Цікава книжка, "Пророки та пророцтва" (л.)
08/30/2010 | Георгій
http://www.wco.ru/biblio/books/proroki/Main.htm
"... Можно положительно сказать, что нет ни одной важной черты из эпохи и жизни Мессии, которая не была бы тем или иным путем предсказана в Ветхом Завете, или в форме ясного пророчества, или под покровом символов и прообразов. Можно последовательно проследить развитие мессианской идеи в книгах Ветхого Завета. Обетование Избавителя, данное падшим прародителям еще в раю это первое звено той непрерывной цепи ветхозаветных мессианских пророчеств, которые начались Адамом и кончились Захарией, отцом Иоанна Крестителя. Поэтому-то оно и называется первоевангелием (Быт. 3, 15). С эпохи Ноя это обетование определяется точнее: семенем жены называются лишь дети Сима, к которым и приурочивается история искупления (Быт. 9, 26). С эпохи Авраама, отца богоизбранного еврейского народа, в Семени которого (т.е. в Иисусе Христе, по толкованию ап. Павла – Гал. 3, 16) возвещается спасение и всех остальных наций (Быт. 12, 3; 18, 18). Впоследствии и из потомства Авраамова выделена была раса Иакова (Быт. 27, 27-29), позднее сам Иаков, в духе пророческого прозрения, дает особое благословение своему сыну Иуде: умирая в Египте, призвал Иаков сыновей своих и сказал: «Соберитесь, и я возвещу вам, что будет с вами в грядущие дни» (Быт. 49, 1). Предсказывая затем будущность своих сыновей и их потомства, Иаков, относительно сына своего Иуды, сказал: «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель и Ему покорность народов (Быт. 49, 10). Это предсказание всегда понималось в том смысле, что Примиритель, то есть Мессия, явится – тогда, когда прекратятся цари из колена Иудина. А, так как Ирод был первым царем в Иудее из иноплеменников (он был идумеянин), то пришествие Мессии ожидалось всеми иудеями со времени воцарения Ирода – и, действительно, в его царствование родился Иисус Христос.
И чем дальше шло время, тем яснее определялись различные черты мессианского служения: так, пророк Валаам говорит о его царственной власти (Чис. 24, 17), Моисей – о трояком Его служении: царском, первосвященническом и пророческом (Втор. 18, 18-19), также говорится о происхождении Мессии из царского рода Давидова (2 Цар. 7, 12-15), о рождении Его в Вифлееме (Мих. 5, 2), о рождении от Девы (Ис. 7, 14), о торжественном входе Его в храм Иерусалимский (Мал. 3, 1), о разных, даже мелких, обстоятельствах Его крестных страданий и смерти (Ис. гл. 53; Пс. 21, 17-19; Пс. 39, 7-9; Пс. 68, 22; Зах. 11, 12 и др.>, о Его славном воскресении (Ис. 53, 9-12; Пс. 15, 10; Пс. 19, 6-7; Пс. 40, 11; Пс. 67, 2 и др.), о наступлении Его благодатного царства (Пс. 21, 28-32; Пс. 44, 7, 14-17; Пс. 71, 7-19; Иоил. 2, 28; Ис. гл. 2; Ис. 35, 1-2, 10; Ис. 60, 1-2) и Его грозного второго пришествия (Дан. 7, 25; Дан. 12, 7; Зах. 14, 2-3, 9 и др.).
Таким образом, с полным убеждением можно сказать, что центром внимания Библии, начиная с первых глав книги Бытия (3, 15) и кончая последними главами Апокалипсиса (21, 6, 21-24 и 22, 20) является Богочеловек, Господь наш Иисус Христос."
"... Можно положительно сказать, что нет ни одной важной черты из эпохи и жизни Мессии, которая не была бы тем или иным путем предсказана в Ветхом Завете, или в форме ясного пророчества, или под покровом символов и прообразов. Можно последовательно проследить развитие мессианской идеи в книгах Ветхого Завета. Обетование Избавителя, данное падшим прародителям еще в раю это первое звено той непрерывной цепи ветхозаветных мессианских пророчеств, которые начались Адамом и кончились Захарией, отцом Иоанна Крестителя. Поэтому-то оно и называется первоевангелием (Быт. 3, 15). С эпохи Ноя это обетование определяется точнее: семенем жены называются лишь дети Сима, к которым и приурочивается история искупления (Быт. 9, 26). С эпохи Авраама, отца богоизбранного еврейского народа, в Семени которого (т.е. в Иисусе Христе, по толкованию ап. Павла – Гал. 3, 16) возвещается спасение и всех остальных наций (Быт. 12, 3; 18, 18). Впоследствии и из потомства Авраамова выделена была раса Иакова (Быт. 27, 27-29), позднее сам Иаков, в духе пророческого прозрения, дает особое благословение своему сыну Иуде: умирая в Египте, призвал Иаков сыновей своих и сказал: «Соберитесь, и я возвещу вам, что будет с вами в грядущие дни» (Быт. 49, 1). Предсказывая затем будущность своих сыновей и их потомства, Иаков, относительно сына своего Иуды, сказал: «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель и Ему покорность народов (Быт. 49, 10). Это предсказание всегда понималось в том смысле, что Примиритель, то есть Мессия, явится – тогда, когда прекратятся цари из колена Иудина. А, так как Ирод был первым царем в Иудее из иноплеменников (он был идумеянин), то пришествие Мессии ожидалось всеми иудеями со времени воцарения Ирода – и, действительно, в его царствование родился Иисус Христос.
И чем дальше шло время, тем яснее определялись различные черты мессианского служения: так, пророк Валаам говорит о его царственной власти (Чис. 24, 17), Моисей – о трояком Его служении: царском, первосвященническом и пророческом (Втор. 18, 18-19), также говорится о происхождении Мессии из царского рода Давидова (2 Цар. 7, 12-15), о рождении Его в Вифлееме (Мих. 5, 2), о рождении от Девы (Ис. 7, 14), о торжественном входе Его в храм Иерусалимский (Мал. 3, 1), о разных, даже мелких, обстоятельствах Его крестных страданий и смерти (Ис. гл. 53; Пс. 21, 17-19; Пс. 39, 7-9; Пс. 68, 22; Зах. 11, 12 и др.>, о Его славном воскресении (Ис. 53, 9-12; Пс. 15, 10; Пс. 19, 6-7; Пс. 40, 11; Пс. 67, 2 и др.), о наступлении Его благодатного царства (Пс. 21, 28-32; Пс. 44, 7, 14-17; Пс. 71, 7-19; Иоил. 2, 28; Ис. гл. 2; Ис. 35, 1-2, 10; Ис. 60, 1-2) и Его грозного второго пришествия (Дан. 7, 25; Дан. 12, 7; Зах. 14, 2-3, 9 и др.).
Таким образом, с полным убеждением можно сказать, что центром внимания Библии, начиная с первых глав книги Бытия (3, 15) и кончая последними главами Апокалипсиса (21, 6, 21-24 и 22, 20) является Богочеловек, Господь наш Иисус Христос."