Інтернет-конференція Рефата Чубарова
05/08/2007 | Абу
В четвер, 10 травня о 10-00, в тому випадку, якщо не почнеться сесія Верховної Ради, на сайті Майдан відбудеться Інтернет-конференція народного депутата 5 скликання, першого заступника Голови Меджлісу кримськотатарського народу Рефата Чубарова
Відповіді
2007.05.09 | Володимир_Ляшкевич
Re: Інтернет-конференція Рефата Чубарова
Шановний пане Рефате, у мене складається враження, що у помітному протистоянні татарського населення із кримським криміналітетом, корупційною бюрократією, ми українці мало чим вам допомагаємо.Як, на вашу думку, ми могли би вам ефективніше допомогти у боротьбі зі спільним ворогом?
З глибокою повагою,
2007.05.10 | Рефат Чубаров
Re: Інтернет-конференція Рефата Чубарова
Криміналітет – він і в Африці криміналітет, тому було б бажаним з ним боротися по всій країні. Інша справа, у Криму часто-густо криміналітет, зокрема ділки тіньової економіці, особливо у земельній сфері, прикривають свої афери та махінації різного роду політичними завісами. Особливо полюбляють вони використовувати так званий чинник «кримськотатарської загрози».Але Ви праві в тому, що у державі відсутня послідовна та системна політика, спрямована на вирішення кримських проблем, включаючи проблеми відновлення прав кримськотатарського народу.
Володимир_Ляшкевич пише:
> Шановний пане Рефате, у мене складається враження, що у помітному протистоянні татарського населення із кримським криміналітетом, корупційною бюрократією, ми українці мало чим вам допомагаємо.
> Як, на вашу думку, ми могли би вам ефективніше допомогти у боротьбі зі спільним ворогом?
>
> З глибокою повагою,
2007.05.09 | sofu
Какая на Ваш взгляд цель, была бы объединяющей
У любого народа есть объединяющий фактор, цель, мечта. Для кого-то это футбол, кому-то вступление в ЕС, кому-то борьба с терроризмом, а кому лжепатриотизм на примере Чечни. Украинская нация намного многочисленней крымских татар, имеет свою государственность, и все соответствующие атрибуты, но до сих пор нет единства ни в душах, ни в поступках, ни в стратегии развития страны. Как среди политиков, так и среди простых людей. Почему оказались не эффективными органы гос власти позволившие политикам с конца 2004 года имплотировать вирус идеи разъединяющей Украину?И еще вопрос:
Движущей силой, которая смогла поднять почти весь крымскотатарский народ с чужбины вернуться на свою Родину, была одна мечта: молодым жить, а старикам умереть на своей земле. Так появились в конце 60-х годах целые поселения в Херсонской и Запорожских областях. Любой ценой вернуться в Крым. Именно этот фактор и был объединяющим для всего народа с момента ссылки и до еще совсем недавнего времени. До сих пор крымские татары воспринимаются обществом как что-то единое и целое. Но сегодня, особенно в период выборов, все больше и больше появляются организаций, партий, которые пытаются выступать от всего крымскотатарского народа и позиционируют себя как альтернатива Меджлису-Курултаю. В прессе появляются материалы, мягко говоря, не достойные печати. С одной стороны это нормальный демократический процесс, если бы это имело нормальные, такие же демократические формы. О формах и методах можно спорить, но в результате мы получим разобщенность народа и отсутствие внутреннего целостного духа. Какая на Ваш взгляд идея, стратегия, мечта, была бы объединяющей для крымскотатарского народа?
2007.05.10 | Рефат Чубаров
Re: Какая на Ваш взгляд цель, была бы объединяющей
Конечно, вопрос требует очень обстоятельного ответа. Однако вынужден в условиях Интернет-конференции быть предельно кратким.Думаю, уважаемый Sofu, поколение наших родителей объединяло не только (и не столько) мечта. Ими двигали и жажда справедливости, и чувство попранного достоинства… Однако, самое главное – понимание того, что народ вдали от своей Родины просто обречен на исчезновение. Следовательно, я бы вынес на первый план осознание поколением наших отцов собственной ответственности за сохранение народа. Отсюда – и высокая степень готовности к самопожертвованию.
Что касается сегодняшней ситуации, с моей точки зрения, многие наши соотечественники, решив главную проблему – проблему собственно возвращения, уж очень быстро переложили многие нерешенные проблемы с себя на «другого». А ведь исчезнуть, раствориться можно и на своей родной земле, если в кратчайшие сроки не устранить хотя бы наиболее разрушительные последствия депортации и полувекового изгнания. Следовательно, нам всем предстоит возвратить каждому крымскому татарину)крымской татарке чувство ответственности за сохранение народа.
2007.05.10 | line305b
Авдет, сайт и т.д.
Рефат-ага,Не просвятите насчет информационной политики Меджлиса? Состояние веб-страницы qurultay.org выглядит плачевным (хотя новостная лента вроде обновляется). Ходили слухи о новом сайте - когда ожидать? Чем будет отличаться от теперешнего? Планируется ли увеличить количество сотрудников информ.отдела? Опять же по слухам, все пресс-дела ведутся Лилей Муслимовой - что, конечно, хорошо, но вроде как ужасно мало, учитывая, что "все против нас", и вроде как намного лучше экипированы...
Второй вопрос - Авдет - газета. Мнение на Майдане преобладает, что Авдет пассивен, похоже предпочитает не ввязываться в критические споры, делает ничтожно мало для того, чтобы противостоять информационному доминированию ГК, Полуострова и т.д.
В чем причина?
Авдет не желает "мараться"? Меджлис провел соц.исследование, и выяснил, что крымские татары не хотят "драки в прессе", и молчание Авдета (и Меджлиса) добавляет одному и другому популярности? Нет ресурсов? Другие соображения?
Учитывая медиа-активность многих членов Медлжиса, в т.ч. и в первую очередь Вашу, сказать, что Меджлис не понимает важности информации - невозможно. Тогда в чем логика теперешней ситуации? И несете ли вы какую-то ответственность в вопросах информ.политики, или же это прерогатива другого члена Меджлиса? Кого, если не секрет?
2007.05.10 | Рефат Чубаров
Re: Авдет, сайт и т.д.
1. Проблема, как и в любой иной сфере, состоит из двух составляющих : люди и ресурсы.2. Я также не в восторге от «Авдета». Это при том, что в редакции есть ряд очень ответственных и профессиональных сотрудников. Согласен с тем, что и дальше откладывать разговор о «переформатировании» «Авдета» невозможно.
В то же время я лично не сторонник «дискуссии ради дискуссии». Каждое выступление, в том числе и на самые болевые или неприятные темы, должно быть выдержано в духе конструктивизма, а не разрушения.
3. Что касается ответственности за состояние информационной политики Меджлиса, то, конечно, формально ответственные имеются. Однако это не снимает ответственности руководителей Меджлиса.
line305b пише:
> Рефат-ага,
>
> Не просвятите насчет информационной политики Меджлиса? Состояние веб-страницы qurultay.org выглядит плачевным (хотя новостная лента вроде обновляется). Ходили слухи о новом сайте - когда ожидать? Чем будет отличаться от теперешнего? Планируется ли увеличить количество сотрудников информ.отдела? Опять же по слухам, все пресс-дела ведутся Лилей Муслимовой - что, конечно, хорошо, но вроде как ужасно мало, учитывая, что "все против нас", и вроде как намного лучше экипированы...
>
> Второй вопрос - Авдет - газета. Мнение на Майдане преобладает, что Авдет пассивен, похоже предпочитает не ввязываться в критические споры, делает ничтожно мало для того, чтобы противостоять информационному доминированию ГК, Полуострова и т.д.
>
> В чем причина?
> Авдет не желает "мараться"? Меджлис провел соц.исследование, и выяснил, что крымские татары не хотят "драки в прессе", и молчание Авдета (и Меджлиса) добавляет одному и другому популярности? Нет ресурсов? Другие соображения?
