МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Осман Пашаев (НТН) пробежался по Бузине (СКМ-Сегодня)

05/30/2009 | Ночной дозор
Не лез бы Лесь в чужой огород Ответ «историку» Бузине от потомка «рэкетиров» и «разбойников»

Бог не может изменить прошлое, но историки могут. И, должно быть, как раз потому, что иногда они оказывают эту услугу, Бог терпит их существование. Сэмюэль Батлер

Газета «СЕГОДНЯ» решила раскрыть доселе «неизвестные» страницы Крымского ханства. На четырех полосах киевского издания крупно, броско представлена очередная «историческая» сенсация от Леся Бузины. Только вместо свежего скандала повеяло нафталином в стиле таких же подметных очерков по крымскому ханству советского периода 1944-1989 годов. Тогда, после депортации крымских татар из Крыма и уничтожения всей исторической памяти в Крыму, крайне нужна была именно такая история - о «татарах-бандитах», наводивших страх и ужас на всю цивилизованную Европу. Итак читаем: «В великой» ханской столице Бахчисарае проживало людей меньше, чем в захудалом нынешнем райцентре, - каких-то шесть тысяч! Никакой индустрии, за исключением мастерских по изготовлению седел и ножей, ханство не имело. И даже не собиралось ее заводить, так как его экономика строилась не на производстве, а на перераспределении. Ибо с момента возникновения и почти до самого конца «панство Крымское», как называли эту державу в канцелярии малороссийских гетманов, занималось тем, что на современном языке именуется рэкетом. Вся политика хана сводилась к тому, что он терроризировал окрестные государства однообразным надоедливым приемом: мы - люди дикие, голодные, но воинственные, потомки самого Чингисхана, - дайте на пропитание, а то зарежем!» Не знаю, каким образом малочисленность столицы умаляет ее значение, а тем более цивилизованность. К примеру, столица Швейцарии Берн и сегодня по населению в 25 раз уступает Киеву, не говоря о Москве или Токио. И Швейцария не занимается производством тракторов, самолетов и свинины. Однако успешнее многих других стран перераспределяет финансовый доход. Но дело не в Швейцарии. Достаточно набрать в Интернет-поисковике слова «ремесла крымского ханства», и на мониторе откроются десятки страниц, посвященных крымским кожевникам, сундучникам, сафьянщикам, ткачам-юзбещикам, мастерам по декорированию жилища и килимщикам. Двухсторонние ковры - килимы, изготовляемые в те времена крымскими мастерами, ценились выше кавказских и среднеазиатских ковров. Кстати, украинское слово килим пришло в Украину из Крыма, как вы понимаете. Видимо, крымские «рэкетиры» на досуге баловались еще и ковроткачеством. А вот еще один опус от Бузины: «Татары не были в Крыму коренным народом. Их предки появились там только во времена монгольского нашествия - в XIII веке. До этого полуостров населяли потомки античных греков, создавших свои города на побережье, хазар и готов - германского племени, которое пришло сюда из Скандинавии еще в эпоху Великого переселения народов - в III ст. н. э. Ныне в это трудно верится, но готская речь звучала в Крыму даже в начале ханской эпохи. Путешественники отмечали, что она очень похожа на другие германские диалекты». По-видимому, это и есть ключевой тезис автора. Татары в Крыму пришлые, и точка. Вот только не получается. Ниже по тексту Бузина стыдливо, как бы мимоходом, сообщает, что среди горных татар встречаются блондины - потомки готов. Вообще-то горные татары - скорее потомки древнего населения полуострова и происхождение этого субстракта крымскотатарского этноса нужно искать задолго до великого переселения народов. И если начать перечислять всех европеоидов среди крымских татар, то окажется, что монгольских типажей в России или Украине больше, чем среди крымцев. И выяснится, что крымские татары западного Бахчисарая - потомки готов, от Балаклавы и до Алушты - преимущественно потомки греков, Судакского региона - генуэзцев, Акмесджита и Карасубазара - коктейль кипчаков и докипчакского населения. И даже среди керченских крымских татар немало светловолосых, что указывает на их отнюдь не монгольское, а скорее волжско-булгарское происхождение. Лесь Бузина - не первый и, видимо, не последний из желающих уцепиться в этноним «татар» и отправить крымцев в Монголию. Думаю, в самое ближайшее время всем, кому надоели спекуляции на эту тему, придется обратиться к