МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Налог на прибыль технопарков

09/13/2006 | Versus
Кто останется в выгоде от предлагаемого механизма перечисления налога на прибыль на спецсчета технопарков?


Министерство финансов Украины обнародовало на своем официальном сайте проект постановления правительства "Об утверждении Порядка зачисления сумм налога на прибыль предприятий на специальные счета технологических парков, их участников и совместных предприятий, использования средств целевых субсидий и контроля за использованием целевых субсидий". В главном финансовом ведомстве страны сообщили, что данный проект разработан с целью обеспечения реализации положений Закона "О специальном режиме инновационной деятельности технологических парков" в части установления эффективного и прозрачного механизма предоставления государственных целевых субсидий технологическим паркам, их участникам и совместным предприятиям (СП) и их использования.

Согласно документу, на специальные счета участников технологических парков и СП, являющихся исполнителями проектов технологических парков, зачисляются 50% сумм налогов. Остальные 50% зачисляются на специальный счет руководящего органа соответствующего технологического парка. Зачисление сумм налога на специальные счета осуществляется в сроки, установленные Законом "О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами" и другими законодательными актами.

Контроль за использованием средств целевых субсидий согласно своей компетенции осуществляют Государственная налоговая администрация (за полнотой и своевременностью перечисления сумм налога на прибыль предприятий на специальные счета руководящего органа технологического парка, участников технологического парка и СП при выполнении проектов технологических парков и за взысканием средств целевых субсидий в Государственный бюджет в случае их использования не по целевому назначению), территориальный орган Государственного казначейства (за соответствием платежей взятым обязательствам при реализации проекта технологического парка) и Главное контрольно-ревизионное управление (за целевым использованием средств целевых субсидий).

По мнению старшего экономиста Международного фонда Блейзера (The Bleyzer Foundation) Олега Устенко, документ представляет собой возможность непрямого влияния на деятельность технопарков. При этом государство в лице налоговой администрации и казаначейства получает реальные механизмы отслеживания каналов использования тех средств, которые девелоперы сохраняют за собой в виде налоговых льгот, остающихся у них, но уже не на банковских счетах, а на специальных счетах Государственного казначейства. "При условии нормального функционирования предлагаемого данным проектом механизма значительная часть игроков остается в выгоде, хотя для некоторых это принесет убытки", - прокомментировал он проект постановления корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ.

В частности, первый игрок - государство - находится в выгоде, поскольку получает дополнительные источники финансирования различных программ (в том числе и инновационных) за счет средств, которые поступают на его счета в виде налога на прибыль. Второй игрок - государственный аппарат - получает большую силу из-за усиления своих распределительных или перераспределительных функций, связанных с управлением дополнительными средствами, которые поступают на счета госказначейства.

Третий игрок - девелоперы технопарков - скорее всего, по словам О.Устенко, также получают дополнительные выгоды из-за возможности оставить на своих счетах ту часть прибыли, которая должна была бы быть перечислена в бюджет в виде налога на прибыль. "Однако не совсем понятно, насколько свободны/независимы/мобильны они будут в принятии своих собственных решений по возможности дальнейшего использования своих средств. Кроме всего прочего, различные процедуры согласования по использованию этих средств с казначейством, налоговой администрацией и другими органами государственной власти могут требовать значительных усилий со стороны частных девелоперов, вынужденных бороться за каждую необходимую резолюцию", - пояснил экономист.

Что касается четвертого игрока - коммерческих банков - то, по мнению О.Устенко, они окажутся в очевидном проигрыше из-за того, что средства технопарков попадут на специальные счета в казначейство, а не будут использоваться ими как средство пополнения собственной ликвидности, что должно было бы случится, если бы девелоперы имели возможность держать эти деньги в комбанках. Пятый игрок - граждане. Скорее всего, считает эксперт, "их интересы не будут существенно затронуты ни при каком раскладе, что связано, прежде всего со значительно большими сроками, необходимыми на проведение инновационных программ и проектов, а также их непрямыми экономико-социальными эффектами".

ЛIГАБiзнесIнформ
украинская Сеть деловой информации

http://www.liga.net/news/208377.html
12.09.2006, 16:12


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".