МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Я предельно тупой!

01/10/2010 | Серж
Никак не могу сообразить, кто Христос?, или он голубой, или он воришка, или он тиран?
просто изумительно, почему ему так нравится в жопах ковыряться, если б только в моей!!!
Учит других не делать зло, а сам что делает?
Мучает людей как угодно, и особенно эпидемии на них насылает!
Говорит что может накормить голодного, а сам последний кусок хлеба изо рта вытягивает! сколько раз меня обворовывал, пожог мои ноутбуки!
Сейчас вот я взял новый ноутбук с частичной гарантией, у владельца он работал и проходил тесты, принес домой, он начал отрубаться, и причем видимо не по гарантийной части!!!!! Блин это насколько подлым надо быть, чтоб такие хитрые вещи делать, спрашивается, почему он не жгет ноутбуки ни у Пинчука, ни у кого друго, а только у меня!!!?
Объясните мне тупому, откуда у него такое право есть людям делать разные гадости и подлости!? Почему тогда я не имею права делать подобное?!

И с кого мне взыскать ущерб, с Пинчука, или с церкви или еще с кого, объясните мне!?

Відповіді

  • 2010.01.10 | Георгій

    Мабуть я щe тупіший - нe розумію, чому цe Христос, а нe...

    ... гeморой, чи простатит, чи щe якась розповсюджeна хвороба, від якої в тому місці дискомфорт?
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2010.01.10 | Серж

      Re: Мабуть я щe тупіший - нe розумію, чому цe Христос, а нe...

      неужели когда на вас нападет насильник и будет трахать в жопу, вы тоже скажете что это гемморой!? блин!
      А кто жгет нагло мои ноуты, тоже гемморой?!
      У меня нет там никаких болячек, хотите сами можете проверить! А вот деньги у меня ворует и реальные блин, почему он других не обкрадывает, что я должен сказать теперь хозяину ноутбука, у которого я его взял, при том что это далеко не первый случай блин!

      Лично мне только остается просить у людей милостыню как жертве злодейства Христа!

      Духи всегда людям делали зло, это лежит в их природе, они иначе ничего не могут делать, древние чтоб умилостивить духов и устраивали им поклонение и жертвы, но самому Христу этого похоже очень мало!

      Ко всему прочему, на космических форумах он организовал настоящую травлю моих проектов, и сейчас там у меня большие сложности,
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2010.01.10 | Кацманавт

        Re: Мабуть я щe тупіший - нe розумію, чому цe Христос, а нe...

        Серж пише:
        > неужели когда на вас нападет насильник и будет трахать в жопу, вы тоже скажете что это гемморой!? блин!
        Голубе, поясніть, які у Вас проблеми з жопою ?

        > А кто жгет нагло мои ноуты, тоже гемморой?!
        Може у Вас напруга в мережі стрибає, чи щось таке, якщо вони горять саме тоді, коли ввімкнені у Вас дома ? Я думаю, це можна перевірити. Ви ж інженер !
        А горять лише компи ? З іншою технікою проблем не було ?

        > У меня нет там никаких болячек, хотите сами можете проверить! А вот деньги у меня ворует и реальные блин, почему он других не обкрадывает, что я должен сказать теперь хозяину ноутбука, у которого я его взял, при том что это далеко не первый случай блин!
        Може Вам справді не Варто брати чужі комп'ютери додому поки не з'ясуєте в чому проблема і не усуните причину ?

        > Лично мне только остается просить у людей милостыню как жертве злодейства Христа!
        Ну так і купити стабілізатор напруги, наприклад
        А чому Христос винен мені також незрозуміло, Ви ж комп'ютер не в церкві включали ?

        > Духи всегда людям делали зло, это лежит в их природе, они иначе ничего не могут делать, древние чтоб умилостивить духов и устраивали им поклонение и жертвы, но самому Христу этого похоже очень мало!
        А Ви приносили жертви Христу ? (Ну, якщо пишете, що "мало" )

        Голубе, а може ну їх, ті комп'ютери, якщо вони горять невідомого чого ?
        У мене є для Вас чудова ідея для бізнесу, там якраз має горіти і в Одесі певно ще такого не роблять ;)
        http://www.membrana.ru/articles/business/2009/12/22/193500.html

        > Ко всему прочему, на космических форумах он организовал настоящую травлю моих проектов, и сейчас там у меня большие сложности,

        Ага ! От бачите, добре хоч ми тут залишились, кристуючись гостинністю пана Георгія !
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2010.01.10 | Серж

          Блин ошибся!

          последний ноут цел. и надеюсь что он так и останется целым! Посмотрим!

          Ноуты горели вовсе не от скачков, которых нет, даже от аккумулятора тоже горели, и горели у клиентов! Вот такое волщебство подсунул год свиньи! Посмотрим что год тигра готовит
          згорнути/розгорнути гілку відповідей
          • 2010.01.10 | Кацманавт

            Буває

            Серж пише:
            > последний ноут цел. и надеюсь что он так и останется целым! Посмотрим!
            Ви обережніше з ним !