телеканалу «Нейшнл джеографик» и включить Крым и крымских татар в проект «Генетический музей планеты». И если антропология до сих пор не может убедить таких «историков», как Бузина, в крымскости крымских татар, то, надеюсь, убедит генетика. Дальше - больше: «До сих пор в Крыму живут два малоизвестных народа, которые оказались тут намного раньше татар - крымчаки и караимы. В Киеве есть Дом актера на улице Ярославов Вал - изящное здание в восточном стиле. Это бывшая караимская церковь - кенасса. Ее построил, как и многие самые красивые здания нашего города, архитектор Городецкий. А деньги дал Соломон Коген - караим по происхождению и табачный король, владевший в Киеве двумя папиросными фабриками. Караимы исповедуют разновидность иудаизма, но евреями себя не считают, а Талмуд не признают. Разговаривают они на одном из тюркских диалектов, близком к древнему половецкому языку. Этнологи видят в них потомков хазар, принявших когда-то иудаизм и владевших не только Крымом, но до норманнов и Киевом. Сейчас в Крыму живет не больше шести тысяч караимов. И еще несколько тысяч разбросаны по разным странам, от Турции до Литвы. Крымчаки проживали компактными общинами в районе Бахчисарая, Феодосии, Евпатории и Старого Крыма, а сейчас их можно, если повезет, встретить в разных местах полуострова. Они тоже разговаривают по-тюркски и исповедуют иудаизм. Но другую его разновидность - более ортодоксальную. Церкви свои называют синагогами, а духовных наставников - раввинами. Их тоже относят к потомкам хазар». Примечание Н.Д.: на этом месте наш друг Corneliu должен расплакаться. Да будет известно Лесю и К, вопрос о хазарском происхождении караимов открыт до сих пор, а вот крымчаков потомками хазар никто никогда не считал. Крымчаки - те же евреи, переселившиеся в Крым в начале первого тысячелетия, а поэтому, давно говорящие на языке коренного населения с некоторыми вкраплениями из иврита. Кстати, этноним «крымчаки» закрепился за местными евреями только с установлением Советской власти. До этого крымчаками (крымцами) называли все тех же крымских татар... Караимов в Крыму не то что шесть тысяч, и шести сотен уже вряд ли можно насчитать. По переписи 1989 года их было около 900 человек. Но в последние годы Израиль открыл для них возможность «алии» - репатриации, поэтому теперь в Крыму караимы действительно реликт. Эта маленькая статистическая ошибочка (в десять раз!) вызывает справедливый вопрос, можно ли доверять остальному фактажу «сенсационной» статьи Бузины. Ну и самое главное: и караимский, и крымчакский языки не просто половецкого происхождения. А еще почему-то на 100% совпадают с бахчисарайским и карасубазарским диалектами крымскотатарского языка. Но если этим малочисленным народам хочется обособить свои говоры в отдельные лингвистические единицы, мы валуевских указов принимать не будем, как не принимали их во времена Крымского ханства. «А куда из Крыма делись потомки античных греков? В Мариуполь! Екатерина II переселила их туда в разгар русско-турецких войн, чтобы обезопасить этот христианский народ от истребления. Еще не было ясно, за кем останется Крым. Добрая императрица не хотела, чтобы люди, сохранившие религию предков, погибли зря. Кроме того, ей хотелось ослабить крымского хана. Ведь, если кто и умел работать в его стране, так это греки - хорошие ремесленники, садоводы и рыболовы» , - продолжает рассказывать свои байки Лесь Бузина. Часть греков, а точнее урумов и румеев, действительно, не по своей воле оказались в мариупольском регионе. Но большая часть этих самых греков не захотели екатерининской «защиты» и, приняв Ислам, остались в Крыму, став неотъемлемой частью единого крымскотатарского народа. Иначе после подобной «материнской заботы» Екатерины такие поселки как Форос, Симеиз, Лимена, Кореиз, Капсихор навсегда прекратили бы существовать. А ведь жизнь в них не замирала ни на день, аж до 18 мая 1944 года, когда депортировали всех потомков «рэкетиров», несмотря на их греческое, готское или ненавистное Бузине монгольское происхождение. Кстати, Лесь подзабыл о том, что кроме греков Екатерина точно также «позаботилась» об армянах, переселив их на территорию современной Ростовской области. Да будет известно, что и «греки» и «армяне», как ни странно, тоже разговаривали на «рэкетирском» языке и до сих пор, спустя 240 лет после их выдворения из