Жирная "двойка" - В России началось наступление на ЕГЭ
07/23/2008 | Сергей Лесков
http://www.izvestia.ru/leskov/article3118678
Жирная "двойка"
Сергей Лесков
В России началось наступление на Единый государственный экзамен. Дело катится аж к Конституционному суду: ЕГЭ, дескать, был заявлен как эксперимент, а ставить опыты на людях без их согласия закон запрещает. Сдается мне, это лукавая казуистика. Главная же причина недовольства ЕГЭ состоит в его результатах. Они бьют обухом: по литературе и математике четверть выпускников принесли в ранцах "двойки". Как же так, стучит возмущенный разум, ведь мы - самая читающая страна в мире, а по математике со времен Лобачевского головастее любых французов. Да еще по родимому великому и могучему языку "неудов" больше 11%. Быть не может! Виноваты отвратные тесты - к бабке за советом не ходи!
Тесты, спору нет, не идеальные. Идеальных систем в природе вообще не существует - и ЕГЭ не исключение. Однако недостатков у него меньше, чем при прежней системе, когда школа на экзаменах проверяла сама себя, поддерживая на плаву недоказуемый и опасный миф о лучшем в мире советском образовании. В некоторых регионах, где жизнь теперь тяжелее всего, золотые медалисты рождались легче, чем кролики в шляпе иллюзиониста. Плюсы ЕГЭ - в повышении объективности и социальной справедливости, когда юноша из "низов" может поступить в пристойный вуз. Самое же главное, астрономическое число "неудов" никакими дефектами ЕГЭ не объяснить. Это жирная "двойка" всему обществу, совместной работе школьных педагогов, родителей и выпускников, которым знания "до фонаря".
Мы потому и хотим построить "общество знаний", отвечающее современным запросам, что непростительно отстали от конкурентов. И отставание начинается со школьной скамьи. Согласиться с тем, что ЕГЭ показал реальную картину качества образования в России, очень трудно - мужество требуется, способность взглянуть правде в глаза. Учителя не могут смириться с тем, что учат отвратительно, родители - с тем, что воспитывают лоботрясов. К слову, об объективности ЕГЭ говорит тот факт, что в Москве и Питере его результат выше, чем в маленьких городах, как и должно быть по справедливости, но чего не было при старой системе. Лучшие баллы по ЕГЭ принесли востребованные иностранные языки и информатика. А вот по литературе некоторые тинэйджеры с присущим новому веку цинизмом вовсе сдавали пустые листы, поскольку "двойка" на ЕГЭ автоматически превращается в "тройку" в аттестате. Не надо париться!
ЕГЭ виноват, но лишь тем, что сказал правду. Высшей глупостью стало бы разрушение системы, которая говорит правду, вместо того чтобы попытаться исправить положение. В старину тираны казнили гонцов, которые приносили плохие вести. Претензии к Единому экзамену сродни милой кровожадной традиции. Засунем, как страус, голову в песок! Но разве не было известно, что престиж знаний снижается катастрофически, уровень образования падает, вузы по коррупции стремительно приближаются к ГАИ?
Одни люди составляют тесты ЕГЭ, но совсем другие на них отвечают. Системы ценностей у поколений не совпадают. Чтение трансформировалось в перелистывание глянцевых журналов, науки кажутся уделом неудачников и фриков, вроде Перельмана. В ЕГЭ лучше ввести вопросы о знании того, что сегодня является реально важным, вроде концептуального конфликта между Ксюшей Собчак и Катей Гордон, крутого текста "The тёлки" и требований к иконе пафосного стиля. ЕГЭ дал честную картину сегодняшнего момента, измеренную таблицами вчерашнего дня. С этой точки зрения, теребить ЕГЭ на Конституционном суде совершенно бессмысленно. Все равно что зеркало в сапожной мастерской шлифовать.
Мы очень любим своих детей, и нам до седых волос кажется, что они должны хватать звезды с неба. Кажется даже тогда, когда у отпрысков представление о заманчивых целях решительно расходится с нашими суждениями. Одна отрада - учась понемногу чему-нибудь и как-нибудь, права качать мы наловчились, что говорит о становлении правового государства.
