Нерусский Донбасс

В одном из двориков по Ленинскому проспекту, местные жители устав от откужающей серости, стали делать вот такую красоту.
Самым показательным в этой истории я вижу то, что возделывать стали не русские избы, а именно украинские хаты.

Это напоминает мне недавно прошедшее ЕВРО – 2012 в Донецке, когда весь город был желто-синий и отчасти красно-черный, и люди, среди которых как ни крути подавляющее большинство местных жителей, не видели ничего предосудительного в в лозунге “Слава Украине”. Тогда, кстати, даже те, из местных кто не знает в должной мере украинский язык исполняли весь доступный репертуар Сердючки и застольный “Ой на горі три дубки” и другое, на площадах и скверах города.
Знате, в украинском языке есть прекрасное слово – “жевріє”, тлеть по-русски. Оно очень точно отображает украинский Донбасс в широком смысле его понимания. “Жевріє”, ведь как гасили любую украинскость в империи, и особенно в Донбассе, на протяжении 350 лет, я думаю рассказывать не нужно.
Это, где то там внутри, в самой глубине души, то что почти иррационально и то, что передается из отца к сыну, то, что не может измениться за одно поколение. Что вообще меняется тяжело. Особенно у нас – украинцев. Это какая то генетическая память, которую при всей мощи солдатского сапога и медийного наплыва не могут погасить у нас. Вот и “жевріє” наш украинский костер в Донбассе, имея все перспективы стать настоящим костром, для тех кто загоняет нас в культурное, и как следствие, экономическое гетто.

Дончам надоело быть никем. Быть: детьми планеты, советскими гражданами, русскими или будь еще кем то. Как потерявшийся ребенок Донбасс хочет стать обычным регионом Украины, но мифы прошлого пока еще не дают возможности этиго сделать. Ведь сдишком многие хотят этот костер потушить.
Но, как поется в одной из песен: “Если город кажется пустым – разожги костер и мы придем на дым”.

About Віталій Овчаренко 451 Articles
Журналіст, громадський діяч, Донеччанин, ветеран російсько-української війни.

1 Comment

Kommentarerne er lukkede.