Крыма, для нас, крымских татар, они - часть единого крымского народа. Но видимо, что-то было притягательное в этих «татарах-разбойниках», если даже псалтырь у армян Галича, Львова и Кракова в 16 веке был написан на армяно-кыпчаксом диалекте крымскотатарского языка, где в качестве букв используется алфавит Месропа Маштоца. Об этом даже в советское время указывалось на стенде в армянской церкви Львова (та самая, во дворике которой снималась сцена драки между мушкетерами и гвардейцами кардинала в известном советском культовом фильме по роману Дюма). Оригиналы этих армянских книг на крымскотатарском языке сейчас хранятся в Вене и, как должно быть известно мало-мальски грамотному исследователю-историку, ни Львов, ни Вена никогда не находились под властью Крымского ханства, чтобы навязывать свой язык «запуганному мирному населению». Если данные абзацы статьи Бузины были направлены на то, чтобы заигрывать с одной частью нашего народа (христанского и иудейского вероисповедания) и вбивать клин между ними и мусульманской частью, называемой татарами, то Крым - не Балканы и не Кавказ. У нас, к счастью, не было религиозных войн. К подобным провокациям у крымских татар, караимов и греков давно сформировался стойкий иммунитет. «Все знают о набегах татар на Украину, но забывают, что им предшествовали набеги татар… на сам Крым. Впервые их вторжение на полуостров зафиксировано в 1223 году - в том самом, когда русские князья были разбиты на Калке. Разгромив русских, орда завернула на юг и прошлась по степному Крыму. За первым набегом последовали другие, пока в 1299 году войско татарского вождя Ногая не захватило Херсонес. Помните античные руины на первой одногривневой купюре? Это наглядная иллюстрация того, как Ногай погулял. С новых гривен руины убрали. Но вы можете съездить в Севастополь и полюбоваться на остатки старинного греческого города на берегу Карантинной бухты - только колонна сиротливо торчит! Как напоминание о том, как эффективно Ногай истреблял предшествующее «коренное» население. Первым же крымским ханом стал некий Хаджи-Гирей - один из золотоордынских сепаратистов. Десять лет он пробыл в эмиграции у польского короля, а потом с его помощью захватил Крым и основал местную династию. Король еще не подозревал, какую глупость он совершил» , - такая вот «история» от Бузины. Вот я думаю, нужно ли вспоминать, как цивилизованные римляне разрушили Карфаген или совсем добродушный Киевский князь Святополк истребил 20 тысяч жителей Филиополя, то есть практически все болгарское христианское население города. Да и в родном Киеве князья «гуляли» похлеще хана Ногая, не раз вырезая коренное население города. Русские «неплохо» погуляли в Батурине, Ногай - в Херсонесе, Богдан Хмельницкий - по еврейским кварталам. Многое было в истории всякого, но Лесь Бузина напоминает мне одного экс-спикера Кнессета, который в 1980-х, желая упечь украинского националиста США в тюрьму за якобы нацистские преступления в письме к украинской диаспоре США аргументировал свою настойчивость тем, что дескать «украинцам нужно просить прощение перед евреями со времен преступлений Богдана Хмельницкого». «Я же в очередной раз благодарно вспомню имена славных «екатерининских орлов» - Румянцева, Суворова и Потемкина, навсегда покончивших с тем, что еще недавно гордо именовало себя «Великим ханом великой орды и престола Крыма и степей Кыпчака», что в оригинале звучало: «Улуг Йортнинг, ве Техти Кырымининг, ве Дешти Кыпчак, улуг хани». Не понимаете? А ведь не будь Российской Империи, это вполне могло быть вашим государственным языком», - напоследок стращает читателей газеты «Сегодня» автор статьи. Конечно, после такого эпилога, предыдущее оппонирование автору в принципе теряет всякий смысл, ибо Бузина сам же и раскрыл свои цели и задачи. Статья - не историческая, а, надо полагать, заказная политическая. Лживая, скандальная, но эффектная. По всей видимости, «историк» Бузина по натуре мазохист и ему доставляет удовольствие получать «по сусалам» за свои, «ну» очень «исторические» статьи. И если родные украинские тумаки его уже не возбуждают - «Хош кельдиниз, бизден де бир шамар ашанъыз» («Здрасьте, вот вам и от нас в подарок оплеуха). В истории всякое случается и, возможно, лет так через 200 это станет если и не родным языком, то обязательным девизом на фамильном гербе Леся Бузины.