>
> Учитывая медиа-активность многих членов Медлжиса, в т.ч. и в первую очередь Вашу, сказать, что Меджлис не понимает важности информации - невозможно. Тогда в чем логика теперешней ситуации? И несете ли вы какую-то ответственность в вопросах информ.политики, или же это прерогатива другого члена Меджлиса? Кого, если не секрет?
2007.05.10 | прол
земельна проблема
як вирішується проблема надання землі кримським татарам і чи вирішується взагалі?2007.05.10 | Рефат Чубаров
Re: земельна проблема
Сказати, що немає жодних змін, не можу, оскільки ведуться постійні переговори, відбуваються якийсь локальні узгодження по конкретних ділянках землі тощо.Але, і це не можна приховувати, всі принципові рішення щодо наділення кримських татар землею, прийняті на рівні Києву, зокрема на засіданнях РНБОУ та в Указах Президента України залишаються нереалізованими. Натомість, продовжується «дерибан» кримської землі представниками самої влади та зовнішніми структурами, зокрема російськими.
прол пише:
> як вирішується проблема надання землі кримським татарам і чи вирішується взагалі?
2007.05.10 | Интересующийся
Рефат ага
стало ли больше ясности с кем пойдет Меджлис на выборы, какие варианты рассматриваются?спасибо
2007.05.10 | Рефат Чубаров
Re: Рефат ага
Интересующийся пише:> стало ли больше ясности с кем пойдет Меджлис на выборы, какие варианты рассматриваются?
>
> спасибо
Отвечу в стиле Совинформбюро (только не надо мне приписывать ностальгию по СССР ) :
"Ведутся постоянные консультации и согласования в рамках единого демократического блока политических сил. В итоге - враг будет повержен! "
2007.05.10 | Рефат Чубаров
Вынужденный переыв
Друзья мои, вынужден прерваться в своих ответах.В 14.30 мне предстоит быть в агенстве "РИА Новости", где состоится круглый стол по "текущим вопросам", связанным с общественнго-политической ситуацией в Украине.
Вечером обязательно отвечу как на все УЖЕ поступившие вопросы, так и те, что поступят до 16.00
Спасибо за понимание!
Рефат
2007.05.10 | AyderM
Ваше отношение к полемике вокруг Тимура Дагджи
Считаете ли Вы правильным, что от этой острой дискуссии уклонился орган Меджлиса газета "Авдета", хотя - как не скрывает и сам Дагджи -адресат всех его информационных посланий - председатель Меджлиса Мустафа Джемилев?2007.05.10 | Рефат Чубаров
Re: Ваше отношение к полемике вокруг Тимура Дагджи
Как мне представляется, ни одна из крымскотатарских газет не оказалась готовой к дискуссии такого характера. "Авдет" - больше всех.
2007.05.10 | Ночной дозор
Re: Інтернет-конференція Рефата Чубарова
Прокомментируйте пожалуйста вот такой длинный "кусок" высказываний Надира Бекирова - его ответ на вопрос, как спастись крымским татарам.> - Назови пять основных шагов к возрождению народа?
>
> - Первый шаг - это осознание той опасности, в которой мы находимся. Происходит просто атака на нацию. То есть надо понять, что нас как нацию уничтожают и уничтожают осознанно. Потом второй - сформировать желание и волю выжить. Для этого надо пересмотреть свое поведение и свое отношение к действительности, к другим людям, своей жизненной программе, детям, соседям... Потому что просто сидеть и хлюпать носом: «Хочу жить, хочу жить…» - это не поможет. Нужна наступательная воля: я хочу, я добьюсь того, чего хочу. Даже если это кому-то и не нравится, даже если придется сесть в тюрьму.
> Третье - демография: проблема роста смертности, снижения рождаемости, малого количества детей… В свое время даже на высылке, в Узбекистане - четыре-пять детей в семье было нормой. Если хотим выправить ситуацию, в каждой семье должно быть как минимум четыре ребенка. Это должно стать совершенно естественным. Мне кажется, все упирается просто в лень и в недостаток самодисциплины и ответственности, не более того. В этой ситуации лучшим нашим ответом на вызов будет не агрессия, а рост численности.
> Следующим шагом будет воспитание наших детей. Мы должны сформировать будущее поколение, будущую генерацию в крымскотатарской идентичности. Посмотрите, что происходит с нашей молодежью, это же кошмар! Раньше крымские татары лидировали в спорте, появлялись легендарные имена. Но разве когда-либо в нашей среде считалось хорошим тоном сидеть в кругу, попивать пиво и курить «травку»?! Этого никогда не было. Из таких не вырастают ни бойцы, ни ученые, ни даже нормальные крестьяне. Скажите, много ли сегодня крымских татар, которые хотя бы по утрам зарядку делают?
> У нас всегда почитались сила, ловкость, удаль какая-никакая. А сейчас, что? Посмотрите, как у нас люди стали разговаривать. Полублатная феня кругом, и где наши люди этого набрались?
> У нас сейчас очень нездоровый народ. Я говорю в буквальном смысле. Посмотрите, какие красивые у нас дети - залюбуешься! Я работаю в университете, наши девочки - просто выставка. К парням у меня отношение пожестче - слишком шалопаистые. Смотришь, и язык не поворачивается назвать их джигитами, не готовы они бороться за себя. Скажите, после 30 лет много ли у нас здоровых и красивых людей? К 40 годам наши женщины в большинстве своем нездоровы, изношены, со следами былой красоты в лучшем случае, мужчины уже с какой-нибудь хроникой и полным комплексом вредных привычек.
> Жизнь тяжелая? Да! Дальше будет еще хуже. Ответом должен стать здоровый образ жизни, физическая культура, внимание к своему здоровью и здоровью своей семьи, близких. Что типично для крымского татарина/татарки сегодня? От бетономешалки или с грядки - на операционный стол. Люди не ходят к врачу для профилактики своих болезней, не отдыхают правильно и полезно. Что у крымских татар означает отдохнуть? Не танцы, не занятие спортом, не охота, не рыбалка, не прогулки на природе, не беседы и занятия со своими детьми, не чтение, и даже не концерт - а, как правило, тяжелое застолье. А назавтра снова надрывная работа, пока не ударит инфаркт или не проявится рак. Посмотрите, как тяжело рожают наши женщины, едва ли не у каждой осложнение, проблемы с родами и новорожденными, а ведь их бабушки, бывало, рожали в поле по 5-7 раз, а матери по 3-4 раза в бараках, и справлялись!
> Пятый шаг - это воспитание у подростающего поколения и в джемаате определенного чувства самодостаточности и дистанции от окружающего мира. Это не означает, что мы с кем-то должны враждовать, что должны ругаться с соседями. Но каждый крымский татарин должен чувствовать себя частью именно этого, крымскотатарского целого.
> При всей корректности отношений, при каком-то возможном сотрудничестве надо различать: «Это - мы, а это - они». Не должно быть каши: «Мы тут все крымчане». Если человек хороший, я к нему отношусь как к хорошему человеку. Если он плохой, я отношусь к нему соответственно. Это хороший человек из них, а это, возможно, плохой человек, но из нас. Из этой же категории смешанные браки. Если речь идет не о близких по крови или культуре народах, по большей части - это соучастие в убийстве собственной нации. Люди, причастные к этому, на мой взгляд, теряют моральное право говорить о чем-либо крымскотатарском. Они свой вклад в разрешение нашей национальной проблемы определенным образом уже внесли. Есть, разумеется, исключения. Только у нас это уже далеко не так.
>
Вынужден объяснить причину такого вопроса. Майдановцы (в том числе и я) усматриваем здесь откровенные элементы классической нацистской пропаганды
2007.05.10 | Рефат Чубаров
Re: Інтернет-конференція Рефата Чубарова
Для того, чтобы все это прокомментировать, наверное, надо написать целый трактат .
