МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Как один физтеховец предлагает реформировать РАН

09/26/2006 | Политобозреватель/нп


Или политическое завещание Политообозревателя/нп:
Уходя из этого виртуального мира и из последних сил пересилив себя, решил ознакомить почтенную и не очень почтенную публику с разумными мыслями, которые разделяю на 90%.
Должен заметить, что процент российских участников, обхаювающих без аргументации эти здравые мысли приблизительно такой же как и на это форуме. Это утешает. Наша страна, слава Богу, хоть в этом не является уникальной.
Много желающих высказаться не по теме, а из-за любви к трепу, по явному или неявному наущению, по неопытности, по умственной недоразвитости, из-за зловредства, по старости, из-за зависти к более успешным, из-за постоянного недержания мысли вокруг обсуждения одного предмета, из-за весьма реальной перспеткивы не найти себя в нормальных условиях, и т.д.
Да простит меня, атеиста, Господи за такие слова. Человеку на виртуальном смертном одре разрешается хоть раз быть откровенным.
Не поминайте лихом.

"Без "утекших мозгов" невозможно реформировать науку в России"
Интервью с Игорем Ефимовым
polit.ru/science/2006/09/21/efimov.html

Если бы реформатором были Вы, то какие бы предприняли шаги?
Если бы я был среди реформаторов науки, то я бы сделал следующее:
1. Наладил и укрепил бы систему массовой информации о науке, включая профессиональную научную журналистику, издательскую деятельность в области популярной литературы и Интернета.
2. Наладил и укрепил бы систему специализированного школьного образования талантливых детей, используя огромный опыт знаменитых физмат школ, летних и заочных школ при МФТИ, МГУ и НГУ. Отбор кадров для науки нужно начинать задолго до высшей школы.
3. УКРЕПИЛ БЫ СВЯЗЬ МЕЖДУ НАУКОЙ И ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ. ЛУЧШАЯ НАУКА В РАЗВИТЫХ СТРАНАХ ДЕЛАЕТСЯ ИМЕННО В УНИВЕРСИТЕТАХ, А НЕ В «БАШНЯХ ИЗ СЛОНОВОЙ КОСТИ» ВРОДЕ РАН. СТУДЕНТЫ, АСПИРАНТЫ, МОЛОДЫЕ НАУЧНЫЕ СОТРУДНИКИ ЯВЛЯЮТСЯ САМЫМИ НАДЁЖНЫМИ ГЕНЕРАТОРАМИ НОВЫХ ИДЕЙ. ОТРЫВ НАУКИ ОТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА – САМАЯ БОЛЬШАЯ ОШИБКА НАУКИ СССР. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПЛАНЫ ДОЛЖНЫ СТРОИТЬСЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ РЫНКА КАДРОВ, В ДИАЛОГЕ С ИНДУСТРИЕЙ, ГОСУДАРСТВОМ, И МЕЖДУНАРОДНЫМИ СОВЕТАМИ ЭКСПЕРТОВ.
4. НАЛАДИЛ БЫ ПРОЗРАЧНУЮ СИСТЕМУ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, СПЕЦИФИЧНУЮ ДЛЯ КАЖДОЙ ОБЛАСТИ НАУКИ. МИРОВОЙ ОПЫТ В ЭТОЙ ОБЛАСТИ ОГРОМЕН. ПУБЛИКАЦИИ, ГРАНТЫ, ПРОДВИЖЕНИЕ ПО СЛУЖБЕ, И Т.