МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Любителям рецензий на исторические книги

11/19/2008 | Ночной дозор
Небольшая гостиная Севастопольской морской библиотеки заполнена до отказа. На очередном собрании её "Клуба любителей книги", объединяющем живущих в нашем городе ценителей литературного творчества, проходит презентация историко-приключенческого романа "Тайный агент её величества", посвященного событиям присоединения в начале 80-х годов восемнадцатого века территории нынешнего Крыма и Севастополя к Российской империи. Это завершающая книга трилогии на данную тему нашей землячки, а ныне известной российской писательницы Аллы Игоревны Бегуновой. Первые две книги этой серии "Камеи для императрицы" и "Черный передел", также в свое время прошли через церемонии своей презентации на севастопольской земле.

На первый взгляд покажется странным, но в этот вечер не очень много говорили о самой литературной новинке, в увлекательной форме знакомящей с предысторией событий создания нашего города и Черноморского флота, но как-то больше о её авторе.

В первую очередь, наверное, потому, что она во многом типична для того типа уроженцев нашего города, которые, впитав в себя характер и дух севастопольской земли, затем прославляют её в столице, в данном случае в Москве.
В общем-то, давно можно заметить, что Севастополь за не очень долгую по историческим меркам свою историю уже дал России двух известных писателей: мариниста Станюковича и юмориста Аверченко. И вот сейчас еще один уроженец нашего города-героя взялся оспаривать лавры исторической романтики у Пикуля и Дюма, причем уже в зрелые, сложившиеся годы.

Через непринужденные рассказы друзей и знакомых, во множестве находившихся в гостиной, возникала картина того, как может сложиться дар исторической романистики.

Учеба в известной многим послевоенным поколениям севастопольцев средней школы № 5. Занятия с пятого класса сначала горным туризмом, затем мотоциклетным, а потом и конным спортом закалили характер и приучили к последовательному преодолению и решению разного рода жизненных сложностей и проблем по мере их возникновения.
Но главное становление будущего мастера историко-авантюрного жанра началось в читальном зале Морской библиотеки, где она и штудировала и перерисовывала в общую тетрадь мундиры конных полков русской армии от семнадцатого до конца девятнадцатого веков, из знаменитых дореволюционных альбомов.

А потом учеба и работа в существующей до сих пор севастопольской рыбацкой газете "Труженик моря". А затем у нее появился вопрос достойный именно профессионала-журналиста: "Как можно писать о том, чего не постиг лично?". И чтобы ответить на него несколько многомесячных рейсов на одном из плавучих рыбоконсервных заводов пекарем на камбузе.

Затем Москва, где из-под её пера вышел целый ряд книг по истории конного спорта, например, "Встреча с кентавром", об истории военного мундира "ОТ кольчуги до мундира", о развитие различных родов кавалерии в русской армии – "Сабли остры, кони быстры", "Повседневная жизнь русского гусара в царствование Александра I". И опять-таки здесь тоже торжествует её приверженность единству литературного слова и конкретного дела. Она не только пишет книги об истории русской легкой кавалерии, но и начинает заниматься военно-исторической реконструкцией её мундира, оружия, тактики. И с этой целью в конце 80-х годов прошлого века создает в Москве военно-исторический клуб "Улан", а потом "Гродненский гусарский полк".

Ну а сейчас, завершив к 225-летию Севастополя свою первую серию историко-приключенческих романов, она начинает новую. В следующем году в московском издательстве "Вече" выйдет её новая книга данного жанра "Шепот Чёрного моря", посвященная основанию Севастополя и торжественному визиту в него в 1787 году императрицы Екатерины Великой.

Константин КОЛОНТАЕВ, историк

От издателя
В 70-х годах XVIII столетия решался ряд важнейших для Российской империи стратегических вопросов: присоединение Крыма, создание Черноморского флота, предназначенного для эффективной защиты южных рубежей нашей страны. Это могло быть достигнуто только общими усилиями русской армии, русской дипломатии и русской внешней разведки.
Тайный и опытнейший агент Ее Величества Екатерины Второй Анастасия Аржанова, опираясь на помощь моряков Азовской флотилии, с блеском выполняет особое секретное поручение царицы: светлейший хан Шахин-Гирей должен отречься от престола, что создаст условия для учреждения нового военно-морского флота и основания главной его базы на Черном море - города Севастополя.

