МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

В. Семиноженко рассказал о приоритетах в работе

03/12/2010 | kommersant.ua № 43 от 12.03.2010
Следует помнить: Украина — полиэтничная страна
//Владимир Семиноженко о своих задачах на посту вице-премьера по гуманитарным вопросам

Назначенный вчера вице-премьером по гуманитарным вопросам ВЛАДИМИР СЕМИНОЖЕНКО критически оценивает проведенную его предшественниками реформу в сфере образования. Он допускает, что уже в этом году в вузах будут снова введены вступительные экзамены. Об этом и других первостепенных задачах на посту вице-премьера господин Семиноженко рассказал корреспонденту Ъ ЮЛИИ РЯБЧУН.

– Расскажите о ваших приоритетах в работе.
– Меня назначили руководить гуманитарной сферой, важнейшей для становления страны, которая может претендовать на мировое лидерство. В области социальной политики, образования, науки, инновационных технологий, культуры должны создаваться проекты, объединяющие всю страну. Передо мной стоят задачи стратегического плана – создать проект, который поможет определить место Украины в мире, учитывая все особенности и преимущества нашего государства.
– Как вы можете охарактеризовать состояние гуманитарной сферы в настоящий момент?
– Состояние плачевное. Якобы реформировалась система образования, однако проводилось только реформирование системы оценки знаний. Например, в школах действует 12-балльная система оценки знаний, а в вузах все еще пятибалльная. В системе образования не может быть разных подходов к оценке знаний в школах и вузах. Реформирования не было, была лишь имитация реформ, которая не дала ничего хорошего. Вот пример: в течение последних двух-трех лет в Украине не печатались учебники для профтехучилищ. Качество школьных учебников, которые вводились Министерством образования в последнее время, не только по гуманитарным, но и по техническим предметам,– вопиюще низкое. В течение трех лет в бюджете Минобразования лежит $100 млн на ремонт школ. Они не могут быть потрачены просто потому, что министерство не может организовать соответствующую работу. Это говорит о низком качестве менеджмента.
– Будет ли новое правительство поддерживать прежние приоритеты в сфере образования, в частности, соблюдение принципов Болонской системы?
– Болонская система в украинском прочтении усложняет систему образования, а результат ее внедрения не совпадает с лозунгами, под которыми эти реформы проводились. Европейские стандарты, которых мы будем придерживаться,– это стандарты уровня качества и конкурентоспособности нашего образования.
– Как вы относитесь к внешнему независимому оцениванию знаний выпускников (ВНО), которое было введено прежним руководством Минобразования.
– Нельзя под одну гребенку проводить тестирование в вузы. Более того, разве ВНО может выступать критерием оценки качества знаний? При прохождении ВНО выпускнику нужно демонстрировать не способность к исследованию, размышлению и поиску ответа, а способность быстро отвечать на вопросы. Скорее всего для выпускников школ в этом году, кроме ВНО, будут еще и вступительные экзамены. Этот вопрос обсуждается сейчас с экспертами. Возможно, в равных пропорциях будут важны результаты ВНО, вступительных экзаменов и показатели школьного аттестата. Если люди хотят поступить на контрактную, заочную форму обучения, получить дистанционное обучение – для них тесты вообще будут отменены.
– Будете ли вы поддерживать усиление роли государственного языка? Сохранится ли украинский язык как обязательный при прохождении ВНО?
– Полагаю, украинцам нужно дать право выбирать язык, на котором получать образование и сдавать экзамены. Сохранится или нет обязательность украинского языка при прохождении внешнего независимого оценивания – спорный вопрос. Допускаю, что у представителей национальных меньшинств появится возможность сдавать тесты и экзамены не только на украинском языке.
– Останутся ли голодомор и деятельность ОУН-УПА основными темами исторических исследований?
– На темах ОУН-УПА, голодомора до настоящего момента активно спекулировали. При этом совершенно игнорировалось то, что такие вопросы раскалывают страну. Нам следует помнить главное: Украина – полиэтничная страна. Для нее важны европейские культурные ценности, но в каждом регионе страны есть и свои особенности. И это надо уважать. Мы не будем противопоставлять культуры и религии. Не надо вести себя как слон в посудной лавке в таких щепетильных и сложных вопросах.
– С чего вы начнете работу?
– Первые шаги – усовершенствовать законодательное поле, решить кадровые вопросы, которые также очень важны. Нам нужны настоящие специалисты, которые понимают все особенности своей работы. Такие люди есть и в команде предыдущего правительства.


Кто такой Владимир Семиноженко
Владимир Семиноженко родился 9 июня 1950 года в Киеве. В 1972 году окончил физико-технический факультет Харьковского государственного университета, в 1984 году стал доктором физико-математических наук. В 1994, 1998 и 2002 годах избирался народным депутатом. С 1998 по 2000 годы возглавлял комитет Верховной рады по вопросам науки и образования. В 1996-1998 годах – министр по делам науки и технологий. В 1999 и в 2001-2002 годах занимал пост вице-премьера. С 2003 по 2005 годы работал советником президента, а с 2006-го по 2007 год – советником премьер-министра. В 2000-2001 годах – секретарь, заместитель председателя Партии регионов, а в 2001-2003 годах возглавлял эту политическую силу. С марта 2009 года – лидер партии "Новая политика".

http://www.kommersant.ua/doc.html?docId=1335749

Відповіді

  • 2010.03.12 | псевдоквази

    Re: В. Семиноженко рассказал о приоритетах в работе

    А что, это не так?

    kommersant.ua № 43 от 12.03.2010 пише:
    > Следует помнить: Украина — полиэтничная страна
    > //Владимир Семиноженко о своих задачах на посту вице-премьера по гуманитарным вопросам
    >

    > – Как вы можете охарактеризовать состояние гуманитарной сферы в настоящий момент?
    > – Состояние плачевное. Якобы реформировалась система образования, однако проводилось только реформирование системы оценки знаний. Например, в школах действует 12-балльная система оценки знаний, а в вузах все еще пятибалльная. В системе образования не может быть разных подходов к оценке знаний в школах и вузах. Реформирования не было, была лишь имитация реформ, которая не дала ничего хорошего. Вот пример: в течение последних двух-трех лет в Украине не печатались учебники для профтехучилищ. Качество школьных учебников, которые вводились Министерством образования в последнее время, не только по гуманитарным, но и по техническим предметам,– вопиюще низкое. В течение трех лет в бюджете Минобразования лежит $100 млн на ремонт школ. Они не могут быть потрачены просто потому, что министерство не может организовать соответствующую работу. Это говорит о низком качестве менеджмента.
    > – Будет ли новое правительство поддерживать прежние приоритеты в сфере образования, в частности, соблюдение принципов Болонской системы?
    > – Болонская система в украинском прочтении усложняет систему образования, а результат ее внедрения не совпадает с лозунгами, под которыми эти реформы проводились. Европейские стандарты, которых мы будем придерживаться,– это стандарты уровня качества и конкурентоспособности нашего образования.
    > – Как вы относитесь к внешнему независимому оцениванию знаний выпускников (ВНО), которое было введено прежним руководством Минобразования.
    > – Нельзя под одну гребенку проводить тестирование в вузы. Более того, разве ВНО может выступать критерием оценки качества знаний? При прохождении ВНО выпускнику нужно демонстрировать не способность к исследованию, размышлению и поиску ответа, а способность быстро отвечать на вопросы.

    Остальное - ерунда. Ну и по ВНО - предлагаемая альтернатива - жалкий паллиатив. Однако рискну снова предположить, что ВНО останется, а слова вице-премьера так и останутся словами.


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".