МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Проект Академии наук при Администрации президента РФ

10/09/2009 | Алексей Чадаев
Интересный, но утопический проект возрождения науки, разработанный в АП РФ

http://www.liberty.ru/Themes/Proekt-Akademii-nauk-pri-Administracii-prezidenta-Rossijskoj-federacii-i-Mezhdunarodnogo-komiteta-nauchnogo-audita

"канва вполне правильная, то есть если предположить модикум компетентности и добрые намерения со стороны администрации - практически идеальная.

1. "Академия наук" - банда анахроничных ублюдков, занятых распилом гос-бабок, и нихера не интересующихся никакими науками. За редкими исключениями.

2. Закрыть академию никак нельзя, потому что кремлевская власть боится народных волнений.

3. Значит (фанфары) надо организовать вторую академию! При администрации президента. Назначить в нее совет от администрации президента, а пусть дальше сами назначают, а потом уже передать туда и РФФИ и все-все-все активы.

4. Брать в академию наук при администрации президента со степенями из западных аспирантур, а тех, которые в академии не при администрации, не брать

[...]

ученый совет (который будет заниматься подбором всей остальной академии при администрации):

Физика, компьютерные науки
Алексей Абрикосов
Ли Смолин (Lee Smolin)
Нейл Гершенфельд (Neil Gershenfeld)

Биология, религиоведение
Ричард Докинз (Richard Dawkins)
В.С.Рамачандран (V.S. Ramachandran)
Дж. Крейг Вентер (J. Craig Venter)

Психология
Стивен Пинкер (Steven Pinker)
Ховард Гарднер (Howard Gardner)

Экономика
Эрмандо де Сото Полар (Hernando de Soto Polar)
Джон Кэй (John Kay)

Социология
Энтони Гидденс (Anthony Giddens)
Брюно Латур (Bruno Latour)

Философия
Борис Гройс
Ален Бадью (Alain Badiou)
Дэниел Деннетт (Daniel Dennett)

История
Найел Фергюсон (Niall Ferguson)
Тони Джадт (Tony Judt)

Политические науки
Майкл Уолцер (Michael Walzer)
Ван Хуи (Wang Hui)

Архитектура
Рэм Колхас (Rem Koolhaas)"

по ссылке от http://lj.rossia.org/users/tiphareth/1275604.html

Відповіді

  • 2009.10.09 | Iryna_

    ви взагалі читали що там Міша Вербіцкій написав про той проект?

    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2009.10.09 | Алексей Чадаев

      А у Вас чё, своего ума нету самой прочитать проект этот?

      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2009.10.09 | Iryna_

        та прочитала... тому й дивуюсь вашій оцінці разом з посиланням

    • 2009.10.09 | Симон Кордонский

      Третий тип реакции

      Re: ви взагалі читали що там Міша Вербіцкій написав про той проект?

      Реакции на экспериментальные воздействия у респондентов поддаются типологизации и подтверждают исходные гипотезы.

      Третий тип реакции: автор является морально ущербным субъектом, с которым нельзя ни о чем говорить, так как, в частности, он «знаком с Глебом Павловским», то есть водится с дьяволом (одна из реакций в блогах) и был чиновником. Этот тип реакции скорее характерен для обывателей, у которых внутрисословная мораль выступает единственным и естественным регулятором поведения.

      Такие люди считают, что обладание символами сословного статуса, разными научными степенями-званиями, дают им право судить и рядить обо всем на свете, известном им по-наслышке от таких же обывателей.

      Демонстрирующие такие реакции руководствуются не информацией, а слухами и сплетнями. Они их собирают, интерпретируют и выдают моральные оценки, основанные на своих в общем-то неотрефлектированных и ситуативных представлениях о том, что такое хорошо и что такое плохо.

      Мир у такого рода обывателями образован отношениями между «хорошими людьми» и «плохими людьми». В нем торжествуют «силы добра» или «силы зла», с которыми «хорошие люди» борются. И если оппонент отождествляется с «силами зла», то он «плохой человек», что бы и о чем он не говорил. И уж он совсем «плохой человек», когда говорит не то, что им приятно или привычно слушать.

      Возможно, что демонстрирующие такие реакции люди – хорошие специалисты в своем деле. Известно ведь, что если некоторые люди начинают задумываться над привычными действиями, то действовать становится очень трудно, если не невозможно. Рефлексия им только мешает.
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2009.10.09 | Георгій

        UVMOD: підміна обговорeння прeдмeту обговорeнням особи?

  • 2009.10.09 | Симон Кордонский

    Ученый не профессия?

    Отечественные ученые являются рентной группой (как и другие бюджетники). Причем не только по факту зависимости от бюджета, но и по мировоззрению. Ученый в нашем мироустройстве не профессия (они не продают свой труд на рынке), а сословие служивых людей (служащих кто истине, а кто, по мнению некоторых участников дискуссии, ее альтернативе), которому государство обязано распределять ресурсы, необходимые для деятельности.

    В ситуации более-менее рыночной ученые начинают говорить о нарушении критериев социальной справедливости, за восстановление которых они борются, как и представители других рентных групп.

    Справедливость заключается - в данном случае - в том, что государство должно распределять ресурсы ученым в рамках исполнения своих социальных обязательств только потому, что они — ученые. А ученые обязаны осваивать эти ресурсы. Критерием их служения является освоение выделенных ресурсов. Результатом освоения — в условиях дефицита ресурсов — является сохранение отечественной науки и ее служителей. Как считают дискутанты, если количество ресурсов возрастет, то сохраненная наука воспрянет и возродит свое то ли советское, то ли имперское величие.

    Отношение к окружающей реальности у ученых определяется борьбой за ресурсы. Доминирующее отношение — зависть к тем, кто как кажется респондентам, пристроился к ресурсному потоку, и доказывание того, что именно он — ученый - с гораздо большей пользой эти ресурсы бы освоил, если бы их распределили ему, а не всяким «лжеинноваторам» и «циникам и лгунам». Присутствуют и жалость к тем, кто обделен ресурсами, не пристроился к кормушке и потому влачит жалкое существование.

    Реакции ученых на запросы бюджетодателей и распорядителей ресурсов не ситуативна и отражает их корпоративную убежденность в своей самоценности и самодостаточности привычных способов освоения ресурсов.

    Предложения ученых по изменению положения науки и ее структуры сводятся к оргштатным мероприятиям (создать очередные советы, реорганизовать, уволить, ликвидировать, сократить, сконцентрировать ресурсы, наладить горизонтальные связи, и пр.).

    Понимания того, что отечественная наука такова, каковы отечественные ученые, и наоборот, нет и не просматривается.

    http://www.polit.ru/author/2009/05/15/otchet.html
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2009.10.09 | Torr

      Re: Ученый не профессия?

      Симон Кордонский пише:

      > Понимания того, что отечественная наука такова, каковы отечественные ученые, и наоборот, нет и не просматривается.
      >
      > http://www.polit.ru/author/2009/05/15/otchet.html

      і держава така, як її громадяни.
  • 2009.10.09 | Калькулятор

    Имея столько юристов во власти и не попытаться

    провести правовой анализ нормативной базы российской науки, это ж уметь надо!
    Знаю человека, который это может сделать -- но, естественно, не за хорошие глаза. Для критиков -- это не я.


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".