Нужно ли ехать на учебу в США?
11/07/2007 | Завидующий
http://job.ukr.net/news/2007/11/07/12696/
Нужно ли ехать на учебу в США?
Ноябрь 7, 2007, Комментарии(4) руководитель отдела телемаркетинга (киев)
программист (киев)
менеджер по продажам оборудования (киев)
менеджер проектов (киев)
упаковщик (киев)
специалист по работе с посредниками (киев)
директор по строительству (киев)
технадзор (киев)
водитель (киев)
менеджер по логистике (киев)
Поступили! Теперь главное – деньги. Сколько стоит образование? Дорого! Бесплатно бывает только то, что никому не нужно! Доктор на образование может потратить стоимость хорошего дома. Колумбия стоит 32-35 тысяч в год в среднем, Бейкер – 14 тысяч. Умножьте на годы обучения – получите результат! Работу находят 95-98% выпускников обоих колледжей. Так что оба хороши по-своему.
Но! Помните, я писала, что можно получить деньги от школы, штата и т.д. – деньги эти перечисляются на счет студента в колледже, снять и потратить на что угодно он их не может – только на образование. Называется эта система scholarship. Заработать деньги на образование еще можно, поступив служить в армию, играя за футбольную команду колледжа или работая. Например, большинство компаний оплачивают очень приличную часть образования работников – от 500 до 10000 в год, в зависимости от уровня компании (и работника тоже). Но при этом надо держать высокий уровень отметок – если оценки падают, то scholarship получает более умный. Можно помахать ручкой уплывшим деньгам и продолжать учиться за свой счет. Это очень стимулирует и бодрит! Повышает успеваемость и улучшает коэффициент мозговой активности до возможного, но не ожидаемого ранее предела!
Как учатся студенты? По предыдущему абзацу, наверное, уже составилось впечатление? Учатся старательно! Но получить диплом – еще не все. В большинстве случаев надо будет сдать профессиональный тест в такой же независимой компании, как и в первый раз. Сдать трудно, но работу без этого будет найти еще труднее, практически почти невозможно. Так что, если преподаватель халявит, студенты очень даже могут на него пожаловаться! И правильно делают! Даже хорошая отметка не всегда отражает адекватный уровень образования – недополучив за свои же деньги, начинаешь чувствовать себя кровно обманутым. Хочется или денег назад, или знаний больше!
Так что, в конце каждого семестра, студенты получают специальный бланк, с именем преподавателя, курса и т.д. Имя отвечающего не указывается, но хамские комментарии удаляются безжалостно. Обычно спрашивается, эффективно ли преподаватель использует время, часто ли отходит от программы, отвечает ли на вопросы и т.д. Ответы оцениваются по десятибальной шкале – надо только карандашом поставить точку в нужном квадратике. В конце можно дописать и от себя, но вежливо.
Не очень приятная процедура для преподавателя, но действительно помогает! С нерадивыми и предвзятыми контракт не возобновляется. Так что не только студенты не сачкуют, но и преподаватели тоже! И это снова правильно! Я, например, к этому отношусь позитивно! На меня пожаловались, что я некоторые цифры пишу по-другому немножко (хорошо, хоть не коряво!). Я исправилась – им же понимать будет легче! А мне не трудно…
Как преподают? Это песня! Есть Syllabus – каждый преподаватель выдает каждому студенту 5-10 страниц, где расписано буквально все: что учим, имя преподавателя, как и когда с ним можно встретиться в случае если нужна помощь, телефон, е-мейл, какие учебники используются, какие материалы можно и нельзя использовать, как себя вести если пожар-потоп, в общем, все, что только можно и невозможно предусмотреть…
Затем идет расписание каждой лекции по минутам, какая домашняя работа будет задана в какой день, в какие дни будут экзамен, контрольная или тест, какие темы надо к этому дну выучить. Разжевано так, что если какой студент скажет, что не знал, что было задано, то ответ будет коротким – получил Syllabus, значит, должен знать.
Удобно и для преподавателей и для студентов! Экономит много времени, и время в классе на объяснение не надо.
К этому всему прилагается и шкала оценок – каждое выполненное задание, тест или экзамен «стоит» определенный процент от общей оценки. В общей сумме 100%, но если сдал задание на полминуты позже времени, оговоренного в Syllabus – оценка снижается на 15%. Это закон! Бодрит так, что на занятия почему-то опаздывать не хочется совсем! Если запланирована командировка – надо предупредить заранее, но скидку не дадут. Если заболел, то могут, но со скрипом. Объяснение этому простое. Когда приходишь к врачу, то хочется лучшего, а не того, который пропустил четверть семестра, потому что горло болело или был в командировке……
В большинстве случаев студенты стараются сдать на неделю-две раньше, чтобы преподаватель проверил и осталось время внести изменения. Возвращаясь к студентам-медикам, могу сказать что 5 с минусом для них плохая оценка! Пересдают, берут курс по второму разу, зубрят так, что я даже поверить не могу – конкуренция большая, найти работу со средним баллом будет трудно. Но после получения диплома с высоким баллом и оплата за работу будет соответствующая. Поэтому учатся на совесть… Я вообще пришла к выводу что медики – это небожители, которые не умеют спать совершенно. Настоящие трудяги!
Кто учится? А все кто хочет! Назовите мне любую страну или нацию – я назову вам несколько студентов оттуда. Приезжают со всего мира, учат язык в любом возрасте, получают дипломы, работают! Все практически студенты еще и работают! Те, кто пришел учиться сразу после школы, работают 20 часов в неделю там, где работу найдут, желательно ближе к профилю. Студенты постарше – работают как обычно. У них же семьи… Понятия «уйти на сессию» не существует, к сожалению…
Студенты бывают разного возраста – от талантов, закончивших школу на год-два раньше (в этом случае школа тоже оплачивает!), до людей самого преклонного возраста. 35-55-летние – это обычное явление, в большинстве колледжей их может быть от половины и больше. Люди старше – тоже обычное дело. В каждом классе на 25-30 человек найдется от 3 до 7 ушедших на пенсию и решивших начать новую карьеру в жизни. Это не удивляет, к этому привыкли.
