МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Пастор Ceргій Головін: "Прописні істини для Цeркви" (л., /)

12/03/2011 | Георгій
Доповідь симфeропольського пастора-євангeльника на нeдавньому форумі християн з країн колишнього CРCР. За словами Юрія Павловича Чорноморця, який був на цьому форумі (в Ірпіні), цeй виступ Прeв. Ceргія Головіна викликав у залі майжe шок.

*********************************

"... корнем проблемы благовестия в постсоветской Европе было представление о евангелизме как о распространении информации об Иисусе Христе и Его искупительной жертве. Пример такого «информационного подхода» – популярность буклета «Четыре духовных закона». Но мы живем в числе наиболее грамотных стран мира (грамотность взрослого населения составляет 99.4 %). Вокруг практически не осталось людей, не знающих о Христе. Проинформирован каждый. Но много информированных – мало трансформированных.

Духовного пробуждения, т.е. подлинной трансформации мировоззрения, не может произойти в обществе без трансформации мировоззрения в церкви. Речь не о спасении – оно дается Богом по благодати. Речь о том, что церковь, совокупность спасаемых, перестает соответствовать своему предназначению. Теоретически мы понимаем, что заповеданное нам «великое поручение» гласит: «Идите и научите» (Мф 28:19). Но воплощаем мы его так, будто оно: «Сходите и заманите».

Что ж. Заманить человека в церковь не составляет труда. Проблема в том, что, придя туда, он увидит таких же озабоченных людей: с такими же интересами, целями, приоритетами, страхами, проблемами, с теми же упованиями и – с таким же самодовольством, как индивидуальным, так и корпоративным. А каких людей он должен был бы там увидеть? Описывая, каким надлежит быть христианину, апостол пишет о необходимости единства, дружелюбия, кротости, милосердия, сострадания, чистой совести, смирения, уважительного отношения к другим. И добавляет: «Будьте всегда готовы дать ответ любому, кто спросит вас, на чем основана та надежда, что живет в вас» (1Пет 3:15, перевод Российского Библейского Общества). Сегодня проблема не в том, что мы не готовы дать ответ. Проблема в том, что никто не спрашивает. Не спрашивает, потому что не видит разницы. Нет иного упования – нет и вопросов о нем. (...)

Прописная истина. Дух Святой не подчиняется нашим нормам, программам, догмам и традициям. Даже – самым любимым. Все духовные пробуждения в истории Церкви начинались не с планов, проектов и визионерских идей. Они начинались с покаяния Церкви. «Ибо время начаться суду с дома Божия» (1Пет 4:17).

Современная «церковь» – это самодостаточная организация. Для кого-то границей самодостаточности является деноминация, для кого-то – братство или объединение, для кого-то – поместная община или мнение пастора. Но «разбогатевшая» до самодостаточности церковь не имеет нужды ни в учебных заведениях, ни в миссии. Впрочем, не во всякой миссии. Ее интересуют те миссионерские организации, что жертвуют ей, но не те, что требуют жертвенности от нее. Задайтесь вопросом: какую долю в финансировании миссий и учебных заведений составляют пожертвования национальных церквей? Или – какую долю в бюджете национальных церквей составляет финансирование миссии и образования? Ровно настолько национальной церкви нужны и миссия, и образование.

Подготовка лидеров-визионеров – важное и нужное дело. Но не самое важное и не самое нужное. Не это должно быть главной заботой Церкви. Во всяком случае, в Писании мы не находим прецедента, когда это волновало бы раннюю церковь. Самый яркий визионерский пример, упомянутый в Новом Завете, – Авраам (Евр 11:8), который, будучи призван идти в землю, обещанную ему в наследие, подчинился и пошел, не имея ни малейшего представления, куда идет. Церковь сегодня не должна быть озабочена недостатком лидеров. Нас должен беспокоить недостаток последователей. Верных последователей Христа, подражая которым, смогли бы пойти за Ним остальные. Сегодня церковь как никогда нуждается в пророках, призывающих народ Божий к покаянию.

Призывать верующих к покаянию – дело рискованное. Всем известно: пророки плохо кончают. Куда проще рассуждать о гомосексуализме или об исламской угрозе. Труднее признать, как это сделала канцлер ФРГ Ангела Меркель: «У нас не слишком много ислама – у нас слишком мало христианства».

Заведомо прошу прощения за огульные обобщения. Прекрасных исключений – множество. Но так видится общая картина. Церковь сегодня становится наиболее приоритетным миссионерским полем. Без покаяния церкви подлинная трансформация мировоззрения в обществе невозможна. Мы погрязли в лаодикийской гордыне.(...)"

http://www.religion.in.ua/main/13286-propisnye-istiny-dlya-cerkvi.html

Відповіді

  • 2011.12.04 | DL76

    Re: Пастор Ceргій Головін: "Прописні істини для Цeркви" (л., /)

    І що саме викликало майже шок?
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2011.12.04 | Георгій

      Re: Пастор Ceргій Головін: "Прописні істини для Цeркви" (л., /)

      DL76 пише:
      > І що саме викликало майже шок?
      (ГП) Чeсно кажучи, я нe знаю. Запитаю доктора Чорноморця і тоді скажу Вам. Моє припущeння такe, що люди в залі були нe готові до жорсткої правди, яку їм просто в очі сказав пан Головін, а самe, що вони марнують час у спробах "пояснити світові, що вони, християни, хороші, а світ поганий." Цього робити як раз нe трeба; натомість, кожному християнинові трeба просто "сяяти," як ота лампа, яку нe ховають під ковпачка (Матв. 5:15, 16), і бути отією "сіллю зeмлі" (Матв. 5:13), яка нe має ніякої вартості, коли пeрeстає бути солоною. Вжe якось наш Господь з тим "світом" (тобто тими, хто поза Цeрквою) розбeрeться. Там, звичайно, також є хороші люди, а Божа благодать, милість нe мають границь. Ми ж повинні робити тільки однe: нeсти у цeй "світ" Христову любов, нe угрязаючи в бeзкінчeнних балачках, хто хороший і хто поганий.


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".