МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Л.2. Городская шпана в Гётенауме

02/03/2009 | Ночной дозор
... А теперь, господа строители Гётенаума, нам с вами важно понять следующее. Понять важный вопрос, который понять нам всем крайне важно.

Позволю отлечь ваше внимание одним, господа строители, анекдотическим рассуждением. Я отвлеку ваше внимание, но только лишь для того, господа, чтобы снова его потом привлечь на место.
Итак, обратимся к анекдотическому сравнению. Оно анекдотическое, потому что касается оно городской шпаны. Кто из нас не видел городской шпаны? Особенно в раннем детстве, господа. Когда вы находитесь в раннем детстве, то городская шпана кажется вам отнюдь не такой и безобидной, как сейчас, когда каждый из вас имеет усы, сюртук, карманы, набитые тем, что должно быть в карманах, и голову, в которой то, что должно быть в голове с усами.
Но когда вы находитесь в раннем детстве, то городская шпана понимается вами, словно шайка важных бандитов. Отчасти это так и есть, особенно если делать скидку на ваше к ним соотношение.
И вот у этой, господа, городской шпаны есть одна приметная и запоминающаяся привычка. Нет, это даже правило, закон, писаный на заборах. Правило это просто: даже если шпана не может сделать иначе, она делает это как одолжение.
Ведь когда вы, господа строители Гётенаума, идете с усами на голове, а голова эта грозно возвышается над всей шпаной уже хотя бы из-за вашего недетского роста, то шпана вам, даже при желании, делать ничего особенно страшного не сможет. Но именно поэтому они вас каждый раз и "отпускают". Мол, иди себе мимо, господин строитель, мы тебя отпускаем.
А когда вы еще только будущий мужчина с усами на важной голове, а пока еще совсем маленький и неопытный, и, что немаловажно, физически слабый мальчишка, то эта шпана превращается для вас в грозную силу. И раз уж у вас нет за душой даже дырявого пфенига, они вас тоже отпустят. Но - с одолжением. В самом деле, господа: ну не убивать же им каждого мальчишку. Но отпустить, сделав при этом одолжение, это просто обязательно.

А теперь извините, что отвлек вас всеми этими рассуждениями о городской шпане и усах.
Дело в том, господа, что в нашем славном Гётенауме так уж сложилось: городская шпана тоже выросла. И носит теперь усы, сюртуки и все, что полагается славному дителю нашего города. Да вот некоторые привычки остались, господа, от тех времен.

Вот возьмем, к примеру, историю с захватом военных складов в нашем славном Гётенауме. И тем, как там все славно начиналось и не очень славно, может быть, рискну это предположить, продолжается.
Ведь что мог сделать повзрослевший мальчишка, у которого теперь все в порядке и с усами, и с головой, настолько в порядке, что его уже и самого теперь зовут головой. Он, этот человек, у которого все в порядке с головой, и которого даже зовут головой, ничего там поделать не мог. Земля под военными складами - не его, и даже не городской шпаны Гётенаума. Но он сделал так, чтобы и в этой ситуации как бы влиять на происходящее с военными складами. Здесь мы должны обязательно вспомнить, чем он занимался в детстве. Он отпускал, господа.
И не надо думать, господа, что у этого бургомистра не все в порядке с головой, и что зря его зовут головой. Нет, господа, все у него как раз в порядке. Не вмешайся он, уже повзрослевший и с гладко выбритыми усами на своей голове, в дела с военными складами, и пришлось бы ему тогда отвечать на другие вопросы, совсем уже в другом квартале.
А именно, пришлось бы ему заплатить собственными, как он это понимает, участками за строительство прямо в пригороде нашего Гётенаума большого Исламариума, всеобщего такого Исламариума. И заплатил бы, господа строители, как миленький, потому что сейчас ему очень нужна поддержка этих самых строителей Исламариума. А без этой поддержки, как вы знаете, господа, ему уж совсем было бы плохо.
Но вместо отдачи своего, как он это понимает, собственного участка под строительство Исламариума, наш знакомый стал отпускать чужое.

Недаром поэтому говорят, господа, что нужно дружить с головой. Но тот, кто не дружит с собственной головой, вынужден дружить с чужой головой, господа бывшие строители Исламариума, а теперь строители Гётенаума.

Відповіді

  • 2009.02.03 | Медвед

    Многа букаф. Ниасилил.

    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2009.02.03 | Брат-1

      И хорошо, что не осилил

      Я, например, всё понял, что хотел сказать автор, - конфликт был искусно развит в подходящее время, в подходящий политический момент. Автор избрал такую форму, которую осилит далеко не каждый :)
  • 2009.02.03 | Wrangler

    Re: Л.2. Городская шпана в Гётенауме

    Версия, конечно, интересная. Хотя и малоправдоподобная. В любом случае - браво за стиль и за последний нравоучительный абзац. Конгениально!:-)
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2009.02.04 | Рудик Шнейдер

      Конкретно о Гётенауме

      Высокородные братья антропософы, приветствую вас! Великое счастье оказаться в столь избранном обществе.
      Однако снизойдем до малых сих, которые не ведают о Гётенауме нифига.

