Слава Рабинович: Украинцы не захотели выть по-волчьи

Нет, (никогда) мы не будем братьями… Первые впечатления от Украины

Выходя из самолета, едешь на автобусе до терминала, как будто едешь из Санкт-Петербурга в Ольгино – так далеко. На этом «странное» впечатление от Украины, слава б-гу, заканчивается.

Потому что потом попадаешь в современный аэропортный терминал, в котором тут же открываются множественные окна паспортного контроля для нахлынувших пассажиров. Наблюдая «допросы с пристрастием» по отношению к российским мужчинам, наконец-то, осознаешь – «как хорошо быть американцем»! Синий паспорт «с курицей» гражданина США делает чудеса с border guard-ом, который похож на строгого участника АТО, только что вернувшегося с передовой. Он расплывается в улыбке и говорит: «Добро пожаловать в Украину!» Видно, американцы не сделали Украине ничего плохого, и от этого они – лучшие друзья навек. В отличие от некоторых маргиналов-обезьян с гранатами.

Но самое главное, на мой взгляд, почему «мы никогда не будем братьями», это то, что украинцы улыбаются. Вот выходишь из самолета, и… Нет, вернее, входишь в самолет, и уже там улыбаются. Каждый каждого не считает за врага. Каждый каждого считает за человека, за себе подобного, которому не все равно, как на него смотрит другой себе подобный.

Если честно, мне хорошо знакомо это чувство, и очень-очень остро. Это было то чувство, которое я испытал, впервые выехав заграницу из СССР 19 марта 1989 года, с билетом в один конец, и оказавшись в Вене. Потом в Риме. Потом в Нью-Йорке. И эта улыбка – никакая не «пластиковая улыбка американца», как ее многие убогие, никогда ee не видевшие, называют. Что в Нью-Йорке, что в Риме, что в Вене, что Киеве – это не равнодушная «пластиковая» улыбка. Это обыкновенная человеческая улыбка человека другому человеку. Не барина рабу. Не раба барину. Не Путина быдлу. Не быдла Путину. Просто улыбка простого человека другому простому человеку. Будь то инвестиционный банкир, простой прохожий, водитель такси, певица Руслана, консьерж в гостинице, швейцар в ресторане, официант, офицер паспортного контроля…

Поэтому мы никогда не будем братьями. Когда один брат улыбается, а другой – огрызается. Когда для одного брата человек человеку – друг, товарищ и брат, а для другого брата – и брат не брат, и человек человеку – волк.

С волками жить – по-волчьи выть. Ну не захотели украинцы по-волчьи выть. Значит, не хотят они с волками жить.

Ну так и я скажу, как «мудрый и старый еврей»: таки правильно они делают!

Может, и другой брат поумнеет когда-нибудь. Детинушка уж немолодой, прямо скажем, да дурной… А от дурных надо подальше держаться. А если и поумнеет, то не надо к нему сразу в объятия. Пускай докажет, что это не моментальное помутнение дурного рассудка в лучшую сторону. Пусть создаст положительный «track record». И тогда другой брат сделает свой due diligence. И потом будет решать, становиться ли назад братом, или лучше это… того… держаться подальше, на всякий случай.

А пока… нет, не скоро мы станем братьями. Улыбаться не научить так быстро. Я имею ввиду не только рот, но и мозг.

Источник

2 Comments

  1. Я не еврей, но скажу по-одесски: Таки все правильно написано. Ни когда мы не будем братьями … . Лет эдак 200 точно, хотя думается и дольше.

  2. Спасибо за статью….Сколько мы, УКРАИНЦЫ, простили нашим братьям российским…Афган, Приднестровье, Осетию и Грузию, Чечню, где гибли наши ребята..А теперь Крым…
    О самолетах Качинского, ИЛ-е с молодыми ребятами, малазийским Боингом я вообще молчу…
    И везде “забота” о русских, якобы притесняемых другими злыми народами… Пора просыпаться!!!!

Los comentarios están cerrados.