеми Багче-Сарайщина. Для полноты комплекта надобно рядом построить полигон твердых бытовых отходов, чтоб хоть как-то разнообразить эту унылую местность. И тогда турист из КНР к нам сам потянется. ;)


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".