            > Ноуты горели вовсе не от скачков, которых нет, даже от аккумулятора тоже горели, и горели у клиентов!
            Тобто Ви не знаєте за яких обставин ?

            > Вот такое волщебство подсунул год свиньи! Посмотрим что год тигра готовит
            Ой, Голубе, для того щоб зіпсувати техніку не обов'язкво бути чарівником, в будь-який рік, як правило цілком пересічної дурі для цієї нехитрої справи вистачає

            А от Ваша звичка призначати винних негарна щонайменше !
            згорнути/розгорнути гілку відповідей
            • 2010.01.28 | Голубь

              Re: Буває - э не не бувае

              Ни хрена подобного!
              никто кроме Христа мне пакости не строит! Кто мне в ж постоянно лезет? А сейчас началась жуткая импотенция!

              Кстати ноуты горят без видимых причин, работал, работал, а потом вдруг перестал включаться, мастер смотрит, а там что-то сгорело, а когда оно могло сгореть, ибо ноут не переставал работать, до самого выключения!!!? Сплошные чудеса в решете! Это только он умеет так делать! Скорее всего сгорел когда был выключен!!!!!!
              згорнути/розгорнути гілку відповідей
              • 2010.01.28 | Кацманавт

                Re: Буває - э не не бувае

                Голубь пише:
                > Ни хрена подобного!
                > никто кроме Христа мне пакости не строит!
                Знаєте, йому б вже даавно набридло

                >Кто мне в ж постоянно лезет?
                Не знаю, в дзеркальце подивіться або у лікаря спитайте

                > А сейчас началась жуткая импотенция!
                "Жуткая" це як ?

                > Кстати ноуты горят без видимых причин, работал, работал, а потом вдруг перестал включаться, мастер смотрит, а там что-то сгорело, а когда оно могло сгореть, ибо ноут не переставал работать, до самого выключения!!!? Сплошные чудеса в решете! Это только он умеет так делать! Скорее всего сгорел когда был выключен!!!!!!
                Мені здається і таке трапляється, хоча я не спец. А Ви у того самого майстра завжди обслуговуєтесь ?
                згорнути/розгорнути гілку відповідей
                • 2010.01.28 | Анатоль

                  Буває - буває

                  >>Скорее всего сгорел когда был выключен!!!!!!

                  >Мені здається і таке трапляється, хоча я не спец.

                  В мене колись таке було.
                  Виключений компутер не те, що згорів, а вибухнув.
                  Але це не дивно. До ел. мережі був же підєднаний, от в блоці живлення якийсь конденсатор і вибухнув.
                  згорнути/розгорнути гілку відповідей
                  • 2010.01.28 | Кацманавт

                    Ну от...

                    Анатоль пише:
                    > >>Скорее всего сгорел когда был выключен!!!!!!
                    > >Мені здається і таке трапляється, хоча я не спец.
                    > В мене колись таке було.
                    > Виключений компутер не те, що згорів, а вибухнув.
                    > Але це не дивно. До ел. мережі був же підєднаний, от в блоці живлення якийсь конденсатор і вибухнув.

                    Як інженер - інженеру :)
              • 2010.01.28 | Кацманавт

                Re: Буває - э не не бувае

                Голубь пише: > Ни хрена подобного! > никто кроме Христа мне пакости не строит! Кто мне в ж постоянно лезет? А сейчас началась жуткая импотенция!
  • 2010.01.10 | Анатоль

    Навпаки, правильно мисляєте!

    >И с кого мне взыскать ущерб, с Пинчука, или с церкви или еще с кого,

    Ну звичайно ж з Георгієвої церкви (та й з нього особисто).
    Адже це їх бог втручається в життя людей.
    Навіть волосина з голови не впаде без його волі.
    Так що всі претензії до нього.
    І до них (християн), як до його агітаторів і представників.
    По судам їх затягайте.
    А то бач, у все втручається, і ні за що не відповідає.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2010.01.10 | Георгій

      Про "втручання" (/, класика)

      Промышление есть Божие попечение о существующем. Другими словами: Промышление есть воля Божия, которой все существующее надлежащим образом управляется. ... Промышление Божие для нас невидимо и непостижимо, а наши мысли, дела и будущее ведомы одному Богу.

      Все это, как я говорю, – не в нашей власти; ибо то, что в нашей власти, не есть дело Промышления, а нашей свободной воли.

      То, что зависит от Промышления, происходит или по благоизволению Божию, или по попущению. По благоизволению Божию происходит то, что бесспорно – добро. По попущению же – то, что не является бесспорно добром. Так, Бог часто попускает и праведнику впадать в несчастья, дабы показать другим сокрытую в нем добродетель: так было, например, с Иовом. Иногда Бог попускает нечто странное, чтобы видимо несообразным действием совершить что-либо великое и дивное; так, крестом было совершено спасение людей. В некоторых случаях Бог попускает святому человеку тяжко страдать, дабы не отпал святой от правой совести или не впал он в гордость по причине данных ему силы и благодати; так было с Павлом.

