У Швейцарії продемонстрували літак на сонячних батареях
06/28/2009 | UNIAN.NET
[28.06.2009 11:23]
У Швейцарії продемонстрували літак на сонячних батареях
Швейцарський повітроплавець Бертран Піккар продемонстрував у містечку Дубендорф (Швейцарія) прототип літака, який здатен літати на двигуні, що працює від сонячної енергії. На цьому апараті Піккар збирається облетіти навколо світу, щоб показати потенційні можливості альтернативних джерел енергії. Прототип, названий HB-SIA, має розмах крил великого пасажирського літака, але важить - як середній сімейний автомобіль.
http://www.unian.net/ukr/news/news-323457.html
У Швейцарії продемонстрували літак на сонячних батареях
Швейцарський повітроплавець Бертран Піккар продемонстрував у містечку Дубендорф (Швейцарія) прототип літака, який здатен літати на двигуні, що працює від сонячної енергії. На цьому апараті Піккар збирається облетіти навколо світу, щоб показати потенційні можливості альтернативних джерел енергії. Прототип, названий HB-SIA, має розмах крил великого пасажирського літака, але важить - як середній сімейний автомобіль.
http://www.unian.net/ukr/news/news-323457.html
Відповіді
2009.06.29 | stryjko_bojko
Boeing готовит самолет на солнечных батареях
Boeing готовит самолет на солнечных батареяхhttp://podrobnosti.ua/technologies/2009/06/20/610569.html
20 июня 2009 | 01:03
Самолет с двигателем, работающим от солнечных батарей и не выбрасывающий в атмосферу загрязняющих веществ, совершит кругосветный полет в 2011 году. Это будет первый в мире самолет, работающий исключительно на солнечной энергии и не использующий ни капли топлива, сообщает издание CyberSecurity со ссылкой на пресс-службу компании Boeing.
Размер крыльев этого самолета будет таким, как и у авиалайнера А380. На его крыльях будут установлены солнечные батареи площадью 250 квадратных метров. Самолет с двигателем, работающим от солнечных батарей, сможет совершить непрерывный полет при любой погоде. В 2011 году он выполнит кругосветный полет в течение 30 дней и совершит одну посадку на каждом континенте, вместе с тем, после каждых пяти дней непрерывного полета будет меняться управляющий им пилот.
В целях решения проблемы с ночным полетом на данном самолете будут установлены сверхлегкие литиевые аккумуляторы. Поглощенная днем солнечная энергия превратится в электроэнергию, которая будет накапливаться в аккумуляторах для ночного полета.
Установка альтернативных источников питания для летательных аппаратов использовалась и ранее. Так, в прошлом году компания Boeing провела в Испании испытания первого в своем роде пилотируемого одномоторного самолета на водороде. Испытания прошли успешно, и машина поднялась в воздух, не нанося вреда для окружающей среды. Небольшой самолет сделал три тестовых полета к югу от Мадрида.
В Boeing говорят, что новинка фактически работает за счет специально сконструированных топливных элементов на базе водорода, которые в процессе работы генерируют электричество, подаваемое на двигатель аппарата. В качестве выхода у самолета остается только продукт воздействия водорода и кислорода - вода.
Подробности
По материалам: CyberSecurity.ru