МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Інший погляд на папу (/)

04/03/2006 | Боррачо
Давид Пестио

"21 час 37 минут"

"21 час 37 минут, суббота 2 апреля. Человек умирает. Наблюдать это ужасно, как и смерть каждого человека. Но этот человек умирает вдали от толпы в Риме. Перед его домом проходит только обычная сельская дорога. Этот человек - африканский ребенок, больной СПИДом. Каждую минуту в Африке умирает один ребенок, - из-за того, что некоторые продолжают убеждать нас, что мы не должны пользоваться предохранительными средствами для защиты от этой ужасной болезни.."

Так закончился в воскресенье вечером обзор французского телевидения о моральном влиянии Папы Римского на миллионы людей в мире. Ибо в таких делах, как СПИД, секс, права женщин, предохранение от беременности Папа был настоящим чемпионом защиты наиболее консервативных моральных норм.

"Но за фасадом его устаревших норм мы должны разглядеть в Иоанне Павле в особенности человека, выступавшего в защиту бедных и за права человека. Который победил коммунизм," - так говорят многие дефилирющие в эти дни по нашим телеэкранам.

Папа и права человека? То, что он проклинал бедность, это факт. Но он выступал и против тех в его собственной церкви, кто был по-настоящему вовлечен в борьбу за освобождение бедных от источника их нищеты, - империализма. Так, он вел настоящий крестовый поход против лидеров сильного течения внутри католической церкви, именуемого теологией освобождения, в 1970 и 1980 годы.

"Его курс привел к исчезновению элементарных общин и народной церкви в Латинской Америке, "- говорит один из создателей Всемирного Социального Форума. Папа испытывал симпатии к крайне правой христианской организации Опус Деи (основателем которой был поклонник испанского фашистского диктатора Франко) и он в особенности защищал права человека…. защищавшего сильных мира сего.

Так, он назначил Государственным Секретарем Ватикана некоего Анхело Содано, который сегодня является негласным номером один в католической церкви и был одним из главных церковных лидеров в чилийской католической церкви во времена проамериканской диктатуры Пиночета.

То, что он внес большой вклад в поражение коммунизма, особенно в Польше, - это тоже факт. Но стало ли людям там от этого лучше? Число бедных, живущих на менее чем доллар в день, выросло за эти 15 лет в бывшем СССР в 20 раз. Согласно недавнему докладу UNISEF, каждый третий ребенок в Восточной Европе живет сегодня в нищете. А что говорят сами поляки? Согласно опросу общественного мнения в 2001 году, 47% поляков считает, что социализм - это хорошее учение, только "на практике примененное с ошибками."

Ультра-консервативные моральные нормы, защита прав власть имущих людей, борьба с коммунизмом, упакованные в ни к чему не обязывающие красивые речи на социальную тематику - вот политическая практика правления Папы Иоанна Павла II, составляющая единое целое, в квинтэссенции своей негативное по отношению к простым людям, -как верующим, так и неверующим, - в нашем мире.

Відповіді

  • 2006.04.03 | Sean

    Хву

    Сабж
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2006.04.03 | Боррачо

      вагомий аргумент

      Хоча, якщо ви хвукаєте на гламурне шоу, яке вчора показували нам по ТБ, тоді я вас цілком розумію.
  • 2006.04.03 | Боррачо

    А ось трохи правди про наступника Войтили (/)

    Курт Коопенс
    О новом Папе Римском, Бенедикте ХVI

    Новым духовным пастырем католиков стал 68-летний немецкий кардинал Йозеф Ратцингер. С сегодняшнего дня он именует себя Бенедиктом ХVI, но кто на самом деле этот пожилой человек?

    Ратцингер считается весьма консервативным лидером. Он принадлежит к группе так называемых теоконов. Название это - производное от неоконов, неоконсерваторов правительства Буша в Америке. Они стремятся, среди прочего, например, к тому, чтобы церковь заняла гораздо более жесткие позиции по отношению к исламу.