ЖИРНАЯ "ДВОЙКА"
Сергей Лесков (22.07.2008 15:15)
В России началось наступление на Единый государственный экзамен. Дело катится аж к Конституционному суду: ЕГЭ, дескать, был заявлен как эксперимент, а ставить опыты на людях без их согласия закон запрещает. Сдается мне, это лукавая казуистика. Главная же причина недовольства ЕГЭ состоит в его результатах. Они бьют обухом: по литературе и математике четверть выпускников принесли в ранцах "двойки". Как же так, стучит возмущенный разум, ведь мы - самая читающая страна в мире, а по математике со времен Лобачевского головастее любых французов. Да еще по родимому великому и могучему языку "неудов" больше 11%. Быть не может! Виноваты отвратные тесты - к бабке за советом не ходи!
-----
--------------------------------------------------------------------------------
Ольга
Начинающий
--------------------------------------------------------------------------------
"об объективности ЕГЭ говорит тот факт, что в Москве и Питере его результат выше, чем в маленьких городах"
Бред, если не брать в расчет южные регионы, то в обычной школе в регионах учат лучше, чем в обычной московской или питерской школе. Чего в регионах нет - так это большого выбора спецшкол...
--------------------------------------------------------------------------------
Всего сообщений: 65 | Присоединился: 14.01.2008 - 10:47 | Отправлено: 23.07.2008 - 11:40
Владислав Клочков
Новичок
--------------------------------------------------------------------------------
Весьма сожалею, что такая статья появилась в «Известиях», тем более, за подписью научного обозревателя С. Лескова. Но раз уж появилась, разберемся по порядку. Не буду повторять аргументы классиков наших науки и образования (ни один из которых почему-то восторгов по поводу ЕГЭ не испытывал), остановлюсь лишь на том, что содержится с статье.
Первый аргумент сторонников ЕГЭ таков: эта система позволяет толковому выпускнику из провинции спокойно поступить в престижный столичный вуз. Странно… Без всякого ЕГЭ я, уроженец Нальчика (кстати, к сведению уважаемой Ольги – это «в южных регионах»), поступил в 1993 году на Физтех, который успешно окончил, и в котором преподаю. Без всякого ЕГЭ в советское время 90% студентов МФТИ приезжали из провинции. Сейчас – меньше, но, прежде всего, потому, что послать своего ребенка жить по московским ценам могут не всякие родители с провинциальными зарплатами. Привлечение талантливой молодежи из провинции не имеет ничего общего с ЕГЭ. Физтех накопил в этом деле огромный положительный опыт. Интересующиеся могут прочесть подробнее, например, запустив поиск по слову «ЗФТШ». Впрочем, и другие хорошие вузы, я полагаю, не хуже нас в этом смысле.
Второй аргумент: ЕГЭ уничтожает коррупцию. Увы. Он просто перемещает коррупцию на другие уровни, перекладывая деньги из одних карманов в другие. Моя мама – школьный учитель физики в том же Нальчике. Хороший учитель. Многие ее выпускники спокойно поступают в ведущие вузы России (сразу упреждаю глупые догадки – я у нее никогда не учился). Так вот, я ей верю, а она рассказывает на конкретных примерах, что возможность сделать нужному человеку нужную оценку (как повысить, так и понизить) никуда не делась. И по репетиторству, как обещали, ЕГЭ не ударил. Раньше натаскивали к вступительным экзаменам, а теперь – к ЕГЭ.
Вернемся к ЕГЭ. Третий и главный аргумент, который появился у сторонников ЕГЭ этим летом. Дескать, ЕГЭ дает неприглядную, но объективную картину. Если четверть выпускников получила двойки, значит, так оно и есть, поскольку даже «кривые» тесты на 2 можно написать, лишь зная на 2.
Согласен! Только два замечания. Во-первых, снова сошлюсь на опыт моей мамы. Сейчас приблизительно за два года до окончания школы учеба (т.е. систематическое постижение наук) заканчивается. Начинается подготовка к ЕГЭ. Если ЕГЭ – измерительный инструмент, то, увы, такой, который очень сильно влияет на измеряемый объект. Причем, не в лучшую сторону. Как говорится, вскрытие показало, что смерть наступила в результате вскрытия…
И, во-вторых. Самая главная причина действительно плачевного состояния образования в России состоит в том, что учиться-то НЕЗАЧЕМ! Цитирую того же Лескова: «науки кажутся уделом неудачников и фриков». Современная российская экономика – преимущественно, сырьевая – не требует того образования, которое умела давать советская школа. Большие деньги и общественный статус приобретаются, в основном, благодаря иным достоинствам, нежели умение исследовать мир и создавать вещи. Пока это так, реформировать образование бессмысленно. Как ЕГЭ поможет изменить сложившуюся ситуацию, непонятно. Зато известно, что творцы и защитники такой экономики очень близки к реформаторам образования, придумавшим, в том числе, ЕГЭ. Есть повод задуматься.
