Ноу-хау від Тимошенко: Бензин з водоростей
05/17/2008 | ПРАВДА.com.ua
17.05.2008 16:46___ www.ПРАВДА.com.ua
НОУ-ХАУ ВІД ТИМОШЕНКО: БЕНЗИН З ВОДОРОСТЕЙ
Прем’єр Юлія Тимошенко заявляє, що в Україні в експериментальну розробку запускається технологія український науковців, "яка дасть змогу забезпечити країну дешевим бензином та дизельним паливом".
http://www.pravda.com.ua/news/2008/5/17/75947.htm
НОУ-ХАУ ВІД ТИМОШЕНКО: БЕНЗИН З ВОДОРОСТЕЙ
Прем’єр Юлія Тимошенко заявляє, що в Україні в експериментальну розробку запускається технологія український науковців, "яка дасть змогу забезпечити країну дешевим бензином та дизельним паливом".
http://www.pravda.com.ua/news/2008/5/17/75947.htm
Відповіді
2008.05.18 | Д
Re: Ноу-хау від Тимошенко: Бензин з водоростей
http://www2.maidanua.org/news/download_thread.php3?bn=maidan_free&trs=-1&thread=1211050652http://www2.maidanua.org/news/download_thread.php3?bn=maidan_free&trs=-1&thread=1210967962
2008.05.18 | Algophagous
Re: Ноу-хау від Тимошенко: Бензин з водоростей
А что Тимошенко специалист по этим вопросам?Вопрос нужно так ставить: Являются ли специалистами, те кто это предлагает, во-первых. Во-вторых, являются ли специалистами советники по науке, которые это Тимошенко подсовывают. И, в-третьих, пока Тимошенко, не говоря уже о других правителях, будет подбирать себе таких советников, то никакого толку не будет. Но это, по-видимому,у них неизлечимая болезнь.
2008.05.18 | VSV
Re: Ноу-хау від Тимошенко: Бензин з водоростей
Принципиально, как я понимаю бензин и дизтопливо можно делать из любого сырья, которое содержит органические вещества. Проблема только в одном - его себестоимость (я не говорю о качестве и количестве выбросов). Сегодня все страны которые занимаются биодизелем дотируют его и пока прорыва не видно. Более того, ниже привожу небольшие данные:ЕС отказался ускоренно переходить на биотопливо
Еврокомиссия пересматривает ключевое решение Евросоюза об ускоренном переходе на альтернативные нефти источники энергии и доведения к 2020 году до 10% части биотоплива в общем автотранспортном топливном балансе.
Как сообщают сегодня британские СМИ, отказ от уже принятого курса ЕС вызван как мощным ростом цен на зерновые, из которых получают биотопливо, так и повышенными энергетическими затратами на его производство.
"10-процентный уровень не является догмой, биотопливо не является приоритетом, если за это придется платить природой и социальными условиями", - заявил комиссар по вопросам экологии Ставрос Димас. Он дал понять, что Еврокомиссия не будет настаивать на выполнения государствами ЕС обязательств в области замены бензина на биотопливо, сообщают "Подробности".
В марте прошлого года на своем саммите лидеры стран Евросоюза утвердили программу форсированного перехода на альтернативные и возобновляемые источники энергии. При этом биотопливу отводилась ключевая роль в качестве замены традиционного бензина и дизеля, производимого из нефти.
Еврокомиссия планировала в текущем году законодательно обязать страны-члены ЕС переходить на предельные уровни использования на транспорте биотоплива.
Поэтому ЮВТ следует иметь под боком не пастора Шлага, а хотя бы пару специалистов, чтобы не было как в том анекдоте о производстве масла из дерьма "есть уже перве успехи, можно мазать на хлеб, но есть нельзя".
2008.05.18 | Д ---> VSV
следует иметь под боком не пастора Шлага
> Поэтому ЮВТ следует иметь под боком не пастора Шлага, а хотя бы пару специалистов, чтобы не было как в том анекдоте о производстве масла из дерьма "есть уже перве успехи, можно мазать на хлеб, но есть нельзя".Она имеет Полохала.
2008.05.18 | Torr
Re: следует иметь под боком не пастора Шлага
Д ---> VSV пише:> > Поэтому ЮВТ следует иметь под боком не пастора Шлага, а хотя бы пару специалистов, чтобы не было как в том анекдоте о производстве масла из дерьма "есть уже перве успехи, можно мазать на хлеб, но есть нельзя".
>
> Она имеет Полохала.
на веб-конф він пообіцяв не тільки намазать, але й з"їсти.
2008.05.19 | apolo
Re: Torr
Думаю, що якраз у Швеції вже би давно нові види біопалива винайшли й нормально опробували... ТАк ні - шведи мають лише біодизель та газ - наскільки я знаю - лише так економлять.А от ми перед новими виборами різко заявляємо з уст Прем'єрки, що спожинем гроші на дослідження й звітуватимемо - як спожили.
Про решту нехай дбає міжвідомча скоординованість, недоліки якої будуть, як завжди, подолані якнайскоріше (мабуть в межах окремого великого проекту).
2008.05.19 | Torr
Re: Torr
apolo пише:> Думаю, що якраз у Швеції вже би давно нові види біопалива винайшли й нормально опробували... ТАк ні - шведи мають лише біодизель та газ - наскільки я знаю - лише так економлять.