Відповіді

  • 2009.05.30 | Вопрос

    Кто дал говнописателям команду?

    Это все ладно.
    Лучше скажите, с какой целью все эти опарыши (сначала этот русский говнопроффесор, теперь говнобузина) получили команду хором крошить батон на крымских татар?
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2009.05.30 | Ночной дозор

      Re: Кто дал говнописателям команду?

      Вопрос пише:
      > Это все ладно.
      Это утверждение?

      > Лучше скажите, с какой целью все эти опарыши (сначала этот русский говнопроффесор, теперь говнобузина) получили команду хором крошить батон на крымских татар?
      Я явно упустил что-то про какого-то "русского говнопрофессора". Если речь идет о российском, так и говорите. Если о пророссийском - тоже.

      По сути вопроса. Крымских татар собираются объявить народом-фальсификатором итогов ВОВы. Массовым таким народом-фальсификатором. Если не в курсе последних событий, это самый последний кич нанопрезидентов: за это полагаются репрессии. Вероятно, это часть антитатарской (в первую очередь, антиказанской) кампании, которая готовится в стране победившего расизма. Создатели "невидимого государства" - идеальный внутренний враг. Ну и землячеству в Москве как бы не досталось на орехи.
  • 2009.05.30 | Гуливер

    Нужно немного подождать

    до того момента , как крымскотатарская и украинская общественность в целом, узнает не только о ремеслах , но и великолепной литературе, об ученых , которые были в ханский период.

    Крымскотатарская культура еще займет свое место, и поверьте это место будет очень завидным.

    Представление о крымских татарах и Крымском ханстве насколько изменится, что уже врятли мы будем встречать такие статьи.

    Сейчас ведется большая работа над этим, но уже сегодня ясно, что сохранившиеся книги и документы будут еще долго удивлять общественность.

    Следите за событиями...
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2009.05.30 | Дневной дозор

      Re: Нужно немного подождать

      Гуливер пише:
      > до того момента , как крымскотатарская и украинская общественность в целом, узнает не только о ремеслах , но и великолепной литературе, об ученых , которые были в ханский период.
      >
      > Крымскотатарская культура еще займет свое место, и поверьте это место будет очень завидным.
      >
      > Представление о крымских татарах и Крымском ханстве насколько изменится, что уже врятли мы будем встречать такие статьи.
      >
      > Сейчас ведется большая работа над этим, но уже сегодня ясно, что сохранившиеся книги и документы будут еще долго удивлять общественность.
      > Следите за событиями...

      На нечто подобное вчера намекал и Гайворонский крымским зрителям. Вы в заговоре?
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2009.05.30 | Гуливер

        Re: Нужно немного подождать

        Дневной дозор пише:
        > На нечто подобное вчера намекал и Гайворонский крымским зрителям. Вы в заговоре?

        Это другой заговор :)

        То, о чем делает Ларишес должен говорить Нариман Абдульваап
      • 2009.05.30 | Конспиролог

        Картина проясняется

        Картина проясняется.
        С одного фланга истерируют Бузина и некий московский говнопрофессор.
        С другого фланга на что-то намекает Гайворонский.
        С третьего фланга в резерве стоит молчаливый (до поры) Абдульваапов.
        Кольцо сужается. Голактего опасносте.
  • 2009.05.30 | друг караимов

    Re: Осман Пашаев (НТН) пробежался по Бузине (СКМ-Сегодня)

    Ночной дозор пише:
    > Бузина:
    «Караимы исповедуют разновидность иудаизма…»

    Это из области идеологии евреев-талмудистов – все что не признает талмудизм, то иудейские секты. Так можно и христианство в иудейские секты записать, т.к. они также талмуда не признают.

    Ночной дозор пише:
    " По переписи 1989 года их было около 900 человек."