    Сам Ратцингер полагает, что межрелигиозный диалог верующих способен их только запутать. Не следует ожидать от него и новых взглядов на положение женщин в церкви, аборты, использование предохранительных средств или изменения взглядов в отношении теологов освобождения в Латинской Америке. Ведь именно этот самый Ратцингер годами выметал из церкви любые прогрессивные социальные тенденции, что ему удавалось благодаря его видной позиции в Ватикане. Например, он отнял их полномочия у прогрессивных теологов Схилленбеекса и Кунга. Ему же, среди прочих, обязан тем, что он с 1992 года больше не имеет права называть себя священником, и бразильский теолог освобождения Леонардо Бов. Бов уверял, что Ватикан делает слишком мало для облегчения положения бедных. Такие мнения, в особенности когда они несут в себе политический заряд, не очень-то по душе Йозефу.

    Что мы можем ожидать от нового Папы Римского?
    Ратцингер ещё в прошлом году выступал против вступления Турции в Евросоюз. "Европа - это культурное, а не географическое понятие,"- заявил он. Новоиспеченный Папа предупреждал также о целом ряде других угроз современного мира для католической церкви: марксизме, либерализме, атеизме, агностицизме или туманном религиозном мистицизме!

    Возвращение к христианским корням угрожает стать в порядке дня нового понтификата. Так, пять лет назад Ратцингер написал свой печально известный документ под названием "Доминус Иесус", в котором Ватикан утверждает, что католицизм - единственный "верный путь". Решение проблемы политического тоталитаризма лежит, по его мнению, в применении тоталитаризма церковного. Ратцингер считает, что католическая церковь лучше всего может послужить идее свободы человека… её совершенно ясным ограничением. Любой, кто задается какими бы то ни было вопросами по поводу этого, в его глазах - сумасшедший, ибо он и один лишь только он олицетворяет собой "подлинный дух" Ватикана II.

    Новый Папа в юности был членом Гитлерюгенда.
    То, что Ратцингер вызывает споры не только своими идеями, доказывает тот факт, что в юности он состоял в рядах Гитлерюгенда. Логично, что он старается, как только может, избегать этой темы. Но когда ему все-таки приходится комментировать данный факт своей биографии, он всегда торопится заметить, что это произошло "под давлением", что у него не было другого выбора. Но так ли это?

    В 14 лет Ратцингер вступает в ряды Гитлерюгенда, в 1941 году. Он остается в его рядах до 1944 года, когда начинают дезертировать многие немцы. Ибо война к тому времени была фактически уже проиграна...

    В 1943 году он становится солдатом зенитного батальона в районе, где размещалась фабрика BMW, на которой работали заключенные из концлагеря Дахау. Он был свидетелем зверств фашизма и видел, как этих людей заставляли работать по 18 (!) часов в сутки, не давали им еды, и как они в массовых количествах умирали от недоедания и изнеможения…

    Ратцингер уверяет, что он ничего не мог с этим поделать. Как может подобный человек олицетворять собой "христианскую любовь к своему ближнему"? Если к тому же ещё добавить, что Ратцингер состоял в рядах подразделения, задачей которого являлось предотвратить уничтожение данного лагеря, то волей-неволей у вас поднимутся вопросительно брови. Но и когда ему задают вопрос об этом, Ратцингер остается уклончивым. Якобы он никогда не стрелял из-за сломанного пальца... В начале 1944 года он воюет на территории Венгрии - против наступающих советских войск. Он закладывает противотанковые мины для советских танков и наблюдает, как фашисты преследуют венгров и евреев. И все же и по сей день он продолжает утверждать, что никогда не содействовал нацизму!

    Ратцингер - человек, получивший в свои руки руководство над католицизмом, человек, который помогал нацистской империи, Папа, выводящий из строя прогрессивные элементы внутри своей собственной церкви, Папа, стремящийся к христианской церкви времен до Возрождения в Европе, человек, который не может переварить разделения между церковью и государством…. И это - лидер 1,1миллиарда верующих?
  • 2006.04.05 | PanOleksa

    погляд збоченців на папу (/)

    > Каждую минуту в Африке умирает один ребенок, - из-за того, что некоторые продолжают убеждать нас, что мы не должны пользоваться предохранительными средствами для защиты от этой ужасной болезни.."

    Эти некоторые продолжают убеждать вас несколько в ином: что вы не должны беспорядочно трахаться как павианы, а призваны создавать нормальные моногамные гетеросексуальные семьи, где профилактика СПИДа, передающегося половым путем, снимается с повестки.