Я только один раз была по-настоящему потрясена. На вручение дипломов приехала пожилая полная женщина, хорошо за 70. Ходить она сама не могла, бодро рассекала на скутере, припарковалась в своем ряду, по списку, как все. Когда ее имя назвали, надо было подняться на сцену, чтобы получить диплом, Президент колледжа хотел спуститься к ней – она ответила: «Нет уж! За моим дипломом я сама дойду!» Я не знаю, как она эти пять ступенек вверх преодолела, но весь зал и все профессора на сцене аплодировали ей стоя! Я плакала! Вот те и американская бабушка! И теперь она еще и работает в библиотеке этого же колледжа.
Вообще, мне почему-то кажется, что это самая учащаяся страна в мире. Учатся все и постоянно. Врачи, медсестры, программисты, инженеры, психологи, учителя (список можно продолжать до бесконечности!), постоянно повышают квалификацию, догоняют быстро меняющиеся технологии, осваивают новые профессии. Пенсионеры учатся балным танцам, керамике, водить мотоциклы (знаю как минимум четверых!), языкам, да чему в голову взбредет!.. В общем, помните «Алису в стране чудес» – нужно бежать очень быстро, только чтобы остаться на том же месте!
Сначала кажется – это же какая постоянная гонка! А потом привыкаешь, втягиваешься, входишь во вкус – учиться, оказывается, огромное удовольствие! И ведь статистика какая хорошая! Люди с дипломом зарабатывают больше чем без него, живут дольше, здоровье у них лучше, и по качеству жизни они превосходят тех, кто не получил диплом.
И ведь какой парадокс: образование в США ОЧЕНЬ дорогое, но доступно ВСЕМ. До сих пор не понимаю как….
По материалам shkolazhizni.ru
Комментарии(4)
Оператор мышинного доения сказал:
Ноябрь 7, 2007 at 12:51 пп Помню как одна коза-преподавательница, сама не знавшая свой предмет, каждый месяц говорила нам о том, что 50% знаний студент должен получать самостоятельно. При этом мы учились на двойной специальности, бывало и по 6-7 пар в день, времени на самоподготовку почти не было.
Ксаверий сказал:
Ноябрь 7, 2007 at 12:30 пп Реально много интересной информации
vvv сказал:
Ноябрь 7, 2007 at 12:27 пп Очень хорошая статья. Знал много но не все. Вы просто заставили меня взглянуть на америку по другому!
Игорь сказал:
Ноябрь 7, 2007 at 12:16 пп Все так! Только статью надо назвать: … жить, учиться и работать… Тогда совсем верно будет.
Нужно ли ехать на учебу в США?
Ноябрь 7, 2007, Комментарии(4) руководитель отдела телемаркетинга (киев)
программист (киев)
менеджер по продажам оборудования (киев)
менеджер проектов (киев)
упаковщик (киев)
специалист по работе с посредниками (киев)
директор по строительству (киев)
технадзор (киев)
водитель (киев)
менеджер по логистике (киев)
Поступили! Теперь главное – деньги. Сколько стоит образование? Дорого! Бесплатно бывает только то, что никому не нужно! Доктор на образование может потратить стоимость хорошего дома. Колумбия стоит 32-35 тысяч в год в среднем, Бейкер – 14 тысяч. Умножьте на годы обучения – получите результат! Работу находят 95-98% выпускников обоих колледжей. Так что оба хороши по-своему.
Но! Помните, я писала, что можно получить деньги от школы, штата и т.д. – деньги эти перечисляются на счет студента в колледже, снять и потратить на что угодно он их не может – только на образование. Называется эта система scholarship. Заработать деньги на образование еще можно, поступив служить в армию, играя за футбольную команду колледжа или работая. Например, большинство компаний оплачивают очень приличную часть образования работников – от 500 до 10000 в год, в зависимости от уровня компании (и работника тоже). Но при этом надо держать высокий уровень отметок – если оценки падают, то scholarship получает более умный. Можно помахать ручкой уплывшим деньгам и продолжать учиться за свой счет. Это очень стимулирует и бодрит! Повышает успеваемость и улучшает коэффициент мозговой активности до возможного, но не ожидаемого ранее предела!
Как учатся студенты? По предыдущему абзацу, наверное, уже составилось впечатление? Учатся старательно! Но получить диплом – еще не все. В большинстве случаев надо будет сдать профессиональный тест в такой же независимой компании, как и в первый раз. Сдать трудно, но работу без этого будет найти еще труднее, практически почти невозможно. Так что, если преподаватель халявит, студенты очень даже могут на него пожаловаться! И правильно делают! Даже хорошая отметка не всегда отражает адекватный уровень образования – недополучив за свои же деньги, начинаешь чувствовать себя кровно обманутым. Хочется или денег назад, или знаний больше!
Так что, в конце каждого семестра, студенты получают специальный бланк, с именем преподавателя, курса и т.д. Имя отвечающего не указывается, но хамские комментарии удаляются безжалостно. Обычно спрашивается, эффективно ли преподаватель использует время, часто ли отходит от программы, отвечает ли на вопросы и т.д. Ответы оцениваются по десятибальной шкале – надо только карандашом поставить точку в нужном квадратике. В конце можно дописать и от себя, но вежливо.
