МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Нурфет Мурахас: Верните Щербине работу!

07/09/2008 | Званый гость
Верните Щербине работу!

14 апреля 2008 года «Боинг» зачеркнул сталинский Указ 1944 года. Конец депортации…и я – на Родине! Из 68 лет жизни в депортации я удерживался 64 года.
Специально билет из Ташкента взял на 14 апреля из предложенных любезной кассиршей вариантов, так как 15 апреля – День освобождения Алушты. В этот день 1944 года я глазами четырехлетнего мальчика вспоминаю обрывки тех кошмарных дней и радость, подаренную нашими славными воинами. К великому сожалению, Радость была надолго остановлена Решением Госкомитета Обороны…: депортировали в Азию из села Усткут Алуштинского региона.
Дважды репрессирован после выселения и к чести – дважды реабилитирован Президиумом Верховного Суда Узбекистана – это я к тому, что на своем веку мне довелось видеть очень много людей и характеров, особенно чиновничьего аппарата. Справедливых и заносчивых, мягких приживал и резких брусенковцев («Соленая пядь» Сергея Баруздина), честных принципиальных коммунистов в госбезопасности и там же карьеристов и проходимцев. Навидался, нахлебался всякого… Это я к тому, что имею право быть разборчивым среди людей. Нет, с Владимиром Евгеньевичем Щербиной не знаком даже. Но то, что я увидел в День Освобождения Алушты и после этого в городе: его четко организованные празднества, чествование участников войны, богатый наряд нашей Алушты дают полное основание полагать: не может Голова Алушты быть подставой в политической игре горе-политиканов.
Требуем вернуть честное имя и достойно оцененную работу большинством горожан и гостей, как ярко показал «Алуштинский вестник», Владимиру Евгеньевичу Щербине!
Нурфет Мурахас

http://www.vestnik.alushta.org/

Відповіді

  • 2008.07.10 | Ночной дозор

    И деньги, деньги тоже верните.

  • 2008.07.10 | Сусанна ЩЕРБИНА

    ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ЖЕНЫ ВЛАДИМИРА ЩЕРБИНЫ

    Он многим мешал…
    ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ЖЕНЫ ВЛАДИМИРА ЩЕРБИНЫ


    Сусанна ЩЕРБИНА


    В народе говорят, что от сумы и от тюрьмы не зарекайся. Каждый думает, что его минует сия горькая чаша. Меня беда не обошла стороной… Мой муж, Владимир Щербина, мэр Алушты, оказался задержанным по обвинению в злоупотреблении служебным положением. Так можно обвинить любое должностное лицо, а тем более мэра города!


    Мне непонятно, почему «за превышение служебных полномочий» бывшего подполковника Госбезопасности, никогда не привлекавшегося к суду, известного в Алуште своей принципиальностью и честностью, имеющего на своем иждивении трехлетнего сына и неработающую жену, необходимо было закрыть в СИЗО на два месяца. Даже Уполномоченный по правам человека Нина Карпачева знает, что, цитирую: «Одной из причин переполненности СИЗО является невзвешенный подход судей к избранию альтернативных мер пресечения и видов наказания». Зачем там держать моего мужа, явно не представляющего опасности для граждан? Он не маньяк, не убийца и не собирается никуда бежать от своей беззащитной семьи!



    К сожалению, позиция министра МВД Луценко, объявившего через 20 минут после начала операции по задержанию, без решения суда, о том, что органами милиции задержаны крупные взяточники, является предвзятой. И разве министр МВД не превысил свои полномочия, объявив на всю Украину моего мужа взяточником без решения суда, нарушив презумпцию невиновности? Разве министр МВД Луценко, призванный охранять законность, не нарушил законы Украины – Конституцию, Криминальный кодекс, наконец, Конвенцию о защите прав и основных свобод человека?

    Мне непонятно, почему обыск в квартире, где находились две женщины и маленький ребенок, необходимо было проводить сотрудниками в черных масках, которые грубо оттолкнули меня, и испугали маленького ребенка. Мне непонятно, неужели те 600 долларов, которые у меня нашли, надо было искать в супе и сахаре? Неужели мои личные деньги можно было изъять, оставив семью без копейки?

    Мне непонятно, почему моему мужу, заключенному в Киевское СИЗО, где на питание одного заключенного государством выделяется всего 3-4 гривны в день, отказывают в приеме посылок и чистой одежды?

    Представьте мое состояние, когда я узнала, что за десять месяцев 2007 года в двадцати СИЗО Украины ушли из жизни 96 (!) заключенных. «Рекордсменом» трагического рейтинга стал Киевский СИЗО, где за последние два месяца произошло восемь летальных случаев. Причем большая часть заключенных, по словам правозащитников, погибает вследствие отсутствия элементарной медицинской помощи.

    Проверив Киевское СИЗО, специалисты пришли к выводу, что в камерах нельзя содержать подследственных. С точки зрения международного права нахождение там приравнивается к психологической пытке. Кстати, это здание было построено еще в 1863 году и было рассчитано на 600 человек. Сегодня там находится более 2 800 человек. В 2007 году на содержание Киевского СИЗО государство выделило 12 млн грн., что составляет 69% от необходимой суммы. На медицину и того меньше — 33% от положенной суммы. По Украине в целом СИЗО профинансированы на 55,7%.

    Почему для того, чтобы передать близким людям еду, нужно занимать очередь в Киевское СИЗО в 3-4 утра и стоять в ней по двое суток? При этом нет гарантии, что эту передачу получит задержанный. Неужели об этом не знает Уполномоченный по правам человека Нина Карпачева? Кстати, она тоже из Алушты и знает моего мужа лично!

    Я не вижу причин для закрытия моего мужа в следственном изоляторе, где он не может получить квалифицированную медицинскую помощь. Он страдает серьезным заболеванием сердца и другими хроническими болезнями, о чем свидетельствуют записи в его медицинской карте, переданные мною в суд. Хотя существует перечень Министерства здравоохранения Украины о заболеваниях, которые являются основанием для освобождения даже осужденных от отбывания наказания. Кстати, некоторые заболевания мужа находятся в этом списке…

    Меня волнует также опасность заболевания моего мужа туберкулезом. Ведь он находится в общей камере. Процент распространения заболеваемости туберкулезом среди заключенных, персонала и даже адвокатов, следователей в Киевском СИЗО, где находится мой муж, очень высок.

    Я столкнулась с практикой двойных стандартов в государственном масштабе, когда в украинских законах пишется одно, а на самом деле исполняется другое. Когда те, кто должны соблюдать закон, сами его нарушают! Я не вижу другой причины травли моего мужа, кроме как психологического давления на него как на несговорчивого мэра…Ведь самое «сладкое» в Крыму – это земля в двух южнобережных городах Алуште и Ялте… Он многим мешал…

    Господин министр МВД Луценко! Генеральный прокурор Украины! Уполномоченный по правам человека Карпачева! Прошу вас ответить на мои вопросы, поставленные в этом письме, в средствах массовой информации, в тех же, в которых его ошельмовали. Не сочтите за труд, ведь это интересно многим.
    Дата: 09.07.2008


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".