      На время Бог оставляет человека для исправления другого, дабы другие, смотря на него, исправлялись; так было с Лазарем и богатым. В самом деле, видя, что другие страдают, мы естественно смиряемся. Иного человека Бог оставляет для славы Другого, а не за его или родительские грехи; так слепой от рождения был слеп для славы Сына человеческого. Еще Бог попускает кому-либо страдать для возбуждения ревности в другом, дабы, видя, как возвеличилась слава пострадавшего, и другие безбоязненно подвергались страданию в надежде на будущую славу, из-за желания будущих благ, так было с мучениками. Иногда Бог попускает человеку совершить постыдное деяние для исправления другой, еще худшей страсти. Так, допустим, что кто-либо превозносится своими добродетелями и праведностью; Бог попускает такому человеку впасть в блуд, дабы он через это падение пришел к сознанию своей слабости, смирился и пришел, исповедался Господу [3].

      Следует иметь в виду, что выбор дел находится в нашей власти, исход же их зависит от Бога. При этом исход добрых дел зависит от божественного содействия, ибо Бог, по Своему предведению, праведно содействует тем, которые по правой совести избирают доброе. Исход же дурных дел зависит от божественного попущения, от того, что Бог, опять по Своему предведению, праведно оставляет человека, предоставляя его собственным силам [4].

      Оставление человека Богом бывает двух видов: одно спасительное и вразумляющее, другое – означающее конечное отвержение. Спасительное и вразумляющее оставление бывает или для исправления, спасения и славы терпящего, или для возбуждения других к ревности и подражанию, или для славы Божией. Совершенное оставление бывает тогда, когда человек, несмотря на то, что Богом все сделано для его спасения, остается, по собственному произволу, бесчувственным и неисцеленным, или, лучше сказать, неисцелимым. Тогда он предается конечной гибели, как Иуда. Да сохранит нас Бог и да избавит от такого оставления.

      Следует иметь в виду, что много путей божественного Промышления, и их нельзя ни выразить в слове, ни постигнуть умом.

      Следует также иметь в виду, что все горестные события, если люди принимают их с благодарностью, посылаются им для спасения их и, без сомнения, приносят им пользу.

      Следует иметь в виду, что Бог прежде всего хочет всем спастись и достигнуть Его Царства. В самом деле, как благой, Он создал нас не затем, чтобы наказывать, а чтобы мы были причастниками Его благости; но как правосудный, Он хочет, чтобы грешники были наказаны.

      Первое Его хотение называется предваряющей волею и благоизволением и зависит только от Него. Второе же хотение называется последующей волею и попущением и имеет свою причину в нас. При этом попущение, как мы выше сказали, бывает двух видов: попущение спасительное и вразумляющее и попущение, означающее отвержение человека Богом и ведущее к полному наказанию. Все это не находится в нашей власти.

      Что касается находящегося в нашей власти, то добрых дел Бог хочет Своею предваряющею волею и благоволит им, дурных же дел Он не хочет ни Своею предваряющей, ни Своею последующей волею, но Он попускает свободной воле творить зло; ибо то, что делается по принуждению, не разумно и не является добродетелью.

      Бог промышляет о всех творениях, оказывая нам благодеяния и вразумляя чрез посредство всякого творения, даже чрез посредство самих демонов, как это видно из случившегося с Иовом и свиньями.

      http://www.wco.ru/biblio/books/ioannd2/Main.htm XXIX (43)
    • 2010.01.10 | Георгій

      Щe трохи класики (/)

      ... Превосходный Художник – Бог составил эту все­ленную не из одного, двух или трех веществ, но вложил в нее различные и разнообразные сущности, показывая в разнообразии тварей обилие Своей премудрости. Он создал не небо только, но и землю; не землю только, но и солнце; не солнце только, но и луну; не луну только, но и звезды; не звезды только, но и воздух; не воздух только, но и облака; не облака только, но и эфир; не эфир только, но и озера, источники, реки, горы, рощи, холмы, луга, сады, семена, растения, разные роды трав, различные виды, различные силы и различные сущности, кото­рые каждый может видеть везде, обозревая мир; и когда он пробежит мыслью состав вселенной, то скажет вместе с пророком: как величественны дела Твои, Господи! Все премудростью Ты сотворил (Пс.103:24). (...) Сказав, что небеса поведают о славе Божией, и что день дню изливает слово, и ночь ночи возвещает знание (Пс.18:3), он не остановился на этом, но прибавил: нет наречий и языков, где не слышны были бы голоса их (ст. 4). Смысл слов его следующий: день и ночь и небо не только имеют голос, но и такой голос, который звучнее, яснее и сильнее голоса человеческого. Как и каким образом? По­слушай сами слова его: нет наречий и языков, где не слышны были бы голоса их. Что же это такое? Одобрение голоса, похвала звука. Мой голос понятен для говорящего на одном со мною языке, а для говорящего на другом языке – нет; напр.: когда я говорю на греческом языке, тогда, кто знает этот язык, поймет меня; а скиф, фракиянин, мавр, индиец – нет, по­тому что различие языка не позволяет моей речи быть для него понятною.

