А судьи кто?
02/05/2009 | Самуил К.
http://www.simferopol-rada.gov.ua/
А судьи кто?
2 февраля на пресс-конференции ряд депутатов Симферопольского городского совета обвинили мэра крымской столицы Геннадия Бабенко в теневом распределении земельных участков.
В роли обвинителей выступили секретарь горсовета Владимир Блинов, а также депутаты – Борис Фротман, Владимир Живица, Василий Сетков, Игорь Глобинец и Сергей Ткачев (которого, кстати, по непонятным причинам «ведущий» пресс-конференцию Б. Фротман представил как лидера фракции «Не так!». Для сведения: фракция давно именуется «Социал-демократы», а ее лидер – Николай Коробчук).
В обращении, распространенном ими, в частности, говорится: «Большинство депутатов совета в течение последних месяцев пытаются сломать сложившуюся «теневую схему» решения многих проблем города, прежде всего, в вопросах землепользования. Бабенко целенаправленно противодействует усилиям депутатов по созданию прозрачной схемы предоставления земельных участков, в результате чего городской бюджет недополучает миллионы гривен. По мнению авторов документа, «идет «дерибан» городской земли и бюджета в интересах небольшой группы окружения Бабенко». Как заявил Б. Фротман, для создания прозрачной схемы выделения участков депутаты хотят внести изменения в состав земельной комиссии горсовета и сменить ее руководство.
Сам же мэр Симферополя на своей пресс-конференции опроверг данные обвинения и заявил, что нынешний состав горсовета как раз таки пытается навести порядок в земельной сфере. Хотелось бы напомнить, что именно с этого началась работа депутатского корпуса V созыва – депутаты на сессиях рассматривали вопросы об отмене незаконных решений по предоставлению земельных участков, принятых народными избранниками прошлого созыва. В их числе – и Живица, занимавший должность вице-мэра и курировавший земельные вопросы, и Блинов, бывший депутат, возглавлявший постоянную депутатскую комиссию по вопросам реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства, и Фротман, и небезызвестный Лазуткин. Приведем примеры «прозрачной» деятельности прошлого созыва по вопросам выделения земельных участков, где на мнение горожан просто наплевали. Итак, народные избранники предыдущего созыва выделили участки под следующие скандально известные объекты: под АЗС – на ул. Куйбышева, ул. Киевской (район Центрального автовокзала), на ул. 60 лет Октября (на разделительной полосе), под коммерческие объекты – пер. Пионерский (во дворе жилого дома), на зеленых зонах пр. Победы и ул. Лермонтова, в сквере на ул. 60 лет Октября, на остановке у бывшего кинотеатра «Мир» (прямо у памятника партизанам-подпольщикам). Более того, вопрос о размещении Соборной мечети по ул. Ялтинской в лесном массиве и охранной зоне Симферопольского водохранилища был согласован депутатами прошлого созыва, которые не задумывались о правильности и рациональности выбора участка. А в настоящее время отвечать за это приходится мэру.
Вышеперечисленные примеры напрямую указывают на цели и задачи, преследуемые «инициативной группой депутатов» - это возврат к прежним должностям, курированию прежних вопросов. Доказательством этому является предложенный «инициативными» депутатами проект решения «О составе постоянных комиссий». Примечательны следующие факты:
1. Постоянную комиссию по вопросам градостроительства, рационального природопользования, экологии и земельных отношений предполагается увеличить на 7 депутатов до 21-го. Ее председателя предлагают заменить на все того же Живицу, который в настоящее время возглавляет комиссию по ЖКХ. Видимо, господин Живица для себя решил, что вопросы распределения земли в городе важнее, чем вопросы ремонта дорог и уборки вывоза мусора. Кстати, еще один член этой комиссии – депутат Филиппов – также пожелал перейти в земельную. И это не единственный пример, когда народный избранник пересматривает свою позицию. Так, директор школы №13 Ирина Рулла хочет «перекочевать» из комиссии по вопросам образования в комиссию по вопросам развития торговли, предпринимательства и сферы услуг.
2. Этим же проектом предполагается сокращение численности состава депутатской комиссии по вопросам реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства с 8-ми до 5-ти человек.
Приведенные факты свидетельствуют о меркантильных интересах объединившейся против мэра «группировки» депутатов.
А теперь предлагаем сравнить работу прошлого и настоящего созывов, чтобы самим сделать выводы.
Информация о количестве земельных участков, занятых объектами недвижимого имущества, продажа которых осуществлена городским советом за период IV созыва (2002–2006 г.г.) и V созыва (2006–ноябрь 2008 г.).