Роман является третьей книгой серии, рассказывающей о приключениях тайного агента Анастасии Аржановой.

Відповіді

  • 2008.11.20 | Капитан

    Начинают окружать

    Морская обстановка понятна. Нас начинают окружать.
    Канонерской лодке мичманши Бегуновой приказано потопить в слезах женский роман "Шагин-Гирей".
    Теперь, не исключено, будут строить бронированный крейсер, чтобы запереть в бухте "Повелителей двух материков".
    Но это не беда. Мы обладаем психотропным оружием: "Башташ Язы", аналогов которому у противника не имеется.
    А на самый крайний случай у нас есть подводный ядерный повелитель двух океанов. Если он всплывет - то все потонут.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2008.11.20 | Ночной дозор

      Re: Начинают окружать

      Капитан пише:
      > А на самый крайний случай у нас есть подводный ядерный повелитель двух океанов. Если он всплывет - то все потонут.

      Ему придется схватиться вот с этим персонажем 117 страницы:
      ... Сулейман-паша испугался. Не веря своим глазам, он полчаса рассматривал вражеские корабли и сыпал витиеватыми морскими ругательствами, в которых через слово упоминался шайтан ...
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2008.11.20 | Капитан

        Я думаю, что турецкие моряки ругались совсем другими словами :))

        Ночной дозор пише:
        > рассматривал вражеские корабли и сыпал витиеватыми морскими ругательствами, в которых через слово упоминался шайтан

        Не... Такого жалкого персонажа, который ругается столь однообразно и безобидно, можно потопить одним плевком.

        Давайте лучше не будем представлять себе те слова, которые будут сказаны в рупор вынырнувшим из пучин ядерным корсаром. Такие слова не решился бы произнести даже капитан Флинт.
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2008.12.07 | Tatarchuk

          а от що писав сучасник тих подій

          Капитан пише:
          > Ночной дозор пише:
          > > рассматривал вражеские корабли и сыпал витиеватыми морскими ругательствами, в которых через слово упоминался шайтан
          >
          > Не... Такого жалкого персонажа, который ругается столь однообразно и безобидно, можно потопить одним плевком.
          >
          > Давайте лучше не будем представлять себе те слова, которые будут сказаны в рупор вынырнувшим из пучин ядерным корсаром. Такие слова не решился бы произнести даже капитан Флинт.

          "Наши жесты (жесты европейцев) означают лишь врожденное беспокойст­во характера, и не о них я буду говорить. Только европейцы жестикулируют при разговоре: так что вся сила их языка - в их руках; к ней они добавляют и силу своих легких - но это мало что дает. Там, где франк выбивается из сил, произнося многословную тираду, турок вынимает на миг изо рта труб­ку, роняет вполголоса два слова - и уничтожает противника одним изрече­нием"

          ЖЖ Русо, перша в світі людина-ЖЖ (в обох смислах) :)
    • 2008.11.20 | Ночной дозор

      Но победит не опытность, а молодость.

      Капитан пише:
      > Морская обстановка понятна. Нас начинают окружать.

      Чтоб выиграть войну, а не битву, есть оружие пострашнее, чем у Фауста Гете. Это детская литература, комиксы, мульты. И журналы класса "Мурзилка". Кто вовремя пересадит своих мичманш с женских романов на этот жанр, тот и возьмет весь остров со всеми, тысяча каракатиц, потрохами.
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2008.12.08 | Мичьманша

        Вы нечего ни понемаете

        Ночной дозор пише:
        > Капитан пише:
        > > Морская обстановка понятна. Нас начинают окружать.
        >
        > Чтоб выиграть войну, а не битву, есть оружие пострашнее, чем у Фауста Гете. Это детская литература, комиксы, мульты. И журналы класса "Мурзилка". Кто вовремя пересадит своих мичманш с женских романов на этот жанр, тот и возьмет весь остров со всеми, тысяча каракатиц, потрохами.

        Фу вы какие тысяча каракатиц фу гадость. Вы нечего ни понемаете. Писать мурзилки это скууууушно все равно что каши-малаши в детсаду варить. А славы ни какой. А так я вся такая выйду к ним красивая-красивая воздушная-воздушная в таком вот всем красивом-красивом воздушном-воздушном и все лопнут от завести так им и надо дурокам таким!


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".