Очень коротко и, если позволите, в телеграфном стиле:
1) проблема межнациональных браков существует. Главная ее суть состоит в ином, нежели простое смешение крови – в состоянии ли представители разных национальностей, объединенных в одну семью, не только сохранить, но и продолжить все те культурные, религиозные и языковые отличия, которые являются и главными элементами в самоидентификации каждого человека.
2) приведенную Вами фразу – «если речь идет не о близких по крови или культуре народах, по большей части - это соучастие в убийстве собственной нации» , я лично оставляю не только на совести автора, но и журналистов газеты «Полуостров», которые не устают напоминать нам со страниц газеты о своей приверженности к нормам демократии.
3) очень часто эпатажные высказывания объясняются не приверженностью их авторов к той или иной идеологии, а наоборот, - ее (идеологии) отсутствием.
2007.05.10 | vkhanas
Становище кримсько-татарської жінки.
Охарактеризуйте, будь ласка участь кримсько- татарських жінок у громадянському та політичному рухах.2007.05.10 | Рефат Чубаров
Re: Становище кримсько-татарської жінки.
Главное - чтобы женщин, как всех вместе, так и каждую в отдельности, любили и уважали всегда и вездеА если серьезно, - то крымскотатарские женщины, в моем представлении, достаточно активны в общественной жизни. Мне лично хотелось бы, чтобы они были более требовательны к своим мужьям и соратникам в укреплении в общественной жизни традиционных для крымскотатарского народа ценностей - уважения, выдержанности и настойчивости...
2007.05.10 | vkhanas
Re: Становище кримсько-татарської жінки.
Дякую за лаконічну відповіль. Тоді уточню. Як особисто Ви ставитесь до введення гендерних квот у партійні списки?2007.05.11 | Рефат Чубаров
Re: Становище кримсько-татарської жінки.
Так і хочете мене притиснути у глухій кут, правда?Буду відвертим (вибачте, якщо тут у нас думки розійдуться) – до квот за статевою ознакою у партійних списках відношусь неоднозначно.
І ось чому:
1. Політика не є сферою, у якій учасники ведуть себе чемно. Більш того, переважна більшість політиків, що б вони не говорили «на мікрофон», задля реалізації своїх власних амбіцій, здатні «пройтися» по головах своїх колег (і не тільки опонентів).
2. Але справедливим здається і те, що саме серед жінок з’являються найбільш цілісні особистості у політиці, якім вдається досягти великого успіху (називаю перших, які прийшли на пам'ять): – Индира Ганди, Беназир Брутто, Голда Меир, Тансу Чиллер…
Щодо українського досвіду – тут Вам не треба підказувати
3. Виключною була роль жінки у кримськотатарському національному русі за радянські часи – я ніколи не систематизував статистику (тепер думаю, що даремно. Треба виправляти: от було би добре, якщо хтось провів таке дослідження!), але і тут загальновідомі імена: Айше Сейтмуратова, Зампира Асанова, Шефикъа Консул…
Але повернемось до квот у партійних списках.
Як на мене, для заохочування партій щодо включення жінок у свої списки, недостатнім є прийняття відповідного закону.
Більш ефективним здається розширення та укріплення жіночого руху у суспільному житті. Якщо дуже спростити думку – то, чім впливовішими будуть жіночі організації, тим менш виходу залишиться у чоловіків! Тоді вони самі прибігатимуть до жінок і проситимуть (може, й на колінях )у них згоди на їх залучення до списків
2007.05.10 | Tatarchuk
Re: Інтернет-конференція Рефата Чубарова
1. Чи не проясніте ви інформацію про пікет кримських татар, якому "пощастило" захопити одного з групи молодиків що ходіли із нацистською свастикою на нападали на кримських татар і індусів. Як ви оцінюєте офіційний прес-реліз ЦОС ГУ МВС України в Криму про те, що це були безневинні забавки, а націстів і скінів у Криму немає?2. Нещодавно в мережі було виявлено сайт "Істіного кримсько-татарського меджлісу", воно ж - "Нове Кримське ханство". Сайт зроблено та реєстровано в Москві. Надайте ваш коментар.
3. Яке ваше бачення нещодавних зіткнень в місті Судак між різними групами кримськотатарських активістів? Які коренні в цього інциденту?
Дякую.
2007.05.10 | Рефат Чубаров
Re: Інтернет-конференція Рефата Чубарова
Tatarchuk пише:> 1. Чи не проясніте ви інформацію про пікет кримських татар, якому "пощастило" захопити одного з групи молодиків що ходіли із нацистською свастикою на нападали на кримських татар і індусів. Як ви оцінюєте офіційний прес-реліз ЦОС ГУ МВС України в Криму про те, що це були безневинні забавки, а націстів і скінів у Криму немає?
Діяльність ГУ МВС України в Криму не витримає жодної критики, особливо щодо реагування на провокації з боку таких бандитьських угрупувань, якими є скінхеди.
Манера висвітлення ЦОС подій, що відбуваються у Криму, нерідко межує з порушенням чинного законодавства, зокрема, коли мова йде про етнічну належність потерпилих або злочинців.
>
> 2. Нещодавно в мережі було виявлено сайт "Істіного кримсько-татарського меджлісу", воно ж - "Нове Кримське ханство". Сайт зроблено та реєстровано в Москві. Надайте ваш коментар.
Відкриття цього сайту - один за цілеспрямованих заходів, здійснюваємиз ззовні проти України та кримських татар. Крім того, що громадськість має відреагувати на такі провокації, але конкретні дії мають здійснюватися з боку українських спецслужб.
>
> 3. Яке ваше бачення нещодавних зіткнень в місті Судак між різними групами кримськотатарських активістів? Які коренні в цього інциденту?
>
> Дякую.
Амбіції та безкультур'я окремих осіб, помножені на інтриги.
2007.05.10 | Лозина-Лозинский
Темные темы.
Какова реакция Меджлиса на информационную блокаду со стороны МВД расследования убийства Норика Ширина? Не станет ли это убийство и материалы по нему инструментом политических игр? Не придерживают ли информацию до удобного времени? Если это так, то насколько это морально?Что вообще происходит в этом вопросе, на Ваш взгляд?
Плюс: как продвигается, по Вашей информации, расследование по организации массовой драки на Азизе? Когда будет суд и кого обвинят? В каком качестве будет на этом суде проходить Радивиллов?
2007.05.10 | Рефат Чубаров
Re: Темные темы.
Лозина-Лозинский пише:> Какова реакция Меджлиса на информационную блокаду со стороны МВД расследования убийства Норика Ширина? Не станет ли это убийство и материалы по нему инструментом политических игр? Не придерживают ли информацию до удобного времени? Если это так, то насколько это морально?
Собственно, вопрос к ГУ МВД Украины в Крыму. Разумеется, исходя из того резонанса в обществе, которое приобрело данное убийство (вспомним, что была даже соответствующая реакция Президента Украины) правоохранительные органы были просто обязаны давно раскрыть это преступление.
> Что вообще происходит в этом вопросе, на Ваш взгляд?
Как и во многих иных случаях, нераскрытие таких тяжких преступлений, с одной стороны, - снижает доверие общества к правоохранительным органам, с другой, - служит почвой для множества версий.
>
> Плюс: как продвигается, по Вашей информации, расследование по организации массовой драки на Азизе? Когда будет суд и кого обвинят? В каком качестве будет на этом суде проходить Радивиллов?
Плохо продвигается. В смысле - ни шатко, ни валко. Я лично был приглашен для дачи свидетельских показаний еще осенью прошлого года.
Что касается Родивилова, то те материалы, которыми располагают журналисты (прежде всего, видеоматериалы) убедительно показывают роль Родивилова как одного из организаторов нападения минтингующих на пикет крымских татар.
2007.05.10 | Alessandro
Законопроект по земельной проблеме
Рефат-ага, насколько я знаю на сегодняшний день позиция Миллий Меджлиса по земельной проблеме выражена довольно нечётко. Как мне кажется, наилучшим решением было бы подготовить законопроект о решении земельных вопросов в Крыму, в котором было бы чётко прописано:1). Кто имеет особые права на получение земли (сами депортированные, или ещё их дети, или ещё их дети и внуки и т.д. Или к примеру, все депортированные и их потомки, которым к моменту вступления закона в силу исполнилось 16 лет.)