Наименование IV созыв V созыв
Количество участков 13 17
Общая площадь 1,16 га 13,8 га
Поступления
в городской бюджет* 1млн. 20 тыс. 372 грн. 8 млн. 511 тыс. 673 грн.
Целевое назначение Магазины, кафе Административные здания и сооружения, комплексы автотехобслуживания, производственные базы, торговые центры, офисные центры
* - в соответствии с Законом Украины «О государственном бюджете Украины» за период с 2002 по 2006 годы сумма поступлений в городской бюджет составляла 90% от общей цены продажи; с 2007 года сумма поступлений в городской бюджет составляет 55% от общей цены продажи
Информация о предоставлении участков для строительства и обслуживания индивидуальных жилых домов, хозяйственных построек и сооружений, гаражей, ведения садоводства
В период с 1990 г. по настоящее время в черте г. Симферополя гражданам Украины предоставлено 12577 земельных участков для строительства и обслуживания индивидуальных жилых домов, хозяйственных построек и сооружений, гаражей, ведения садоводства, в том числе 7612 земельных участков – репатриированным гражданам и их потомкам (что составляет около 61% предоставленных участков).
В период 2002г. до 14.03.06г. (сессии Симферопольского городского совета IV созыва, 4 года) для строительства, обслуживания жилых домов, хозяйственных построек и сооружений:
- предоставлено (разрешено выполнение проектов землеустройства по отводу земельных участков) 1008 гражданам, из них 570 – крымским татарам, что составляет 57%,
- переданы земельные участки в собственность 5728 гражданам, из них 2131 – крымским татарам, что составляет 37%.
В период с 14.12.06г. до 27.11.08г. (сессии Симферопольского городского совета V созыва, 2 года) для строительства, обслуживания жилых домов, хозяйственных построек и сооружений:
- разрешено выполнение проектов землеустройства по отводу земельных участков 652 гражданам, из них 319 – крымским татарам, что составляет 49%,
- переданы земельные участки в собственность 2885 гражданам, из них 880 – крымским татарам, что составляет 31%.
Симферопольским городским советом проведена корректировка жилых массивов города с целью изыскания возможности обеспечения граждан земельными участками для вышеназванных целей (массив Героев Сталинграда в районе ул. Уркуста, массив Каменка в районе ул. Озимая), предоставление земельных участков началось во время работы прошлого созыва в 2006 г. и продолжается по настоящее время.
Информация о предоставлении земельных участков юридическим лицам:
- под коммерческое использование в 2002-2006г.г. (IV созыв) выделено 842 участка, 2006-ноябре 2008 г.г. (нынешний, V созыв) – 367 участков;
- под объекты производственного назначения прошлый созыв выделил лишь 66 участков, нынешний (за 2 года) – 60;
- под АЗС в 2002-2006г.г. выделено 60 участков, за 2 года нынешнего созыва – 22 (из них возобновлено и переоформлено правоустанавливающих документов на земельные участки – 20);
- под учреждения образования коммунальной формы собственности (школы, детские сады, ясли) IV созыв выделил лишь 7 участков, нынешний – 108;
- под объекты здравоохранения в 2002-2006г.г. выделен только 1 участок, за 2 года V созыва – 13 участков;
- под промышленные объекты (заводы, фабрики) прошлый созыв выделил всего лишь 10 участков, нынешний – 30;
- под многоэтажные жилые дома в 2002-2006г.г. выделено 37 участков, за 2 года работы депутатов V созыва – 43 участка;
- под парковки, автостоянки депутаты прошлого созыва выделили 38 участков, нынешнего – 6;
- под административные здания в 2002-2006г.г. выделено 16 участков, за 2 года нынешнего созыва – 15;
- под многоэтажные жилые дома социального назначения в прошлом созыве не выделено ни одного участка, в нынешнем – уже 2;
- под ГСК, соответственно, 2 и 4 земельных участка;
- под объекты природно-заповедного фонда депутаты прошлого созыва не выделяли участков, нынешнего – выделили 5;
- под государственные учреждения (объекты ГУ МВД, КРУ, судебной и налоговой администрации и т.п.) в 2002-2006г.г. выделено лишь 8 участков, за 2 года работы депутатов V созыва – 28;
- под объекты культурно-просветительского назначения депутаты прошлого созыва не выделили ни одного участка, нынешнего – 1.
Из всех вышеперечисленных цифр видно, какой из созывов работает на благо города, а какой был занят исключительно своими интересами. Поэтому, прежде чем наводить тень на плетень, надо не забывать о своих «благодеяниях».
