@mrCrimea:Как СМИ “делают” новости, или история одного твита

Предисловие

Вчера вечером, “Українська правда” в твиттере опрометчиво написала, что одним из способов того, как они отделяют правдивые новости от лживых является их “внутренняя чуйка”.

Это сообщение вызвало волну обсуждений и шуток от пользователей твиттера.

По началу “Украинская правда” начала объясняться, чем вызвала еще большую волну шуток, но потом собралась и устроила небольшой флешмоб, начав ретвитить всех пользователей, которые упоминали ее в своих твитах.

1

Этот инцидент снова поднял вопрос того, что средства массовой информации (СМИ) часто работают не вполне профессионально и большинство своих новостей формируют на основании слухов и эмоций, а не на основании достоверных фактов и взгляда со стороны.

В обсуждении этих событий, я пообещал, что напишу небольшую статью о том, как распространяются новости на примере новости про Крым.

Это наблюдение, я сделал вечером 22 января. Хотел его на следующий день опубликовать, но как всегда лень взяла надо мною вверх, и я этого не сделал.)

Дальше много скриншотов и ссылок.


Как PayPal прекращает работать в Крыму.

Вечером 22 января мне пришло письмо от PayPal о том, что они прекращают работать в Крыму. В 20:48 я его опубликовал в твиттер.

2

Через некоторое время я заметил в ленте сообщений твиттера вот этот твит, опубликованный в 21:28.

3

По ссылке была эта же новость с полным текстом письма, которые рассылал PayPal. Пост опубликовал один из пользователей ресурса Geektimes RicoX.

В 22:26 эту же новость опубликовал ресурс Tjournal со ссылкой на Geektimes.

Дальше я заметил одну странность: все новостные порталы, публикующие новость про уход PayPal из Крыма, используют только небольшой отрывок из письма, а не полностью весь текст письма, а также заметил несоответствия в ссылках на источники информации.

Меня это заинтересовало, и я решил промониторить некоторые СМИ на предмет того, на какой источник информации они будут ссылаться.

Я пришел к выводу, что скорей всего этот отрывок они взяли изстатьи на ресурсе Tjournal. Вот он ниже:

Разбор полётов

Первое несоответствие источника и то, что текст письма неполный я заметил по ссылке из этого твита:

4

Опубликовано 23.01.2015 в 00:31

Сайт 24today.net в своей статье как на источник ссылается наИнтерфакс-Украина.

Когда я перешел по ссылке на Интерфакс-Украина, то такой новости там не обнаружил!


23 января 2015, 00:31 публикуется новость наКорреспонденте. Ситуация аналогичная: текст письма неполный, ссылка на источник неверная.

Корреспондент 23 января 2015, 00:31

23.01 в 00.46, портал Inforesist публикует такую же новость.Текст письма неполный, ссылка на источник неверная.

23.01 в 00.46, порталInforesist

23 января в 00:57, сайт http://24tv.ua опубликовал новость про PayPal. Текст письма неполный. Ссылка на источник верная.Источником оказался “Интерфакс России”, а не “Интерфакс Украины”, как у предыдущих СМИ.

23 января в 00:57, сайт http://24tv.ua

23 Января 2015, 03:57 новость на Сегодня.ua : текст письма неполный, источником заявлен “Интерфакс”, какой именно не уточнено, ссылки на источник нет.

23 января 2015, 08:29 статья на Обозреватель.ua: текст письма неполный, источником заявлен “Интерфакс”, какой именно не уточнено, ссылки на источник нет.

23 января 2015, 09:56 наконец-то выходит новость на портале“Интерфакс Украина”: текст письма снова неполный, в новости сказано, что письмо от PayPal получил корреспондент “Интерфакса”. Данные корреспондента не уточнены.

23 января 2015, 10:01 публикуется статья на портале“Украинская правда”: Текст письма неполный. Ссылка на источник верная. Источник “Интерфакс России”.

23 января 2015, 11:28 публикует новость ВВС Украина:текст письма неполный, источник — “кримські користувачі”.


Единственное СМИ в статье которого я увидел скриншот настоящего письма от PayPal и ссылку на настоящийпервоисточник из которого они узнали о новости это портал ain.ua.


Выводы

На данном примере отчетливо видно, как украинские СМИ относятся к качеству публикуемой информации, к проверке и работе с первоисточниками.

Первоисточники не проверяются, сообщаются неверные или не сообщаются вообще.

Не говоря уже том, что украинские СМИ ссылаются на СМИ России во время того, что практически все СМИ РФ работают на разжигание ненависти к Украине.

В погоне за горячими новостями, посетителями и скоростью публикации, большинство наших СМИ не особо тратят время на проверку фактов, нахождение первоисточника и дополнительной проработки новости. Гораздо проще “передрать” ее у кого-то, слегка расширить и сослаться на “какой-то” источник.

Ни одно из изданий не удосужилось набрать в любом поисковике или твиттере 6 букв слова “PayPal” и найти подтверждение того, о чем они пишут в своей статье. Не говоря уже о том, чтобы связаться с пресс-службой “PayPal” и получить комментарии от них.

Из-за лени, халатности, в погоне за сенсацией и ряда других причин, украинские СМИ пишут феерические заголовки, искривляют суть новости, “клюют” на откровенные “вбросы”, коверкают смысл.

Желание привлечь трафик, использовав за первоисточник СМИ России, не поддается здравому смыслу. Через СМИ России часто осуществляются различного рода информационные “вбросы” для влияния на умы населения, а украинские СМИ по глупости, жадности или бедности с удовольствием им в этом помогают.

Нашим СМИ нужно расти профессионально, а не деградировать до уровня бульварных газетенок!

Нужно помнить, что слово – это оружие. Им тоже можно ранить или убить.


P.S. Я в курсе, что на счету СМИ есть примеры поважнее и пострашнее. Это просто небольшой анализ работы СМИ на не особо важной новости.


Никогда не верьте написанному в любой статье. Всегда проверяйте первоисточники и относитесь скептически к информации, которую потребляете.


Благодарю @doc_vanya — за запятые и @sofnesk — за буквы!)

Источник https://medium.com/@mrCrimea/-687d2c90e4ad