С уважением,
Владислав Клочков, доктор экономических наук
-----
Владислав Клочков
--------------------------------------------------------------------------------
Всего сообщений: 21 | Присоединился: 22.01.2008 - 11:28 | Отправлено: 23.07.2008 - 12:20
Ольга
Начинающий
--------------------------------------------------------------------------------
"Без всякого ЕГЭ я, уроженец Нальчика (кстати, к сведению уважаемой Ольги – это «в южных регионах»)"
Владислав, несколькими годами спустя после вас я поступала вместе с парнем из Чечни. Я поступала их обычной средней школы небольшого городка в центре России - удачно и без всяких репетиторов. Парень поступал с красным дипломом... и не мог пройти, т.к. не тянул даже на три. Помнится, ему просто пошли навстречу, чтобы он не возвращался домой.
Еще один случай. В 10 классе в наш город приехали люди их другой южной республики. Несколько ребят с хорошими аттестатами попали в параллельный класс. Они вообще не тянули на наш 10 класс, хотя их мама регулярно на уроках английского рассказывала своим ученикам, какие у нее талантливые дети и какое д***о наш город. Кстати наш поток был не так чтобы беспросветно силен, было много и слабых учеников.
Я не утверждаю, что в южных регионах ничему не учат, но уровень "продажности" учебы там был невероятно высок даже в советское время.
--------------------------------------------------------------------------------
Всего сообщений: 65 | Присоединился: 14.01.2008 - 10:47 | Отправлено: 23.07.2008 - 13:23
Виктор Астраханцев
Новичок
--------------------------------------------------------------------------------
Сергей, здравствуйте!
Поздравляю вас с открытием!
Оказывается, надо было провести ЕГЭ, чтобы понять, что современная школа больна.
А что без него для вас или для Минобразования это было тайной?
Кроме ЕГЭ есть масса инструментов, чтобы убедиться в этом, - например, количество и густота мата при общении в школе, убогость языка, высокий уровень агрессивности, количество и качество окурков в туалетах – и с табаком, и с марихуаной. Загляните в читательские формуляры в школьной библиотеке – что читают и читают ли вообще?
А количество часов литературы в школе для вас не показатель ее упадка?
А беременности и аборты у школьниц вам ничего не открывают?
Так может быть, оторвать глаза от вопросника ЕГЭ?
У современной школы криз - ее рассекли пополам, отрезав обучение от воспитания. Все лучшее, что было в советской школе выпотрошено, а равного ему не привнесено. Но вам все не дает покоя советское образование, ставшее мифом.
А может, проведем еще один тест ? – возьмем группу старичков с их склерозом и средним советским образованием, полученном полвека назад, и группу современных школьников, дадим им задания из начальной школы, из средних классов, из любимого Вами ЕГЭ, в которых будет актуальный для современной жизни материал – математика, устный счет, знание русского языка, культуры, истории, географии, современного общества.
Вы не боитесь, что мифом окажется сегодняшняя квазишкола, каким бы ЕГЭем его ни измеряли?
И в завершение обещаю Вам выхлопотать орден Холодной Повязки на горячую голову за намерение включить перепалку Собчак с Гордон в ЕГЭ.
Удачный ход! Пусть в каждой Тёлке будет Ксюшка, и в каждом классе конфликт концепта! И тогда уж встанет на дыбы правовое государство, которое по Сергею Лескову уже установлено.
С восхищением !
Виктор Астраханцев
-----
Как много вокруг удивительного! Не устаешь смеяться, дергать себя за ухо и спрашивать – а не снится ли мне все это?
--------------------------------------------------------------------------------
Всего сообщений: 1 | Присоединился: 23.07.2008 - 02:22 | Отправлено: 23.07.2008 - 14:14
Владислав Клочков
Новичок
--------------------------------------------------------------------------------
Здравствуйте, Ольга!
Не думал, что дискуссия о ЕГЭ обернется спором о том, где школы продажнее, но раз уж зашла об этом речь...