2). Каким образом и в какие сроки составляется реестр имеющих право на получение земли (например, всякий, кто не заявил о своём праве на землю и не зарегистрировался вполоть до некоторой даты теряет это право).
3). Предельно чётко прописать в каких регионах человек имеет право получить землю. Например, что делать, если у человека отца депортировали из Байдарской долины, а мать с Керченского полуострова? Это должно означать, что человек имеет право на столько-то земли там, и столько-то там.
4). Ввести своеобразную "шкалу ценности земли" в разных регионах и предусмотреть возможность обмена. Например, если человек имеет право на одну сотку земли в Большой Ялте, он может её обменять на 5 соток в Судакском регионе, 10 соток в Сакском или 20 соток в Джанкойском.
5). Описать откуда должна браться земля для наделения ею депортированных, а также кто и в какие сроки должен провести инвентаризацю земли в Крыму.
6). Обязательно обозначить крайний срок, к которому проблема должна быть решена, и после которого земельные отношения в Крыму будут регулироваться обычными общеукраинскими законоами. (Например через 5 или 10 лет после вступления закона в силу).
Даже если подобного рода законопроект не имеет шансов быть принятым в нынешней Верховной Раде, он всё равно должен быть разработан и опубликован.
Во-первых, это будет предельно чёткое выражение крымскотатарского видения способов решения проблемы; во-вторых, это будут хороший ответ тем, кто ставит крымским татарам в вину политику самозахватов. Можно будет с чистой совестью сказать: "Мы не хоти самозахватов, мы хотим, чтобы всё было по закону, мы разработали справедливый закон - вот он. Проблема в том, что Рада не принимает его."
Собственно вопросы:
- Что вы думаете по поводу этой идеи?
- Почему подобного законопроекта до сих пор нет?
- Есть ли какой-либо законопроект подобного рода, подготовленный Рескомземом, или другой официальной структурой? Они ведь тоже постоянно говорят, что самозахваты - это очень плохо, логично ожидать от тех, кто так говорит, проекта закона, предусматривающего правовое решение проблемы.
2007.05.10 | Рефат Чубаров
Re: Законопроект по земельной проблеме
Часть предложенных Вам идей в той или иной мере были выписаны в Законе Украины "Про восстанволени прав лиц, депортированных по национальному признаку" (принят 24 июня 2004 года, но не вступил в действие, поскольку был ветирован экс-Президентом Украины Л. Кучмой). Кстати, одной из причиной ветирования был земельный вопрос, вернее несогласие с тем механизмом, который нами был предложен в Законе.За другие предложения - спасибо. Тут принципиальным является то, что власти (как центральные, так и местные) на всех этапах рассмотрения земельного вопроса "тупо" уходят от идеи резервирования в каждом из регионов Крыма определенных земельных ресурсов для расселения репатриантов, в том числе и тех, кто еще не смог возвратиться. Согласитесь, когда уже земли не останется, проку от хороших механизмов уже просто не будет.
Тогда - у государства останется только лишь один путь: выкупать землю, чтобы отдать ее нуждающемуся. Но в наших условиях - это звучит как фантастика. Тогда уместен вопрос - зачем же государство само себя загоняет в тупик?
2007.05.10 | Alessandro
Можно ли в скорости ожидать появления такого законопроекта?
Благодарю за ответ.Рефат Чубаров пише:
> Часть предложенных Вам идей в той или иной мере были выписаны в Законе Украины "Про восстанволени прав лиц, депортированных по национальному признаку" (принят 24 июня 2004 года, но не вступил в действие, поскольку был ветирован экс-Президентом Украины Л. Кучмой). Кстати, одной из причиной ветирования был земельный вопрос, вернее несогласие с тем механизмом, который нами был предложен в Законе.
Этот законопроект я читал, и это как раз и стало одной из причин, побудивших меня задать свой вопрос. На мой взгляд, там всё описано предельно общими фразами. Что "депортированные имеют право", что "органы испольнительной власти должны обеспечить" и т.д. Но при этом не описаны конкретные механизмы реализации этих самых задекларированных прав депортированных.
Кому и почему невыгодно правовове решение проблемы - понятно. Именно поэтому, как мне кажется, насущно необходимо конструктивное и предельно конкретное предложение с крымскотатарской стороны.
Можно ли в ближайшее время ожидать от вас или, к примеру, от политико-правового управления Меджлиса появления подобного рода законопроекта?
2007.05.10 | Брат-1
Re: Інтернет-конференція Рефата Чубарова
Здравствуйте, уважаемый Рефат агъа.В последнее время ежедневные проблемы крымских татар, - земля, судебный произвол, рейдерство земли чиновниками и бандитами, - всё чаще встречаются и у других крымчан.
Как вы прокомментируете попытку выселить село Лаванда (Партизанское) в Гурзуфском поссовете? Аналогичную попытку с селом Охотничье (Ай-Петри) Ливадийского поссовета?
Прокоментируйте заявления активистов из Партизанского, - "уйдём к крымским татарам", "они умеют защищать своё", "мы стали понимать крымских татар".
Второй вопрос.
Какие действия вы, как народный депутат и политический деятель, можете предпринять, - что в ваших силах и в силах ваших союзников, - для восстановления уникальной крымской топонимики.
Прокомментируйте, пожалуйста, эпизод с посёлком Орджоникидзе. Власти инициируеют его переименование в Зурбаган, - литературный город Грина, - из-за "коммерческой непривлекательности" названия Орджоникидзе. При этом греческо-армянский топним Кайдагор ими даже не рассматривается.
2007.05.10 | Рефат Чубаров
Re: Інтернет-конференція Рефата Чубарова
Брат-1 пише:> Здравствуйте, уважаемый Рефат агъа.
>
> Как вы прокомментируете попытку выселить село Лаванда (Партизанское) в Гурзуфском поссовете? Аналогичную попытку с селом Охотничье (Ай-Петри) Ливадийского поссовета?
Испытываю чувство стыда за крымское чиновничество, которое, когда речь идет о больших деньгах, в одинаковой мере готовы пренебречь интересами людей, независимо от их национальности.
кстати. именно в этом случае ярко обнажился цинизм Голубева, возглавлющего крымский Комитет по земельным ресурсам.
> Прокоментируйте заявления активистов из Партизанского, - "уйдём к крымским татарам", "они умеют защищать своё", "мы стали понимать крымских татар".
Зато как дружно умалчивают эту сторону проблемы крымские газеты известного направления?
> Какие действия вы, как народный депутат и политический деятель, можете предпринять, - что в ваших силах и в силах ваших союзников, - для восстановления уникальной крымской топонимики.
Тут могут быть два выхода:
1) изменение существующего законодательства Украины, определяющего порядок наименования или изменения названий населенных пунктов Украины. Понятно, что в данных политических условиях это невозможно.
2) следовательно, надо "подтолкнуть" законодателя более радикальными действиями ненасильственного характера. Отсюда - стоит приступить к действиям ФАКТИЧЕСКОГО восстанволения исторической топонимики - это когда МУ можно начинать еализации идеи ФАКТИЧЕСКОГО восстановления исторической топонимики. Это когда у каждого указателя населенного пункта устанавливается еще одни - такого же габарита и формы - но с указанием исторического названия.
>
> Прокомментируйте, пожалуйста, эпизод с посёлком Орджоникидзе. Власти инициируеют его переименование в Зурбаган, - литературный город Грина, - из-за "коммерческой непривлекательности" названия Орджоникидзе. При этом греческо-армянский топним Кайдагор ими даже не рассматривается.
Если коротко - этот факт свидетельствует о жлобстве местного чиновничества базирующегося на дремучем безкультурье.
Понятно, что "Орджоникидзе" следует убрать...