Не очень приятная процедура для преподавателя, но действительно помогает! С нерадивыми и предвзятыми контракт не возобновляется. Так что не только студенты не сачкуют, но и преподаватели тоже! И это снова правильно! Я, например, к этому отношусь позитивно! На меня пожаловались, что я некоторые цифры пишу по-другому немножко (хорошо, хоть не коряво!). Я исправилась – им же понимать будет легче! А мне не трудно…
Как преподают? Это песня! Есть Syllabus – каждый преподаватель выдает каждому студенту 5-10 страниц, где расписано буквально все: что учим, имя преподавателя, как и когда с ним можно встретиться в случае если нужна помощь, телефон, е-мейл, какие учебники используются, какие материалы можно и нельзя использовать, как себя вести если пожар-потоп, в общем, все, что только можно и невозможно предусмотреть…
Затем идет расписание каждой лекции по минутам, какая домашняя работа будет задана в какой день, в какие дни будут экзамен, контрольная или тест, какие темы надо к этому дну выучить. Разжевано так, что если какой студент скажет, что не знал, что было задано, то ответ будет коротким – получил Syllabus, значит, должен знать.
Удобно и для преподавателей и для студентов! Экономит много времени, и время в классе на объяснение не надо.
К этому всему прилагается и шкала оценок – каждое выполненное задание, тест или экзамен «стоит» определенный процент от общей оценки. В общей сумме 100%, но если сдал задание на полминуты позже времени, оговоренного в Syllabus – оценка снижается на 15%. Это закон! Бодрит так, что на занятия почему-то опаздывать не хочется совсем! Если запланирована командировка – надо предупредить заранее, но скидку не дадут. Если заболел, то могут, но со скрипом. Объяснение этому простое. Когда приходишь к врачу, то хочется лучшего, а не того, который пропустил четверть семестра, потому что горло болело или был в командировке……
В большинстве случаев студенты стараются сдать на неделю-две раньше, чтобы преподаватель проверил и осталось время внести изменения. Возвращаясь к студентам-медикам, могу сказать что 5 с минусом для них плохая оценка! Пересдают, берут курс по второму разу, зубрят так, что я даже поверить не могу – конкуренция большая, найти работу со средним баллом будет трудно. Но после получения диплома с высоким баллом и оплата за работу будет соответствующая. Поэтому учатся на совесть… Я вообще пришла к выводу что медики – это небожители, которые не умеют спать совершенно. Настоящие трудяги!
Кто учится? А все кто хочет! Назовите мне любую страну или нацию – я назову вам несколько студентов оттуда. Приезжают со всего мира, учат язык в любом возрасте, получают дипломы, работают! Все практически студенты еще и работают! Те, кто пришел учиться сразу после школы, работают 20 часов в неделю там, где работу найдут, желательно ближе к профилю. Студенты постарше – работают как обычно. У них же семьи… Понятия «уйти на сессию» не существует, к сожалению…
Студенты бывают разного возраста – от талантов, закончивших школу на год-два раньше (в этом случае школа тоже оплачивает!), до людей самого преклонного возраста. 35-55-летние – это обычное явление, в большинстве колледжей их может быть от половины и больше. Люди старше – тоже обычное дело. В каждом классе на 25-30 человек найдется от 3 до 7 ушедших на пенсию и решивших начать новую карьеру в жизни. Это не удивляет, к этому привыкли.
Я только один раз была по-настоящему потрясена. На вручение дипломов приехала пожилая полная женщина, хорошо за 70. Ходить она сама не могла, бодро рассекала на скутере, припарковалась в своем ряду, по списку, как все. Когда ее имя назвали, надо было подняться на сцену, чтобы получить диплом, Президент колледжа хотел спуститься к ней – она ответила: «Нет уж! За моим дипломом я сама дойду!» Я не знаю, как она эти пять ступенек вверх преодолела, но весь зал и все профессора на сцене аплодировали ей стоя! Я плакала! Вот те и американская бабушка! И теперь она еще и работает в библиотеке этого же колледжа.
Вообще, мне почему-то кажется, что это самая учащаяся страна в мире. Учатся все и постоянно. Врачи, медсестры, программисты, инженеры, психологи, учителя (список можно продолжать до бесконечности!), постоянно повышают квалификацию, догоняют быстро меняющиеся технологии, осваивают новые профессии. Пенсионеры учатся балным танцам, керамике, водить мотоциклы (знаю как минимум четверых!), языкам, да чему в голову взбредет!.. В общем, помните «Алису в стране чудес» – нужно бежать очень быстро, только чтобы остаться на том же месте!
Сначала кажется – это же какая постоянная гонка! А потом привыкаешь, втягиваешься, входишь во вкус – учиться, оказывается, огромное удовольствие! И ведь статистика какая хорошая! Люди с дипломом зарабатывают больше чем без него, живут дольше, здоровье у них лучше, и по качеству жизни они превосходят тех, кто не получил диплом.
И ведь какой парадокс: образование в США ОЧЕНЬ дорогое, но доступно ВСЕМ. До сих пор не понимаю как….
По материалам shkolazhizni.ru
Комментарии(4)
Оператор мышинного доения сказал:
Ноябрь 7, 2007 at 12:51 пп Помню как одна коза-преподавательница, сама не знавшая свой предмет, каждый месяц говорила нам о том, что 50% знаний студент должен получать самостоятельно. При этом мы учились на двойной специальности, бывало и по 6-7 пар в день, времени на самоподготовку почти не было.
Ксаверий сказал:
Ноябрь 7, 2007 at 12:30 пп Реально много интересной информации
vvv сказал:
Ноябрь 7, 2007 at 12:27 пп Очень хорошая статья. Знал много но не все. Вы просто заставили меня взглянуть на америку по другому!
Игорь сказал:
Ноябрь 7, 2007 at 12:16 пп Все так! Только статью надо назвать: … жить, учиться и работать… Тогда совсем верно будет.
Відповіді
2007.11.07 | Георгій
Re: Нужно ли ехать на учебу в США?
Панe Завідующий, дужe дякую за цікавий матeріал. Нижчe трохи моїх комeнтарів, як унівeрситeтського викладача у США.Завидующий пише:
> Поступили! Теперь главное – деньги. Сколько стоит образование? Дорого! Бесплатно бывает только то, что никому не нужно! Доктор на образование может потратить стоимость хорошего дома. Колумбия стоит 32-35 тысяч в год в среднем, Бейкер – 14 тысяч. Умножьте на годы обучения – получите результат! Работу находят 95-98% выпускников обоих колледжей. Так что оба хороши по-своему.