      ... когда говорит скиф или фракиянин, я не могу понимать его, а другой – языка другого. У неба же, дня и ночи – не то, но голос их таков, что он слышен, понятен и ясен для всякого языка, всякого наречия, всякого народа. (...) люди не только словами, но и молча прослав­ляют Бога чрез других: потому и Христос говорил: так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф.5:16). Как кто-нибудь, видя светлую жизнь другого, хотя бы сам живущий и молчал, воздает славу Богу, так точно и взирая на красоту неба прославляют Творца. Потому пророк и сказал: небеса поведают о славе Божией, и отворении рук Его возвещает твердь. День дню изливает слово, и ночь ночи возвещает знание. Какое знание? Разумение о св. Творце. Как день выводит человека на дела, так последующая ночь доставляет ему отдых от множества трудов, избавляет от забот и, успокаивая утомленные вежди и сжимая ресницы, приготовляет его опять встретить солнечные лучи с свежими силами. (...)

      ... приведем к пророческому изречению. Какое же это изречение? "Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия." Видите, как не напрасно и не без причины мы обратились к этому месту и, оставив все другое, стремились придти сюда. Эти слова могут произвести великое смущение в человеке невнимательном. Пробудитесь же, напрягайте слух и, оставив все житейские заботы, вни­майте словам моим. Сегодня я хочу вознаградить вас за ваше присутствие здесь, и отпустить, насытив духовною пищею, так чтобы отсутствовавшие на самом деле узнали, какую понесли они потерю; а узнают они тогда, когда вы, со вниманием приняв сказанное, будете в состоянии передать и им. Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия. Я по­стоянно повторяю одно и тоже, чтобы напечатлеть это в вашем уме и потом предложить разрешение. Не один этот пророк говорит так, но и другой, выражаясь согласно с ним, сказал: "бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы? (Амос.3:6)." Что же значат эти слова? На все подобные места нужно пред­ложить одно разрешение. Какое же разрешение? Мы получим его, если вникнем в силу этих изречений. Но слушайте со вниманием; мы не напрасно и не без причины постоянно напо­минаем вам об этом, но потому, что наконец приближаемся к глубоким мыслям. Из всех предметов одни – добро, другие – зло, а третьи – нечто среднее; из них некоторые мно­гим кажутся злом, а на самом деле не таковы, но только так называются и считаются.

      Впрочем, чтобы яснее представить то, о чем я говорю, объясним сказанное примерами. Бедность для многих кажется злом, но на самом деле она не такова, а напротив, если кто внимателен и любомудр, она служит даже к истреблению зла. Богатство для многих кажется добром, но на самом деле оно не прямо добро, если кто не будет пользоваться им, как должно. Если бы богатство было прямо добром, то и владеющие им должны бы быть добрыми; но если не все богатые до­бродетельны, а только те, которые хорошо пользуются богатством, то очевидно, что богатство само по себе есть не прямо добро, но некоторое средство к добродетели, занимающее среднее место. Посмотри: в теле бывают свойства, по которым и называются те, кто имеет их; например, белизна есть не сущность, но свойство и случайная принадлежность сущности; и кому она принадлежит, того мы называем белым. Также болезнь есть не­которое свойство и случайная принадлежность; и кому принад­лежит она, того мы называем больным. Потому, если бы и богатство было добродетелью, то владеющий богатством должен бы быть и называться добродетельным; если же богатый не всегда бывает добродетельным, то и богатство не есть добро­детель или прямо добро, а бывает таким по душевному на­строению того, кто пользуется им. Также, если бы бедность была злом, то все бедные должны бы быть злыми; если же многие из бедных достигли небес, то следовательно бедность – не зло.

      4. А что, скажет иной, если многие богохульствуют от бедности? Не от бедности, но от собственного безумия и мало­душия они делают это. Доказательством тому служит блаженный Иов, который, находясь в крайней бедности, будучи низвержен в самую пропасть бедности, не только не богохуль­ствовал, но продолжал благословлять Бога и говорил: Господь дал, Господь и взял; как угодно было Господу, так и сделалось; да будет имя Господне благословенно! (Иов.1:21). Но ради богатства, скажешь, многие делаются хищниками и любостяжателями? Не ради богатства, а ради собственного безумия; и свидетелем этому служит тот же муж, который при таком богатстве не только не похищал чужого, но и свое раздавал, и сделал у себя пристанище для странников: двери мои, говорил он, я отворял прохожему (Иов.31:32). И Авраам, имея та­кое богатство, не жалел ничего для приходящих; и ни этого ни того богатство не сделало корыстолюбцем, равно как и бед­ность не сделала ни Иова, ни Лазаря богохульником; но оба, они, не имея даже необходимого пропитания, так прославились, что один получил свидетельство от Бога, верно знающего откровенное, а другой несен был отсюда предшествующими ангелами, сделался сожителем праотца и удостоился таких же благ, как и он. Следовательно, к предметам средним принадлежат бедность и богатство, здоровье и болезнь, жизнь и смерть, слава и честь, рабство и свобода, и тому подобное. Нет нужды перечислять все, чтобы слишком не распространить беседы, но, подав вам повод к собственному размышлению, следует перейти к нужнейшему. Дай наставление мудрому, говорит Пи­сание, и он будет еще мудрее (Притч.9:9).

