Интересная глава у Бердяева "Метафизика пола и любви"
03/31/2007 | tmp
Вот ссылка: http://krotov.info/library/02_b/berdyaev/1907_2_213.htm
Насколько я понял, там где у него идет "пол" можно смело ставить английское sex, то есть в более широком нежели в русском: и то, что в рсском кроме матерного (медицинского) не имеет толкового обозначения (в укрианском, если не обиюсь, есть слово "кохатися"), и то, что есть пол ("стать", "гендер").
Берядев, конечно не святой отец.
Обычный православный. Но все же, небольшой кусочек о том, что в контексте последних наших прений:
===
"Христианство не преобразило пола, не одухотворило половой плоти, наоборот, оно окончательно сделало пол хаотическим, отравило его. Демонизм пола есть как бы обратная сторона христианского проклятия пола. Могущественная половая любовь была загнана внутрь, так как ей отказали в благословении, превратилась в болезненное томление, не покидающее нас и до сих пор.
Аскетическое христианское учение допускает половую любовь лишь как слабость греховной человеческой природы. Так и осталась половая любовь слабостью, стыдом, почти грязью. Трагическая христианская вера давно уже умерла в человеческих сердцах, перестала определять ход европейской культуры, а христианские суеверия относительно пола живут еще, отравляют еще кровь нашу нестерпимым дуализмом. Мы почти примирились с тем, что пол греховен, что радость половой любви – нечистая радость, что сладострастие – грязно, и мы спокойно продолжаем грешить, предаваться нечистым радостям и грязному сладострастию, так как нам-де, слабым людям, все равно не достигнуть идеала. Мы стыдимся половой любви, прячемся с ней, не признаемся в своих переживаниях.
Поразительно, что антихристианское и антирелигиозное сознание нашего времени близко в иных отношениях, в раздвоенности своей, в ложной аскетичности, к средневековому христианству, хотя бесконечно далеко от Христа и лишено средневекового трагизма. Люди нашего времени не верят в радость небесную и даже не тоскуют по небу, но радость земная, радость половой любви остается у них без благословения. Пол для людей нашего времени так же демоничен, как для людей Средневековья.
Возьмем для примера хотя бы Пшибышевского, отравленного демонизмом пола, проклятием пола. Да и вся почти новая литература пишет о том, как демоничен пол, как не может с ним справиться современный человек. Поистине, трагедия пола есть самое страшное в жизни, и половая любовь не может быть оставлена на произвол судьбы; она нуждается в религиозном освящении и религиозной организации.
Слова Христа о поле и любви остались не поняты, не вмещены, и пол выпал из господствующего христианского сознания, сделался достоянием эзотерических учений, господствующее религиозное сознание поставило проблему пола в зависимость от вульгарного дуализма духа и плоти, связало ее с греховностью плоти, и это была не только моральная, по и метафизическая ошибка. Ведь плоть столь же метафизична и трансцендентна, как и дух, и плотская половая любовь имеет трансцендентно-метафизические корни 3."
===
Кто-то уже, конечно, проблему с сексом решил отрицательно.
Целибат.
Кто-то подходил к вопросу совсем уж вольно - занимался самооскоплением, причем довольно разумно его обосновывая (Ориген). Но есть еще христиане, которые сексом заниматься таки продолжают и более того - по возможности, подходят к вопросу творчески (я, к примеру).
То есть решать проблему и что-то думать с нормальным, здоровым отношением христианства к сексу все-таки надо. Причем нам, ныне живущим.
Иначе замалчивание и ханжество приводит лишь к тому, что, скажем не в меру ретивые ханжи от христианства (а впрочем и язычества) навязывают свое мнение другим, простецам - уродуя так не только жизнь свою, но и жизнь ближних.
А это, имо - преступление не только их, но и...
Не объяснили, не подсказали вовремя и т.д. Представьте себе, если на такого/такую агрессивно настроенную ханжу в своей молодости нарвется ваша только что вышедшая замуж дочь. Или сын.
Страшно подумать.
Короче.
Рекомендую тем, кто не читал, все-таки главу прочесть полностью. Интересно. А главное, что мне особенно импонирует - по христиански.
Насколько я понял, там где у него идет "пол" можно смело ставить английское sex, то есть в более широком нежели в русском: и то, что в рсском кроме матерного (медицинского) не имеет толкового обозначения (в укрианском, если не обиюсь, есть слово "кохатися"), и то, что есть пол ("стать", "гендер").
Берядев, конечно не святой отец.
Обычный православный. Но все же, небольшой кусочек о том, что в контексте последних наших прений:
===
"Христианство не преобразило пола, не одухотворило половой плоти, наоборот, оно окончательно сделало пол хаотическим, отравило его. Демонизм пола есть как бы обратная сторона христианского проклятия пола. Могущественная половая любовь была загнана внутрь, так как ей отказали в благословении, превратилась в болезненное томление, не покидающее нас и до сих пор.