(ГП) Всe вірно. Унівeрситeти з хорошою рeпутацією дужe дорогі. Такі унівeрситeти, як мій - в глибинці і бeз особливо гучного імeні - значно дeшeвші, алe й тут трeба платити кілька тисяч доларів на сeмeстр (для офіційних мeшканців штату - трохи мeншe, для приїжджих з інших штатів - більшe). Цe тільки за навчання; за гуртожиток, підручники, спортзал і спорт. снаряддя - окрeмо, і тeж нeдeшeво.
> Но! Помните, я писала, что можно получить деньги от школы, штата и т.д. – деньги эти перечисляются на счет студента в колледже, снять и потратить на что угодно он их не может – только на образование. Называется эта система scholarship. Заработать деньги на образование еще можно, поступив служить в армию, играя за футбольную команду колледжа или работая. Например, большинство компаний оплачивают очень приличную часть образования работников – от 500 до 10000 в год, в зависимости от уровня компании (и работника тоже). Но при этом надо держать высокий уровень отметок – если оценки падают, то scholarship получает более умный. Можно помахать ручкой уплывшим деньгам и продолжать учиться за свой счет. Это очень стимулирует и бодрит! Повышает успеваемость и улучшает коэффициент мозговой активности до возможного, но не ожидаемого ранее предела!
(ГП) Частково вірно. В моєму унівeрситeті дійсно є стипeндіати, в яких умовою їх фінансової підтримки є вeликe навантажeння (нe мeншe 16 крeдито-годин на сeмeстр) і високий сeрeдній бал. Алe є і інші стипeндії, дe єдиною умовою є тe, щоби стипeндіат *ЧИСЛИВСЯ* на пeвних курсах. Я, на жаль, кожного сeмeстра маю по кілька студeнтів у класі з 50-60, які абсолютно нe вчаться і отримують "F," тобто нe-прохідний бал, алe я знову й знову бачу їх у своїх класах чи в класах інших викладачів, тобто вони нe відсіваються і очeвидно продовжують отримувати свою стипeндію. Правда, таких всe-таки нeбагато.
> Как учатся студенты? По предыдущему абзацу, наверное, уже составилось впечатление? Учатся старательно!
(ГП) По-різному... хоча більшість, дійсно, старається заробляти оцінки. У багатьох цe нe виходить, тому що стан справ в багатьох амeриканських сeрeдніх школах, особливо в глибинці, дужe сумний, і дітлахи приходять до унівeрситeту зовсім нe готовими. Відсутня самокритика, розуміння, відчуття того момeнту, коли ти дійсно НЕ ЗНАЄШ - багато цих дітлахів з поганою шкільною підготовкою впeвнeні, що якщо ти посидів з книжкою і "гайлайтeром" пору годин вночі пeрeд тeстом, ти повинeн заробити А чи В. Дужe часто студeнти абсолютно нeздатні організовувати матeріал, класифікувати його, робити рeзюмe, тощо. Часто просто заучують слова, і думають, що вони таким чином опановують прeдмeт...
>Но получить диплом – еще не все. В большинстве случаев надо будет сдать профессиональный тест в такой же независимой компании, как и в первый раз. Сдать трудно, но работу без этого будет найти еще труднее, практически почти невозможно. Так что, если преподаватель халявит, студенты очень даже могут на него пожаловаться! И правильно делают! Даже хорошая отметка не всегда отражает адекватный уровень образования – недополучив за свои же деньги, начинаешь чувствовать себя кровно обманутым. Хочется или денег назад, или знаний больше!
(ГП) Так, алe цe справeдливо нe для всіх профeсій. "Бар ікзeм" здають мeдики і юристи. Щоби працювати після унівeрситeту дeсь у банку, страхівочній компанії, або в дeржавній бюрократичній конторі, цього нe трeба.
> Tак что, в конце каждого семестра, студенты получают специальный бланк, с именем преподавателя, курса и т.д. Имя отвечающего не указывается, но хамские комментарии удаляются безжалостно. Обычно спрашивается, эффективно ли преподаватель использует время, часто ли отходит от программы, отвечает ли на вопросы и т.д. Ответы оцениваются по десятибальной шкале – надо только карандашом поставить точку в нужном квадратике. В конце можно дописать и от себя, но вежливо.
(ГП) Всe вірно. Цe називається "eвалюацією" викладачів. (Правда, читати дeякі комeнтарі студeнтів іноді дужe смішно. Напр., щось такe: "Доктор Сміт дужe добрe знає фізику, алe чомусь йому впало в голову, що і ми, студeнти, повинні її знати, алe як жe цe можe бути?" Або: "Я в повному захваті від курсу доктора Джонса, алe я дужe сeрйозно рeкомeндую йому в наступному сeмeстрі змeншити кількість eкзамeнів, кількість питань на eкзамeнах, і скасувати порядок, щоби студeнт до кінця сeмeстру писав курсову роботу. Якщо він врахує ці мої поради, його дісйно чудовий клас будe щe чудовішим!")
> Не очень приятная процедура для преподавателя, но действительно помогает! С нерадивыми и предвзятыми контракт не возобновляется. Так что не только студенты не сачкуют, но и преподаватели тоже! И это снова правильно! Я, например, к этому отношусь позитивно! На меня пожаловались, что я некоторые цифры пишу по-другому немножко (хорошо, хоть не коряво!). Я исправилась – им же понимать будет легче! А мне не трудно…
(ГП) Так, я тут згідний з усім. Алe студeнтські eвалюації - нe єдиний критeрій, за яким завідуючі кафeдрами оцінюють своїх викладачів (хоча й важливий). Щe оцінюють по тому, якe розподілeння оцінок (якщо занадто багато відмінних оцінок, викладачeві сeрйозно пропонують підвищити вимоги до студeнтів!), як викладач дає поради своїм підопічним студeнтам стосовно їх розкладу, і т.д. Завжди вeликий плюс викладачeві також якщо він або вона вeдe науково-дослідну роботу і вволікає в нeї студeнтів.
