МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Китайская деVOLVOция шведского детища

04/06/2010 | stryjko_bojko
Китайская деVOLVOция шведского детища
15:03 | 02.04.2010
http://ubr.ua/market/auto/kitaiskaia-devolvociia-shvedskogo-detisha-41999

Китайцы купили Volvo. Но почему они сделали это? Можно было просто скопировать шведский оригинал и назвать его, например Vulvo. Ведь они же выпускают Hongda, копируя тем самым культового японского автопроизводителя? Тем более автопром из Поднебесной говорит, что у него и так все есть – технологии и большие производственные мощности. Что же их подтолкнуло на покупку?

Volvo - "типичный швед". Было бы намного логичнее, если б им "завладел", например Daimler – производитель, который по развитию и марке стоит на равных позициях. Проектировщик Ян Вилсгард, который создал Volvo в том виде, в котором его сегодня воспринимают во всем мире, не скрывает своего огорчения. Он сделал шведский проект "просто красивым". С приходом в компанию Яна Вилсгарда, философия Volvo стала строиться вокруг щепетильного отношения к безопасности автомобилей. Сейчас он сомневается, что культ шведского автопроизводителя как самого безопасного в мире, сохранится с приходом китайских инвесторов. А этот постулат – очень дорог и имеет огромное значения для Volvo. По сути, китайцы платят за очень большое доверие и респектабельность марки. Но вот смогут ли выдержать проверенные временем традиции автопроизводителя китайскую экспансию? Время покажет. Сторона из Поднебесной заявила, что шведам не следует беспокоиться о таком развитии событий. Руководителям не придется собирать чемоданы - штаб-квартира остается в Гётеборге. А компанией и далее будет управлять менеджмент Volvo. Таким образом, представители из КНР попытаются сохранить идентичность бренда и оставить за ним статус шведского предприятия, с крепкими скандинавскими традициями. Но тогда зачем было покупать Volvo?

То, что китайцы намерены прикупить себе Volvo, было известно уже очень давно. Неизвестным оставалось только то, какая из корпораций станет обладателем шведского автопроизводителя. Сначала очень серьезные намерения демонстрировала компания Chery. Но после долгих переговоров стороны так и не нашли общих точек соприкасновения. Потом интерес к шведскому автопроизводителю появился у Geely – компании, которая еще пятнадцать лет назад выпускала только холодильники! Переговоры о продаже Volvo китайской компании продолжались порядка 18 месяцев и были омрачены недовольствием местных профсоюзов возможностью такой сделки. Третьим претендентом на покупку Volvo была шведская инвестиционная группа Konsortium Jakib AB, куда входили два бывших топ-менеджера Ford – Майкл Дингмэн и Шамель Рушвин. Однако предложение китайской автокампании оказалось интереснее. Так за 1,8 миллиардов долларов Volvo перешло из рук Ford к Geely. Договор помимо прочего предоставит китайцам доступ к шведским технологиям. Кроме того, китайцы планируют получить наработки, относящиеся к области безопасности и экологии.

Компания Geely уже строит грандиозные планы относительно Volvo. Сейчас шведский производитель собирает около 300 тысяч машин в год. Новый завод Volvo в Китае будет делать столько же. Но это не означает закрытие европейских заводов. Geely пообещала сохранить в Европе 4 тысячи рабочих мест. Таким образом, китайцы просто планируют выйти в лидеры автоиндустрии, а общее количество производимых концерном авто исчислять миллионами.

* "Daimler" заплатит за взятки
* В США выросли продажи авто

"Мы хотим достичь производства двух миллионов автомобилей в год к 2015 году. Таков стратегический план компании Geely. Самые сильные наши позиции наблюдаются в России и Украине. В Украине в особенности – там мы наладили сборку одной из моделей нашей компании", – говорит Жанг Ненгер, сотрудник компании Geely.

Эксперты считают - приобретение известного европейского бренда поднимет мировой престиж Geely. К тому же Volvo откроет производителям из Поднебесной более дорогой сегмент европейского рынка. Два года назад правительство Китая потратило 12 миллиардов долларов на закупку автомобилей для чиновников. Принадлежность Volvo к Китаю может существенно увеличить привлекательность бренда для местных бюрократов, которых обвинили в покупке авто иностранных автопроизводителей - Bayerische Motoren Werke AG, Daimler AG и Audi AG. А Volvо станет важным инструментом для освоения внешних рынков.

Volvo, как не крути, всегда было шведским. Даже когда главными проектировщиками автопроизводителя были английские и голландские компании. Американский Ford, предыдущий владелец, всегда проявлял заинтересованность, чтобы Volvo был истинным шведом. Ничего страшного, отвечают эксперты – это же не первый случай, когда национальная марка покупается компанией с другой части планеты. Например, Jaguar и Land Rover сейчас принадлежат индийской Tata Group. Aston Martin был продан консорциуму с востока, а его последняя модель производится в Австрии. И все в порядке, автомобили этих марок продолжают покупать. Что касается качества, то оно не пострадает, считают эксперты. Многие автопроизводители имеют заводы в КНР, что не сказывается на надежности и безопасности их продукции. Однако, как всегда есть, как минимум, одно "но". Эти предприятия не принадлежат китайским компаниям. Многих волнует, чтобы Volvo не пошел по стопам другого западного бренда в Китае. В середине 90-х годов Поднебесная приобрела марку MG Rover и заявила, что всячески будет способствовать ее развитию. Но сначала упали производственные мощности, потом выпуск авто перенесли в Китай, и сейчас марка MG Rover производиться только для внутреннего рынка.

Помимо качества шведов интересует и другой аспект – доверие к бренду. Согласитесь, надпись "Made in Sweden" вызывает намного больше доверия, нежели "Made in China". И только истинные эксперты и любители автомобилей скажут, что по настоящему меняется у компаний со сменой "национальной принадлежности" или "домашних инвестиций". Все эти автопроизводители потихоньку начинают терять национальный колорит, ту изюминку, за которую их ценили покупатели и приверженцы той или иной марки.

Николай Прудник

По материалам изданий "Times","Financial Times","The Wall Street Journal", "Dagens Nyheter".


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".