Вы таки будете смеяться, но я вновь сошлюсь на свою маму. Она ни за что не согласна менять Кабардино-Балкарию на среднюю полосу России. Хотя она имеет опыт работы и здесь.
Такого авторитета образования и учителей, как на Кавказе, здесь нет. На Кавказе ученики не считают зазорным для себя вставать, когда учитель входит в класс. А здесь не считают неприличным сидеть на учительском столе. Вроде бы, мелочь, по Вашим меркам, но некоторым не нравится...
На Кавказе уже готовы платить не за оценки (там этот этап прошли еще в советское время, когда и сформировался обсуждаемый стереотип), а за знания. Вы не поверите, но строгие отцы (с очень толстыми кошельками и при немалых должностях) приходили к учителям ругаться, потому что их чадам что-то уж очень хорошие оценки ставят. "Мне не медаль нужна, а сын толковый!" Скажите, в средней полосе такое бывает? Только честно?
А результат... Почти все мои одноклассники (даже те, кто до первого класса русского языка не знал!) успешно поступили в московские и ленинградские вузы, многие потом продолжили учебу и работу за границей, в США и Германии. Мамины ученики - и на Физтехе, и в МГУ, и в Бауманке... всего не перечислишь.
Конечно, я не претендую на представительность выборки. Да и Вам, Ольга, строгими статистическими оценками тоже похвастать не удастся, я прав? Вот такой уж у меня личный опыт...
Желаю Вам и всем читателям всего наилучшего!
-----
Владислав Клочков
Жирная "двойка"
Сергей Лесков
В России началось наступление на Единый государственный экзамен. Дело катится аж к Конституционному суду: ЕГЭ, дескать, был заявлен как эксперимент, а ставить опыты на людях без их согласия закон запрещает. Сдается мне, это лукавая казуистика. Главная же причина недовольства ЕГЭ состоит в его результатах. Они бьют обухом: по литературе и математике четверть выпускников принесли в ранцах "двойки". Как же так, стучит возмущенный разум, ведь мы - самая читающая страна в мире, а по математике со времен Лобачевского головастее любых французов. Да еще по родимому великому и могучему языку "неудов" больше 11%. Быть не может! Виноваты отвратные тесты - к бабке за советом не ходи!
Тесты, спору нет, не идеальные. Идеальных систем в природе вообще не существует - и ЕГЭ не исключение. Однако недостатков у него меньше, чем при прежней системе, когда школа на экзаменах проверяла сама себя, поддерживая на плаву недоказуемый и опасный миф о лучшем в мире советском образовании. В некоторых регионах, где жизнь теперь тяжелее всего, золотые медалисты рождались легче, чем кролики в шляпе иллюзиониста. Плюсы ЕГЭ - в повышении объективности и социальной справедливости, когда юноша из "низов" может поступить в пристойный вуз. Самое же главное, астрономическое число "неудов" никакими дефектами ЕГЭ не объяснить. Это жирная "двойка" всему обществу, совместной работе школьных педагогов, родителей и выпускников, которым знания "до фонаря".
Мы потому и хотим построить "общество знаний", отвечающее современным запросам, что непростительно отстали от конкурентов. И отставание начинается со школьной скамьи. Согласиться с тем, что ЕГЭ показал реальную картину качества образования в России, очень трудно - мужество требуется, способность взглянуть правде в глаза. Учителя не могут смириться с тем, что учат отвратительно, родители - с тем, что воспитывают лоботрясов. К слову, об объективности ЕГЭ говорит тот факт, что в Москве и Питере его результат выше, чем в маленьких городах, как и должно быть по справедливости, но чего не было при старой системе. Лучшие баллы по ЕГЭ принесли востребованные иностранные языки и информатика. А вот по литературе некоторые тинэйджеры с присущим новому веку цинизмом вовсе сдавали пустые листы, поскольку "двойка" на ЕГЭ автоматически превращается в "тройку" в аттестате. Не надо париться!
ЕГЭ виноват, но лишь тем, что сказал правду. Высшей глупостью стало бы разрушение системы, которая говорит правду, вместо того чтобы попытаться исправить положение. В старину тираны казнили гонцов, которые приносили плохие вести. Претензии к Единому экзамену сродни милой кровожадной традиции. Засунем, как страус, голову в песок! Но разве не было известно, что престиж знаний снижается катастрофически, уровень образования падает, вузы по коррупции стремительно приближаются к ГАИ?
