Стаття і коротке резюме
10/30/2007 | Тестер
http://www.atheism.ru/library/kalita_1.phtml
Краткое резюме - какой из всего этого следует вывод для России?
1. Преподавание "основ православной культуры" в государственных школах, конечно, не нарушает светского характера РФ, и с этой точки зрения нет никакой необходимости заменять их на "основы религиозной культуры вообще" или "основы культуры вообще". Аналогичные курсы в государственных школах, и даже более индоктринирующие, существуют во многих и очень разных странах, называющих себя светскими (хотя не всех, конечно). Родители, наверное, должны иметь право освобождать от таких занятий своих детей и требовать введения каких-то других, религиозных или нет, но в том, что по умолчанию ученики будут сидеть именно на этих уроках, ничего недопустимого нет.
2. Русская православная церковь должна четко заявить как можно скорее, что эволюционная теория Дарвина и "происхождение человека от обезьяны" ни в какой мере не противоречит религиозным верованиям, и вообще религия не должна вступать в конфликт с наукой по таким смехотворным поводам. Есть же реальные этические проблемы - аборты, эвтаназия и т.д., которые, правда, науки напрямую не касаются, но по которым отдельные биологи и психологи могут иметь свое мнение. Когда начинается жизнь нерожденного ребенка? Когда замученный, обреченный человек настолько отчаялся, что уже бессмысленно говорить о том, по собственной воле он стремится уйти из жизни или нет? И многие другие вопросы.
22 октября 2007 г. | 20:55
Краткое резюме - какой из всего этого следует вывод для России?
1. Преподавание "основ православной культуры" в государственных школах, конечно, не нарушает светского характера РФ, и с этой точки зрения нет никакой необходимости заменять их на "основы религиозной культуры вообще" или "основы культуры вообще". Аналогичные курсы в государственных школах, и даже более индоктринирующие, существуют во многих и очень разных странах, называющих себя светскими (хотя не всех, конечно). Родители, наверное, должны иметь право освобождать от таких занятий своих детей и требовать введения каких-то других, религиозных или нет, но в том, что по умолчанию ученики будут сидеть именно на этих уроках, ничего недопустимого нет.
2. Русская православная церковь должна четко заявить как можно скорее, что эволюционная теория Дарвина и "происхождение человека от обезьяны" ни в какой мере не противоречит религиозным верованиям, и вообще религия не должна вступать в конфликт с наукой по таким смехотворным поводам. Есть же реальные этические проблемы - аборты, эвтаназия и т.д., которые, правда, науки напрямую не касаются, но по которым отдельные биологи и психологи могут иметь свое мнение. Когда начинается жизнь нерожденного ребенка? Когда замученный, обреченный человек настолько отчаялся, что уже бессмысленно говорить о том, по собственной воле он стремится уйти из жизни или нет? И многие другие вопросы.
22 октября 2007 г. | 20:55