    > Так закончился в воскресенье вечером обзор французского телевидения о моральном влиянии Папы Римского на миллионы людей в мире. Ибо в таких делах, как СПИД, секс, права женщин, предохранение от беременности Папа был настоящим чемпионом защиты наиболее консервативных моральных норм.

    Представляю ликование французского и нефранцузского телевидения, если бы Папа вдруг стал настоящим чемпионом защиты наиболее нетрадиционных моральных норм в таких делах, как секс, спид, непредохранение от беременности и права женщин-епископов.

    Давно пора бы уже научиться у тех же французских мусульман и иудеев достойно отвечать на подобные взвизги.
    Про мусульман уже опасаются без нужды рот раскрыть - ведь могут и зубы вылететь, чему были добрые поучительные примеры.

    А католики - лишь ланиты подставляют одну за другой...

    Впрочем, эта методика взята ими из очень надежного источника, гарантирующего полный конечный успех.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2006.04.05 | Боррачо

      Ще декілька "збоченців". Католиків, до речі (/)

      Режинальд Дюмон - священник в Руссейгнисе неподалеку от Доорника, автор книги l’Eglise demantele (1990) и других книг. Он два раза был кандидатом на выборах от Бельгийской Партии Труда, в 1995 и в 1999 годах.

      "Портрет Иоанна Павла 2-го, в котором особое ударение делается на его многочисленные путешествия по всему миру, его контакты с молодежью…, предназначен в особенности для того, чтобы сбить людей с толку. Его консервативная политика погубила обновление церкви во многих странах, в особенности в Латинской Америке и больше всего - в Бразилии. Если проследить за тем, во что именно вмешивался Иоанн Павел II, то окажется, что человек вообще не имеет права принимать никаких решений в жизни самостоятельно, а должен только во всем быть послушным.

      Во время его первого визита в Бельгию в 1985 году опрос общественного мнения показал, что 63% бельгийцев не проявляли к этому никакого интереса, 78% считало, что это не окажет ни малейшего влияния на политическую жизнь страны. Скорее всего, подобный опрос сегодня показал бы ещё большее безразличие: если во время певого визита его ещё встречали 300.000 верующих, то десять лет спустя его приветствовали лишь 30.000…

      Когда, наконец, Папа наберется духу для того, чтобы покинуть замок в Ватикане и отдать его римским бездомным? Когда он начнет жить в обыкновенном доме, как жил назаретский плотник? Когда он откажется от титула главы Ватикана и снова станет христианином среди христиан? Когда исчезнут титулы "Вашего Преосвящеснства", "Монсиньора", "Вашей светлости"? Когда Папа снова будет избираться, как в первые столетия существования христианства, епископами и священниками и представителями монахов?

      Мы хотим такую церковь, которая вписала бы себя в историю народов и мира своей поддержкой политическому выражению веры, озабоченностью экономической эволюцией и признанием необходимости борьбы с её несправедливыми последствиями (когда три сверхбогатые семьи имеют больше собственности, чем. 47 беднейших стран мира!) Мы не хотим диктаторской, деспотической церкви, возомнившей себя неприкасаемой и избегающей всякой дискуссии, ибо она считает саму себя обладающей "истиной в последней инстанции."


      Реми Фервимп - священник из Антверпена

      «Смерть Карла Войтылы превращена в невиданный спектакль СМИ. Этот Папа уже давно прославляется как своего рода герой, как святой. Религия может красиво прикрывать диктаторскую власть. Сопротивление структурной несправедливвости заглушается красивыми словами о Боге.

      В этом жестоком капиталистическом обществе мы переживаем новое стремление людей к религии и духовности. Без связи с окружающими людьми, с общиной, один как перст, современный ищущий верующий слишком охотно склоняется к сильному (религиозному) лидеру. Многие даже покинули католическую церковь в убежденности, что "конец света" - это только вопрос времени. Но лидер выполнял свою задачу. 123 новых католических движения были признаны и получили поддержку за время его пребывания на посту, такие, как Opus Dei, Neocatechumenaat , Communizione e Liberazione и другие. Все эти консервативно-правые движения, признанные им ,обладали общими чертами: большая верность Папе и иерархии, строгая сексуальная мораль, фундаменталистское прочтение Библии, небольшие группы связывались с большими событиями, такими как Всемирные Дни Молодежи, сильный дух миссионерства, помощь и милостыня -вместо коренных общественных перемен, консерватизм с состраданием к бедным и беженцам. Короче говоря, подача милостыни и индульгенций неолиберальному капитализму.