П. ДОЛЖНЫ РЕШАТЬСЯ НЕ КУЛУАРНО, ЗАКРЫТЫМИ КОМИТЕТАМИ ИЗ «ВСЕЗНАЮЩИХ ОРАКУЛОВ», А ПУТЁМ НАУЧНОЙ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ, С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКСПЕРТОВ. Я РЕЦЕНЗИРУЮ ГРАНТЫ ДЛЯ НАУЧНЫХ ФОНДОВ МНОГИХ СТРАН МИРА, ВКЛЮЧАЯ США, АНГЛИЮ, ШВЕЙЦАРИЮ, СИНГАПУР, КАНАДУ, НОВУЮ ЗЕЛАНДИЮ. РОССИЯ – ЕДИНСТВЕННАЯ СТРАНА, КОТОРАЯ ПОД НАДУМАННЫМИ ПРЕДЛОГАМИ ИЗБЕГАЕТ ОТКРЫТОСТИ В ЭТОЙ ОБЛАСТИ. РОССИЯ ИМЕЕТ ОГРОМНЫЙ РЕСУРС – ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ РУССКОГОВОРЯЩИХ ЭКСПЕРТОВ ПО ВСЕМУ МИРУ. УВЕРЕН, ЧТО БОЛЬШИНСТВО ИЗ НИХ, НЕСМОТРЯ НА ЗАНЯТОСТЬ, СОГЛАСЯТСЯ РАБОТАТЬ В КАЧЕСТВЕ ЭКСПЕРТОВ В КОМИТЕТАХ ПО РЕЦЕНЗИРОВАНИЮ ГРАНТОВ, ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ РАЗЛИЧНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЦЕНТРОВ, И Т.П.
5. СОЗДАЛ БЫ ПРОФЕССИЮ НАУЧНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ, РАБОТА КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЛАСЬ БЫ ПО ЭФФЕКТИВНОСТИ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ, А НЕ КОЛИЧЕСТВУ «ПРИПИСАННЫХ» СТАТЕЙ, В КОТОРЫЕ АДМИНИСТРАТОРЫ ВПИСЫВАЮТ СВОЁ ИМЯ, МАЛО ПОНИМАЯ НАПИСАННОЕ ИХ ПОДЧИНЁННЫМИ.
6. СОЗДАЛ БЫ ЭФФЕКТИВНЫЕ И ХОРОШО ФИНАНСИРУЕМЫЕ НАУЧНЫЕ ФОНДЫ ПОД ЭГИДОЙ ОДНОГО ИЗ ВЕДОМСТВ ГОСУДАРСТВА. В ЭТИХ ФОНДАХ РЕШЕНИЯ О ФИНАНСИРОВАНИИ КОНКРЕТНЫХ ГРАНТОВ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЧЁТКО ОТДЕЛЕНЫ ОТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЧИНОВНИКОВ И НАУЧНЫХ ЭКСПЕРТОВ С ТЕМ ИЛИ ИНЫМ КОНФЛИКТОМ ИНТЕРЕСОВ. ЧИНОВНИКИ ФОНДОВ ДОЛЖНЫ ОТВЕЧАТЬ ЗА ФИНАНСОВУЮ ПРОЗРАЧНОСТЬ, И СЛЕДИТЬ ЗА ФИНАНСОВОЙ ДИСЦИПЛИНОЙ ГРАНТОПОЛУЧАТЕЛЕЙ.
7. СОЗДАЛ БЫ ФОНД ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ НАУЧНОЙ МОЛОДЁЖИ, ВКЛЮЧАЯ ФИНАНСИРОВАНИЕ ИХ УЧАСТИЯ В МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНФЕРЕНЦИЯХ, РАБОТУ В ВЕДУЩИХ ЛАБОРАТОРИЯХ МИРА, РЕШЕНИЕ САМЫХ НЕОТЛОЖНЫХ ФИНАНСОВЫХ ПРОБЛЕМ.
8. Создал бы несколько экспериментальных образовательно-научных центров нового для России типа в центральной России, на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке.
9. Создал бы несколько технопарков для решения трансляции прикладных научных разработок в реальные изделия высокотехнологической промышленности.
10. Создал бы предпосылки для возникновения наукоёмкой малой индустрии, производящей высокоточные приборы и методики, необходимые для научной деятельности. В качестве предпосылок можно начать с создания государственного фонда финансирующего такие малые бизнесы после экспертной оценки, выполняемой учёными. Без такой индустрии инфраструктура науки и её приборная база не могут развиваться.
11. Создал бы предпосылки для стимулирования благотворительной деятельности в области науки и образования. В США, благотворительные фонды университетов, составленные из взносов бывших выпускников и лидеров бизнеса, составляют сотни миллиардов долларов.
Я надеюсь, что нефтяное богатство, свалившееся на Россию, будет обращено в развитие научного и технического потенциала, а не в покупку дюжины футбольных команд в развитых странах мира, которые вкладывают деньги именно в науку и технологию.