      Итак все эти пред­меты суть средние, так что пользующиеся могут употреблять их и на добро и на зло. А что они действительно средние, как напр., богатство, это доказал Авраам, который пользовался им по надлежащему; доказал и живший при Лазаре богач, ко­торый расточал свое имение на погибель своей головы. Таким образом, богатство прямо не есть ни добро, ни зло. Если бы оно было прямо добром, а не чем-либо средним, то живший при Лазаре богач не был бы так наказан; если бы оно было злом, то Авраам не прославился бы так, бывши богатым. Нечто подобное есть и болезнь. Если бы болезнь была злом, то следовало бы и имеющему ее быть злым; следовало бы по­этому быть злым и Тимофею, который страдал тяжкою болез­нью: употребляй немного вина, говорил ему апостол, ради желудка твоего и частых твоих недугов (1Тим.5:23). Если же он не только не был от этого злым, но и сделал болезнь свою средством к увеличению своей награды, мужественно перенося ее, то очевидно, что болезнь – не зло. И другой пророк посто­янно был болен глазами, и однако от этого не был злым, но и пророчествовал, и предвидел будущее, и болезнь не слу­жила ни малейшим препятствием к добродетели. И здоровье не есть прямое добро, если кто употребляет его не по надлежа­щему, а на худые дела, или на безумное действие, что тоже не безвинно. Потому и Павел говорил: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь (2Сол.3:10). Все это – среднее, и, смотря по лю­дям пользующимся бывает, иногда тем, а иногда другим. Но для чего говорить о здоровье и болезни, богатстве и бедно­сти? Даже то самое, что для многих представляется главою благ и верхом зол, именно, жизнь и смерть, и они не прямо таковы; но также принадлежат к предметам средним, кото­рые могут быть и тем и другим по душевному настроению пользующихся ими. Например, жизнь – добро, когда пользую­щийся ею употребляет ее по надлежащему, а когда он употреб­ляет ее на грехи и беззакония, то она уже не добро, но лучше такому умереть. И наоборот то, чего по мнению многих нужно избегать, может доставить бесчисленные блага, когда будет к тому надлежащая причина. Это доказывают мученики, ко­торые за смерть сделались блаженнее всех. Потому и Павел желал не просто жить со Христом, но потому, что это было для него плодом дела. Не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое, говорил он, имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас (Фил.1:22-24). Потому и пророк го­ворит: честна пред Господом смерть преподобных Его, не про­сто смерть, но такая именно смерть (Пс.115:6); и в другом месте: смерть грешников люта (Пс.33:22). Видишь ли, что и это есть нечто среднее, не прямо добро и не прямо зло, а смотря по настроению испытывающих это. Потому и премудрый Соломон, считая полезным среднее между тем и другим, любомудрствуя об них и показывая, что не прямо первая есть добро, а последняя зло, но и она бывает добром в надлежа­щее время, хотя и кажется тяжкою, когда бывает не в надле­жащее время, говорит: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное (Екк.3:2). И радоваться не всегда полезно, но иногда бывает вредно; и скорбеть не всегда хорошо, а бывает иногда смертоносно и гибельно. Доказывая это самое, опять Павел говорит: печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть (2Кор.7:10). 5. Видишь ли, что и это принадлежит к предметам сред­ним? Следовательно и противоположное этому принадлежит к предметам средним, т.е. радость. Поэтому апостол и за­поведал непросто радоваться, но радоваться о Господе (Фил.4:4). Впрочем уже довольно мы объяснили предметы средние, если только слушатели были внимательны; теперь нужно перейти не к средним, но к добрым, которые не могут быть злыми, и к злым, которые не могут быть добрыми. Все вышесказан­ные предметы бывают иногда тем, а иногда другим, как напр., богатство бывает иногда злом, когда служит к лю­бостяжанию, а иногда добром, когда употребляется на мило­стыню, и все прочее таким же образом. Но есть предметы, которые иногда не могут быть злом, а противоположные им всегда бывают злом, и никогда не могут быть добром; таковы: нечестие, богохульство, разврат, жестокость, бесчелове­чие, чревоугодие, и тому подобное.

