Как много ведется разговоров и обсуждений о том, что мы живем в правовом государстве, что мы полноправные граждане в своем государстве, что мы имеем не только обязанности, но и права. А так ли это на самом деле?
В очередной раз столкнулась с глухой стеной, когда попыталась общаться с коммунальными службами города. Я давно живу в Херсоне, знакома с очень большим кругом людей, занимающих самые разные должности, но нет никакого желания снова и снова решать свои вопросы и проблемы с помощью личных связей… И что же получается? А по-другому никак!
Ситуация, в которой я оказалась, достаточно стандартная, и в такой же может в любое время оказаться кто угодно в нашем городе (допускаю, что не только в нашем).
В течение нескольких последних месяцев в районе, где я проживаю (частный сектор Днепровского района) проводятся работы по замене канализационных труб. Кто и за чей счет все это делает, никто их жителей не знает официально. Народ у нас, конечно, общительный, поэтому многие познакомились с рабочими и узнали, что наша ОГА заключила договор с Николаевской. Естественно, что этого договора никто из жителей не видел… В процессе работы под некоторыми дворами, в том числе и под моим, появились огромные кучи земли-мусора. Никто не спрашивал о том, согласны ли жители на подобное удовольствие, не оговаривали, когда уберут это безобразие… А сейчас я лично и еще несколько человек моих соседей столкнулись с тем, что нас не будут подключать к центральной канализации (хотя мы все давно и на законных основаниях пользовались этой услугой). Оказывается, рабочие не смогли найти люк, куда подключены несколько домов. Ни у кого из жителей не спрашивали, где находится этот самый люк, хотя, как я увидела после возвращения с работы, пытались это делать самостоятельно – по улице есть следы работы большой машины или трактора. И мы решили узнать, что нам делать. Вот тут-то и началась карусель! Городские канализационные сети (ул. Краснофлотская, 127) дали координаты горводоканала и указали, что этим вопросом занимается Даневич Вячеслав Пентелеевич, р.т. 491072. Господин Даневич, даже не выслушав до конца мой вопрос о том, куда обращаться и у кого можно получить информации о том, чтобы не остаться «за бортом», начал повышать тон, потом хамить и тыкать, и, в конце концов, отправил меня…куда довольно часто отправляют русскокоязычное население. После этого бросил трубку и больше на звонки не стал отвечать. Я вернулась к изначальному телефону, который предоставила служба 109 – городские канализационные сети – 225562. Женщина, с которой я смогла поговорить, представилась инженером Орешкиной Тамарой Ивановной. Но она не смогла ответить мне на поставленные вопросы и пообещала перезвонить «после того, как ее начальство появится на работе». Надеюсь, что со мной свяжутся!
Хочу сказать, что сложившиеся отношения у граждан с коммунальными службами не просто неприятны. Вызывает недоумение тот факт, что многие из сотрудников коммунальных служб вели и ведут себя по-хамски из-за полной уверенности в собственной ненаказуемости! Это далеко не первый случай в моей практике общения с горводоканалом, горгазом, электросетями. Все стараются показать свое превосходство, растоптать морально или хотя бы унизить и при этом чувствуют себя недосягаемыми.