Одни люди составляют тесты ЕГЭ, но совсем другие на них отвечают. Системы ценностей у поколений не совпадают. Чтение трансформировалось в перелистывание глянцевых журналов, науки кажутся уделом неудачников и фриков, вроде Перельмана. В ЕГЭ лучше ввести вопросы о знании того, что сегодня является реально важным, вроде концептуального конфликта между Ксюшей Собчак и Катей Гордон, крутого текста "The тёлки" и требований к иконе пафосного стиля. ЕГЭ дал честную картину сегодняшнего момента, измеренную таблицами вчерашнего дня. С этой точки зрения, теребить ЕГЭ на Конституционном суде совершенно бессмысленно. Все равно что зеркало в сапожной мастерской шлифовать.
Мы очень любим своих детей, и нам до седых волос кажется, что они должны хватать звезды с неба. Кажется даже тогда, когда у отпрысков представление о заманчивых целях решительно расходится с нашими суждениями. Одна отрада - учась понемногу чему-нибудь и как-нибудь, права качать мы наловчились, что говорит о становлении правового государства.
ЖИРНАЯ "ДВОЙКА"
Сергей Лесков (22.07.2008 15:15)
В России началось наступление на Единый государственный экзамен. Дело катится аж к Конституционному суду: ЕГЭ, дескать, был заявлен как эксперимент, а ставить опыты на людях без их согласия закон запрещает. Сдается мне, это лукавая казуистика. Главная же причина недовольства ЕГЭ состоит в его результатах. Они бьют обухом: по литературе и математике четверть выпускников принесли в ранцах "двойки". Как же так, стучит возмущенный разум, ведь мы - самая читающая страна в мире, а по математике со времен Лобачевского головастее любых французов. Да еще по родимому великому и могучему языку "неудов" больше 11%. Быть не может! Виноваты отвратные тесты - к бабке за советом не ходи!
-----
--------------------------------------------------------------------------------
Ольга
Начинающий
--------------------------------------------------------------------------------
"об объективности ЕГЭ говорит тот факт, что в Москве и Питере его результат выше, чем в маленьких городах"
Бред, если не брать в расчет южные регионы, то в обычной школе в регионах учат лучше, чем в обычной московской или питерской школе. Чего в регионах нет - так это большого выбора спецшкол...
--------------------------------------------------------------------------------
Всего сообщений: 65 | Присоединился: 14.01.2008 - 10:47 | Отправлено: 23.07.2008 - 11:40
Владислав Клочков
Новичок
--------------------------------------------------------------------------------
Весьма сожалею, что такая статья появилась в «Известиях», тем более, за подписью научного обозревателя С. Лескова. Но раз уж появилась, разберемся по порядку. Не буду повторять аргументы классиков наших науки и образования (ни один из которых почему-то восторгов по поводу ЕГЭ не испытывал), остановлюсь лишь на том, что содержится с статье.
Первый аргумент сторонников ЕГЭ таков: эта система позволяет толковому выпускнику из провинции спокойно поступить в престижный столичный вуз. Странно… Без всякого ЕГЭ я, уроженец Нальчика (кстати, к сведению уважаемой Ольги – это «в южных регионах»), поступил в 1993 году на Физтех, который успешно окончил, и в котором преподаю. Без всякого ЕГЭ в советское время 90% студентов МФТИ приезжали из провинции. Сейчас – меньше, но, прежде всего, потому, что послать своего ребенка жить по московским ценам могут не всякие родители с провинциальными зарплатами. Привлечение талантливой молодежи из провинции не имеет ничего общего с ЕГЭ. Физтех накопил в этом деле огромный положительный опыт. Интересующиеся могут прочесть подробнее, например, запустив поиск по слову «ЗФТШ». Впрочем, и другие хорошие вузы, я полагаю, не хуже нас в этом смысле.
Второй аргумент: ЕГЭ уничтожает коррупцию. Увы. Он просто перемещает коррупцию на другие уровни, перекладывая деньги из одних карманов в другие. Моя мама – школьный учитель физики в том же Нальчике. Хороший учитель. Многие ее выпускники спокойно поступают в ведущие вузы России (сразу упреждаю глупые догадки – я у нее никогда не учился). Так вот, я ей верю, а она рассказывает на конкретных примерах, что возможность сделать нужному человеку нужную оценку (как повысить, так и понизить) никуда не делась. И по репетиторству, как обещали, ЕГЭ не ударил. Раньше натаскивали к вступительным экзаменам, а теперь – к ЕГЭ.