      Я говорю не то, будто человек злой никогда не может сделаться добрым, и добрый никогда не может сделаться злым, – но то, что самые эти предметы не могут быть таковыми. Они всегда остаются одинаковыми, одни добрыми, другие злыми; а человек, когда избирает первые, то бывает добрым а когда – противоположные им, то – злым. Итак, предметы троя­кого рода: одни – добро и не могут быть злом, как напр., це­ломудрие, милостыня и тому подобное; другие – зло и никогда не могут быть добром, как напр., разврат, бесчеловечие, жесто­кость; третьи бывают иногда тем, иногда другим, смотря по настроению пользующихся ими. Богатство иногда служит к любостяжанию, иногда употребляется на милостыню; но это зави­сит от настроения пользующегося им. Бедность бывает по­водом иногда к богохульству, иногда к славословию и любо­мудрию. Потому и надобно теперь же приступить к разрешению, так как многие из безрассудных называют злом не только действительное зло, которое никогда не может быть добром, но и некоторые из средних предметов, напр., бедность, плен, рабство, которые составляют, как мы показали, не зло, а нечто среднее; так как многие, как я выше сказал, называют это злом, тогда как оно не есть зло, то пророк и говорит об этих предметах, которые многими считаются и называются злом, но на самом деле не зло, – о плене, о рабстве, о го­лоде и тому подобном. А что они действительно не зло, но еще служат к истреблению зла, мы наперед представим го­лод, который для всех кажется страшным и ужасным. Узнай же, как он не есть зло, и научись любомудрствовать. Когда еврейский народ дошел до крайней степени нечестия, тогда Илия, поистине великий и достойный небес, желая истребить болезнь нерадения и излечить ее, сказал: жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою! в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову (3Цар.17:1), – и тот, кто имел одну только ми­лоть, заключил небо: такое он имел дерзновение пред Богом! Видишь ли, что бедность не зло? Иначе беднейший из всех людей, живя на земле, не имел бы дерзновения – пока­зывать такую силу одним только словом. Сказав это, он ибо навел голод, как превосходного учителя и истребителя быв­ших зол; и подобно тому как бывает с телом, подверг­шимся сильной горячке, самые жилы земли высохли, источники и растения оскудели, и недра земли сделались бесплодными. Тогда народ получил немалую пользу: был удержан от стремления к беззаконию, был обуздан и стал более послуш­ным и покорным пророку. Те, которые прибегали к идолам и детей своих закалали в жертву бесам, при избиении столь многих жрецов вааловых не негодовали и не роптали, но пе­реносили бывшее в молчании и страхе, сделавшись лучшими от голода.

      6. Видишь ли, что голод не только не есть зло, но еще истребляет зло, исцеляя болезни подобно лекарству? Если хо­чешь видеть, что и сам плен не есть зло, то представь, ка­ковы были иудеи прежде плена, и какими были во время плена, и узнаешь, что ни свобода не есть прямо добро, ни плен – зло; когда они пользовались свободою и имели собственное отечество, то делали такие дела, что пророки каждый день обличали их за преступление законов, за поклонение идолам, за нарушение заповедей Божиих; а когда они были отведены в чужую землю и жили в стране иноплеменников, тогда смирились, сде­лались лучшими и соблюдали закон, как можно видеть из псалма, который необходимо теперь привести, чтобы вы узнали плоды плена. Какой же этот псалом? На реках Вавилонских, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе. На вербах среди него мы повесили органы наши. Ибо там спрашивали нас пленившие нас о словах песней и уведшие нас о пении: "воспойте нам (что-либо) из песней сионских!" Как запоем песнь Господню на земле чужой? (Пс.136:1-4)? Видишь ли, как плен смирил их? До него они не слушались и пророков, внушавших не преступать закона; а после него, не смотря на требование иноплеменников, на побуждение и принуждение властителей – преступить закон, они не соглашались, но говорили: как запоем песнь Господню на земле чужой, когда закон не позволяет этого. Посмотри и на трех отроков: они не только не потерпели никакого вреда от плена, но еще сделались от него более славными, равно как и Даниил. А Иосиф? Какое потерпел он зло, сделав­шись странником, рабом и узником? Не поэтому ли только он возвысился и прославился? А та иноплеменная жена, жив­шая в богатстве, великолепии и свободе, какую получила от этого пользу? Не была ли она несчастнее всех потому, что не хотела пользоваться этим, как должно? Итак, мы ясно показали, что – добро, что – зло, и что – среднее между ними; также объяснили, что пророк говорит о предметах средних, кото­рые – не действительно зло, а только кажутся таким для мно­гих, о плене, рабстве, ссылке. А для чего это сказано, нужно показать.