2007.05.10 | vkhanas
Місцеві депутати
Пане Рефат!Частина деутатів місцевих рад обрана за рекомендаціями регіональних та місцевих меджлісів. Водночас вони повинні виконувати партійні директиви. Яким чином ви дієте, коли рекомендації меджлісіф та партійні директиви не співпадають?
2007.05.10 | Рефат Чубаров
Re: Місцеві депутати
Это как раз тот случай, когда партийные интересы как таковые не должны противоречить целям и задачам. поставленными перед органами национального самоуправления крымских татар.Пока, к счастью, таких противоречий и не было
2007.05.10 | агенція Медіа-Крим
Re: Інтернет-конференція Рефата Чубарова
1. Які спільні інтереси є в кримськотатарської, караїмської, кримчацької громад Криму, іншіх народів, які є історично давніми мешканцями Криму?2. Чи відомо вам хоч про одне проукраїнське (насправді) кримське козацтво?
3. Весь час чутно про якісь суперечки навколо Концепції освіти на кримськотатарській мові. Через які пункти йдуться ці суперечки?
4. Чи будуть Голова держави, іні офіційні особи на вшануванні пам'яті про Депортацію 18 травня?
2007.05.10 | Рефат Чубаров
Re: Інтернет-конференція Рефата Чубарова
1. Крим є для вказаних етносів Батьківщиною. Це – найголовне, що їх об’єднує!Якщо говорити про спільність проблем – це необхідність прийняття радикальних заходів, спрямованих на збереження етнічної, культурної та мовної ідентичностей . У найскрутнішому стані – караїми та кримчаки. Кримські татари можуть (і всіляко намагаються) допомогти їм у збереженні власної мови, оскільки їхня мова майже не відмінна від кримськотатарської.
2.Нажаль, я не приймитів особливої (головне – послідовної) діяльності проукраїнських козацьких організацій у Криму.
3.Дискусії навколо Концепції освіти кримськотатарською мовою не мають якийсь ідеологічний характер. Як на мене, більш мова йде про механізми її реалізації.
4.Не знаю.
2007.05.10 | Студент-дервиш
Re: Інтернет-конференція Рефата Чубарова
В российской прессе и в пророссийской прессе, из уст политиков мы часто слышим,как они путают ваххабизм, хизб-ут-тахрир, аль-каиду и просто людей, исповедующих Ислам. А в Меджлисе их четко различают между собой или тоже часто путают?И борется ли Меджлис с направлениями в Исламе? Если да, то зачем? Если нет, то почему?
2007.05.11 | Рефат Чубаров
Re: Інтернет-конференція Рефата Чубарова
Студент-дервиш пише:> В российской прессе и в пророссийской прессе, из уст политиков мы часто слышим,как они путают ваххабизм, хизб-ут-тахрир, аль-каиду и просто людей, исповедующих Ислам. А в Меджлисе их четко различают между собой или тоже часто путают?
Я не курирую (к сожалению ! ни российскую, ни пророссийскую прессу!
Могу с Вами согласиться в том, что они очень часто врут. Но не потому, что "путают", а потому, что их хозяевам так нужно.
> И борется ли Меджлис с направлениями в Исламе? Если да, то зачем? Если нет, то почему?
Дай Аллах силы всем нам и каждому бороться за восстановление всего того наследия, в том числе и духовного, что накоплено столетиями стараний наших прадедов.
Этим и пытается заниматься Меджлис крымскотатарского народа.
2007.05.10 | Студент-дервиш
Re: Інтернет-конференція Рефата Чубарова
Среди крымских татар распространяются несколько идей. Опишите свое отношение к каждому из тезисов:- нужно восстановить Крымское ханство.
- нужно построить крымский эмират Халифата.
- Евросоюз - прообраз Халифата.
2007.05.10 | Рефат Чубаров
Re: Інтернет-конференція Рефата Чубарова
Студент-дервиш пише:> Среди крымских татар распространяются несколько идей. Опишите свое отношение к каждому из тезисов:
>
> - нужно восстановить Крымское ханство.
> - нужно построить крымский эмират Халифата.
> - Евросоюз - прообраз Халифата.
Вай, достум, где Вас носит (не спрашиваю, - с кем ) , что у Вас сложилось такое превратное представление о "распространенных среди крымских татар идеях" ?
С другой стороны, при всей сложности развития Украинского государства, нормы демократии в отношении свободы высказываний - вот чего нельзя отнять - у нас действуют в полной мере.
Но знаете же поговорку: "Не все золото, что блестит". Поверьте, она актуальна и в политике!
2007.05.10 | Студент-дервиш
Уточню вопрос
Рефат Чубаров пише:> Вай, достум, где Вас носит (не спрашиваю, - с кем ) , что у Вас сложилось такое превратное представление о "распространенных среди крымских татар идеях" ?
Я говорю о молодежных разговорах. И о дискуссиях на крымскотатарских форумах, там эти идеи обсуждаются активнее, чем весь политический ширпотреб.
Зайдите сами и увидете, что "Московские события 87-го года", "роль Тимур-бея и Мустафы-бея", "формирование очередной коалиции" там практически не обсуждаются.
Не кажется ли Вам, что незнание таких повесток дня = неспособности сказать что-то по каждой из этих идей? Если я Вас правильно понял, то Вам просто-напросто не известны все три тезиса?
2007.05.11 | Рефат Чубаров
Re: Уточню вопрос
Студент-дервиш пише:> Я говорю о молодежных разговорах. И о дискуссиях на крымскотатарских форумах, там эти идеи обсуждаются активнее, чем весь политический ширпотреб.
Не преувеличивайте, достум! Я регулярно захожу и на эти форумы тоже. Пять-десять авторов, с хавидным усердие мактуализирующих указанные Вами темы - вот что я вижу на этих форумах.
> Не кажется ли Вам, что незнание таких повесток дня = неспособности сказать что-то по каждой из этих идей? Если я Вас правильно понял, то Вам просто-напросто не известны все три тезиса?
Ну можно, конечно, отталкиваться от Сократа: "Я знаю только то, что ничего не знаю!"
Однако, поверьте, я хорошо знаю КАК, ПОЧЕМУ, и КОГДА некоторые из той когорты, упомянутой Вами, неожиданно появляются на скандальных пресс-конференциях, основными участниками которых (наверное, опять же случайно )представители конкретных российских и пророссийских СМИ, исповедующие пещерную ненависть как ко всему крымскотатарскому, так ко всему исламскому.
Вас это не удивляет?
2007.05.10 | Олександр Северин
Пане Рефате, дуже практичне запитання
Чи можете Ви, як Секретар Комітету Верховної Ради України з питань прав людини, національних меншин і міжнаціональних відносин, сказати, чому було перенесено з 8-го січня голосування по Уповноваженому ВРУ з прав людини?Ходили чутки, що то сталося, мовляв, через несвоєчасну публікацію персональних даних кандидатів. Це так?
Я направляв Вам офіційного письмового запита, але відповіді не отримав, напевно воно до Вас чомусь не потрапило. Чи згодні Ви офіційно відповісти на такий запит і тоді на яку адресу мені краще його надіслати?
Дякую.
2007.05.10 | Рефат Чубаров
Re: Пане Рефате, дуже практичне запитання
Напишить мені, будь ласка, на електронну адресу, яка є на сайті ВР України. Я спробую підняти всю інформацію для детальної відповіді.2007.05.10 | Sean
Дякую, так і зроблю найближчим часом
2007.05.10 | Брат-1
Re: Інтернет-конференція Рефата Чубарова
Энтузиасты-майдановцы взялись делать обновлённую версию сайта для Меджлиса. Образец здесь http://mejlis.org/Это делалось с согласия и даже при поддержке пресс-секретариата Меджлиса. Потом всё резко изменилось, активистов заверили, что сами обновят сайт Меджлиса, - что сделано не было.
Что и кому не понравилось в указанном проекте? Осознаёте ли вы, что информационное присутствие Меджлиса в Интернете слабо, и отказываться от бесплатной и искренней помощи волонтёров, по меньшей мере, неразумно?
Спасибо.