      Братья наши меньшие, к вам обращаюсь я, друзья мои.
      Один немец, короче, не атеист, не верующий, а мистик, провозгласил, что первопричиной бытия и основой материального мира является духовное начало — дух. Но не Божий Дух, витавший над водами, а типа «огненные колеса» и «цветы лотоса» - я думаю, что все конкретно усекли? Не буду длить базар – Гётенаум есть храм антропософской науки и антропософского искусства. Его, между прочим, построили в 1921 году, и должен он был простоять без капремонта 300 лет. Но он сгорел через два года.
      Такие вот дела.
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2009.02.04 | Ночной дозор

        РазоблачителюИзыди

        Самые выдающиеся деятели "Серебряного века" русской культуры А. Блок, А. Белый, Вяч. Иванов, Мережковский, Гиппиус, Ф. Сологуб, В. Брюсов, М. Волошин, Скрябин и многие другие были вовлечены в поток разного рода оккультных учений. "Встреча с главой антропософов д-ром Штейнером, - пишет Е. Замятин в очерке "Андрей Белый", - оказалась для Белого решающей. Вскоре мы видим Белого в храме антропософов "Гетенаум" в Базеле, выдалбливающим "с молотком узоры капителя". Первое капище антропософов, предшественник "Гетенаума" было выстроено на деньги ...московских купцов Бурышкиных. В воспоминаниях "Москва купеческая" П. А. Бурышкин пишет, что его сестра, Надежда Николаевна, очень хороший хирург, была больше известна "с несколько иной точки зрения. Еще гимназисткой, она бывала в теософском кружке Христофоровой, которая была близка и Е. П. Блаватской, даже, кажется, состояла с ней в родстве. Потом, вместе с рядом других лиц, в частности с Андреем Белым, она перешла к Рудольфу Штейнеру и стала антропософкой. Она вышла замуж за своего университетского товарища Бориса Павловича Григорьева, который тоже был штейнерианцем. Они постоянно ездили к Штейнеру, в особенности, когда он читал свои циклы лекций. Григорьев был назначен главным "гарантом" русской антропософической группы. В квартире моей сестры происходили их собрания, где читались лекции и бывали собеседования. Все это в некоторой степени описано Андреем Белым. Первая версия "Гетенаума", еще в Мюнхене, была выстроена за счет моей сестры, точнее говоря, за счет нашей фирмы" (стр. 226-7). Посещал лекции Штейнера и Волошин, посещавший также и лекции руководительницы теософического общества Анны Безант. "Помню, - пишет в своих воспоминаниях С. Маковский, - в 1915 году, пробравшись из Базеля в Петербург, Волошин повествовал с умилением, как он участвовал в постройке нового Штейнеровского капища..," Увлечение различными формами оккультизма давало именно тот результат, которого и ожидали руководители Ордена Розенкрейцеров. "Свободы духа, - вспоминая годы увлечения тайноведением, пишет Н. Бердяев в "Самопознании", - я не видел у людей, увлеченных оккультизмом. Они не владели оккультными силами, оккультная сила владела ими. Антропософия разлагала целость человеческой личности, потрошила душу не менее психоанализа. Она усилила разложения личности у Андрея Белого, не помогла ему собрать и концентрировать личность. Некоторые антропософы производили на меня впечатление людей одержимых, находящихся в маниакальном состоянии. Когда они произносили слово "доктор (т. е. Штейнер) сказал", то менялось выражение глаз, лицо делалось иным и продолжать разговор было нельзя".
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2009.02.04 | Доктор Страх

          Целься

          Я полагаю, что пушку антропософии выкатили не случайно. Сейчас из нее начнут расстреливать Русскую Тавриду.
          И что самое плачевное для Русской Тавриды, этот обстрел может быть очень эффективен.
          згорнути/розгорнути гілку відповідей
          • 2009.02.04 | Дневной дозор

            Re: Целься

            Доктор Страх пише:
            > Я полагаю, что пушку антропософии выкатили не случайно. Сейчас из нее начнут расстреливать Русскую Тавриду.
            > И что самое плачевное для Русской Тавриды, этот обстрел может быть очень эффективен.

            Хорошая мысль. И эффективность оружия не вызывает сомнений. Может, не на всех, но на личностей обпределенного типа, коих много, сработает. Ждем появления соответствующего центра? :-
            згорнути/розгорнути гілку відповідей
            • 2009.02.04 | Рудик Шнейдер

              Величаю Блока!

              Великий пэт Александр Блок мог из любопытства поинтересоваться антропософией и только (как я заходил пару раз в синагогу - из любопытства).
              А вот Андрей Белый - куда же еще таким подаваться, как не в маргиналы.
              згорнути/розгорнути гілку відповідей
              • 2009.02.04 | Доктор Страх

                Цыц мне тут.

                Великий поэт Александр Блок доходился по гётенариумам и синагогам до того, что в конце концов пошел к большевикам. А Белый, жалкий и смешной Белый, оказался куда адекватнее. Так шо не надо брать пример с Блока. Цыц мне тут.
                згорнути/розгорнути гілку відповідей
                • 2009.02.04 | Гален

                  Врачу исцелися сам

                  Если Вы имеете ввиду "12", то это антибольшевистские по сути стихи. Иисус впереди - это метафора не такая уж однозначная, ибо Блок не прост.


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".