      Человеколюбивый Бог, скорый на милость и медленный на наказание и мучение, чтобы не предавать иудеев наказаниям, посылал к ним пророков, устрашая их словами, дабы не наказывать самим делом, как Он поступил и с ниневи­тянами. Там Он угрожал тогда истребить город не для того, чтобы истребить его, но чтобы не истребить его, как действительно и случилось. Тоже Он делал тогда и с иудеями, посылал пророков, угрожая нашествием ино­племенников, войнами, пленом, рабством, ссылкою, жизнью в чужой земле. Как чадолюбивый отец, имеющий упрямого и нерадивого сына, желая вразумить его, ищет ремней, грозит веревками, говоря: свяжу, высеку, убью, и бывает страшным на словах, чтобы таким образом обуздать пороки юноши, так точно и Бог постоянно угрожал, желая страхом сде­лать иудеев лучшими. Диавол, видя это и желая воспрепятствовать исправлению, происходившему от такой угрозы, посы­лал лжепророков, и тогда как пророки угрожали пленом, рабством, голодом, те предсказывали противное, мир, плодо­родие, наслаждение бесчисленными благами. Потому, осуждая их, пророки говорили: "мир! мир!", а мира нет (Иерем.6:14)? Кто занимается Священным Писанием, тот знает, как про­исходило все, что было у пророков с лжепророками, ослабляв­шими усердие народа. Когда таким образом они расслабляли и развращали народ, то Бог говорил чрез пророков: делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это (Ис.45:7). Какое же зло? То, о котором выше сказано: плен, рабство, и тому подобное, а не прелюбодеяние, распутство, любостяжание и что-нибудь подобное. Потому и другой пророк, когда говорит: бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы, разумеет такое же зло, голод, болезни, посылаемые от Бога раны (Амос 3:6). Так и Хри­стос, когда говорит: довольно для каждого дня своей заботы, разумеет труды, утомление, изнурение (Мф.6:34).

      7. Итак, пророк говорит следующее: пусть не развращают вас лжепророки; Бог может даровать вам мир и отдать вас в плен. Это и значит: делаю мир и произвожу бедствия. Но дабы ты убедился, что это справедливо, рассмотрим обстоя­тельно сами выражения. Сказав выше: Я образую свет и творю тьму, Он потом прибавил: делаю мир и произвожу бедствия (Ис.45:7). И выше Он представил два противоположные предмета, и за­тем – два противоположные предмета, дабы ты знал, что Он говорит не о прелюбодеянии, но о несчастьях. Что противоположно миру? Очевидно – плен, а не распутство, не прелюбодеяние, не любостяжание. Как выше он представил два противоположные предмета, так точно и здесь; а миру противоположны не прелюбодеяние, не блуд, не распутство и прочие пороки, а плен и рабство. Но на людей какое впечатление производят стихии, та­кое же и обстоятельства. Например: Бог сотворил как свет, так и тьму; и, однако, для многих свет кажется приятным, а тьма неприятною, и они порицают ночь, как нечто дурное; так точно поступают они и с обстоятельствами. Между тем не должно порицать ни ночи, ни тьмы, ни рабства одного, ни плена. Скажи мне, что худого заключает в себе тьма? Не достав­ляет ли она отдыха от трудов, успокоения от забот, утоле­ния печали, восстановления сил? Если бы не было тьмы и ночи, то наслаждались ли бы мы когда-нибудь светом? Не расстрои­лось ли бы и не погибло ли бы это живое существо – человек? И как тьма для неразумных кажется злом, и, однако, не есть зло но доставляет нам пользу относительно самого дня, делая нас более способными после отдыха к дневным трудам, так не есть зло и плен, о котором пророк говорит в словах: делаю мир и произвожу бедствия, но он весьма полезен для тех, кто пользуется им, как должно; он делает их более благоразумными и послушными, истребляя гордость.

      Добродетель не подвергается рабству и ничто не может преодолеть ее, ни рабство, ни плен, ни бедность, ни болезнь, ни сама смерть, которая сильнее всего. Доказательством слу­жат все те, которые перенесли все это и сделались от того более славными. Какой вред потерпел Иосиф от рабства (ничто не препятствует опять указать на того же мужа), какой от заключения, какой от уз, какой от клеветы, какой от козней, какой от жизни в чужой земле? Какой вред потерпел Иов от истребления волов и стад, от насильственной и преждевременной смерти детей, от поражения тела, от ско­пища червей, от невыносимой скорби, от сидения на гноище, от наветов жены, от укоризн друзей, от порицания рабов? Какой вред потерпел Лазарь от того, что лежал при воро­тах, был облизываем языками собак, от постоянного голода, от презрения богача, от ран, от невыносимой боли, от недостатка покровителей, от презрения со стороны тех, кото­рые могли бы подать ему помощь? Или какой вред потерпел Павел от множества темниц, истязаний, смертей, потоплений и прочих искушений, которых невозможно исчислить словом? Размышляя обо всем этом, будем избегать порока и следо­вать добродетели; будем молиться, чтобы нам не впасть в искушение; а если когда впадем, то не будем падать духом и унывать, потому что это – оружие добродетели для тех, которые пользуются им, как должно, и мы будем в состоя­нии чрез все прославиться, если будем внимательны, и до­стигнем вечных благ, которых да сподобимся все мы о Христе Иисусе, Господе нашем, Которому слава во веки ве­ков. Аминь.

