МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Ноу-хау від Тимошенко: Бензин з водоростей

05/17/2008 | ПРАВДА.com.ua
17.05.2008 16:46___ www.ПРАВДА.com.ua

НОУ-ХАУ ВІД ТИМОШЕНКО: БЕНЗИН З ВОДОРОСТЕЙ

Прем’єр Юлія Тимошенко заявляє, що в Україні в експериментальну розробку запускається технологія український науковців, "яка дасть змогу забезпечити країну дешевим бензином та дизельним паливом".

http://www.pravda.com.ua/news/2008/5/17/75947.htm

Відповіді

  • 2008.05.18 | Д

    Re: Ноу-хау від Тимошенко: Бензин з водоростей

    http://www2.maidanua.org/news/download_thread.php3?bn=maidan_free&trs=-1&thread=1211050652

    http://www2.maidanua.org/news/download_thread.php3?bn=maidan_free&trs=-1&thread=1210967962
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2008.05.18 | Algophagous

      Re: Ноу-хау від Тимошенко: Бензин з водоростей

      А что Тимошенко специалист по этим вопросам?
      Вопрос нужно так ставить: Являются ли специалистами, те кто это предлагает, во-первых. Во-вторых, являются ли специалистами советники по науке, которые это Тимошенко подсовывают. И, в-третьих, пока Тимошенко, не говоря уже о других правителях, будет подбирать себе таких советников, то никакого толку не будет. Но это, по-видимому,у них неизлечимая болезнь.
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2008.05.18 | VSV

        Re: Ноу-хау від Тимошенко: Бензин з водоростей

        Принципиально, как я понимаю бензин и дизтопливо можно делать из любого сырья, которое содержит органические вещества. Проблема только в одном - его себестоимость (я не говорю о качестве и количестве выбросов). Сегодня все страны которые занимаются биодизелем дотируют его и пока прорыва не видно. Более того, ниже привожу небольшие данные:
        ЕС отказался ускоренно переходить на биотопливо
        Еврокомиссия пересматривает ключевое решение Евросоюза об ускоренном переходе на альтернативные нефти источники энергии и доведения к 2020 году до 10% части биотоплива в общем автотранспортном топливном балансе.

        Как сообщают сегодня британские СМИ, отказ от уже принятого курса ЕС вызван как мощным ростом цен на зерновые, из которых получают биотопливо, так и повышенными энергетическими затратами на его производство.

        "10-процентный уровень не является догмой, биотопливо не является приоритетом, если за это придется платить природой и социальными условиями", - заявил комиссар по вопросам экологии Ставрос Димас. Он дал понять, что Еврокомиссия не будет настаивать на выполнения государствами ЕС обязательств в области замены бензина на биотопливо, сообщают "Подробности".

        В марте прошлого года на своем саммите лидеры стран Евросоюза утвердили программу форсированного перехода на альтернативные и возобновляемые источники энергии. При этом биотопливу отводилась ключевая роль в качестве замены традиционного бензина и дизеля, производимого из нефти.

        Еврокомиссия планировала в текущем году законодательно обязать страны-члены ЕС переходить на предельные уровни использования на транспорте биотоплива.

        Поэтому ЮВТ следует иметь под боком не пастора Шлага, а хотя бы пару специалистов, чтобы не было как в том анекдоте о производстве масла из дерьма "есть уже перве успехи, можно мазать на хлеб, но есть нельзя".
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2008.05.18 | Д ---> VSV

          следует иметь под боком не пастора Шлага

          > Поэтому ЮВТ следует иметь под боком не пастора Шлага, а хотя бы пару специалистов, чтобы не было как в том анекдоте о производстве масла из дерьма "есть уже перве успехи, можно мазать на хлеб, но есть нельзя".

          Она имеет Полохала.
          згорнути/розгорнути гілку відповідей
          • 2008.05.18 | Torr

            Re: следует иметь под боком не пастора Шлага

            Д ---> VSV пише:
            > > Поэтому ЮВТ следует иметь под боком не пастора Шлага, а хотя бы пару специалистов, чтобы не было как в том анекдоте о производстве масла из дерьма "есть уже перве успехи, можно мазать на хлеб, но есть нельзя".
            >
            > Она имеет Полохала.

            на веб-конф він пообіцяв не тільки намазать, але й з"їсти.
            згорнути/розгорнути гілку відповідей
            • 2008.05.19 | apolo

              Re: Torr

              Думаю, що якраз у Швеції вже би давно нові види біопалива винайшли й нормально опробували... ТАк ні - шведи мають лише біодизель та газ - наскільки я знаю - лише так економлять.
              А от ми перед новими виборами різко заявляємо з уст Прем'єрки, що спожинем гроші на дослідження й звітуватимемо - як спожили.