      Иисус из Назарета не хотел ничего знать о таинстве страданий. Не прославлял крест. Он сопротивлялся страданиям во всех их формах, всем формам несправедливости. И поэтому он не умер в своей собственной постели.

      Его арестовали за то, что он выступал против эксплуатации бедных религиозными и политическими лидерами. Его приговорили к смерти на кресте на основании его политического сопротивления. Власть имущие всегда считают, что они могут сломить сопротивление путем физического уничтожения кого-либо".


      Декан Франсуа Утар - профессор католического университета в Лувене, директор CETRI и один из создателей Мирового Социального Форума. В молодости был хорошо знаком с Папой Римским.

      "Иоанн Павел ни на секунду не сомневался в необходимости более или менее открытых союзов с наиболее антикоммунистическими политическими и экономическими силами, с такими людьми, как Рональд Рейган. За 27 лет его понтификата он всегда проводил политику назначения наиболее консервативных епископов, с особой приязнью к Opus Dei. Эта политика имела особенно катастрофические последствия в Латинской Америке. Она привела к исчезновению основных общин народной церкви. Он разделял положения учения, направленные против теологии освобождения, которую он упрекал в марксизме.

      Несмотря на все, небольшой плюс. Однако у него были достаточно прогрессивные позиции в отношении эмбарго и войн. Например, он выступал против экономической блокады Кубы и Ирака и против обеих войн в Ираке, особенно против второй. В идеологической сфере он находился на позициях, более близких Бушу, чем, Клинтону. Но в последнее время он начал отворачиваться от Буша (например, он был решительно отрицательно настроен по отношению к американским протестантским христианским сектам, вмешивающимся в дела Латинской Америки.) Его прогрессивные позиции в отношении к войне и эмбарго не получили большого отклика, потому что в общем и целом он был крайне консервативен.»


      Справка:
      Opus Dei: крайне правая организация внутри католической церкви
      Теология освобождения: течение, считающее, что подлинно верующий должен участвовать в борьбе за освобождение угнетенных. Согласно данной теологии, Бог поручил людям создать общество, в котором не будет места угнетению, неравенства и бедности. Это течение особенно распространено в Латинской Америке и содержит в себе марксистские взгляды на эмансипацию рабочего класса.
  • 2006.04.05 | один_козак

    Re: Інший погляд на папу (/)

    Боррачо пише:
    > Давид Пестио
    >
    > "21 час 37 минут"
    > ... Но он выступал и против тех в его собственной церкви, кто был по-настоящему вовлечен в борьбу за освобождение бедных от источника их нищеты, - империализма. Так, он вел настоящий крестовый поход против лидеров сильного течения внутри католической церкви, именуемого теологией освобождения, в 1970 и 1980 годы.

    От як прочитав це (не дивлячись на авторство теми), так в голові і виникло слово "Боррачо" )))

    Боррачо! Не все добре, що виглядає як добре. Папа був і залишається правий.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2006.04.05 | Боррачо

      Re: Інший погляд на папу (/)

      один_козак пише:
      > Боррачо пише:
      > > Давид Пестио
      > >
      > > "21 час 37 минут"
      > > ... Но он выступал и против тех в его собственной церкви, кто был по-настоящему вовлечен в борьбу за освобождение бедных от источника их нищеты, - империализма. Так, он вел настоящий крестовый поход против лидеров сильного течения внутри католической церкви, именуемого теологией освобождения, в 1970 и 1980 годы.
      >
      > От як прочитав це (не дивлячись на авторство теми), так в голові і виникло слово "Боррачо" )))

      Це добре. Іспанська - гарна мова. Розширяйте словниковий запас.

      > Боррачо! Не все добре, що виглядає як добре. Папа був і залишається правий.

      "Вірую, бо абсурдно".

      :)
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2006.04.11 | один_козак

        Re: Інший погляд на папу (/)

        Боррачо пише:
        > один_козак пише:
        > > От як прочитав це (не дивлячись на авторство теми), так в голові і виникло слово "Боррачо" )))
        >
        > Це добре. Іспанська - гарна мова. Розширяйте словниковий запас.