2007.05.10 | Рефат Чубаров
Re: Інтернет-конференція Рефата Чубарова
Если честно - не знаю о деталях договоренностей.В любом случае, - отказываться от помощи (тем более, безвозмездной ) - непрактично и неумно.
Готов, вместе с пресс-службой Меджлиса, встретиться с Вами и вашими коллегами-энтузиастами.
2007.05.10 | stefan
пропаганда російського триколору в АРК дістала апогею
Пане Рефат!Якщо дивитися кримсько-татарські сайти, то складається таке враження, що
в Криму все ОК! і з українською мовою і з кримсько-татарською, і російською.
А в реалі Майже все навпаки.
У всякому разі українці(нормальні) підтримують кримсько-татарський народ, і навпаки.
Бо обидва народи були в рабстві від Росії.
------------
Але пропаганда російського триколору в АРК дістала апогею
2007.05.10 | Рефат Чубаров
Re: пропаганда російського триколору в АРК дістала апогею
Згоден з Вами, такого масового використання символів та атрибутики іноземної держави на власній території, так, як це відбувається в Україні, зокрема у Криму, ще треба пошукати.Але, якщо ця сфера недостатньо регулюється чинним законодавством, то вихід єдиний – відроджувати почуття патріотичності та самоповаги української спільноти Криму.
2007.05.10 | stefan
Re: пропаганда російського триколору в АРК дістала апогею
Рефат Чубаров пише:> Згоден з Вами, такого масового використання символів та атрибутики іноземної держави на власній території, так, як це відбувається в Україні, зокрема у Криму, ще треба пошукати.
>
> Але, якщо ця сфера недостатньо регулюється чинним законодавством, то вихід єдиний – відроджувати почуття патріотичності та самоповаги української спільноти Криму.
------------------------------------
Як не парадоксально, Правила використання державних прапорів України та інших держав на території України українськими
Законами не передбачені.
Оцим "пробілом" в законодавстві і користуються "брати" з РФ на свою руку.Вішають свої прапори де хотять і скільки хотять.
-------------
Треба поставити це питання "в пряму дію" до Президента, парламенту та КМУ.
2007.05.10 | Аршак
Геноцид
Я много слышу о комиссии по крымскотатарскому геноциду, о логической увязке борьбы Украины за признание Голодомора геноцидом, подобного Депортациям 1941-44 годов, Голокосту.Существует ли аналогичная позиция Меджлиса (или ваша лично) по вопросу о геноциде армян в османской империи?
2007.05.10 | Рефат Чубаров
Re: Геноцид
Я неоднократно публично высказывал свою личную позицию в данном вопросе.Если очень кратко, то суть моих высказываний сводился к следующему: "Должен действовать механизм соместного (армянско-турецкого) изучения и рассмотрения всех аспектов трагедии 1915 года".
Насколько мне известно, подобнные предложения к Армении с турецкой стороны высказывались и нынешним правительством Турции.
Жаль, что подобная совместная комиссия все еще не создана.
2007.05.10 | слушатель Мейдан-ФМ
музыка!
Рефат-бей, какие у Вас любимые песни? Помогаете ли вы ребятам с радио Мейдан-ФМ в поиске материала? Или кто-то из меджлиса?И раз уж разговор пошел - нельзя ли помочь Мейдан-ФМ расширить диаппазон вещания на весь Крым?
2007.05.10 | Рефат Чубаров
Re: музыка!
слушатель Мейдан-ФМ пише:> Рефат-бей, какие у Вас любимые песни?
народные песни - все любимые!
>Помогаете ли вы ребятам с радио Мейдан-ФМ в поиске материала? Или кто-то из меджлиса?
В меру своих сил. Коллектив "Мейдана" об этом знает
> И раз уж разговор пошел - нельзя ли помочь Мейдан-ФМ расширить диаппазон вещания на весь Крым?
Можно!
Но только в том случае, если теперь, после двух лет неимоверных усилий со стороны коллектива и организаторов "Мейдана", руку помощи протянет общественность. И не просто советами, что также приветствуется , но и конкретными ресурсами.
По большому счету, крымскотатарская общественность еще не осознала в полной мере, что радио "Мейдан" не является государственным СМИ, следовательно, каждый шаг в расширении радио дается с трудом, поскольку необходимые на это расходы должны покрываться собственными ресурсами.
Если у Вас и у Ваших друзей есть конкретные предложения в реализации конкретных (извините за тавталогию) проектов - добро пожаловать в редакцию!
Уверен, что они, сотрудники "Мейдана" Вам будут чрезвычайно рады!
2007.05.10 | книголюб
наследие Гаспринского
Скажите, пожалуйста. Есть ли в планах Меджлиса крымскотатарского народа публикация всех работ Исмаила Гаспринского, а также выпусков журнала Терджиман? В Интернете, желательно.2007.05.10 | Рефат Чубаров
Re: наследие Гаспринского
Нет ничего невозможного!Если, конечно, объединить усилия!
Будут конкретные предложения - пишите на электронный адрес - Chubarov.Refat@rada.gov.ua
2007.05.10 | баласы
Re: Інтернет-конференція Рефата Чубарова
Селям, Рефат-агъа!Вы порадуете своим присутствием собрание Крымскотатарской молодежи, 14 мая? Приходите! Правда, там вход 50 гривен
2007.05.10 | Chief
Собирается ли Меджлис крымскотатарского народа содействовать...
проведению и организации мероприятий в честь выдающегося сына украинского народа, защитника и друга крымскотатарского народа Петра Григоренко?Если да, то как?
Планируется ли создание Оргкомитета по проведению юбилейных мероприятий (хотя, объективно говоря, создавать его уже поздно. Мое личное мнение - неделегата Курултая - что его должна была создать последняя сессия Курултая)?
2007.05.10 | Рефат Чубаров
Re: Собирается ли Меджлис крымскотатарского народа содействовать...
Chief пише:> проведению и организации мероприятий в честь выдающегося сына украинского народа, защитника и друга крымскотатарского народа Петра Григоренко?
Обязательно. Более того, вопросы подготовки и проведения мероприятий, посвященных 100-летию рождения П.Г. Григоренко не только силами крымскотатарской общественности, но и на уровне государства, являются особой заботой председателя Меджлиска крымскотатарского народа Мустафы Джемилева. Именно благодаря его настойчивости и был принят соответствующий Указ Президента Украины.
> Планируется ли создание Оргкомитета по проведению юбилейных мероприятий (хотя, объективно говоря, создавать его уже поздно. Мое личное мнение - неделегата Курултая - что его должна была создать последняя сессия Курултая)?
Оргкомитеты, бесспорно, необходимы. Однако, и Вы сами об этом хорошо знаете, нередко конкретными людьми как правило, действующити по порыву своего сердца и чувству долга) делается намного больше, нежели "оргкомитетом".
В этой связи, думаю, что больший эффект будет от поддержки Меджлисом конкретных проектов, реализуемых подвижниками.
Уверен, что и Вы, Чиф, обрадуете нас своими новыми исследованиями о роли П. Григоренко в крымскотатарском национальном движении. Наверное, не выдам секрета, если добавлю, что от Андрея Григоренко мне известно, что Вы вместе сним работаете над новой книогой.
2007.05.10 | Рефат Чубаров
Re: Інтернет-конференція Рефата Чубарова
баласы пише:> Селям, Рефат-агъа!
> Вы порадуете своим присутствием собрание Крымскотатарской молодежи, 14 мая? Приходите! Правда, там вход 50 гривен
Насколько я знаю, там будет больше развлекательная атмосфера.
Ну зачем Вам и Вашим друзьям там нужен такой старый ворчун, каким я есть?
Что касается стоимости билетов (мне показалось, что Вы об этом упомянули в ироничном аспекте) - все зависит от того, на что пойдут собранные средства.
По опыту знаю, что проведение подобных мероприятий может быть успешным лишь при обеспечении , хотя бы, минимально необходимых затрат.
А как их найти? Есть два пути:
а) спонсор (меценат). Но много ли таковых встречались Вам лично?