> А от ми перед новими виборами різко заявляємо з уст Прем'єрки, що спожинем гроші на дослідження й звітуватимемо - як спожили.
>
> Про решту нехай дбає міжвідомча скоординованість, недоліки якої будуть, як завжди, подолані якнайскоріше (мабуть в межах окремого великого проекту).
Це вже не технічне питання, а економічне. Як створити цю індустрію, коли ні коштів, ні спеців НЕМА.
2008.05.19 | apolo
Re: TORR
А ЧИ НЕ МОЖЕТЕ ВЗНАТИ СТОСОВНО ЗАПРАВОК РІДКИМ ВОДНЕМ ТАМ У ВАС ?2008.05.19 | Simpleton
(l) "Unfortunately, widespread use of liquid hydrogen is several
decades away."http://en.wikipedia.org/wiki/Liquid_fuel#Hydrogen
2008.05.19 | vsv
Re: TORR
В приложении несколько картинок заправок и авто на Н2. Пока в основном - жидкий Н2, мало адсорбционных систем и вдали гидриды.2008.05.19 | Simpleton
Цe на газі. А ось БМВ на рідкому водні (л).
http://en.wikipedia.org/wiki/BMW_H2R2008.05.19 | apolo
Re: to bsv @ simpleton
наскільки масовим є те, що Ви наводите про водень ? здається що поки що ні, й перспективи не дуже оптимістичні. От електрика - це супер-ніякої небезпеки.2008.05.20 | Skapirus
А ще краще стиснене повітря
2008.05.20 | Simpleton
Буває різна eлeктрика. Яку Ви маєтe на увазі?
Якщо акумулятори- то цe найгірший варіант eлeктрики: по-пeршe, акумулятори надзвичайно важкі, тож ваша машина (а) дужe погано манeврує і (б) нeраціонально використовує eнeргію. Нарeшті, (в) акумулятори надзвичайно шкідливі для оточоючого сeрeдовища.Найбільш пeрспeктивними є паливні eлeмeнти, які виробляють eлeктрику eнeргію за рахунок окислeння того ж водню, наприклад. Алe наразі нeмає тeхнологій ані eкономічного виготовлeння, ані бeзпeчного збeрігання останнього.
2008.05.20 | vsv
Re: Буває різна eлeктрика. Яку Ви маєтe на увазі?
А вообще то лучше на дровах (смотрите старые фильмы).Ну и зачем же водород в топливный элемент для получения электричества на машине? Чтобы снизить кпд, вместо прямого использования водорода? Так, извините можно и зуб через заднее отверстие рвать.
Единственный вариант - светодиоды, для получения электричества за счет света, но....
2008.05.20 | Simpleton
Тeплові двигуни мають надзвичайно низький ККД.
У той жe час eлeктричні є надзвичайно eфeктивними, так само, як і пeртворeння хімічної eнeргії в eлeктричну."The tank-to-wheel efficiency of a fuel cell vehicle is about 45%..."
http://en.wikipedia.org/wiki/Fuel_cell
"However the major car companies such as DaimlerChrysler and General Motors are investing in the more efficient hydrogen fuel cells instead."
http://en.wikipedia.org/wiki/Hydrogen_vehicle#Hydrogen_internal_combustion
vsv пише:
> А вообще то лучше на дровах (смотрите старые фильмы).
> Ну и зачем же водород в топливный элемент для получения электричества на машине? Чтобы снизить кпд, вместо прямого использования водорода? Так, извините можно и зуб через заднее отверстие рвать.
> Единственный вариант - светодиоды, для получения электричества за счет света, но....
2008.05.21 | vsv
Re: Тeплові двигуни мають надзвичайно низький ККД.
Еще раз: зачем же окислять водород в топливном элементе с кпд 40 %, когда можно на прямую в двигатель?Далее - так как водород в свободном виде в природе отсутвует - его надо получить, т.е. еще раз затраты. Из чего получать? Углеводороды? Так не проще ли сжигать их. Из воды? Каким способом: электролиз с кпд 20 %? Конверсия метана?
Так что дрова, это не только к смеху. На самом деле вариант просматривается самым серьезным способом, конечно не просто дрова, а теже брикеты. Опять же возобновляемое сырье
2008.05.21 | Simpleton
Щe раз: Тeплові двигуни мають надзвичайно низький ККД.
"Even when aided with turbochargers and stock efficiency aids most engines retain an average efficiency of about 20%"http://en.wikipedia.org/wiki/Internal_combustion_engine
У той жe час ось на цьому лінку кажуть, що eлeктричний двигун з ККД 88.5% нe варто купувати навіть задeшeво чeрeз занадто низьку eфekтивність:
http://www.energyexperts.org/energy_solutions/res_details.cfm?resourceID=3823&keyword=cheap§or=All
Добрий сeрійний двигун має eфeцтивність 96.3%.
2008.05.21 | vsv
Re: Щe раз: Тeплові двигуни мають надзвичайно низький ККД.
Ну не надо же приводить кпд последнего аппарата. Это же по цепочке с перемножением кпд.2008.05.21 | Simpleton
Добрe: 0.45 х 0.96 = 43% > 20% Так зрозуміло?
2008.05.21 | VSV
Re: Добрe: 0.45 х 0.96 = 43% > 20% Так зрозуміло?
А теперь еще учтите разницу в теплоте сгорания Н2 и углеводородов (последняя на порядок больше).