Предложение создания Независимого общественного консультативного совета
10/29/2005 | Skapirus
Прошло уже более месяца со дня подписания Указа Президента Украины № 1276/2005 «Об обеспечении участия общественности в формировании и реализации публичной политики».
Однако, публичных шагов по его реализации пока не предпринято.
Понимая стратегическую роль для Украины формирования общественного участия в принятии государственных решений, предлагаем создать Независимый общественный консультативный совет из представителей украинского и международного экспертных сообществ.
Создание такого совета будет способствовать общественно- государственному партнерству в реализации предусмотренных в Указе мероприятий, регулярному обновлению стратегических приоритетов и видения будущего страны. Это создаст также условия для занятия каждым гражданином и каждым представителем экспертно-аналитического сообщества своего места в политическом процессе.
Считаем создание предлагаемого общественного наблюдательного совета необходимым шагом в деле рационализации государственного управления на всем постсоветском пространстве, в других странах и регионах мира.
Приглашаем к сотрудничеству заинитересованные общественные организации Украины, аналитические центры, представителей украинской диаспоры, верящих, как мы, в Украину и ее народ.
Ведь в непростой для страны период революции 2004-2005 годов мы продемонстрировали всему миру исключительную приверженность демократическим идеалам и высокую гражданскую ответственность за будущее страны.
Если вы намерены принять участие в формировании стратегической повестки дня развития страны и создании институциональных условий для участия общественности в принятии решений, заходите на наш сайт www.istc.biz и пишите нам.
Институт управления общественными изменениями
e-mail:office@istc.biz
сайт:www.istc.biz
Однако, публичных шагов по его реализации пока не предпринято.
Понимая стратегическую роль для Украины формирования общественного участия в принятии государственных решений, предлагаем создать Независимый общественный консультативный совет из представителей украинского и международного экспертных сообществ.
Создание такого совета будет способствовать общественно- государственному партнерству в реализации предусмотренных в Указе мероприятий, регулярному обновлению стратегических приоритетов и видения будущего страны. Это создаст также условия для занятия каждым гражданином и каждым представителем экспертно-аналитического сообщества своего места в политическом процессе.
Считаем создание предлагаемого общественного наблюдательного совета необходимым шагом в деле рационализации государственного управления на всем постсоветском пространстве, в других странах и регионах мира.
Приглашаем к сотрудничеству заинитересованные общественные организации Украины, аналитические центры, представителей украинской диаспоры, верящих, как мы, в Украину и ее народ.
Ведь в непростой для страны период революции 2004-2005 годов мы продемонстрировали всему миру исключительную приверженность демократическим идеалам и высокую гражданскую ответственность за будущее страны.
Если вы намерены принять участие в формировании стратегической повестки дня развития страны и создании институциональных условий для участия общественности в принятии решений, заходите на наш сайт www.istc.biz и пишите нам.
Институт управления общественными изменениями
e-mail:office@istc.biz
сайт:www.istc.biz
Відповіді
2005.11.15 | guest
Недорезов Геннадий Михайлович, начальик отдела общественно-политического анализа и проектирования, Уравление внутренней политики, Херсонская областная государственная администрация
О предложении по созданию Независимого общественного консультативного совета
Дорогие друзья, получив Ваше предложение, невозможно остаться равнодушным.. Особенно тем, кто “профессионально” этим занимается.
Вы пишите, например, “Прошло … более месяца со дня подписания Указа Президента Украины № 1276/2005 «Об обеспечении участия общественности в формировании и реализации публичной политики». Однако, публичных шагов по его реализации пока не предпринято”.
Не совсем так. Вернее, так, - с одной стороны: что публичных шагов не сделано на уровне страны. Но в рамкам обычного плана работы (план составляется мною самим) в течение месяца (вересень) моим отделом проведена общественная экспертиза состояния пяти районов области (Херсонская область)..
Почему экспертиза, - потому, что обсуждались вопросы ситуации в сельских районах области, участниками “семинаров” были непосредственные исполнители и “вырабатыватели” решений для своего же их исполнения: это председатели сельских и поселковых советов. Это тот состав, который при любых изменениях в законы о выборах будет определять и политическую физиономию страны, и решать исход выборов (как только снимет с себя окончательно комплекс неполноценности, а он уже снимается – и естественно, и искусственно).
Почему общественная, - потому, что были приглашены на семинары и журналисты и специалисты, и даже политические партии (вернее те представители партий, которые при “пямяти”…)
Мы собрали аудио - фото и анкетного характера материалы, фиксирующие ситуацию в селах области. Ведь экспертами был именно те, кто действительно ими является. Более того, сами председатели в одном из районов области предложили на своей базе (председателей) создать экспертный совет, без утверждения которым и оно новшество реформистского характера и спускаемое сверху будет не легитимным… Это пока в одном районе, где 20 председателей, а районов 18 и каждый район пересекается с другим по “сетевому” принципу.
Была проведена в рамках такого рода “семинаров” и экспертиза персоналий районной власти (на понимание ими проблем и восприятие такого понимания аудиторией) и фиксация самих проблем, которые в состоянии быть решенными (те которые не фиксируются, те не решаются)…
Технологий (такого рода) для коллективного способа формулирования и фиксации проблем в хозяйствовании и управленческой деятельности в “жестком” инструментарии государственных управленческих исполкомов (в администрациях) пока нет..
То что мы делали. – это эксперименты, которые (к сожалению) дают результаты, но при существующей ментальности руководителей в областных администрациях эти результаты будут не востребованы. А значит и у Президента не будет (и нет) достоверной информации “о слушаниях”. А значит и выборы будут провалены по большей мере. Статистика официальная врет.
Мы пришли к выводу, что даже пресловутую административно-территориальную реформу, которая “спускалась сверху”, можно было переформатировать в такую, чтобы можно было “зачать” ее вхождение в социум.
Вы приглашаете к сотрудничеству только общественные организации. А жаль: ведь экспертизу проводят те, “Кто знает не только как, но и где, и когда”, а не те, “Кто думает, что он знает как кому дать понять, чтобы делать как…, а другие сделают все сами” . ведь именно институт председателей сельских советов мог быть дать неисчерпаемый запас и кадровый, и профессиональный во всех сферах жизни нашей страны. Получается две свадьбы в том, что касается экспертизы: одна для помпы, другая по содержанию.
Мы запланировали свои эксперименты на “листопад-грудень” – при любой общественно-политической и лично-профессиональной погоде…
С уважением,
Недорезов Геннадий Михайлович,
начальник отдела общественно-политического анализа и проектирования Управления внутренней политики, Херсонская областная государственная администрация.
E-mail: kroldan711@bigmir.net
Моб. Тел.: 8-050-8189669