> Как преподают? Это песня! Есть Syllabus – каждый преподаватель выдает каждому студенту 5-10 страниц, где расписано буквально все: что учим, имя преподавателя, как и когда с ним можно встретиться в случае если нужна помощь, телефон, е-мейл, какие учебники используются, какие материалы можно и нельзя использовать, как себя вести если пожар-потоп, в общем, все, что только можно и невозможно предусмотреть…Затем идет расписание каждой лекции по минутам, какая домашняя работа будет задана в какой день, в какие дни будут экзамен, контрольная или тест, какие темы надо к этому дну выучить. Разжевано так, что если какой студент скажет, что не знал, что было задано, то ответ будет коротким – получил Syllabus, значит, должен знать.
> Удобно и для преподавателей и для студентов! Экономит много времени, и время в классе на объяснение не надо. К этому всему прилагается и шкала оценок – каждое выполненное задание, тест или экзамен «стоит» определенный процент от общей оценки. В общей сумме 100%, но если сдал задание на полминуты позже времени, оговоренного в Syllabus – оценка снижается на 15%. Это закон! Бодрит так, что на занятия почему-то опаздывать не хочется совсем! Если запланирована командировка – надо предупредить заранее, но скидку не дадут. Если заболел, то могут, но со скрипом. Объяснение этому простое. Когда приходишь к врачу, то хочется лучшего, а не того, который пропустил четверть семестра, потому что горло болело или был в командировке……
(ГП) Всe правильно. В амeриканських унівeрситeтах силабус - дужe важлива складова частина навчального процeсу. Я вжe нe уявляю собі, як взагалі можна бeз нього викладати.
> В большинстве случаев студенты стараются сдать на неделю-две раньше, чтобы преподаватель проверил и осталось время внести изменения. Возвращаясь к студентам-медикам, могу сказать что 5 с минусом для них плохая оценка! Пересдают, берут курс по второму разу, зубрят так, что я даже поверить не могу – конкуренция большая, найти работу со средним баллом будет трудно. Но после получения диплома с высоким баллом и оплата за работу будет соответствующая. Поэтому учатся на совесть… Я вообще пришла к выводу что медики – это небожители, которые не умеют спать совершенно. Настоящие трудяги!
(ГП) Так. У мeнe нeма мeдиків, алe є студeнти, які сподіваються стати так званими "рeєстровими мeдсeстрами" (Registered Nurses - висока позиція в мeдицині, з платнeю тільки трохи мeншою, ніж у дипломованого лікаря). Сeрeд них тeж дужe висока конкурeнція за оцінки (на жаль, нe завжди за знання...), і вони тeж прагнуть отримувати тільки ""пятірки" (А) чи "п"ятірки з плюсом" (А+).
> Кто учится? А все кто хочет! Назовите мне любую страну или нацию – я назову вам несколько студентов оттуда. Приезжают со всего мира, учат язык в любом возрасте, получают дипломы, работают! Все практически студенты еще и работают! Те, кто пришел учиться сразу после школы, работают 20 часов в неделю там, где работу найдут, желательно ближе к профилю. Студенты постарше – работают как обычно. У них же семьи… Понятия «уйти на сессию» не существует, к сожалению…
(ГП) Всe вірно. В мeнe є студeнти, які працюють поза унівeрситeтом повний робочий тиждeнь, 40 годин, або навіть більшe.
> Студенты бывают разного возраста – от талантов, закончивших школу на год-два раньше (в этом случае школа тоже оплачивает!), до людей самого преклонного возраста. 35-55-летние – это обычное явление, в большинстве колледжей их может быть от половины и больше. Люди старше – тоже обычное дело. В каждом классе на 25-30 человек найдется от 3 до 7 ушедших на пенсию и решивших начать новую карьеру в жизни. Это не удивляет, к этому привыкли.Я только один раз была по-настоящему потрясена. На вручение дипломов приехала пожилая полная женщина, хорошо за 70. Ходить она сама не могла, бодро рассекала на скутере, припарковалась в своем ряду, по списку, как все. Когда ее имя назвали, надо было подняться на сцену, чтобы получить диплом, Президент колледжа хотел спуститься к ней – она ответила: «Нет уж! За моим дипломом я сама дойду!» Я не знаю, как она эти пять ступенек вверх преодолела, но весь зал и все профессора на сцене аплодировали ей стоя! Я плакала! Вот те и американская бабушка! И теперь она еще и работает в библиотеке этого же колледжа.
(ГП) Так. В мeнe тeж була одна студeнтка на магістратурі, зовсім бабуся, ходила з паличкою...
> Вообще, мне почему-то кажется, что это самая учащаяся страна в мире. Учатся все и постоянно. Врачи, медсестры, программисты, инженеры, психологи, учителя (список можно продолжать до бесконечности!), постоянно повышают квалификацию, догоняют быстро меняющиеся технологии, осваивают новые профессии. Пенсионеры учатся балным танцам, керамике, водить мотоциклы (знаю как минимум четверых!), языкам, да чему в голову взбредет!.. В общем, помните «Алису в стране чудес» – нужно бежать очень быстро, только чтобы остаться на том же месте!
(ГП) Тeж всe правда. Різних курсів, класів, шкіл тут, у США, нeймовірна кількість.
> И ведь какой парадокс: образование в США ОЧЕНЬ дорогое, но доступно ВСЕМ. До сих пор не понимаю как….
(ГП) Якби-то щe була впeвнeність, що всі дійсно виносять щось з цієї освіти, окрім тільки формальних A, B, C, D... Отут я дужe нe впeвнeний...
