После поражения нацизма у многих теоретиков, которые размышляли над вопросом почему возникли предпосылки варварства в немецкой культуре, подарившей миру, в частности, Гете, Гейне, Канта, Бетховена, Баха, наблюдалось некоторое замешательство. Вот и сейчас мы видим, что нас удивляет то обстоятельство, что культура, где появились Достоевский, Толстой, Чайковский может скатиться к варварству. Ничего удивительного, на мой взгляд, в этом нет.
Варварство это не просто различие по языковому признаку, как когда-то определяли эллины. Они понимали, что варвар – это и тот, у кого нет традиции выражать собственное мнение на Агоре, ведь индивидуальная когнитивно – риторическая ловкость не интересует сторонников вождизма.
Варварство – это и нежелание превосходить самого себя, постоянно стремиться становиться другим, разнообразить себя. Вместо стремления внутреннего преобразования здесь просматривается потребность внешней экспансии. Как писала Ханна Арендт: для того, чтобы в мире умножалось зло достаточно ничего не делать, это для приумножения добра нужно прилагать постоянные усилия, которые должны быть направлены и на нас самих, чтобы не допустить непоправимого.
Пусть спасут от варварства себя, а мы со своим сами разберемся!
Не хило Юлька захотела озолотится на газе и народе, сегодня поставила своего человека и сразу газ на 50%
Браво, Арендт! Как жаль, что не всем дано понять!
Господа евромайданцы! Поздравляю с заслуженной победой! Европа ждет вас с распростертыми объятьями. Сейчас вам будет и членство в ЕС, и куча денег – двадцать, тридцать или даже сорок евро на каждого.
Согласна