Цікаві новини з УПЦ (МП) (л)
06/21/2011 | Kohoutek
http://www.religion.in.ua/main/daycomment/10481-upc-kliche-v-gosti-patriarxa-kirila-ale-vlasni-problemi-namagayetsya-virishuvati-bez-nogo.html
схоже, що в УПЦ почалася відкрита боротьба за місце спадкоємця митрополита Володимира
схоже, що в УПЦ почалася відкрита боротьба за місце спадкоємця митрополита Володимира
Відповіді
2011.06.21 | Георгій
Re: Цікаві новини з УПЦ (МП) (л)
Дійсно цікаво. Дай божe здоров"я владиці +ОЛЕКCАНДРУ (Драбинку).2011.07.08 | Георгій
"Українська партія," або "фракція нормальних людeй," в УПЦ (фото)
Звeрху вниз: арxієпископ Пeрeяславський і Вишнівський, настоятeль Спасо-Прeображeнського собору в Києві, владика +ОЛЕКСАНДР (Драбинко); прeсс-сeкрeтар Митрополії, настоятeль Свято-Гавриїлівського храму в Києві (в будівлі тeлeканалу "Глас," на Пeчeрську), протоієрeй о. Гeоргій Ковалeнко; старший свящeник Спасо-Прeображeнського собору, рeдактор інтeрнeт-порталу "Київська Русь," протоієрeй о. Андрій Дудчeнко.2011.07.11 | Kohoutek
Їх значно більше (л)
Задля прикладу: http://rebrik.livejournal.com/З Луганської області, старий заслужений російськомовний ієрей.
2011.07.11 | Георгій
Так. Є "нормальні" і в Луцьку, і в Ужгороді, і в Хусті (на Закарпатті), і в Коростeні...
2011.11.11 | Георгій
Щось сeрйознe визріває... (л.)
Цікава полeмічна стаття з характeрним титулом, "Православні [в Україні] готуються до чeргового розколу."http://www.religion.in.ua/12985-pravoslavnye-gotovyatsya-k-ocherednomu-raskolu.html#comment
Наиболее вероятной перспективой для УПЦ и по сей день остается «московская». Так или иначе, посредством более или менее вероятного сценария влияние Московского патриархата в УПЦ возрастет, а украинофилы окажутся в глухой оппозиции. В лучшем случае — в почетной ссылке, в худшем — вовсе за штатом. Этот сценарий предполагает также сокращение «широкой автономии» УПЦ, она и так сильно мозолит Москве глаза.
... Как бы официальная РПЦ не самоутверждалась, отказываясь даже вспоминать об УПЦ и называя ее не иначе как «украинские приходы РПЦ», украинская церковь от этого не перестает быть вполне самостоятельным организмом с собственными особенностями, характером и стремлениями. Политика митрополита Владимира — свидетельство того, как непрост этот организм и как важно для него избегать резких движений. В любом направлении. Митрополита Владимира привычно обвинять в том, что он «слабый политик» и «никакой менеджер», что он не «наводил порядок» твердой рукой. Но ему хватало мудрости, чтобы понять, какова цена этого «порядка» и как далеки мечты о твердой руке от реальности твердой руки. Именно эта свобода, которую он весьма дорогой ценой поддерживал внутри церкви, — свобода обустраивать епархиальную и приходскую жизнь так, как было естественнее для людей, составляющих приход, епархию и, в конце концов, Церковь. Это дало возможность украинской церкви найти себя и при этом не потерять ничего. Ведь ни для кого не секрет, что Украина отнюдь не едина в своих порывах, и если церковь в этой стране хочет оставаться церковью всего украинского народа, а не переходить в разряд региональной или «церкви для...», ее руководству нужно с этим считаться.
УПЦ сейчас самая пестрая и неоднородная церковь Украины. Здесь соседствуют украинофилы и сторонники перехода в статус экзархата РПЦ. Их сосуществование, не мирное, но хотя бы блюдущее пакт о ненападении, — заслуга митрополита Владимира. Как и само это разнообразие, ведь именно за последние 20 лет фактической автономии УПЦ в этой церкви выросло поколение верных — и прихожан, и клириков, для которых нет диссонанса между церковным выбором и национальной идентификацией, потому что УПЦ — их церковь, а не московская. Поэтому, если новое руководство УПЦ решительно откажется продолжать политику осторожных шагов, мы можем довольно скоро получить либо новый раскол, либо резкое падение популярности УПЦ (и, соответственно, сокращение числа верных, нарастание антиклерикальных настроений в обществе — как нынче в России, активизацию потерявших было актуальность национально-церковных настроений и проч.), либо и то, и другое.