Вернемся к ЕГЭ. Третий и главный аргумент, который появился у сторонников ЕГЭ этим летом. Дескать, ЕГЭ дает неприглядную, но объективную картину. Если четверть выпускников получила двойки, значит, так оно и есть, поскольку даже «кривые» тесты на 2 можно написать, лишь зная на 2.
Согласен! Только два замечания. Во-первых, снова сошлюсь на опыт моей мамы. Сейчас приблизительно за два года до окончания школы учеба (т.е. систематическое постижение наук) заканчивается. Начинается подготовка к ЕГЭ. Если ЕГЭ – измерительный инструмент, то, увы, такой, который очень сильно влияет на измеряемый объект. Причем, не в лучшую сторону. Как говорится, вскрытие показало, что смерть наступила в результате вскрытия…
И, во-вторых. Самая главная причина действительно плачевного состояния образования в России состоит в том, что учиться-то НЕЗАЧЕМ! Цитирую того же Лескова: «науки кажутся уделом неудачников и фриков». Современная российская экономика – преимущественно, сырьевая – не требует того образования, которое умела давать советская школа. Большие деньги и общественный статус приобретаются, в основном, благодаря иным достоинствам, нежели умение исследовать мир и создавать вещи. Пока это так, реформировать образование бессмысленно. Как ЕГЭ поможет изменить сложившуюся ситуацию, непонятно. Зато известно, что творцы и защитники такой экономики очень близки к реформаторам образования, придумавшим, в том числе, ЕГЭ. Есть повод задуматься.
С уважением,
Владислав Клочков, доктор экономических наук
-----
Владислав Клочков
--------------------------------------------------------------------------------
Всего сообщений: 21 | Присоединился: 22.01.2008 - 11:28 | Отправлено: 23.07.2008 - 12:20
Ольга
Начинающий
--------------------------------------------------------------------------------
"Без всякого ЕГЭ я, уроженец Нальчика (кстати, к сведению уважаемой Ольги – это «в южных регионах»)"
Владислав, несколькими годами спустя после вас я поступала вместе с парнем из Чечни. Я поступала их обычной средней школы небольшого городка в центре России - удачно и без всяких репетиторов. Парень поступал с красным дипломом... и не мог пройти, т.к. не тянул даже на три. Помнится, ему просто пошли навстречу, чтобы он не возвращался домой.
Еще один случай. В 10 классе в наш город приехали люди их другой южной республики. Несколько ребят с хорошими аттестатами попали в параллельный класс. Они вообще не тянули на наш 10 класс, хотя их мама регулярно на уроках английского рассказывала своим ученикам, какие у нее талантливые дети и какое д***о наш город. Кстати наш поток был не так чтобы беспросветно силен, было много и слабых учеников.
Я не утверждаю, что в южных регионах ничему не учат, но уровень "продажности" учебы там был невероятно высок даже в советское время.
--------------------------------------------------------------------------------
Всего сообщений: 65 | Присоединился: 14.01.2008 - 10:47 | Отправлено: 23.07.2008 - 13:23
Виктор Астраханцев
Новичок
--------------------------------------------------------------------------------
Сергей, здравствуйте!
Поздравляю вас с открытием!
Оказывается, надо было провести ЕГЭ, чтобы понять, что современная школа больна.
А что без него для вас или для Минобразования это было тайной?
Кроме ЕГЭ есть масса инструментов, чтобы убедиться в этом, - например, количество и густота мата при общении в школе, убогость языка, высокий уровень агрессивности, количество и качество окурков в туалетах – и с табаком, и с марихуаной. Загляните в читательские формуляры в школьной библиотеке – что читают и читают ли вообще?
А количество часов литературы в школе для вас не показатель ее упадка?
А беременности и аборты у школьниц вам ничего не открывают?
Так может быть, оторвать глаза от вопросника ЕГЭ?
У современной школы криз - ее рассекли пополам, отрезав обучение от воспитания. Все лучшее, что было в советской школе выпотрошено, а равного ему не привнесено. Но вам все не дает покоя советское образование, ставшее мифом.
А может, проведем еще один тест ? – возьмем группу старичков с их склерозом и средним советским образованием, полученном полвека назад, и группу современных школьников, дадим им задания из начальной школы, из средних классов, из любимого Вами ЕГЭ, в которых будет актуальный для современной жизни материал – математика, устный счет, знание русского языка, культуры, истории, географии, современного общества.