б) через "самообложение". Дело-то ведь добровольное.
2007.05.10 | Observer
Національно-територіальна автономія
Шановний пане Рефате!Ключовою вимогою кримськотатарського народу є відновлення національно-територіальної автономії.
Скажіть, будь ласка, чи є, якщо є, то яке конкретне бачення мають лідери Меджлісу кримськотатарського народу щодо політико-правової системи майбутньої такої автономії:
- роль та повноваження органів місцевого самоврядування(ВР АРК, РМ АРК),
- роль та повноваження органів національного самоврядування (Курултай, Меджліс),
- функціонування мов (механізми запровадження трьомовності)
- роль флоту ЧФ у Севастополі (якщо Севастополь вбачається в межах майбутньої автономії).
Чи, може, на Ваш погляд, ці питання є не на часі зараз, і головним завданням зараз є формування конценсусу політичних еліт щодо самої власне думки про таку автономію?
2007.05.11 | Рефат Чубаров
Re: Національно-територіальна автономія
Шановний пане Observerе !Дякую Вам за чудові питання!
Нажаль, я не можу Вам рекомендувати якійсь цільний документ або відповідне дослідження, у яких поставлені Вами питання були б комплексне досліджені . Але в той же час багато хто з кримськотатарських політиків в тій чи іншій мірі висказував достатньо конкретні пропозиції з наведених питань.
Дозволю собі надати коротенькі коментарії з питань, що Вами тут наведені:
1) Треба починати з розробки та затвердження нової Конституції Криму, у якій має міститися виключний перелік питань, віднесених до компетенції автономії та рішення з яких не можуть прийматися арифметичною більшістю місцевої Верховної Ради, але які затверджуються консенсусом.
До таких , на мою думку мають бути віднесені: земельні, освітні, мовні, у певній мірі, - економічні (якщо вони пов’язані з великим навантаженням на екологію)…
Зрозуміло, я навів не повний перелік…
Можливо, хтось запитає, - навіщо це, оскільки за такі умови прийняття рішень суттєво ускладнюється управління в цілому?
Відповім: для того, щоб:
а) арифметична більшість не могла диктувати свою волю меншості – корінному народу Криму хоча б з тих питань, від вирішення яких залежить його майбутнє. (До речі, можу порадити тим, хто не згоден з таким принципом, проїхатися до Каракалпакії та на власні очі подивитися на екологічну катастрофу з Аральським морем, яка, в свою чергу, привела до зубожіння та фактичного вимирання каракалпаків. Я там був проїздом наприкінці 80-х років. Але ж рішення щодо руйнівних способів водного хазяйнування на тій території за радянські часи приймалися без врахування інтересів місцевих людей. В результаті – всі, хто винен у катастрофі – вже давно виїхали до своїх Батьківщин, а каракалпакам куди їхати, бо тут їх земля?)
б) але ж зрозуміло й те, що арифметична меншість також не може ЗАВЖДИ блокувати прийняття необхідних рішень, правда? Ось чому й потрібен такий виключний перелік. Скажемо, щоб при голосуванні з питання «якою абеткою користуватися кримським татарам у своєї писемності» якійсь там «цеков з родивиловим» не могли заперечувати тому рішенню, яке задовольняє власне самих кримських татар…
Отже, якщо розпочати з Конституції, то відкриється шлях до випісання відповідних повноважень і органів місцевого самоврядування.
2. У подальшому, за умови правового оформлення повноважень органів державної влади з урахуванням наявності корінного народу півострову, органи національного самоврядування кримськотатарського народу – Курултаю, Меджлісу , регіональних і місцевих меджлісів можуть, на мою думку, більш зосередитися на вирішенні питань, що пов’язані з етнічним, культурним та духовним саморозвитком кримськотатарської нації та укріпленням її єдності, в тому числі розширенням зв’язків з кримськотатарською діаспорою.
3. У мовному питанні, як на мене, ми всі – і українці, і росіяни, і кримські татари, - маємо виходити з того, що ФАКТИЧНЕ, а не декларативне, рівноправ’я у цій сфері може бути забезпечене тільки в єдиний спосіб – всі органи державної влади та управління мають в рівній мірі застосувати українську, російську та кримськотатарську мови.
Хтось скаже – фантастика або нереально.
А я скажу, що іншого шляху немає. Тому треба починати з школи – незалежно від мови навчання – всі діти у кримських школах одночасно мають вивчати, окрім своєї рідної, як мінімум ще дві мови – мови своїх сусідів.
2007.05.10 | Журналист
Re: Інтернет-конференція Рефата Чубарова
Уважаемый Рефат Абдурахманович!В СМИ часто выдается фальсифицированная информация о крымских татарах. Были ли на Вашей памяти случаи, когда редакция или автр просили у вас, у ваших знакомых и соратников извнения за недостоверную информацию? Официально, неофициально. Если можете, приведите такие случаи (если они были!)
2007.05.10 | Рефат Чубаров
Re: Інтернет-конференція Рефата Чубарова
Как ни странно, но былиВ том числе, и от руководства российского интернет-ресурса "Трибуна РУ". Речь тогда шла о том, что они приписали мне интервью, которого я им не давал!
Однако, надо честно признать, многие СМИ публикуют ложь не для того, чтобы потом извиниться.
Но более всего, если уж совсем откровенно, меня беспокоит заведомая ложь и, нередко, хамство, сознательно допускаемая в некоторых крымскотатарских СМИ. Попытки редакторов таких изданий прикрываться в таких случаях на свободу слова есть ничто иное как желание скрыть свою ангажированность.
2007.05.10 | Ночной дозор
Реституция: нужен ваш отзыв..
Уважаемый народный депутат.Выскажите свое отношение к проекту Реституции, который я обговариваю со своими друзьями. Возможно, он вас заинтересует, учитывая, что его предлагаем мы - не крымские татары, а просто молодые крымчане.
Европейское право предполагает эту самую реституцию и для крымских татар, и для русских дворян. И ещё для нескольких депортированных народов.
Случаи немного разные, я понимаю. В первом случае сволочи большевики отбирали награбленное, как они это понимали. Во втором случае тупо выселили несколько народов, а сами вселились в их мазанки.
Но объединяет эти случаи - наличие и там, и там и наследников, и имущества.
Чтобы не ждать, пока все коммунисты и НКВД передохнет (так и никогда не дождаться), и не вызывать никакой гражданской войны (представьте себе, как они будут цепляться за некогда экспроприированное).
Для этого есть путь компенсаций.
Например, я живу в доме родителей Крымца. Я не виноват, но и дом не мой, и покидать его я тоже не собираюсь. Что делать?
А вот что. Я заключаю с Крымцем контракт. Он вместо государства становится собственником имущества, я в нем живу. Плачу ту же сумму, что государству, только теперь прямо в карман Крымцу. Я не могу продать недвижимость, потому что это не моя недвижимость, а Крымца. И он не может продать ее, пока я оттуда не выехал или не перестал ему платить согалсно контракту.
С дворянскими гнездами то же самое.
Эту схему не я придумал, я ее уже встречал в нескольких описаниях. Но она используется в Европе как основная форма реституции.
2007.05.11 | Рефат Чубаров
Re: Реституция: нужен ваш отзыв..
Ночному дозору!Прошу меня извинить за задержку с ответом – не хотелось отписаться «на скорую руку».
Начну с того, что в первоначальном варианте проекта Закона «О восстановлении прав лиц, депортированных по национальному признаку» нами, авторами, в перечень терминов, действительных для данного закона, был введен термин «реституция».
Однако, в ходе предварительных обсуждений законопроекта, вследствие категорического неприятия данной правовой нормы представителями практически всех фракций, мне пришлось согласиться с его исключением из текста.Иначе, я не смог бы «донести» законопроект до пленарного заседания ВР Украины.
Что касается предлагаемого Вами механизма обеспечения реституции, замечу, что он вполне логичен.