              Про решту нехай дбає міжвідомча скоординованість, недоліки якої будуть, як завжди, подолані якнайскоріше (мабуть в межах окремого великого проекту).
              згорнути/розгорнути гілку відповідей
              • 2008.05.19 | Torr

                Re: Torr

                apolo пише:
                > Думаю, що якраз у Швеції вже би давно нові види біопалива винайшли й нормально опробували... ТАк ні - шведи мають лише біодизель та газ - наскільки я знаю - лише так економлять.
                > А от ми перед новими виборами різко заявляємо з уст Прем'єрки, що спожинем гроші на дослідження й звітуватимемо - як спожили.
                >
                > Про решту нехай дбає міжвідомча скоординованість, недоліки якої будуть, як завжди, подолані якнайскоріше (мабуть в межах окремого великого проекту).

                Це вже не технічне питання, а економічне. Як створити цю індустрію, коли ні коштів, ні спеців НЕМА.
            • 2008.05.19 | apolo

              Re: TORR

              А ЧИ НЕ МОЖЕТЕ ВЗНАТИ СТОСОВНО ЗАПРАВОК РІДКИМ ВОДНЕМ ТАМ У ВАС ?
              згорнути/розгорнути гілку відповідей
              • 2008.05.19 | Simpleton

                (l) "Unfortunately, widespread use of liquid hydrogen is several

                decades away."

                http://en.wikipedia.org/wiki/Liquid_fuel#Hydrogen
              • 2008.05.19 | vsv

                Re: TORR

                В приложении несколько картинок заправок и авто на Н2. Пока в основном - жидкий Н2, мало адсорбционных систем и вдали гидриды.
                згорнути/розгорнути гілку відповідей
                • 2008.05.19 | Simpleton

                  Цe на газі. А ось БМВ на рідкому водні (л).

                  http://en.wikipedia.org/wiki/BMW_H2R
                  згорнути/розгорнути гілку відповідей
                  • 2008.05.19 | apolo

                    Re: to bsv @ simpleton

                    наскільки масовим є те, що Ви наводите про водень ? здається що поки що ні, й перспективи не дуже оптимістичні. От електрика - це супер-ніякої небезпеки.
                    згорнути/розгорнути гілку відповідей
                    • 2008.05.20 | Skapirus

                      А ще краще стиснене повітря

                    • 2008.05.20 | Simpleton

                      Буває різна eлeктрика. Яку Ви маєтe на увазі?

                      Якщо акумулятори- то цe найгірший варіант eлeктрики: по-пeршe, акумулятори надзвичайно важкі, тож ваша машина (а) дужe погано манeврує і (б) нeраціонально використовує eнeргію. Нарeшті, (в) акумулятори надзвичайно шкідливі для оточоючого сeрeдовища.

                      Найбільш пeрспeктивними є паливні eлeмeнти, які виробляють eлeктрику eнeргію за рахунок окислeння того ж водню, наприклад. Алe наразі нeмає тeхнологій ані eкономічного виготовлeння, ані бeзпeчного збeрігання останнього.
                      згорнути/розгорнути гілку відповідей
                      • 2008.05.20 | vsv

                        Re: Буває різна eлeктрика. Яку Ви маєтe на увазі?

                        А вообще то лучше на дровах (смотрите старые фильмы).
                        Ну и зачем же водород в топливный элемент для получения электричества на машине? Чтобы снизить кпд, вместо прямого использования водорода? Так, извините можно и зуб через заднее отверстие рвать.
                        Единственный вариант - светодиоды, для получения электричества за счет света, но....
                        згорнути/розгорнути гілку відповідей
                        • 2008.05.20 | Simpleton

                          Тeплові двигуни мають надзвичайно низький ККД.

                          У той жe час eлeктричні є надзвичайно eфeктивними, так само, як і пeртворeння хімічної eнeргії в eлeктричну.

                          "The tank-to-wheel efficiency of a fuel cell vehicle is about 45%..."
                          http://en.wikipedia.org/wiki/Fuel_cell

                          "However the major car companies such as DaimlerChrysler and General Motors are investing in the more efficient hydrogen fuel cells instead."
                          http://en.wikipedia.org/wiki/Hydrogen_vehicle#Hydrogen_internal_combustion

                          vsv пише:
                          > А вообще то лучше на дровах (смотрите старые фильмы).
                          > Ну и зачем же водород в топливный элемент для получения электричества на машине? Чтобы снизить кпд, вместо прямого использования водорода? Так, извините можно и зуб через заднее отверстие рвать.
                          > Единственный вариант - светодиоды, для получения электричества за счет света, но....
                          згорнути/розгорнути гілку відповідей
                          • 2008.05.21 | vsv

                            Re: Тeплові двигуни мають надзвичайно низький ККД.

                            Еще раз: зачем же окислять водород в топливном элементе с кпд 40 %, когда можно на прямую в двигатель?
                            Далее - так как водород в свободном виде в природе отсутвует - его надо получить, т.е. еще раз затраты. Из чего получать? Углеводороды? Так не проще ли сжигать их. Из воды? Каким способом: электролиз с кпд 20 %? Конверсия метана?
                            Так что дрова, это не только к смеху. На самом деле вариант просматривается самым серьезным способом, конечно не просто дрова, а теже брикеты. Опять же возобновляемое сырье
                            згорнути/розгорнути гілку відповідей


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".