    Простите за дотошность, но последняя перепись населения в Украине проводилась в 2001 г. согласно которой в Крыму насчитывается около 800 караимов, в Украине около 1200 человек.

    "Но в последние годы Израиль открыл для них возможность «алии» репатриации, поэтому теперь в Крыму караимы действительно реликт."

    Интересно было бы узнать хотя б одну фамилию крымского караима (и не спутайте с евреями или крымчаками), который бы воспользовался такой «благоприятной возможностью».

    "Ну и самое главное: и караимский, и крымчакский языки не просто половецкого происхождения. А еще почему-то на 100% совпадают с бахчисарайским и карасубазарским диалектами крымскотатарского языка."

    Как раз не на 100%, а я бы сказал на 95%, потому что в караимском языке встречаются слова которых совсем нет ни в крымскотатарском ни в иранском ни в древнееврейском языках.
    То что Бузина сволоч известная сомнений нет, просто хотелось внести некоторые уточнения на счет караимов.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2009.05.30 | Qaşqır

      Osman - maşAllah

      Osman - maşAllah.

      Becerdin!
    • 2009.05.30 | Alessandro

      Re: Осман Пашаев (НТН) пробежался по Бузине (СКМ-Сегодня)

      друг караимов пише:
      > Ночной дозор пише:
      > "Но в последние годы Израиль открыл для них возможность «алии» репатриации, поэтому теперь в Крыму караимы действительно реликт."
      >
      > Интересно было бы узнать хотя б одну фамилию крымского караима (и не спутайте с евреями или крымчаками), который бы воспользовался такой «благоприятной возможностью».
      Ну, например Аврагъам Кефели - газзан караимской кенассы в городе Ашдоде (Израиль).
      И, кстати говоря, Израиль не открывал возможность алии "в последние годы". Возможность иммиграции открыта для караимов с момента основания государства Израиль, т.к. по израильским законам караимы считаются евреями и имеют право на репатриацию.
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2009.05.30 | друг караимов

        Re: Осман Пашаев (НТН) пробежался по Бузине (СКМ-Сегодня)

        Alessandro пише:

        > Ну, например Аврагъам Кефели - газзан караимской кенассы в городе Ашдоде (Израиль).

        Вы не внимательно прочитали мой пост, я имел ввиду крымских караимов, а не евреев(к тому же наполовину), кроме сей названый субъект самозванец поскльку газзаном его никто не избирал

        > И, кстати говоря, Израиль не открывал возможность алии "в последние годы".

        Возможность иммиграции открыта для караимов с момента основания государства Израиль, т.к. по израильским законам караимы считаются евреями и имеют право на репатриацию.

        Снова проявляется полное невежество, когда мешается в кучу вероисповедание с этносом. А что касается израильских законов то каримам на них глубоко начхать, сколькоб там не принималось законов в отношении "иудейски сект", поскольку те евреи(караимы по вере)там так быстро оталмудчиваются, искажая истинный каризм, что скоро их трудно будет отличить от ортодоксальных иудеев.
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2009.05.30 | Alessandro

          Re: Осман Пашаев (НТН) пробежался по Бузине (СКМ-Сегодня)

          друг караимов пише:
          > Alessandro пише:
          > > Ну, например Аврагъам Кефели - газзан караимской кенассы в городе Ашдоде (Израиль).
          > Вы не внимательно прочитали мой пост, я имел ввиду крымских караимов, а не евреев (к тому же наполовину)...
          Я внимательно прочитал ваш пост. Аврагам Кефели - самый что ни на есть крымский караим (о чём более чем красноречиво свидетельствует его фамилия). Родился в 1972 году в Симферополе.
          http://qaraim.eu.googlepages.com/%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%B0%D0%BC%D0%BA%D0%B5%D1%84%D0%B5%D0%BB%D0%B8

          > ...сей названый субъект самозванец поскльку газзаном его никто не избирал
          Не понял вашего пафоса. Раз он служит газзаном (священником то есть) в кенассе города Ашдода, значит местная караимская религиозная община его выбрала. Не сам же для себя он там служит.

