Чорноморeць говорить до росіян (л., /)
12/22/2011 | Георгій
http://risu.org.ua/ua/index/expert_thought/comments/46005/
"...официальная Патриархия делала все, что могла, активно выступая с критикой западной демократии. Митрополит Илларион заявил, что европейские ценности не подходят русскому Православию и христианству вообще, потому что все более частыми становятся злоупотребления идеей прав человека для попирания прав христиан.
Отец Всеволод Чаплин уверен, что принятие обычных стандартов правового государства и демократии просто опасно и должно быть заменено обществом единства, в котором главными ценностями были бы «вера, святыня, Отечество».
Кирилл Фролов тоже считает демократию опасной, потому что враги России хотят ее развала в результате «оранжевой революции».
Сам Патриарх благоразумно молчит, не поддерживая антидемократических заявлений своих сотрудников. Однако ранее он неоднократно высказывался за построение особой цивилизации на основе ценностей, среди которых были бы «трудолюбие, самоограничение, честность, национальные традиции, мир, жертвенность, семья, единство» и которые противостояли бы демократическим ценностям современной Европы: «свободе, равенству и солидарности». Мало того, среди ценностей для «Русского мира» нет справедливости и правды. Хотя столетиями русский народ более всего ценил социальную справедливость, искал вечной правды, жаждал увидеть ее осуществление даже в обычной жизни.
Сегодняшний политический кризис стал проверкой на прочность идей антидемократического консерватизма РПЦ. И оказалось, что различия между правдой и ложью, справедливостью и попранием ее, честностью и обманом, равенством перед законом и олигархатом по-прежнему актуальны. Эти различия существуют, потому что они объективны и проведены самим Богом, сотворившим мир именно таким.
Именно попрание справедливости, в первую очередь, возмутило священников и известных мирян РПЦ. Ничего удивительного в этом нет, потому что жажда конечной справедливости – одно из главных отличий религиозного мировоззрения вообще и христианства в частности.
Но еще больший протест вызвало лицемерие российского руководства (и практически всего политического класса): ради «стабильности» или другой какой-то «пользы» народу предлагалось фактически забыть о различиях между правдой и ложью, законностью и беззаконием, справедливостью и попранием всякой справедливости.
Общечеловеческая нравственность, о которой Патриарх писал в книге «Свобода и ответственность», больше не миф: различия между ложью и правдой, диктатурой и справедливостью вновь очевидны, и от этого свидетельства разума и сердца никуда не деться. Цель не всегда оправдывает средства, даже если эта цель – единство и благо Родины, процветание Церкви в «симфонии» с государством. Честность и справедливость не абстрактные понятия, которые можно списать с корабля истории вместе с правами человека и свободой...
"...официальная Патриархия делала все, что могла, активно выступая с критикой западной демократии. Митрополит Илларион заявил, что европейские ценности не подходят русскому Православию и христианству вообще, потому что все более частыми становятся злоупотребления идеей прав человека для попирания прав христиан.
Отец Всеволод Чаплин уверен, что принятие обычных стандартов правового государства и демократии просто опасно и должно быть заменено обществом единства, в котором главными ценностями были бы «вера, святыня, Отечество».
Кирилл Фролов тоже считает демократию опасной, потому что враги России хотят ее развала в результате «оранжевой революции».
Сам Патриарх благоразумно молчит, не поддерживая антидемократических заявлений своих сотрудников. Однако ранее он неоднократно высказывался за построение особой цивилизации на основе ценностей, среди которых были бы «трудолюбие, самоограничение, честность, национальные традиции, мир, жертвенность, семья, единство» и которые противостояли бы демократическим ценностям современной Европы: «свободе, равенству и солидарности». Мало того, среди ценностей для «Русского мира» нет справедливости и правды. Хотя столетиями русский народ более всего ценил социальную справедливость, искал вечной правды, жаждал увидеть ее осуществление даже в обычной жизни.
Сегодняшний политический кризис стал проверкой на прочность идей антидемократического консерватизма РПЦ. И оказалось, что различия между правдой и ложью, справедливостью и попранием ее, честностью и обманом, равенством перед законом и олигархатом по-прежнему актуальны. Эти различия существуют, потому что они объективны и проведены самим Богом, сотворившим мир именно таким.
Именно попрание справедливости, в первую очередь, возмутило священников и известных мирян РПЦ. Ничего удивительного в этом нет, потому что жажда конечной справедливости – одно из главных отличий религиозного мировоззрения вообще и христианства в частности.
Но еще больший протест вызвало лицемерие российского руководства (и практически всего политического класса): ради «стабильности» или другой какой-то «пользы» народу предлагалось фактически забыть о различиях между правдой и ложью, законностью и беззаконием, справедливостью и попранием всякой справедливости.
Общечеловеческая нравственность, о которой Патриарх писал в книге «Свобода и ответственность», больше не миф: различия между ложью и правдой, диктатурой и справедливостью вновь очевидны, и от этого свидетельства разума и сердца никуда не деться. Цель не всегда оправдывает средства, даже если эта цель – единство и благо Родины, процветание Церкви в «симфонии» с государством. Честность и справедливость не абстрактные понятия, которые можно списать с корабля истории вместе с правами человека и свободой...