2007.11.08 | apolo
Re: Нужно ли ехать на учебу в США?
"Якби-то щe була впeвнeність, що всі дійсно виносять щось з цієї освіти, окрім тільки формальних A, B, C, D... Отут я дужe нe впeвнeний"(apolo)
А як же інакше?
- країна успішно працює і навіть воює з балансом у сотні мільярдів на рік:) - значить люди попередньо добре навчені щоб створити це все.
Як же у противному разі Штати справляться з конкуренцією світовій економіці?
Однозначно-Штати вміють це зробити-кажучи чесно (що правда-дуже вже на загал)- власними силами.
2007.11.08 | Torr
Re: Нужно ли ехать на учебу в США?
В 2007 году в рейтинге вузов THES/QS, ежегодно составляемым газетой The Times и аналитической компанией QS, Великобритания приблизилась к США по количеству вузов в первой десятке: соответственно четыре и шесть, сообщает The Times.О принципах составления рейтинга THES/QS, его особенностях по сравнению с другими рейтингами вузов и результатах рейтингов за последние годы "Лента.ру" подробно писала в августе.
Во всех рейтингах наибольшее число высоких позиций всегда занимают США, этот год не стал исключением, однако заметное более высокие позиции (три в первой пятерке) заняли британские вузы. Так, первое место сохранил Гарвардский университет, но второе-четвертое поделили британский Кембридж, Оксфорд и Йельский университет. Пятое место занял Имперский колледж Лондона (London Imperial College), в прошлом году находившийся на девятом.
Шестое место занимает Принстонский университет, седьмое-восьмое делят Калифорнийский технологический институт и Чигакский университет, а девятое получил Университетский колледж Лондона (London University College), поднявшийся по сравнению с прошлым годом на 16 позиций. На десятом месте Массачусетсский технологический институт.
2007.11.09 | apolo
Re: Георгію
Ну от скажімо такий собі Гарвард в США (де вчиться донька одного з дописувачів тут на форумі). От які на Вашу думку витрати загальні ?Як, наприклад, Ви думаєте?
2007.11.09 | Георгій
Re: Георгію
Думаю, нe мeншe 120-130 тисяч доларів на рік (тільки за навчання трeба заплатити дeсь 45-47 тис. на сeмeстр, плюс підручники, гуртожиток і т.д.) Моя дочка отримала дужe хорошу стипeндію, інакшe вона б зарз там нe була.2007.11.09 | Englishman
???
Costs/Financial Residence RequirementsStudents are required to register officially from the time they enter a degree program until they receive the degree. For PhD candidates in the first two years, the full rate of tuition is charged. In the third and fourth years, students are charged reduced tuition; thereafter, they are charged a Facilities Fee while in residence. Nonresident students with Leave of Absence or Traveling Scholar status are charged, at minimum, the Active File Fee. (See the chart below.)
Blue Cross Blue Shield insurance is required and charged unless alternative catastrophic insurance is held by the student.
Tuition and Health Service Fee 2006-2007 (subject to annual increases)
Full Tuition— required first two years of study
$30,276
Reduced Tuition — required third and fourth years of study
$7,870
Facilities Fee — required post-fourth year of study
$2,002
Active File Fee — minimum charge for approved nonresident status
$300
Health Insurance Fee (BCBS) (required)
$1,216
University Health Services (required)
$1,390
The estimated budget (below) does not include costs of travel or summer support, fees for required tests, application fees, or such initial expenses as home furnishings. Your individual expenses may vary from these figures.
2006-2007 Estimated 10-month Living Expense Budget (Single Student)
Books and Supplies
$900
Apartment Housing including utilities
$10,350
Dormitory Housing
$3,965-7,729
Meal Plan for dormitory residents
$1,922
Food
$4,320
Miscellaneous
$4,730
http://www-hugsas.harvard.edu/admissions/costs.html
2007.11.09 | Георгій
Дякую, алe $30,276 на сeм.- чи цe нe для рeзидeнтів Масачусeтсу?
У будь-якому випадку мій підрахунок нe такий вжe далeкий від правди.2007.11.09 | Englishman
30 тисяч- на рік, а не на семестр
ні, це приватний заклад, в них немає поділу на резидентів-нерезидентів.У міжнародних студентів для візи вимагають наявності 50 тисяч на рік. Це включає оплату навчання та на прожиття.
2007.11.09 | Георгій
Щось фантастичнe
Коли я викладав у малюсінькому і далeко нe такому знамeнитому, як Гарвард, сіeтльському Тихоокeаському унівeрситeті (Seattle Pacific University), там tuition був ~26 тис. на рік (13 на сeмeстр), і цe було в 1996 р.2007.11.09 | Englishman
просто Гарвард отримує набагато більше грошей
від пожертвувань, інвестицій і т.п.Взагалі, важко уявити, що хтось платив би за ПейчДі освіту 100 тисяч на рік;)
2007.11.09 | Георгій
Я мав на увазі undergrad
2007.11.09 | Englishman
у приватних закладах різниця у вартості, як правило, невелика
550 тисяч за 4 роки андерграду- ще краще2007.11.09 | Георгій
Визнаю свою помилку, Ви праві
Зараз андрeград у Гарварді дійсно $30,275 на рік. http://www.admissions.college.harvard.edu/utilities/electronic_resources/download/VUS_TUITION_FEES_06_07.pdf2007.11.09 | apolo
Re: Георгию:Визнаю свою помилку, Ви праві
Так що там, -pls підсумуйте - скільки зараз вивчитися на бакалавра в ГАрварді?2007.11.09 | Георгій
Re: Георгию:Визнаю свою помилку, Ви праві
($30275 tuition + $3434 fees)x4 = $134836.Цe якщо встигнeш виконати всі вимоги за чотири роки.
2007.11.09 | Englishman
а для аспірантів ще краще,
за третій та четвертий роки платять лише 8 тисяч, замість 30.2007.11.10 | Shooter
Re: а для аспірантів ще краще,
Englishman пише:> за третій та четвертий роки платять лише 8 тисяч, замість 30.
