Сейчас в меня полетят громы и молнии, но…
Но после только что состоявшегося разговора с Борисом Григорьевичем Херсонским – великим поэтом, коротающим свой век в родном городе Одессе, – подумалось, что в результате всех украинских глобальных тектонических сдвигов в менталитете, культуре и цивилизации, которые произошли за последний неполный год, пора бы Украине избавиться от колониальной контуженности и сопряжённого с этой контуженностью кастрационного комплекса, требующего стагнации всего русскоязычного в культурногом пространстве Украины. Стагнации не только русскоязычного, поскольку цивилизационно-культурное пространство системно, и угнетение каждого отдельного элемента становиться деформирующим фактором для всех других.
Русскоязычная украинская литература – російськомовна українська література – прекрасная альтернатива ментально-культурному безумию советско-социалистических литераторов и “типо-культурных” деятелей Эрэфии – писательско-поэтической стаи, навсегда деформированых соцреализмом и совпартзаказухой вечно недораспятых полутворцов.
Русскоязычная украинская литература: какой могучий шанс принять в украинское культурно-цивилизационное наследие элитные результаты казалось бы полностью изничтоженного имперского словесного наследия. Какая возможность освободить из советского социалистического плена и изъять из тоталитаристского употребления всё то, что по праву может быть нашим, что проросло из здешних корней…
В московских музеях томяться в плену украинские гетьманские булавы, клейноды, стяги, реликвии и документы. Мы оставляем у себя в Украине великое русское слово – живое русское слово – в его неискалеченом, элитном, здравом варианте.
Русское Слово – основа сокровищ и процветания, фундаментальное наследие.
Мы – украинцы – наследники.
Это Слово – наше.
Это движение стоит начать.
И важно именно начать.
Русское слово мы не имеем права оставлять выродкам путиноидного ханства – оно наше.
да, я действительно хочу, чтобы именно на земле Украины и в рамках свободного Украинского государства произошло возрождение и восстановление уничтоженых большевистским интернацьёналом и коммунячьим тоталитаризмом русской культуры, литературы, искусства;
да, я уверен, что именно здесь, в Украине, восстановленная и возрождённая из кровавого пепла русская культура, литература, мысль, эстетика обретут свой собственный, Богом предназначенный смысл и именно в контексте Украинской Цивилизации;
да, я носитель именно этого русского Слова – русского Логоса – дарованного в незапамятные времена Киево-Галицкой Руси и потому пребывающего в единстве со всем украинским – и белорусским, и псково-новгородским, и даже литовским… словацким, моравским – и польским? да, и польским!
да, я уверен, что в огне и муках русский Логос – русское слово – было очищено от грязи, налипшей при использовании ради властных интересов и уродования покорённых. После испытания огнём и мукой осталось нечто, от чего веет Вечностью, пророческим провозвестием и Божественным откоровением, – но это уже не повод для гордыни, а причина смирения и плача, ибо именно это Слово не может и никогда не сможет избыть ответственности за огонь и муку. Тем паче… Тем паче!
да, я уверен, что Украинскую Цивилизацию равно созиждет и недочитанный Достоевский, и так и никогда не прочитанный Салтыков-Щедрин, и Блок, и Гумилёв, и псалмопевец Борис Херсонский…
Да, я уверен: не отрекаются, любя.
У человека каша в голове, бывает. Бывает даже еще хуже.