Виктор Трегубов: Страна, в которой значительная часть населения за себя не отвечает, не будет успешной

Скажу за философию. Имею ж право как спудей философо-теологического.

Тут меня обвиняют в том, что я падла бессердечная, поскольку то поддерживаю урезание социалки, то выступаю за отказ кормить сторонников ЛНР-ДНР. С падлой нельзя не согласиться, а вот насчет бессердечной я бы поспорил. Это не из вредности. Это позиция, и щас я ее аргументирую.

Что для меня личность? Та самая личность, которая часть общества?

Это человек, способный принимать решения и нести за них ответственность. То есть человек, способный управлять своей жизнью. Субъект.

По умолчанию я считаю, что каждый взрослый человек – личность. Или как-то должен ей быть. Это предполагает, что каждый взрослый человек может отвечать за себя и за свои поступки по отношению к своей семье (ровно настолько он семьянин), городу и стране (ровно настолько он гражданин и патриот). Кто говорит “я никому ничего не должен” – в моей системе ценностей или одинокий нищий, или инфантильный трус (куку, Виктор Андреевич). Потому что если у тебя есть ребенок, ты должен его кормить и одевать. Если у тебя есть государство, ты должен платить налоги. Если у тебя есть страна, ты должен ее защищать, если позовет. Ты имеешь полное право от всего этого отказаться – но тогда отказываться надо от всего этого полностью, включая его обязательства перед тобой.

А еще я не верю в людей-объектов и людей-в-пассивном-залоге. Поэтому меня очень злит, когда говорят “их обманули, их зазомбировали, они выросли в таких условиях”. Примеры многих людей, которых обманывали, зомбировали, растили в хреновых условиях, а они показали всему этому большой жирный кукиш и стали прекрасными людьми, доказывают, что конечный результат – всегда личное волевое решение. Да, иногда сложное, иногда простое, но в конечном итоге никто не решит за человека, быть ему сволочью или доброй няшей.

Что из этого всего следует?

Что я считаю уважение к решениям человека – и последствиям этих решений – формой уважения к его личности.

Почему это проблема?

Потому что наше общество страшно больное. Действительно страшно. Болезнь называется “социализм”, сокращенно “совок” и заключается в святой убежденности, что за поддержание твоей жизнедеятельности ответственен не ты, а государство.

Вроде бы не такая плохая идея. Но губительная. Потому что расслабляет человека, снимая с него ответственность за собственную жизнь. Это, по моему скромному мнению, самая страшная черта всех левых идеологий. Потому что человек, как показывает практика, очень быстро превращается в капризного ребенка, не способного выживать без внешней помощи и всегда ищущего “большого дядю” и серебряную птицу с грузом халявы.

Что мы видим в нашей стране?

В любой кризис – требование разрешить не платить по кредитам. Или пересчитать кредиты по старому курсу валют. Государство, избавь нас от ответственности за собственные решения!

Люди, бросавшиеся под украинские танки и выкатывающие ковровые дорожки убийцам украинских солдат, требуют украинских пенсий. Государство, избавь нас от ответственности за собственные решения!

Люди, еще в совке бросившие институт и всю жизнь проработавшие пресс-папье, жалуются на низкие зарплаты. Государство, избавь нас от ответственности за собственное прошлое!

Люди, из года в год голосующие за продуктовый набор, требуют справедливых законов. Государство, избавь нас от ответственности за собственный выбор!

Требуют не снимать льготы даже там, где для того, чтобы их тянуть, всей стране нужно залазить в долги. Государство, избавь нас от ответственности за собственную жизнь!

Бегают от призыва и штормят военкоматы на тему “верните сыноньку”. Государство, избавь нас от ответственности за собственную страну!

И аргументов – куча! Самые жалостливые. Бабушки помирают! Вы же тоже мать! Я ж в залог по кредиту квартиру оставлял!

Все правда. Помирают. Тоже мать. Оставлял.

Но в конечном итоге, ребята, с реальностью нельзя договориться. Еще сто лет назад люди, которые не могли отвечать за свои поступки, просто умирали. Поленился поле вспахать, пробухал во время града, позвал в село врага, заложил дом, а деньги пропил – что ж поделаешь? Сейчас они живут. За счет других людей. Счет других людей подходит к концу, поэтому проблемы начинаются не только у них, а и у самих этих других людей.

Так вот, ребята: давайте мы все все-таки примем постулат, что каждый человек – субъект. И каждый отвечает за свою жизнь. И за свои поступки, и за свое прошлое, и за свой выбор – в том числе, политический. Ну либо он сам провозлашает себя объектом – тогда давайте что-то думать. Пусть сдает право голоса – если он не отвечает за свой выбор. Пусть сдает родительские права – если он не отвечает за судьбу своих детей. Пусть сдает право брать кредиты – если он потом не может за них расплатиться.

А потом можно будет, отталкиваясь от него, использовать христианскую мораль, кому она близка: прощать ошибки (при условии искреннего покаяния и следующего за ним желания их исправлять), помогать страждущим, протягивать руку помощи. На добровольных началах. У нас их много, на самом деле. Страна-то, как оказалось, не только партизанская, но и волонтерская.

Но никогда, ребята, никогда страна, в которой значительная часть населения сама за себя не отвечает, но сохраняет за собой право требовать этого от остальных, не будет успешной. Поэтому хотим быть успешными – нужно исправлять.

Источник