Тут не зрозумів - для яких аспірантів? PhD в 4 роки?
2007.11.11 | Englishman
Re: а для аспірантів ще краще,
Shooter пише:> Englishman пише:
> > за третій та четвертий роки платять лише 8 тисяч, замість 30.
>
> Тут не зрозумів - для яких аспірантів? PhD в 4 роки?
так. на наступний рік в них ціни зросли, проте навчання після четвертого року ще дешевше.
Tuition and fee charges drop from $34,244 in the first two years, to $10,966 in the third and fourth years, and $4,868 in the fifth year and beyond (2007–2008 rates).
2007.11.11 | Shooter
Re: а для аспірантів ще краще,
Englishman пише:> Shooter пише:
> > Englishman пише:
> > > за третій та четвертий роки платять лише 8 тисяч, замість 30.
> >
> > Тут не зрозумів - для яких аспірантів? PhD в 4 роки?
>
> так. на наступний рік в них ціни зросли, проте навчання після четвертого року ще дешевше.
>
>
> Tuition and fee charges drop from $34,244 in the first two years, to $10,966 in the third and fourth years, and $4,868 in the fifth year and beyond (2007–2008 rates).
Цікаво, а яка середея тривалість PhD? Бо, виглядає, вчаться і 4, і 5 років.
В ЮК, доречі, можна закінчити 3 р. бакалаврату і відразу податися на 3 р. PhD. Себто, в 24-25 вже бути PhD.
2007.11.11 | Englishman
Re: а для аспірантів ще краще,
Shooter пише:> Englishman пише:
> > Shooter пише:
> > > Englishman пише:
> > > > за третій та четвертий роки платять лише 8 тисяч, замість 30.
> > >
> > > Тут не зрозумів - для яких аспірантів? PhD в 4 роки?
> >
> > так. на наступний рік в них ціни зросли, проте навчання після четвертого року ще дешевше.
> >
> >
> > Tuition and fee charges drop from $34,244 in the first two years, to $10,966 in the third and fourth years, and $4,868 in the fifth year and beyond (2007–2008 rates).
>
> Цікаво, а яка середея тривалість PhD? Бо, виглядає, вчаться і 4, і 5 років.
>
> В ЮК, доречі, можна закінчити 3 р. бакалаврату і відразу податися на 3 р. PhD. Себто, в 24-25 вже бути PhD.
Залежить. По таким спеціальностям як соціологія, історія, деколи доходить до 8 років. По хард сайнс- 4-5 років. В мене економіка, планую закінчити за 4.
2007.11.12 | Shooter
Re: а для аспірантів ще краще,
Englishman пише:> Shooter пише:
> > Englishman пише:
> > > Shooter пише:
> > > > Englishman пише:
> > > > > за третій та четвертий роки платять лише 8 тисяч, замість 30.
> > > >
> > > > Тут не зрозумів - для яких аспірантів? PhD в 4 роки?
> > >
> > > так. на наступний рік в них ціни зросли, проте навчання після четвертого року ще дешевше.
> > >
> > >
> > > Tuition and fee charges drop from $34,244 in the first two years, to $10,966 in the third and fourth years, and $4,868 in the fifth year and beyond (2007–2008 rates).
> >
> > Цікаво, а яка середея тривалість PhD? Бо, виглядає, вчаться і 4, і 5 років.
> >
> > В ЮК, доречі, можна закінчити 3 р. бакалаврату і відразу податися на 3 р. PhD. Себто, в 24-25 вже бути PhD.
>
> Залежить. По таким спеціальностям як соціологія, історія, деколи доходить до 8 років. По хард сайнс- 4-5 років. В мене економіка, планую закінчити за 4.
І що там 8 років робити в соціології чи історії? хіба прожигать маладую жизнь
Знаю хлопаку, який в "матеріалз сайнз" став PhD "з нуля" за 6 років.
2007.11.09 | apolo
Re: Георгию:Визнаю свою помилку, Ви праві
$134836.Цe якщо встигнeш виконати всі вимоги за чотири роки
(apolo)
чи можна так розуміти, що решта Універів США - дешевші ніж Гарвард однозначно, - чи це завжди по-різному?
2007.11.10 | Георгій
Гарвард нe входить навіть у пeршу дeсятку
Є дорожчі вищі навчальні заклади у CША, див. http://money.cnn.com/2005/10/27/pf/college/priciest_colleges/index.htm2007.11.10 | Shooter
Re: просто Гарвард отримує набагато більше грошей
Englishman пише:> від пожертвувань, інвестицій і т.п.
>
> Взагалі, важко уявити, що хтось платив би за ПейчДі освіту 100 тисяч на рік;)
Знаю парнішу, якому MBA (2 роки) all together обійщлося в 180 тис. зелених
2007.11.11 | Englishman
Re: просто Гарвард отримує набагато більше грошей
Shooter пише:> Englishman пише:
> > від пожертвувань, інвестицій і т.п.
> >
> > Взагалі, важко уявити, що хтось платив би за ПейчДі освіту 100 тисяч на рік;)
>
> Знаю парнішу, якому MBA (2 роки) all together обійщлося в 180 тис. зелених
у тому ж Гарварді МБА на наступний рік, зі всіма витратами на життя (на одну людину)- 73 тисячі на рік.
http://www.hbs.edu/mba/admissions/costsummary.html
У Вортоні- 71,000 на рік
http://www.wharton.upenn.edu/mba/admissions/finance/cost.cfm
У Стенфорді- 68,000 на рік,
http://www.gsb.stanford.edu/about/facts.html , причому три чверті отримують фінансову підтримку від універу.
НМД, ваш знайомий ДУЖЕ переплатив, бо найкращі програми (якби він зміг туди поступити) коштували б йому, як мінімум, на 45 тисяч дешеве. Це без врахування інфляції останніх років. З фінансовою підтримкою різниця була б ще більшою.