Пресс-центр горсовета
А судьи кто?
2 февраля на пресс-конференции ряд депутатов Симферопольского городского совета обвинили мэра крымской столицы Геннадия Бабенко в теневом распределении земельных участков.
В роли обвинителей выступили секретарь горсовета Владимир Блинов, а также депутаты – Борис Фротман, Владимир Живица, Василий Сетков, Игорь Глобинец и Сергей Ткачев (которого, кстати, по непонятным причинам «ведущий» пресс-конференцию Б. Фротман представил как лидера фракции «Не так!». Для сведения: фракция давно именуется «Социал-демократы», а ее лидер – Николай Коробчук).
В обращении, распространенном ими, в частности, говорится: «Большинство депутатов совета в течение последних месяцев пытаются сломать сложившуюся «теневую схему» решения многих проблем города, прежде всего, в вопросах землепользования. Бабенко целенаправленно противодействует усилиям депутатов по созданию прозрачной схемы предоставления земельных участков, в результате чего городской бюджет недополучает миллионы гривен. По мнению авторов документа, «идет «дерибан» городской земли и бюджета в интересах небольшой группы окружения Бабенко». Как заявил Б. Фротман, для создания прозрачной схемы выделения участков депутаты хотят внести изменения в состав земельной комиссии горсовета и сменить ее руководство.
Сам же мэр Симферополя на своей пресс-конференции опроверг данные обвинения и заявил, что нынешний состав горсовета как раз таки пытается навести порядок в земельной сфере. Хотелось бы напомнить, что именно с этого началась работа депутатского корпуса V созыва – депутаты на сессиях рассматривали вопросы об отмене незаконных решений по предоставлению земельных участков, принятых народными избранниками прошлого созыва. В их числе – и Живица, занимавший должность вице-мэра и курировавший земельные вопросы, и Блинов, бывший депутат, возглавлявший постоянную депутатскую комиссию по вопросам реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства, и Фротман, и небезызвестный Лазуткин. Приведем примеры «прозрачной» деятельности прошлого созыва по вопросам выделения земельных участков, где на мнение горожан просто наплевали. Итак, народные избранники предыдущего созыва выделили участки под следующие скандально известные объекты: под АЗС – на ул. Куйбышева, ул. Киевской (район Центрального автовокзала), на ул. 60 лет Октября (на разделительной полосе), под коммерческие объекты – пер. Пионерский (во дворе жилого дома), на зеленых зонах пр. Победы и ул. Лермонтова, в сквере на ул. 60 лет Октября, на остановке у бывшего кинотеатра «Мир» (прямо у памятника партизанам-подпольщикам). Более того, вопрос о размещении Соборной мечети по ул. Ялтинской в лесном массиве и охранной зоне Симферопольского водохранилища был согласован депутатами прошлого созыва, которые не задумывались о правильности и рациональности выбора участка. А в настоящее время отвечать за это приходится мэру.
Вышеперечисленные примеры напрямую указывают на цели и задачи, преследуемые «инициативной группой депутатов» - это возврат к прежним должностям, курированию прежних вопросов. Доказательством этому является предложенный «инициативными» депутатами проект решения «О составе постоянных комиссий». Примечательны следующие факты:
1. Постоянную комиссию по вопросам градостроительства, рационального природопользования, экологии и земельных отношений предполагается увеличить на 7 депутатов до 21-го. Ее председателя предлагают заменить на все того же Живицу, который в настоящее время возглавляет комиссию по ЖКХ. Видимо, господин Живица для себя решил, что вопросы распределения земли в городе важнее, чем вопросы ремонта дорог и уборки вывоза мусора. Кстати, еще один член этой комиссии – депутат Филиппов – также пожелал перейти в земельную. И это не единственный пример, когда народный избранник пересматривает свою позицию. Так, директор школы №13 Ирина Рулла хочет «перекочевать» из комиссии по вопросам образования в комиссию по вопросам развития торговли, предпринимательства и сферы услуг.
2. Этим же проектом предполагается сокращение численности состава депутатской комиссии по вопросам реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства с 8-ми до 5-ти человек.
Приведенные факты свидетельствуют о меркантильных интересах объединившейся против мэра «группировки» депутатов.
А теперь предлагаем сравнить работу прошлого и настоящего созывов, чтобы самим сделать выводы.
Информация о количестве земельных участков, занятых объектами недвижимого имущества, продажа которых осуществлена городским советом за период IV созыва (2002–2006 г.г.) и V созыва (2006–ноябрь 2008 г.).
