МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Професор з РФ розповідає про свій ВНЗ -

09/07/2008 | псевдоквази
http://gazeta.ru/education/2008/08/19_e_2816139.shtml - почитайте, буде цікаво порівняти. Там взагалі у розділі "особистий досвід" можна знайти досить цікаві матеріали, рекомендую! Для тих, хто лінується йти за посиланням, наведу текст. Але там є ще коментарі, теж доволі цікаві, так що таки добре б подивитися і їх.


Не называю адрес вуза, чтобы не произошло неприятностей
04 СЕНТЯБРЯ, 20:21 // Дмитрий

Полностью согласен с заключением автора: «Не вижу ничего зазорного сделать тоже самое сейчас в России и поучиться самому лучшему, и не только у США, но и везде, где можно, и не только в образовании». Особенно это касается медицины и высшего образования, которые в России практически развалились. Их восстановление до современного уровня займёт невероятно долгое время, если это вообще возможно.
Мы публикуем отклик на «личный опыт» нашего читателя «Долго преподавал в США: итак сравниваю две системы». – ред.

Я являюсь пенсионером (блокадником) и профессором в течении 28 лет одного из Санкт-Петербургских государственных (подчеркиваю, некоммерческих) университетов и вынужден по возрасту сталкиваться с ужасами современной российской медицины постоянно.



Например, недавно я оформлял инвалидность в связи с сердечным заболеванием и потратил примерно 1.5 МЕСЯЦА на ожиданиях приёма у врачей.
К каждому – по 2-3 часа практически через день или два. А на получение заключения медицинской комиссии потратил за два дня 10.5 часа (сначала в одной очереди сидел 6ч 10 мин. до входа в кабинет, а через 10 дней, кстати, по льготам для блокадников, сидел ещё 4ч. 20 мин.) и ходил, извините, в туалет, как и другие пенсионеры, с 3 этажа на 1-й в ДРУГОМ корпусе, то есть спускался во двор и искал этот корпус с туалетом в январе на территории этого «медицинского центра».



Однако, поскольку тема относится к Высшему образованию, а я являюсь профессором в течение 28 лет, то уж тут, извините, могу точно свидетельствовать:
такой нищеты и убожества, как в наших вузах (теперь их обозвали университетами, чтобы получать чуть большее финансирование) ни в одном университете в Европе, США, я думаю, и в Китае (поскольку в 2001 г. я сам читал лекции в одном из китайских университетов и видел «обстановку» на месте), не существует.

Поскольку я являюсь химиком, то очевидно лучше других знаю необходимые затраты на нормальное обучение: нам необходимы реактивы, посуда, не говоря уж о новых измерительных приборах.



Так вот нам не дают практически никаких денег на все эти нужды.
Например, в этом 2008 г. мы с огромным трудом выклянчили 12 тысяч рублей (не долларов упаси боже), а это примерно 520$, на покупку 6 экземпляров Периодической таблицы Менделеева (по числу лабораторных помещений), потому что старые 1965 г. выпуска совсем истёрлись и были совершенно ошибочны в отношении последних химических элементов.

Своему приятелю, доценту химического факультета одного очень значимого в Санкт-Петербурге государственного университета, я по его просьбе давал стеклянные бутылочки, оставшиеся от лекарств, для постановки серийных опытов (скажем подготовки 20 проб). Правда, это было 5-6 лет назад, и, возможно, сейчас дело немного улучшилось из-за больших доходов от нефти и газа. Но, думаю, не слишком.

Помещаю цитату из письма приятеля, написанного 9-го августа 2008 г.: «Ну, казалось бы, что за проблема - достать соляную кислоту, чтобы обеспечить работу лаборатории на ближайший год. Раньше звонишь на склад химфака и привозишь. Теперь нужно купить. Но это тоже не страшно. Но нужно объявлять тендер, иначе факультет нужный реактив не купит. Факультет собирает сведения со всех кафедр, и более того - со всех факультетов, объявляет конкурс, проходит не менее полугода, прежде чем ты получишь требуемый реактив (если получишь).



Я посылаю всех к чёрту и говорю, что покупаю кислоту за свои деньги. Это можно? - Да, по знакомству можно, но нужна доверенность.
Бухгалтерия доверенность при наличном расчете не дает (нужны платежки, товарные накладные, счета и т.п.). Наконец, вырываю доверенность от химического факультета, который доверяет мне купить себе за мои же деньги соляную кислоту (декан при этом клянётся, что я не наркоман), десяток раз звоню в хим. фирму, договариваюсь о машине, прошу рабочего Володю мне помочь и привожу 50 кг солянки на кафедру, умирая от счастья».

Совершенно очевидно, что при таком положении дел со снабжением самым необходимым и при абсолютно нищенских зарплатах (доцент получает 8240 рублей, с 1 августа, наверное, рублей на 300 больше, около 360$. Профессор вроде меня получает около 15500 рублей, то есть около 670$ в месяц), невозможно найти молодых преподавателей, так как без степеней они получали бы около 150$ в месяц.

На моей кафедре ВСЕ, за исключением 1 преподавателя, пенсионеры.
Наконец, обучение не может быть полноценным без современных компьютерных технологий. У нас на кафедре единственный молодой доцент и я приносим свои собственные ноутбуки и записываемся в очередь на мультимедийный проектор - единственный на целый факультет (5 кафедр), - чтобы пользоваться им для чтения лекций.

Вот такова нерадостная картина высшего образования в России. Я не называю адрес своего Вуза, чтобы не произошло каких-либо неприятностей.


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".