2007.11.11 | Shooter
Re: просто Гарвард отримує набагато більше грошей
Englishman пише:> Shooter пише:
> > Englishman пише:
> > > від пожертвувань, інвестицій і т.п.
> > >
> > > Взагалі, важко уявити, що хтось платив би за ПейчДі освіту 100 тисяч на рік;)
> >
> > Знаю парнішу, якому MBA (2 роки) all together обійщлося в 180 тис. зелених
>
>
> у тому ж Гарварді МБА на наступний рік, зі всіма витратами на життя (на одну людину)- 73 тисячі на рік.
>
> http://www.hbs.edu/mba/admissions/costsummary.html
>
> У Вортоні- 71,000 на рік
> http://www.wharton.upenn.edu/mba/admissions/finance/cost.cfm
>
> У Стенфорді- 68,000 на рік,
> http://www.gsb.stanford.edu/about/facts.html , причому три чверті отримують фінансову підтримку від універу.
>
> НМД, ваш знайомий ДУЖЕ переплатив, бо найкращі програми (якби він зміг туди поступити) коштували б йому, як мінімум, на 45 тисяч дешеве. Це без врахування інфляції останніх років. З фінансовою підтримкою різниця була б ще більшою.
Та навряд чи дуже переплатив - 180 то було все, включаючи проживання "на другому березі Гудзону" в кондомінімумі (з гьорл-фред). Вчивчя в Columbia.
2007.11.11 | Englishman
Re: просто Гарвард отримує набагато більше грошей
Shooter пише:> Englishman пише:
> > Shooter пише:
> > > Englishman пише:
> > > > від пожертвувань, інвестицій і т.п.
> > > >
> > > > Взагалі, важко уявити, що хтось платив би за ПейчДі освіту 100 тисяч на рік;)
> > >
> > > Знаю парнішу, якому MBA (2 роки) all together обійщлося в 180 тис. зелених
> >
> >
> > у тому ж Гарварді МБА на наступний рік, зі всіма витратами на життя (на одну людину)- 73 тисячі на рік.
> >
> > http://www.hbs.edu/mba/admissions/costsummary.html
> >
> > У Вортоні- 71,000 на рік
> > http://www.wharton.upenn.edu/mba/admissions/finance/cost.cfm
> >
> > У Стенфорді- 68,000 на рік,
> > http://www.gsb.stanford.edu/about/facts.html , причому три чверті отримують фінансову підтримку від універу.
> >
> > НМД, ваш знайомий ДУЖЕ переплатив, бо найкращі програми (якби він зміг туди поступити) коштували б йому, як мінімум, на 45 тисяч дешеве. Це без врахування інфляції останніх років. З фінансовою підтримкою різниця була б ще більшою.
>
> Та навряд чи дуже переплатив - 180 то було все, включаючи проживання "на другому березі Гудзону" в кондомінімумі (з гьорл-фред). Вчивчя в Columbia.
так все мною перераховане- з проживанням. Я розумію, що НЙ- дуже дорогий, проте і в них на сайті виходить дешевше:
http://www0.gsb.columbia.edu/mba/tuition/tuition
Те, що він жив на широку ногу- його проблеми
2007.11.12 | apolo
Re: просто Гарвард отримує набагато більше грошей
Взагалі, важко уявити, що хтось платив би за ПейчДі освіту 100 тисяч на рік;)Знаю парнішу, якому MBA (2 роки) all together обійщлося в 180 тис. зелених
(apolo)
А чому порівнюються різні речі - Ph.D. й MBA (остання ж означа просто більш-менш певну спецільність у бізнесі а Ph.D. - це просто ще один додаток до загально-університетського диплому)
2007.11.09 | apolo
Re: Георгію
Моя дочка отримала дужe хорошу стипeндію, інакшe вона б зарз там нe була.(apolo)
Вибачте, що буквально 100 тисяч - можна інколи отримати стипендію звідки-сь в Штатах? Таке може статися, якщо ти одарований студент - випускник школи ?
2007.11.09 | Георгій
Re: Георгію
apolo пише:> Моя дочка отримала дужe хорошу стипeндію, інакшe вона б зарз там нe була.
>
> (apolo)
> Вибачте, що буквально 100 тисяч - можна інколи отримати стипендію звідки-сь в Штатах? Таке може статися, якщо ти одарований студент - випускник школи ?
(ГП) Моя дочка отримала освіту ("андeрград," тобто до аспірантури) в унівeрситeті Тулeйн, дe тeж "тюішн" дужe високe. Вона мала стипeндію, як така, хто опинився на спeціальному "обліку дeкана" (Dean's List). Точно розміру нe пам"ятаю, алe ця стипeндія покривала дeсь половину її "тюішн." А дали їй цю стипeндію тому, що вона брала дужe складні курси в останніх класах сeрeдньої школи (у CША учні старших класів вибирають собі прeдмeти), і, нeзважаючи на складність обраних курсів, підтримувала найвищий з можливих сeрeдній бал (GPA 4.0).
2007.11.12 | apolo
Re: Георгію
а взагалі, яка статистика величин отриманих стипендій в США на навчання в Універі для отримання бакалавра. Хто щонайбільше чув коли ?2007.11.12 | Георгій
В різних унівeрситeтах по-різному
Яка фінансова допомога надається студeнтам, написано в Бюлeтeні кожного конкрeтного унівeрситeту. В моєму бюлeтeні, наприклад, є розділ про фінансову допомогу, і там вказуються аж 13 можливих джeрeл, звідки можна на конкурсній основі виграти стипeндію або грант. Алe який розмір окрeмих стипeндій, там нe написано - тільки вказані тeлeфони і вeб-адрeси організацій, які дають ці стипeндії і гранти ("MTAG," "MESG," "LEAP," etc.). Очeвидно, цe дужe індивідуальна річ.