Более того, в определенной мере он схож с опытом Латвии, где на первом этапе реституции всю недвижимость передали собственникам (или их наследникам), а те уже осуществляли дальнейшее их использование без выселения жильцов (если речь шла о жилых домах).
Основные аргументы противников реституции в Украине сводятся к нескольким моментам:
А) дискуссионность отсчета даты состоявшихся событий, результатом которых стало незаконное изъятие собственности граждан - 1917 год ?, 1939 год (для западных областей Украины) ?, 1941-1944 и послевоенные годы (массовые депортации с территории Украины в ее современных границах крымскотатарского народа, ряда национальных меньшинств и десятков тысяч «иных неблагонадежных элементов» )?
Б) при принятии любой «даты отсчета» несостоятельность государства обеспечить саму реституцию в способ, не вызывающий новые ущемления прав граждан Украины.
Однако, понятно, что при наличии политической воли, все сложности, связанные с проведением реституции могут быть решены правовыми механизмами. И Ваши предложения также свидетельствуют об этом.
2007.05.10 | vkhanas
Питання від Білял Сайде
Уважаемый Рефат агъа.Скажите, на сколько в ближайшее время рельна возможность внесения необходимых изменений в земельное законодательство Украины, как одно из основных условий урегулирования проблемой с землей в Крыму.И, прокомментируйте, пожалуйста антиконституционное и нелегитимное решение горсовета г.Симферополь, принятое как Приложение к положении "О порядке организации распределения и предоставления зем участков, свободных от застройки, для строительства и обслуж.жилого дома, хоз построек и сооружений в г.Симферополь", принятое с нарушением всех норм зем.законодательства, прав человека, и нарушением основ гендерной политики.В частности пункт, в котором указываеться, что при регистрации заявления на получение земельного участка-женщины предоставляют свидетельство о рождении.2007.05.10 | Рефат Чубаров
Re: Питання від Білял Сайде
Вряд ли возможно внесение существенных изменений в Земельный кодекс Украины в ближайшее время.
Что касается нормативного документа, принятого Симферопольским горсоветом, я был бы Вам очень признателен за направление Вами в мой адрес данного документа в сопровождении Ваших комментариев.
Насколько я слышал о Вас, - Вы же юрист, обучавшийся в одном из престижных вузов Украины
2007.05.10 | Рефат Чубаров
Вынужденный перерыв
Друзья мои, вынужден прерваться в своих ответах.В 14.30 мне предстоит быть в агенстве "РИА Новости", где состоится круглый стол по "текущим вопросам", связанным с общественнго-политической ситуацией в Украине.
Вечером обязательно отвечу как на все УЖЕ поступившие вопросы, так и те, что поступят до 16.00
Спасибо за понимание!
Рефат
2007.05.10 | Мурад
Люстрация, сотрудничество с КГБ
Уважаемый Рефат-агъа!Незадолго до парламентских выборов Надир Бекиров опубликовал брошюру "Мерзавцы и симпатяги", в которой недвусмысленно намекал на Ваши связи со спецслужбами. С аналогичными намеками выступил "публицист" Нариман Ибадуллаев, который, правда, расширил круг "подозреваемых". В то же время эти же самые люди сегодня активно защищают Тимура Дагджи, который, как хорошо известно большинству активных участников крымскотатарского движения, открыто вел в 1970-1980 гг. деятельность, направленную на раскол национального движения, сотрудничая с КГБ.
Мой вопрос таков: каково Ваше отношение к люстрации вообще и в рамках отдельного взятого крымскотатарского национального движения в частности?
2007.05.10 | Рефат Чубаров
Re: Люстрация, сотрудничество с КГБ
Уважаемый Мурат!Хотя вопрос не сложен, но для ясности он требует детального ответа.
Отвечу сразу – я «ЗА» люстрацию.
А теперь мои размышления о целях и ДОПУСТИМЫХ формах люстрации:
1. Любой тоталитарный режим не просто вовлекает в свои преступления против общества огромное количество людей, но по другому и действовать не может. Это, согласитесь, аксиома.
2. В ситуации, когда общество находится на переходном этапе – от тоталитаризма к демократии – ТОТАЛЬНАЯ люстрация «всех и вся» может вызвать больше негатива, чем позитива.
Однако, это утверждение не может быть применимым к следующим категориям граждан, подлежащим ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ люстрации:
а) государственным служащим всех рангов, вплоть до Президента Украины
б) депутатам всех уровней – начиная от местных органов самоуправления и завершая народными депутатами Украины,
в) преподавателям высшей и средней школы,
г) журналистам,
д) руководителям общественных и политических организаций,
е) сотрудникам правоохранительных органов,
ж) кадровым военнослужащим,
з) к любому гражданину, совершившему уголовно преследуемое преступление, скрытое его особым статусом.
Конечно, такой перечень должен быть очень тщательно выписан и по каждой категории обществу должны быть понятны мотивации.
Согласитесь, наличие такого перечня позволило бы:
а) с одной стороны, - каждому человеку, у кого в прошлом были «определенные проблемы» занять свою нишу в общественной и экономической жизни общества (за ограничениями, установленным законом !), позволяющую ему обеспечивать себя и свою семью,
б)с другой – обществу установить определенную систему защиту от возможного негативного влияния на процессы демократизации со стороны тех людей, которым эти принципы «по барабану».
Теперь по поводу, как вы выразились «недвусмысленных намеков в мой адрес» про мои «связи со спецслужбами».
Знаете, я не могу людям запретить думать о других так, как им заблагорассудится. Единственное, к чему я всегда призываю, и не только тех, кого Вы упомянули, быть максимально четкими в своих утверждениях. Но, поскольку мои оппоненты также хорошо разбираются в законах, на основе которых можно защищать свою честь и достоинство, они уходят от такой четкости…
В отношении дискуссии вокруг Дагджи, вернее вокруг статей Али Хамзина, Тимура Дагджи и Гульнары Бекировой. Собственно, у меня есть свои объяснения причин публикации каждой из этих статей. Как и то, что у меня нет сомнений в абсолютной достоверности тех документов, которые опубликовала Гульнара Бекирова.
Если Вы читали статью Тимура Дагджи, то он там указывает на то, что несколько лет назад у меня состоялся с ним разговор, в ходе которых я, сообщив ему о наличии среди исследователей определенного характера архивных документов, предложил ему выступить с публичным разъяснением некоторых его поступков в ходе судебного процесса над А. Сейтмуратовой, С. Шамратовым и Т. Дагджи….
Я и сегодня не жалею, что тогда так поступил, ибо был уверен в том, что Тимур Дагджи пояснит причины своего поведения как в ходе судебного расследования, так и суда. Тимур бей тогда не сказал «нет», но, в последующем и не выразил желания хотя бы посмотреть на эти документы. Мне же настаивать как-то было неудобно.
А потом, спустя годы, его резкая статья-ответ на публикацию Али Хамзина, преисполненная жесткими обвинениями не в адрес автора публикации, а почему-то …в адрес Мустафы Джемилева, а также изобилующая утверждениями о своей роли в национальном движении.
Собственно, потом уже появилась статья историка Гульнары Бекировой. Можно спорить о тональностью этой статьи, но, как это не печально для некоторых, она документально безупречна.
Я сожалею, что несмотря на мои неоднократные обращения о переводе возникшей дискуссии в приемлемые формы (скажем, круглого стола) главный редактор «ГК» Эльдар Сеитбекиров выбрал форму безоглядной публикации «отзывов читателей». Сбалансированной ли ?, - это уже вопрос к нему.
Я уже не говорю о присущих некоторым таких отзывам хамства, что, разумеется, прежде всего, не красит саму газету и его редактора.
2007.05.11 | Рефат Чубаров
Всем спасибо! Кажется, я ответил на все вопросы :)
Если кто-то не удовлетворен содержанием моих ответов, прошу меня извинить.Также заметил, когда сейчас все перечитал, множество допущенных мною в ходе ответов ОПЕЧАТОК. Да и стилистика могла бы быть лучше
За них - отдельное извинение!
ВСЕМ УДАЧИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!