        Та справа ж не в мові... (До речі, а що означає це слово?) ...а в тому, що я вже звик до ваших лівацьких дописів.))


        > "Вірую, бо абсурдно".
        >
        > :)

        До чого тут?..
        Хіба мало в житті зовні привабливих, але злих речей?
  • 2006.04.05 | один_козак

    Re: Інший погляд на папу (/)

    "Этот человек - африканский ребенок, больной СПИДом. Каждую минуту в Африке умирает один ребенок, - из-за того, что некоторые продолжают убеждать нас, что мы не должны пользоваться предохранительными средствами для защиты от этой ужасной болезни.."

    Ну це ж бісове лукавство!
    "Еті люді", про яких каже автор, навчають, що резинки не забезпечують захисту від СНІДу. А забезпечує його відмова людей від розпутного життя. Не треба шлятися, от і все.

    Правда... Хіба папа вчив не користуватися презервативами? Виступав проти абортів - так. А до чого тут СНІД? Що, автор тих слів пропонує рятуватися від СНІДу за допомогою абортів?
    Деякі християни вчать не запобігати вагітності. Але чи навчав так папа Іоан-ПавлоІІ? І знову, до чого тут СНІД? Ті ж самі християни вчать, що резинка захисту від СНІДу НЕ ГАРАНТУЄ! А рятує моральний спосіб життя. І то, якщо навколо будуть де не глянь "соврємєнние люді" "без комплексів", то збільшуватиметься небезпека цілком порядних і цнотливих людей через медичні процедури або згвалтування...
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2006.04.05 | Боррачо

      Ще один текст про Гітлерюгенд-папу (/)

      Реми Фервимп

      "С Ратцингером католическая церковь потеряет и бедных"

      Католическая церковь уже потеряла женщин и трудящихся, а с выбором Папой Римским Ратцингера она потеряет и бедняков в странах Третьего Мира.

      Для нас, теологов, собственно говоря, меняется немногое. Мы предвидели такой ход событий. Но для прогрессивных католиков, которые все ещё надеялись, что новый Папа начнет диалог с другими верующими, с атеистами, разрешит священникам вступать в брак… Для них подобный выбор Папы - тяжелый удар.

      Ещё более тревожны перспективы на будущее в свете выбора Ратцингером своего папского имени (Бенедикт) и того, что он говорит в своем первом программном выступлении. Церковь исходит из того, что Европа - "потерянный континент", и за прошедшие 25 лет она выработала программу новой «христианизации» этого континента. Это и было первым пунктом в программе конклава. Именно поэтому Папой и был избран немец, да ещё к тому же и бывший член Гитлерюгенда. Кардиналы утверждают, что "церковь ещё не готова к африканскому Папе", но дело не в этом, а в том, что их главной задачей является возвращение своего влияния в Европе.

      Поэтому выбор Папы является пощечиной Третьему Миру. Католическая церковь уже потеряла женщин и трудящихся, но её евроцентристские позиции приведут к тому, что она потеряет и бедняков в странах Третьего Мира.

      В Западной Европе господствует впечатление, что церкви пустеют, и что конец религии недалек. Но это ещё вовсе не гарантировано. Церковь уже некоторое время следует другой стратегии. Поэтому она оперирует все меньшим числом парохий, но зато опирается на 123 новых движения, которые привели к власти предыдущего Папу. Наиболее мощная из этих группировок – Opus Dei, но следует опасаться и таких движений, как Сообщество Эгидиуса. Это движения, которые усиленно занимаются бедными и беженцами и потому на первый взгляд могут показаться прогрессивными, но на деле крайне консервативны и фанатично преданны Папе и Ватикану. Каковы последствия этого, хорошо можно увидеть на примере Pax Christi. Ранее это было католическое движение за мир. Оно не было левым, но для Рима оно являлось недостаточно правым. За прошедшие десять лет во всех важных переговорах католическая церковь проталкивала вперед Сообщество Эгидиуса, в ущерб Pax Christi.

      Новый Папа займется консолидацией того, что уже началось в предыдущие годы. Его политика будет отвечать тому, чего хочет Буш: никакой социальной борьбы, а лишь предоставление денег консервативным церквям, которым разрешается помогать бедным и беженцам. Церкви как неолиберальные благотворители....


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".