СМИ должны сделать все, чтобы люди стали понятнее друг другу – Маргарита Ахвледиани

Опытом Грузии в решении конфликтов на Украинской Миротворческой школе поделилась Маргарита Ахвледиани, глава тбилисского НПО GoGroupMedia. Маргарита говорит, что проблема наших медиа в том, что в них нет простых людей. Там есть политики и певцы, то есть, 1% населения, а 99% – нет. Медиа должны повернуться к людям и сделать все, чтобы люди стали понятнее друг другу. Журналисту нужно учиться делать фокус не на том, что он хотел спросить у человека, а на том, что человек хотел сказать. Люди очень хотят говорить и ждут возможности выговориться. Нужно открыть этот клапан: брать у них интервью, спрашивать их мысли, судьбы, их мотивацию. Тогда люди с разных сторон не смогут убивать друг друга. В Грузии очень много информации о разных сторонах конфликта и отношение людей друг к другу начинает меняться.

Вот несколько вариантов эффективной работы с людьми:

Радио-дневники. Человеку дают диктофон на три дня. В течение дня, когда происходит общение или когда он хочет высказаться – включает диктофон. Люди высказывают то, что их волнует, и вдруг оппоненты понимают, что их волнуют одни и те же вещи. Потом наиболее интересные моменты пускают в эфир на радио. Люди очень любят эти дневники.

Вопросы. Для того, чтобы людей разговорить, им предлагают опросники со множеством вопросов, которые заставляют задуматься о многих вещах. Любой вопрос может открыть человека и он начнет говорить что-то важное.
Вопросы, например, такие:
Какая у вас в жизни была самая большая обида?
Какой подарок в жизни запомнился больше всего?
Вы принимает решения сами или по советам других?
Какой у вас любимый фильм?
Какая любимая история из вашей жизни?

Обмен информацией. Журналисты ездят по деревням и снимают видео о жизни простых людей. Живут у местных жителей по 3-7 дней, едят вместе с ними за одним столом. Потом переезжают в другую деревню. Показывают там видео из других деревень и снимают снова. Журналисты из таких поездок возвращаются с измененным мозгом, многое переосмысливают. Они уже понимают, кто эти люди и чего они хотят.
«Мы даем людям возможность говорить и быть услышанными. В Грузии много таких проектов» – говорит Маргарита.

На этом сайте собрано около 400 таких фильмов
http://www.gogroupmedia.net/Default.aspx

Наталя Ляшенко, ИЦ “Майдан Мониторинг”

Фото