Відповіді

  • 2006.09.27 | Torr

    Re: Как один физтеховец предлагает реформировать РАН

    Каждый мнит себя стратегом
    Видя бой издалека...
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2006.09.27 | Юморист

      Истомились по Вашему конструктиву, Mr. Torr

      Родина, президентская группа и академик Сытник ждут не дождутся Ваших стратегических, оперативных и тактических замечаний.
      Вы случайно не реинкарнация Versus'а?
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2006.09.27 | Versus

        Re: Истомились по Вашему конструктиву, Mr. Torr

        27-09-2006 18:07, Юморист

        > Родина, президентская группа и академик Сытник ждут не дождутся Ваших стратегических, оперативных и тактических замечаний.
        > Вы случайно не реинкарнация Versus'а?

        Нет, Versus еще тупее.
  • 2006.09.27 | Versus

    Finita la commedia

    26-09-2006 21:49, Политобозреватель/нп пишет
    > Много желающих высказаться не по теме, а из-за любви к трепу, по явному или неявному наущению, по неопытности, по умственной недоразвитости, из-за зловредства, по старости, из-за зависти к более успешным, из-за постоянного недержания мысли вокруг обсуждения одного предмета, из-за весьма реальной перспеткивы не найти себя в нормальных условиях, и т.д.

    25-09-2006 18:12, Политобозреватель/нп
    > ТОСКА, ребята и девчата. О чем мы с вами можем говорить и о чем договориться? ВСЕ. Выхожу из этой трепотни. Между прочим, свои жизненные проблемы я уже давно решил. А вот большинство из вас при теперешних нравах их никогда не решит в этой стране. С чем я вас и поздравляю.

    Шановний Политобозреватель, хто Вас так сильно образив в цьому житті ?
  • 2006.09.27 | Versus

    Re: Как один физтеховец предлагает реформировать РАН

    Что делать понятно. Но как ?
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2006.09.28 | Torr

      Re: Как один физтеховец предлагает реформировать РАН

      Versus пише:
      > Что делать понятно. Но как ?

      Без шума и пыли.
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2006.09.28 | Меланхолік

        Тобто залишити все так, як воно є.

  • 2006.09.28 | casesensitive

    это тот Ефимов который биофизик?

    достаточно известный - был в Пущино, потом уехал постодочить. Занимается изучением возбудимости сердца и моделированием. Или я путаю?
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2006.09.28 | casesensitive

      он - посмотрел биографическую справку

      знаком с его работами, достаточно интересными.
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2006.09.28 | Defendor academia

        Слава Богу не авантюрист, радикал и карьерист из ВУАЗЕЦН

        Но может они его купили?
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2006.09.28 | Torr

          Re: Слава Богу не авантюрист, радикал и карьерист из ВУАЗЕЦН

          Defendor academia пише:
          > Но может они его купили?

          Не-е... он сам продался.
          згорнути/розгорнути гілку відповідей
          • 2006.09.28 | vazazh

            Re: Слава Богу не авантюрист, радикал и карьерист из ВУАЗЕЦН

            Вы мне напомнили старый анекдот о грузине, кторый в ресторане обмывает диплом о высшем образовании. Сидящий за соседним столиком наш товарищ говорит "Ну вот опять грузин, еупил диплом". Грузин услышал и отвечает "Почему как грузин - так купил. Нет. Мне его дядя подарил на день рождения".
            Так и тут - он добровольно. Как у В.С.Высоцкого "его не будет бить конвой - он добровольно".


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".