Наименование IV созыв V созыв
Количество участков 13 17
Общая площадь 1,16 га 13,8 га
Поступления
в городской бюджет* 1млн. 20 тыс. 372 грн. 8 млн. 511 тыс. 673 грн.
Целевое назначение Магазины, кафе Административные здания и сооружения, комплексы автотехобслуживания, производственные базы, торговые центры, офисные центры
* - в соответствии с Законом Украины «О государственном бюджете Украины» за период с 2002 по 2006 годы сумма поступлений в городской бюджет составляла 90% от общей цены продажи; с 2007 года сумма поступлений в городской бюджет составляет 55% от общей цены продажи
Информация о предоставлении участков для строительства и обслуживания индивидуальных жилых домов, хозяйственных построек и сооружений, гаражей, ведения садоводства
В период с 1990 г. по настоящее время в черте г. Симферополя гражданам Украины предоставлено 12577 земельных участков для строительства и обслуживания индивидуальных жилых домов, хозяйственных построек и сооружений, гаражей, ведения садоводства, в том числе 7612 земельных участков – репатриированным гражданам и их потомкам (что составляет около 61% предоставленных участков).
В период 2002г. до 14.03.06г. (сессии Симферопольского городского совета IV созыва, 4 года) для строительства, обслуживания жилых домов, хозяйственных построек и сооружений:
- предоставлено (разрешено выполнение проектов землеустройства по отводу земельных участков) 1008 гражданам, из них 570 – крымским татарам, что составляет 57%,
- переданы земельные участки в собственность 5728 гражданам, из них 2131 – крымским татарам, что составляет 37%.
В период с 14.12.06г. до 27.11.08г. (сессии Симферопольского городского совета V созыва, 2 года) для строительства, обслуживания жилых домов, хозяйственных построек и сооружений:
- разрешено выполнение проектов землеустройства по отводу земельных участков 652 гражданам, из них 319 – крымским татарам, что составляет 49%,
- переданы земельные участки в собственность 2885 гражданам, из них 880 – крымским татарам, что составляет 31%.
Симферопольским городским советом проведена корректировка жилых массивов города с целью изыскания возможности обеспечения граждан земельными участками для вышеназванных целей (массив Героев Сталинграда в районе ул. Уркуста, массив Каменка в районе ул. Озимая), предоставление земельных участков началось во время работы прошлого созыва в 2006 г. и продолжается по настоящее время.
Информация о предоставлении земельных участков юридическим лицам:
- под коммерческое использование в 2002-2006г.г. (IV созыв) выделено 842 участка, 2006-ноябре 2008 г.г. (нынешний, V созыв) – 367 участков;
- под объекты производственного назначения прошлый созыв выделил лишь 66 участков, нынешний (за 2 года) – 60;
- под АЗС в 2002-2006г.г. выделено 60 участков, за 2 года нынешнего созыва – 22 (из них возобновлено и переоформлено правоустанавливающих документов на земельные участки – 20);
- под учреждения образования коммунальной формы собственности (школы, детские сады, ясли) IV созыв выделил лишь 7 участков, нынешний – 108;
- под объекты здравоохранения в 2002-2006г.г. выделен только 1 участок, за 2 года V созыва – 13 участков;
- под промышленные объекты (заводы, фабрики) прошлый созыв выделил всего лишь 10 участков, нынешний – 30;
- под многоэтажные жилые дома в 2002-2006г.г. выделено 37 участков, за 2 года работы депутатов V созыва – 43 участка;
- под парковки, автостоянки депутаты прошлого созыва выделили 38 участков, нынешнего – 6;
- под административные здания в 2002-2006г.г. выделено 16 участков, за 2 года нынешнего созыва – 15;
- под многоэтажные жилые дома социального назначения в прошлом созыве не выделено ни одного участка, в нынешнем – уже 2;
- под ГСК, соответственно, 2 и 4 земельных участка;
- под объекты природно-заповедного фонда депутаты прошлого созыва не выделяли участков, нынешнего – выделили 5;
- под государственные учреждения (объекты ГУ МВД, КРУ, судебной и налоговой администрации и т.п.) в 2002-2006г.г. выделено лишь 8 участков, за 2 года работы депутатов V созыва – 28;
- под объекты культурно-просветительского назначения депутаты прошлого созыва не выделили ни одного участка, нынешнего – 1.
Из всех вышеперечисленных цифр видно, какой из созывов работает на благо города, а какой был занят исключительно своими интересами. Поэтому, прежде чем наводить тень на плетень, надо не забывать о своих «благодеяниях».
Пресс-центр горсовета