Пане Юрію (Р.М.), ось щось для Вас
06/06/2007 | Георгій
Це цитата у профілі російського православного священика отця Пилипа Парфьонова на форумі Св. Андрія Первозваного:
"Итак, предстоит еще долгая и нелегкая борьба за человеческое достоинство, за охранительство образа Божия в каждом человеке, за его богоподобную свободу, которая возможна лишь в Духе Святом. Но дары Духа различны, природные человеческие способности тоже, и потому неизбежны различия в духовном и житейском опыте, вследствие ограниченности каждого, и значит неизбежны разномыслия, дабы открылись искусные (1 Кор. 11, 19). По многим вопросам, не касающимся догматов, у святых отцов были совершенно различные высказывания, что многие служители и миряне в России принимают с трудом. Отсюда - подозрения и даже обвинения в ересях или устрашающем экуменизме и модернизме, когда цитируются святоотеческие тексты или даже стихи из Нового Завета, будто статьи и параграфы Уголовного Кодекса! А ведь мы все по-своему нужны друг другу, охранители и поэты-творцы, конскрваторы и реформаторы! Между тем, для каждого из нас, рано или поздно, должен настать этап в жизни, когда мы приобретаем живой личный опыт богообщения, живой опыт восприятия догматов веры, живой опыт общения с совершенно различными, непохожими друг на друга людьми, как в Церкви, так и вне ее. Без этого личного опыта будет только простое мертвое книжничество, начетничество, талмудизм и рационализм. Да, отработанными, привычными формулами и схемами жить по-своему легко, по-человечески это понятно, но вот Сам Христос пришел 2000 лет назад, и в одну из таких схем, иудейско-раввинистическую, не вписался. А у иудейских раввинов много чего хорошего и душеполезного можно было взять в ветхозаветную эпоху, как у св. отцов и старцев в новозаветную. Если мы будем жить только внешними авторитетами, ссылаясь на того-то отца, другого, традицию, каноны, постановления и прочее, мы никогда не сможем воспринять волю Божию о нас самих ЗДЕСЬ И ТЕПЕРЬ, в каждой конкретной ситуации, которая может быть неповторима и уникальна, как неповторим и единствен каждый из нас! Вот почему Христос, наверно, и настаивает, чтобы мы были как дети пред Богом, а дети - таковы, какие они есть, и все очень разные, подчас капризные, надоедливые, но простые и открытые, легко прощающие обиды и не придающие значения многим условностям " grandes personnes ", о странностях которых написано в известной сказке Сент-Экзюпери. Быть самим собой пред Богом и людьми еще надо учиться, отсекая все наносное, поверхностное, что не есть я сам, и это не просто нелегко, - это тот же крест, и иногда нужно быть готовым ко всему, включая полное непонимание, одиночество и изоляцию. Охранительство самого себя, нахождение пути к самому себе - начало всех начал."
http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=38831
"Итак, предстоит еще долгая и нелегкая борьба за человеческое достоинство, за охранительство образа Божия в каждом человеке, за его богоподобную свободу, которая возможна лишь в Духе Святом. Но дары Духа различны, природные человеческие способности тоже, и потому неизбежны различия в духовном и житейском опыте, вследствие ограниченности каждого, и значит неизбежны разномыслия, дабы открылись искусные (1 Кор. 11, 19). По многим вопросам, не касающимся догматов, у святых отцов были совершенно различные высказывания, что многие служители и миряне в России принимают с трудом. Отсюда - подозрения и даже обвинения в ересях или устрашающем экуменизме и модернизме, когда цитируются святоотеческие тексты или даже стихи из Нового Завета, будто статьи и параграфы Уголовного Кодекса! А ведь мы все по-своему нужны друг другу, охранители и поэты-творцы, конскрваторы и реформаторы! Между тем, для каждого из нас, рано или поздно, должен настать этап в жизни, когда мы приобретаем живой личный опыт богообщения, живой опыт восприятия догматов веры, живой опыт общения с совершенно различными, непохожими друг на друга людьми, как в Церкви, так и вне ее. Без этого личного опыта будет только простое мертвое книжничество, начетничество, талмудизм и рационализм. Да, отработанными, привычными формулами и схемами жить по-своему легко, по-человечески это понятно, но вот Сам Христос пришел 2000 лет назад, и в одну из таких схем, иудейско-раввинистическую, не вписался. А у иудейских раввинов много чего хорошего и душеполезного можно было взять в ветхозаветную эпоху, как у св. отцов и старцев в новозаветную. Если мы будем жить только внешними авторитетами, ссылаясь на того-то отца, другого, традицию, каноны, постановления и прочее, мы никогда не сможем воспринять волю Божию о нас самих ЗДЕСЬ И ТЕПЕРЬ, в каждой конкретной ситуации, которая может быть неповторима и уникальна, как неповторим и единствен каждый из нас! Вот почему Христос, наверно, и настаивает, чтобы мы были как дети пред Богом, а дети - таковы, какие они есть, и все очень разные, подчас капризные, надоедливые, но простые и открытые, легко прощающие обиды и не придающие значения многим условностям " grandes personnes ", о странностях которых написано в известной сказке Сент-Экзюпери. Быть самим собой пред Богом и людьми еще надо учиться, отсекая все наносное, поверхностное, что не есть я сам, и это не просто нелегко, - это тот же крест, и иногда нужно быть готовым ко всему, включая полное непонимание, одиночество и изоляцию. Охранительство самого себя, нахождение пути к самому себе - начало всех начал."