Аскетическое христианское учение допускает половую любовь лишь как слабость греховной человеческой природы. Так и осталась половая любовь слабостью, стыдом, почти грязью. Трагическая христианская вера давно уже умерла в человеческих сердцах, перестала определять ход европейской культуры, а христианские суеверия относительно пола живут еще, отравляют еще кровь нашу нестерпимым дуализмом. Мы почти примирились с тем, что пол греховен, что радость половой любви – нечистая радость, что сладострастие – грязно, и мы спокойно продолжаем грешить, предаваться нечистым радостям и грязному сладострастию, так как нам-де, слабым людям, все равно не достигнуть идеала. Мы стыдимся половой любви, прячемся с ней, не признаемся в своих переживаниях.
Поразительно, что антихристианское и антирелигиозное сознание нашего времени близко в иных отношениях, в раздвоенности своей, в ложной аскетичности, к средневековому христианству, хотя бесконечно далеко от Христа и лишено средневекового трагизма. Люди нашего времени не верят в радость небесную и даже не тоскуют по небу, но радость земная, радость половой любви остается у них без благословения. Пол для людей нашего времени так же демоничен, как для людей Средневековья.
Возьмем для примера хотя бы Пшибышевского, отравленного демонизмом пола, проклятием пола. Да и вся почти новая литература пишет о том, как демоничен пол, как не может с ним справиться современный человек. Поистине, трагедия пола есть самое страшное в жизни, и половая любовь не может быть оставлена на произвол судьбы; она нуждается в религиозном освящении и религиозной организации.
Слова Христа о поле и любви остались не поняты, не вмещены, и пол выпал из господствующего христианского сознания, сделался достоянием эзотерических учений, господствующее религиозное сознание поставило проблему пола в зависимость от вульгарного дуализма духа и плоти, связало ее с греховностью плоти, и это была не только моральная, по и метафизическая ошибка. Ведь плоть столь же метафизична и трансцендентна, как и дух, и плотская половая любовь имеет трансцендентно-метафизические корни 3."
===
Кто-то уже, конечно, проблему с сексом решил отрицательно.
Целибат.
Кто-то подходил к вопросу совсем уж вольно - занимался самооскоплением, причем довольно разумно его обосновывая (Ориген). Но есть еще христиане, которые сексом заниматься таки продолжают и более того - по возможности, подходят к вопросу творчески (я, к примеру).
То есть решать проблему и что-то думать с нормальным, здоровым отношением христианства к сексу все-таки надо. Причем нам, ныне живущим.
Иначе замалчивание и ханжество приводит лишь к тому, что, скажем не в меру ретивые ханжи от христианства (а впрочем и язычества) навязывают свое мнение другим, простецам - уродуя так не только жизнь свою, но и жизнь ближних.
А это, имо - преступление не только их, но и...
Не объяснили, не подсказали вовремя и т.д. Представьте себе, если на такого/такую агрессивно настроенную ханжу в своей молодости нарвется ваша только что вышедшая замуж дочь. Или сын.
Страшно подумать.
Короче.
Рекомендую тем, кто не читал, все-таки главу прочесть полностью. Интересно. А главное, что мне особенно импонирует - по христиански.
Відповіді
2007.05.14 | Георгій
Ось один православний УПЦ-МП про шлюб і контацепцію...
... пише, що РПЦ ДОЗВОЛИЛА не-абортивні контрацептиви на архієрейському Соборі 13-16 серпня 2000 року:http://zhurnal.lib.ru/l/lemeshko_a_w/bracdoc.shtml
2007.05.15 | +O
Re: Ось один православний УПЦ-МП про шлюб і контацепцію...
Христос Воскрес!> Георгій Ось один православний УПЦ-МП про шлюб і контацепцію пише, що РПЦ ДОЗВОЛИЛА не-абортивні контрацептиви на архієрейському Соборі 13-16 серпня 2000 року:
http://zhurnal.lib.ru/l/lemeshko_a_w/bracdoc.shtml
+О: це приватна думка автора Лемешко Андрія Вікторовича...
Автор невірно (принаймі з позиції РПЦ) трактує постанови Собору щодо питань біоетики
http://www.wco.ru/biblio/books/koncep1/
ми про це вже говорили тут
http://www2.maidanua.org/news/view.php3?bn=maidan_rel&trs=-1&key=1167922493&first=&last=
цитована Вами стаття досить чітко пропагує "неабортативну" контрацепцію, а Ви, пане Георгію
http://www2.maidanua.org/news/view.php3?bn=maidan_rel&trs=-1&key=1167929149&first=&last=
і я грішний проти такої пропаганди
Появі таких статтей не дивуюся - людина слаба і часто захищає свої слабкості... Або відстоює свою думку, але робити це у такий спосіб "РПЦ ДОЗВОЛИЛА не-абортивні контрацептиви на архієрейському Соборі 13-16 серпня 2000 року", думаю, нечесно.
Для порівняння: Собор, наприклад, висловлюється чітко проти абортів (винятком може бути лише загроза життю матері), а покійний дуже мені любий Антоній Сурожський (лікар за фахом) вважав аборт морально дозволеним у разі зародження неповносправної дитини (щоб не мучилась), але чітко говорить: "це моя приватна думка" (не покликається на неіснуючі "дозволи") - хоч і не погоджуюсь, але це, принаймі, чесно.
З повагою
Олег
2007.05.15 | Тестер
Re: Повний маразм РМ...Інопланетний диверсант
Фбо просто дебіл повний...Якже розмножатись, якщо не кохатись, дурню нікчемний...