Украина образовалась как государство всего 20 лет назад. Образовалась из областей с очень разным менталитетом населения. Востоку с западом было крайне трудно найти общий язык. На этих противоречиях рвались к власти крикуны и воры всех мастей. Десять лет народ пытался выбирать “меньшее зло” из того, что всплывало на политической арене: “национальный запад” голосовал против “восточных” кандидатов, русифицированный и более просоветский “восток” – против “западных”. И оба раза “меньшее зло” оказалось только злом: дорвавшиеся до власти решали свои проблемы и плевали на страну и народ. Ющенко оказался просто несостоятельным президентом: звучала национальная риторика, а экономика стагнировала и рушилась на глазах. На его фоне “меньшим злом” показался Янукович. Никто не обольщался насчёт личных человеческих качеств “проффесора”, но многие поверили, что хоть какой-то толчок развитию экономики он, опираясь на индустриальный восток, дать сможет.
Именно эта надежда была обманута. Главным образом. Обман с евроинтеграцией лишь послужил катализатором протеста. Главное, что за три года президентства Януковича не осталось никаких сомнений: этот пришёл только воровать. Воровать настолько нагло и безудержно, что в это даже трудно поверить, пока сам не увидишь. Он, его сыновья и приближённые захапали все привлекательные государственные активы и земли, отобрали хорошо работавшие и прибыльные частные бизнесы. Беспредел начался сразу после “воцарения”: “братки” приходили, отжимали собственность у владельцев, а их самих просто выкидывали или сажали. Народ, понятно, бизнесменам не сочувствует, но ведь конструктива вообще никакого не дождались! Страна уже практически обанкротилась, экономика не работает, бюджетникам платить не из чего. Была бы “труба” как у Путина, за счёт экспортных доходов можно было бы продержаться. Но трубы нет. А деньги нужны уже сейчас.
В этой ситуации Янукович стал торговаться как проститутка: “отдамся тому, кто даст денег“. Народ это прекрасно понимает. Денег Януковичу сейчас могут дать “запад” или Путин. Но “продаться западу” означает – получить возможность в ближайшее время легитимно сменить власть, добиться изменений в законодательстве и экономике, начать строить нормальную демократическую страну. А “продаться Путину” – это закрепить власть банды в стране на десятилетия вперёд. И зависеть эта банда будет только от Путина, от его финансовой поддержки. Но не от народа. Потому что “правильный подсчёт голосов” будет щедро оплачен – на это деньги найдутся.
И какой выход у народа, который понимает, что союз Януковича с Путиным сейчас – это гарантированная фальсификация выборов в ближайшем будущем, силовой вариант подавления любого недовольства, и продолжение насилия и грабежа?
Никто на Майдане сегодня не ждёт от Евросоюза сладких дармовых пряников. Тем более, что там стоят в том числе и те, кому евроинтеграция грозит ухудшением материального состояния. Они готовы на это, потому что альтернатива хуже. От Евросоюза нужна, главным образом, гарантия честных выборов. Союз с Европой означает, что Янукович не только уйдёт из власти, но и то, что он с завтрашнего дня будет знать, что уйти придётся. Уже одно это знание положит конец полному беспределу в оставшиеся 2 года.
Вот за это борется народ на Майдане. В то время как Янукович борется за свою власть. Веры ему нет: он все последние дни обещает одно, а делает ровно обратное. Люди понимают, что уйдя с Майдана, они дадут Януковичу возможность наплевать на все обещания, и начать репрессии и закручивание гаек. Положение Януковича шаткое: силовой разгон Майдана сегодня может обернуться кровавым побоищем в центре столицы, которое уничтожит “внутриевропейскую” легитимность его власти, а для союза с Путиным он должен пойти на полное подавление сопротивления, чтобы народ испугался и затих. Тогда он сможет представить дело так, что, дескать, “разогнал смутьянов, мешающих жить послушной, доверяющей президенту, стране“. Мол, видите: всё тихо, все довольны!
Задача Майдана не допустить этого и показать, что почти весь народ против этой власти. А это действительно так. Когда есть сотня тысяч людей, готовых пожертвовать собой, это означает, что на их стороне десятки миллионов не таких отважных. Майдану сочувствуют практически все и везде. Когда ночью с 10 на 11 декабря пытались выдавить Майдан, тысячи киевлян вышли из своих квартир и пешком пошли туда – поддерживать. Ночью, в мороз, без транспорта, на вооружённые кордоны. При этом, в Киев стянуты отряды милиции из других городов страны. Если в ответ на подавление Майдана поднимутся жители всех этих городов – что возможно, и Янукович это тоже понимает – последствия такого варианта предсказать предсказать трудно, но существующая власть точно будет сметена.
Майдан сейчас связывает руки главному вору страны. Пока люди на Майдане держатся, произвол Януковича ограничен, и есть шанс вынудить его подписать судьбоносные договорённости с Евросоюзом. Тогда в 15 году станут возможны настоящие свободные выборы с настоящими кандидатами, по европейским стандартам. Минимум, но необходимый для развития страны.
На улицах городов Украины, на местных майданах, в метро граждане поют хором свой гимн. Кто-то заводит – и тысячи подхватывают. Даже те, которые не говорят по-украински. Я им завидую: у них есть гимн, который не стыдно петь.
Обгрунтовані думки і логічні висновки – тому стаття дуже сподобалася. Молодець!
У відповідь Надії: ви навіть не уявляєте, скільки росіян підтримує Євромайдан, як і автор цієї статті. Сумно тільки через те, що ще досі доволі мало українців, які хоча не піддаються тій постійній “кисельовській” пропаганді як у Росії, однак не розуміють навіть таких простих фактів, що відображені у цій публікації… “Віктор, це перебор…” Було б більше – було б більше шансів змінити щось на краще і нам – громадянам РФ) Надія, Мирослав, дуже дякую за Вашу життєву позицію!