      http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z06_1/Z06_1_66.htm
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2010.01.12 | Микола

        Re: Щe трохи класики (/)

        Многое зависит от мотивов Ваших поступков. Добрые дела будут поддержаны свыше. Ноутбук - дорогостоящая игрушка, может надо учиться ломать подешевле. Попробуйте задуматься о причинах и последствиях поступков. Гарантирую, что проблемм поменьшает. И здесь Бог ни при чём.
  • 2010.01.28 | Голубь

    Я предельно тупой

    Блин один дьявольский гаденыш приперся ко мне на форум, и пакостит, и вот он угрожал применить магию, чтоб жечь мои ноуты, и тут же перестал работать мой ноут у клиента!

    Блин, это чертовы силы снюхались со Христом и вместе против меня пакости строят

    Кошмар блин, последний кусок из горла выдирают, я сейчас почти без денег остаюсь, бизнес почти на нуле блин!!!!!!!

    Хоть вой хоть плач, и ко всему практически полная импотенция началась, даже усиленные дозы лекарств не помогают блин, это уже подлость предельная блин!

    Ну почему он тоже самое с Пинчуком или кем другим не делает, какого хрена он ко в меня как бешенный бульдог вцепился и рвет блин!

    Пора идти грабить и воровать и прочее, ежели ему это позволено, так почему нам это нельзя???? Христианство это чистая ложь и насилие, любить христианство это равносильно быть бандитом и вором и полным лгуном, у них все - это ложь!
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2010.01.28 | Анатоль

      Християни, монахи тільки б мріяли про імпотенцію, а Ви ще й не

      задоволені чимсь..
      І для чого Вам потенція, коли у Вас жінки нема?
      Та й вона лиш відволікає від космічних проектів..
      Так що вважайте, що Вам повезло.
    • 2010.01.28 | Кацманавт

      Re: Я предельно тупой

      Голубь пише:
      > Блин один дьявольский гаденыш приперся ко мне на форум, и пакостит, и вот он угрожал применить магию, чтоб жечь мои ноуты, и тут же перестал работать мой ноут у клиента!
      Голубе, Ви визначтесь якость, от наша компания Вам не подобається, хоча ми ніяких компів наче ж не палимо (ну хіба шо Карл міг би мабуть, бо щось давно його нема, може й через це, але ж точно не навмисно і свій), і до Вас непогано ставимось, і як можемо в проекті участь брати намагаємось, але Вам однаково інші форуми потрібні з їх гадьонишами, а коли гадьониші там з"являються, Ви знову скаржитесь нам :(
      До речі про компи, Ви що уживані компи з гарантією продаєте ?
      Я сподіваюсь, що в кораблі у нас не будуть ті, що горять ... бо ж самі розумієте !

      > Блин, это чертовы силы снюхались со Христом и вместе против меня пакости строят
      Які такі сили ? Може рівняння можна ?

      > Кошмар блин, последний кусок из горла выдирают, я сейчас почти без денег остаюсь, бизнес почти на нуле блин!!!!!!!
      А що за бізнес, Голубе ?

      > Хоть вой хоть плач, и ко всему практически полная импотенция началась, даже усиленные дозы лекарств не помогают блин, это уже подлость предельная блин!
      Тепер я розумію де гроші наші на корабель! Голуб замість того, щоб вчасно лягати спати і відпочивати по-людськи, рзважає ночами гадьонишєй, а потім витрачає гроші на "усілєнниє дози лекарств" які (і ліки і дози) сам собі мабуть і прописав ! І ще на когось ображається !

      > Ну почему он тоже самое с Пинчуком или кем другим не делает, какого хрена он ко в меня как бешенный бульдог вцепился и рвет блин!
      Ничого не можу сказати про Пінчука, а про себе можу,- почуття міри добре допомагає і обережність в певних ситуаціях не зайва.
      Голубе, Ви дуже імпульсивна людина, Вам би гальмувати троха навчитись, трохи по сторонам порозиратись перш ніж висновки робити

      > Пора идти грабить и воровать и прочее, ежели ему это позволено, так почему нам это нельзя????
      Голубе, Ви ж не серйозно ? Кому "позволєно" ?
      І що "нам" і чому "нєльзя", мені, наприклад, і не треба, Вам насправді також не треба, бо таким чином жодні проблеми не вирішуються, а нових створюється ціла купа.

      > Христианство это чистая ложь и насилие, любить христианство это равносильно быть бандитом и вором и полным лгуном, у них все - это ложь!
      Голубе, любити ніхто змусити не може, але ж Ви любите закривати очі на справжні причини своїх негараздів та шукати стороннього винного, така от форма "любові"
      згорнути/розгорнути гілку відповідей


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".