http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=38831
Відповіді
2007.06.07 | Георгій
Я все-таки ще раз пропоную Вам вчитатися в слова цього священика
Пане Юрію, невже для Вас, дійсно, священик Православної Церкви - це те саме, що розповсюджувач "Вартової Башти?" Чи це Ви мене хотіли зайвий раз штрикнути, щоб отому гаду-єретику-лицеміру поболіло?Отець Пилип Парфьонов - рукоположений православний панотець, народився і виріс в Росії, працював багато років парафіяльним священиком в Парижi. Зараз він за штатом, повернувся до Росії, пише статті до православних богословських журналів, модерує православний форум. Чому б не вдуматися в те, що ця, очевидно досвічена і доброзичлива, людина пише?
Ну хіба не годі вже Вам "викривати" мене, шпигаючи мене біблійними цитатами, підкреслюючи окремі слова, вирази (словами о. Пилопа, "як статті карного кодексу")? Про що ми взагалі сперечаємося? Про те, що в кожному з нас є гріх - ні, не про це, тут ми з Вами згідні. Про те, чи наше тіло прекрасне, чи гидотне? Але ж Ви самі кажете (пишете), що НЕМА НІЧОГО, створеного Богом, що було б гидотним. А чи не Бог створив нас? Якщо не Бог - хто? Диявол? Так диявол за визначенням НЕ МОЖЕ ТВОРИТИ НІЧОГО. Не дана йому така повновага. Диявол може тільки перекручувати слова, брехати, підбурюючи людей на бунт проти Бога, або, іншими словами, на невдячність Богові, на ХУЛУ НА БОЖЕ ТВОРІННЯ. Ненависть до "тіла" як до нібито чогось синонімічного гріху (причому ця синонімічність хибна навіть суто словесно, граматично, тому що тіло є предмет, а гріх - не предмет, а процес) - це і є хула на творіння Боже.
Дуже, дуже, дуже прошу Вас, перестаньте висмикувати з Біблії слова, виділяти їх за допомогою всіх отих ейч-ті-ем-ел штучок, робити їх чорними, червоними і т.д. Ви на мене цим все рівно не дієте, мені тільки все більше і більше стає Вас шкода. Ви очевидно озлоблені, Ви страждаєте від якоїсь нездоровоі сконцентрованості на моїй особі. Чи це так Вас зачепило, що кілька місяців тому я написав, що вважаю тілесні стосунки між членами подружжя преркрасною, святою справою? Пане Юрію, так це ж Вам і Ваша Церква скаже. Може той чи інший окремий священик (може озлоблений за щось на секс, як і Ви) скаже Вам щось інше, але я впевнений, що абсолютна більшість священиків як православних, так і католиків скажуть Вам, що так, ми люди є "впалі," грішні істоти і тому ВСЕ "наше" людське" є "впалим," але шлюб освячений Богом, шлюб прекрасний і все, що служить на зміцнення цього шлюбу, мир в ньому - теж прекрасне, в тому числі і тілесне злиття членів подружжя. З "культом плоті" язичеських, поганських релігій це не має рівно нічого спільного! І християнській аскезі це в принципі не протирічить. В різних людей різні "хрести," різні аскези. Протоієрей о. Сергій Булгаков у своїй знаменитій книжці "Православ"я" (я десь вже подав лінк до її повного тексту на Інтернеті) писав, що монашество це не тільки не єдиний, а й НЕ НАЙВАЖЧИЙ різновид християнської аскези... Не хочу хвалитися собою, але все-таки скажу Вам, що я в своєму житті теж маю свою аскезу, свій хрест, свою добровільну відмову від деяких речей, хоча я не монах, а одружений чоловік.
Ну давайте вже помиримося і перестаньмо довбати один одного. Є ж стільки важливих справ і тем для обговорення. Я Вам не ворог, не єретик, і не лицемір. Якщо ми в чомусь розходимося, я впевнений, ми за умови просто доброго ставлення один до одного можемо ці розбіжності подолати або й залишити їх такими, які вони є, і продовжувати знаходитися "в одному човникові."
2007.06.11 | Георгій
То що, пане Юрію, не подіяли на Вас слова о. Пилипа?