          > Снова проявляется полное невежество, когда мешается в кучу вероисповедание с этносом.
          А у евреев вероисповедание с этносом так замешано, что "размешать" уже никак. Вот тут длинная и подробная статья про это http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE&stable=0&redirect=no

          > А что касается израильских законов то каримам на них глубоко начхать...
          Начихать или не начихать крымским караимам на израильские законы - это отдельный вопрос. Я лишь отметил, что приведённый в статье Османа Пашаева тезис об открывшейся в последние годы возможности иммигрировать в Израиль неверен, ибо эта возможность (не зависимо от того, как крымские караимы к ней относятся) существует уже 60 лет.
          згорнути/розгорнути гілку відповідей
          • 2009.05.30 | Tatarchuk

            прямо як той ребе казав, "і ти правий і ти правий"

            друг караимов пише:
            > > А что касается израильских законов то каримам на них глубоко начхать...
            Alessandro пише:
            > Начихать или не начихать крымским караимам на израильские законы - это отдельный вопрос. Я лишь отметил, что приведённый в статье Османа Пашаева тезис об открывшейся в последние годы возможности иммигрировать в Израиль неверен, ибо эта возможность (не зависимо от того, как крымские караимы к ней относятся) существует уже 60 лет.
            Останні роки - це скоріш за все роки після СРСР. З СРСР до Ізраїлю з проблемами відпускали й самих євреїв, не те що якісь інші народи чи групи.
          • 2009.05.31 | друг караимов

            Re: Осман Пашаев (НТН) пробежался по Бузине (СКМ-Сегодня)

            Alessandro пише:
            >
            > Я внимательно прочитал ваш пост. Аврагам Кефели - самый что ни на есть крымский караим (о чём более чем красноречиво свидетельствует его фамилия). Родился в 1972 году в Симферополе.

            Фамилия Кефели - самая караимская, только к Лёше Головачеву она отношение не имеет, хочет Леха называться Аврахамом, пускай себе называется, только не надо путать его с караимом

            > > ...сей названый субъект самозванец поскльку газзаном его никто не избирал
            > Не понял вашего пафоса. Раз он служит газзаном (священником то есть) в кенассе города Ашдода, значит местная караимская религиозная община его выбрала. Не сам же для себя он там служит.

            Все вы поняли. Газзан это не просто священник, но еще и настоятель кенаса и выбирали на эту должность всегда людей уважаемых и образованных, проявивших себя в деле служения свему народу, чего не скажешь о Лёхе

            > А у евреев вероисповедание с этносом так замешано, что "размешать" уже никак. Вот тут длинная и подробная статья про это http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE&stable=0&redirect=no

            > На что, я б никогда не ссылася так это на "Википедию"
            Лучше это почитайте
            http://www.ccssu.crimea.ua/crimea/etno/ethnos/karaimy/index.htm#m2
            згорнути/розгорнути гілку відповідей
            • 2009.05.31 | Alessandro

              Re: Осман Пашаев (НТН) пробежался по Бузине (СКМ-Сегодня)

              друг караимов пише:
              > Фамилия Кефели - самая караимская, только к Лёше Головачеву она отношение не имеет, хочет Леха называться Аврахамом, пускай себе называется, только не надо путать его с караимом
              Можно ссылки на какие-нибудь источники, которые подтверждают тот факт, что он не караим?

              > Газзан это не просто священник, но еще и настоятель кенаса и выбирали на эту должность всегда людей уважаемых и образованных, проявивших себя в деле служения свему народу, чего не скажешь о Лёхе
              Ещё раз... Он де факто является настоятелем в кенассе города Ашдода, т.е. проводит в ней богослужения или нет? Если да, то надо полагать его таковым выбрала местная караимская община, иначе как он мог им стать. Если нет, то кто тогда является настоятелем?

              > На что, я б никогда не ссылася так это на "Википедию"
              Статьи в википедии очень сильно отличаются по качеству. От второсортных до весьма и весьма хороших. Эта статья весьма детально описывает распространённые среди религиозных и светских евреев представления о критериях еврейства. Я советовал вам прочитать её, чтобы стало понятно, что самоидентификация человека и идентификация его иудейским религиозным законом, законами государства Израиль и еврейским общественным мнением может отличаться. Так, человек может считать себя евреем, но не признаваться в таком качестве властями Израиля, и наоборот, может сам себя евреем не считать, но признаваться евреем израильским светским и иудейским религиозным законодательством. И это не чьё-либо "невежество". Просто в разных местах разные традиции.


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".