Вы не боитесь, что мифом окажется сегодняшняя квазишкола, каким бы ЕГЭем его ни измеряли?
И в завершение обещаю Вам выхлопотать орден Холодной Повязки на горячую голову за намерение включить перепалку Собчак с Гордон в ЕГЭ.
Удачный ход! Пусть в каждой Тёлке будет Ксюшка, и в каждом классе конфликт концепта! И тогда уж встанет на дыбы правовое государство, которое по Сергею Лескову уже установлено.
С восхищением !
Виктор Астраханцев
-----
Как много вокруг удивительного! Не устаешь смеяться, дергать себя за ухо и спрашивать – а не снится ли мне все это?
--------------------------------------------------------------------------------
Всего сообщений: 1 | Присоединился: 23.07.2008 - 02:22 | Отправлено: 23.07.2008 - 14:14
Владислав Клочков
Новичок
--------------------------------------------------------------------------------
Здравствуйте, Ольга!
Не думал, что дискуссия о ЕГЭ обернется спором о том, где школы продажнее, но раз уж зашла об этом речь...
Вы таки будете смеяться, но я вновь сошлюсь на свою маму. Она ни за что не согласна менять Кабардино-Балкарию на среднюю полосу России. Хотя она имеет опыт работы и здесь.
Такого авторитета образования и учителей, как на Кавказе, здесь нет. На Кавказе ученики не считают зазорным для себя вставать, когда учитель входит в класс. А здесь не считают неприличным сидеть на учительском столе. Вроде бы, мелочь, по Вашим меркам, но некоторым не нравится...
На Кавказе уже готовы платить не за оценки (там этот этап прошли еще в советское время, когда и сформировался обсуждаемый стереотип), а за знания. Вы не поверите, но строгие отцы (с очень толстыми кошельками и при немалых должностях) приходили к учителям ругаться, потому что их чадам что-то уж очень хорошие оценки ставят. "Мне не медаль нужна, а сын толковый!" Скажите, в средней полосе такое бывает? Только честно?
А результат... Почти все мои одноклассники (даже те, кто до первого класса русского языка не знал!) успешно поступили в московские и ленинградские вузы, многие потом продолжили учебу и работу за границей, в США и Германии. Мамины ученики - и на Физтехе, и в МГУ, и в Бауманке... всего не перечислишь.
Конечно, я не претендую на представительность выборки. Да и Вам, Ольга, строгими статистическими оценками тоже похвастать не удастся, я прав? Вот такой уж у меня личный опыт...
Желаю Вам и всем читателям всего наилучшего!
-----
Владислав Клочков
Відповіді
2008.07.30 | Iryna_
ЕГЭ визначатиме зарплату вчителів (л)
http://polit.ru/news/2008/07/28/money.popup.html2008.07.30 | псевдоквази
Re: Жирная "двойка" - В России началось наступление на ЕГЭ
Две цитаты:1. "Сейчас приблизительно за два года до окончания школы учеба (т.е. систематическое постижение наук) заканчивается. Начинается подготовка к ЕГЭ. Если ЕГЭ – измерительный инструмент, то, увы, такой, который очень сильно влияет на измеряемый объект. Причем, не в лучшую сторону" - О чем тут и пытался растолковать сторонникам ВНО!
2. "Самая главная причина действительно плачевного состояния образования в России состоит в том, что учиться-то НЕЗАЧЕМ! Цитирую того же Лескова: «науки кажутся уделом неудачников и фриков». Современная российская экономика – преимущественно, сырьевая – не требует того образования, которое умела давать советская школа. Большие деньги и общественный статус приобретаются, в основном, благодаря иным достоинствам, нежели умение исследовать мир и создавать вещи. Пока это так, реформировать образование бессмысленно. Как ЕГЭ поможет изменить сложившуюся ситуацию, непонятно. Зато известно, что творцы и защитники такой экономики очень близки к реформаторам образования, придумавшим, в том числе, ЕГЭ." - Это в самую точку!!!
И еще одно замечание. Наши "реформаторы" внесли в ВНО одно мощное усовершенствовагние (чего нет в ЕГЭ) - "резиновый метр", своего рода предохранительный клапан, позволяющий замазать для публики факт отсутствия элементарных знаний у выпускников, этим они переплюнули "реформаторов" из РФ.