Re: Японцы научились делать автомобильное топливо из воды
Спасибо за ссылку. Конечно, чуствуется, что автор не совсем понимает суть, да пока ее понять сложно. Ясно, никакие гидриды металлов или неметаллов не используются, их разложение необратимо. Топливный элемент - вторичное, для него нужен водород. Суть в том, как его получили из воды. Если это электрогидролиз, то нужен источник тока. Другой вариант - знаком с японскими работами (кстати они не оригинал, а украденный на Украине) - нужен механический момент. То есть стартовать то с чего-то надо. С чистой воды? Не говорю уже о стоимости этого мероприятия.
Не топливо из воды, а авто на топливных элементах.
Топливные элементы производят разность электрических потенциалов из разности химических потенциалов кислорода (или водорода) в газовых смесях по обе стороны от пластины электролита с мет. электродами.
Например, с одной стороны электролита поступает водород, который далее диффундирует сквозь слой электролита к противоположной поверхности, где как раз много кислорода. Ион водорода стаскивает с мет. электрода электрончик, нейтрализуется и соединяется в жарком порыве с кислородом. Так мет.электрод приобретает (+1)-заряд на кислородной стороне (а электрод на водородной перед тем приобрел от водородного атома (-1)-заряд).
В результате, из водорода и кислорода возникает вода и разность потенциалов. Вода экологически вылетает в трубу, а разность потенциалов (точнее - ток) крутит колеса.
Резонно спросить: а откуда взять водород? Например - из воды, где он хранится надежно благодаря достаточно большой энергии диссоциации воды.
Т.е., для получения водорода из воды нужно затратить энергию? которая потом выделится при ассоциации водорода и кислорода в воду, перейдя частично в электрическую энергию?
И откуда взять эту энергию для диссоциации воды (с получением водорода)? Ее можно взять, например, из аккумулятора электрических зарядов, который стоит в багажнике ..
Интереснааааааааа ..
Re: Не топливо из воды, а авто на топливных элементах.
Интересно, но...
Как я и говорил - топливный элемент - вторичное и не будем обсуждать его ПКД, которое теоретически 90 %, а на практике не выше 60 %.
Получение водорода! Электролиз воды - да класс, но КПД самого процесса 70 %, вообщем на 1 кг водорода 204 МДж электроэнергии. КПД получения электроэнергии - не более 40 %, т.е. суммароно 28 %, а реально 23 %. Все это без учета потерь на компримирование, электропотерь и необходимости добавления кислорода и прочих.
Значительно проще ездить от аккумуляторных батерей, исключив цикл разложения воды и ТЭ. Пустячок, а приятней.
Відповіді
2008.06.13 | vsv
Re: Японцы научились делать автомобильное топливо из воды
Спасибо за ссылку. Конечно, чуствуется, что автор не совсем понимает суть, да пока ее понять сложно. Ясно, никакие гидриды металлов или неметаллов не используются, их разложение необратимо. Топливный элемент - вторичное, для него нужен водород. Суть в том, как его получили из воды. Если это электрогидролиз, то нужен источник тока. Другой вариант - знаком с японскими работами (кстати они не оригинал, а украденный на Украине) - нужен механический момент. То есть стартовать то с чего-то надо. С чистой воды? Не говорю уже о стоимости этого мероприятия.2008.06.16 | cartes
Не топливо из воды, а авто на топливных элементах.
Топливные элементы производят разность электрических потенциалов из разности химических потенциалов кислорода (или водорода) в газовых смесях по обе стороны от пластины электролита с мет. электродами.Например, с одной стороны электролита поступает водород, который далее диффундирует сквозь слой электролита к противоположной поверхности, где как раз много кислорода. Ион водорода стаскивает с мет. электрода электрончик, нейтрализуется и соединяется в жарком порыве с кислородом. Так мет.электрод приобретает (+1)-заряд на кислородной стороне (а электрод на водородной перед тем приобрел от водородного атома (-1)-заряд).
В результате, из водорода и кислорода возникает вода и разность потенциалов. Вода экологически вылетает в трубу, а разность потенциалов (точнее - ток) крутит колеса.
Резонно спросить: а откуда взять водород? Например - из воды, где он хранится надежно благодаря достаточно большой энергии диссоциации воды.
Т.е., для получения водорода из воды нужно затратить энергию? которая потом выделится при ассоциации водорода и кислорода в воду, перейдя частично в электрическую энергию?
И откуда взять эту энергию для диссоциации воды (с получением водорода)? Ее можно взять, например, из аккумулятора электрических зарядов, который стоит в багажнике ..
Интереснааааааааа ..
2008.06.17 | vsv
Re: Не топливо из воды, а авто на топливных элементах.
Интересно, но...Как я и говорил - топливный элемент - вторичное и не будем обсуждать его ПКД, которое теоретически 90 %, а на практике не выше 60 %.
Получение водорода! Электролиз воды - да класс, но КПД самого процесса 70 %, вообщем на 1 кг водорода 204 МДж электроэнергии. КПД получения электроэнергии - не более 40 %, т.е. суммароно 28 %, а реально 23 %. Все это без учета потерь на компримирование, электропотерь и необходимости добавления кислорода и прочих.
Значительно проще ездить от аккумуляторных батерей, исключив цикл разложения воды и ТЭ. Пустячок, а приятней.