"Блажeнні миротворці" (л.)
08/04/2010 | Георгій
http://www.wco.ru/biblio/books/blazhenny_mirotvorcy/Main.htm
Гарна проповідь.
"... Мир в жизни весьма дорог для людей.. Сам Спаситель говорил в утешение ученикам: Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается (Ин. 14, 27), Но, к сожалению, пока есть упорные, злые люди на земле, полного согласия между людьми, желанного мира мы не в силах достигнуть. Конечно, здесь мы разумеем только такой мир, который ведет не к падению, а к улучшению жизни, которого желает наш Законодатель Христос. В действительности же люди заключают часто такой позорный мир или союз, которого нужно бояться как огня.
Так, никто не посмеет подумать, что желателен союз хищников, развратителей разного рода и т. п. Нельзя же говорить таковым союзникам в угоду им: «хорошо», когда они пррождают зло,— тогда зло восторжествовало бы.
Не мог примириться, например, праведный Филарет Милостивый с своею суетною женой, так как она требовала от него ни более ни менее как того, чтобы он изменил своему святому призванию благотворить бедным, чтобы он перестал надеяться на Господа и более всего заботился бы о себе и о ней.
Сам Спаситель, будучи самоотверженным Миротворцем, не переставал, однако, обличать и убеждать заблуждающихся книжников и фарисеев в том, что их поведение вредно для ближних, а их учение противно истине (см. Мф. 23, 13—39; Лк. 11, 39—52). Он не только словом, но и действием вооружался против нарушителей закона. Так, Он с бичом в руках выгнал торговцев из храма (см. Мф. 21, 12).
Это, однако же, не значит, что Сам Господь не желал примирения с фарисеями, саддукеями и др. Нет, Спаситель хотя и с гневом смотрел на них, скорбя об ожесточении сердец их (Мк. 3, 6), но не желал им безвозвратной гибели, а готов был их всех привлечь к Себе, как действительно и привлек из числа их Никодима и Иосифа Аримафейского. Спаситель всякого грешника призывал к Себе, только Он не мог ни на йоту изменить истине в угоду человеку, потому что в Сыне Божием нет лжи и не может ее быть. Вот почему не могло состояться примирение между Сыном Божиим и лживыми фарисеями."
Гарна проповідь.
"... Мир в жизни весьма дорог для людей.. Сам Спаситель говорил в утешение ученикам: Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается (Ин. 14, 27), Но, к сожалению, пока есть упорные, злые люди на земле, полного согласия между людьми, желанного мира мы не в силах достигнуть. Конечно, здесь мы разумеем только такой мир, который ведет не к падению, а к улучшению жизни, которого желает наш Законодатель Христос. В действительности же люди заключают часто такой позорный мир или союз, которого нужно бояться как огня.
Так, никто не посмеет подумать, что желателен союз хищников, развратителей разного рода и т. п. Нельзя же говорить таковым союзникам в угоду им: «хорошо», когда они пррождают зло,— тогда зло восторжествовало бы.
Не мог примириться, например, праведный Филарет Милостивый с своею суетною женой, так как она требовала от него ни более ни менее как того, чтобы он изменил своему святому призванию благотворить бедным, чтобы он перестал надеяться на Господа и более всего заботился бы о себе и о ней.
Сам Спаситель, будучи самоотверженным Миротворцем, не переставал, однако, обличать и убеждать заблуждающихся книжников и фарисеев в том, что их поведение вредно для ближних, а их учение противно истине (см. Мф. 23, 13—39; Лк. 11, 39—52). Он не только словом, но и действием вооружался против нарушителей закона. Так, Он с бичом в руках выгнал торговцев из храма (см. Мф. 21, 12).
Это, однако же, не значит, что Сам Господь не желал примирения с фарисеями, саддукеями и др. Нет, Спаситель хотя и с гневом смотрел на них, скорбя об ожесточении сердец их (Мк. 3, 6), но не желал им безвозвратной гибели, а готов был их всех привлечь к Себе, как действительно и привлек из числа их Никодима и Иосифа Аримафейского. Спаситель всякого грешника призывал к Себе, только Он не мог ни на йоту изменить истине в угоду человеку, потому что в Сыне Божием нет лжи и не может ее быть. Вот почему не могло состояться примирение между Сыном Божиим и лживыми фарисеями."