Репортаж с места событий. О работе «Регистрационной палаты»

Сама идея «ЕДИНОГО ОКНА» не нова, и имеет право на долгую жизнь. Но деятельность рег-палаты в г.Херсоне с точки зрения организации, напоминает больше «ЕДИНУЮ ДВЕРЬ» в узком корридоре Суворовского райсовета. Здесь же в этом корридоре находятся службы по работе с субсидиями. Помещение до 150 кв.м., где решаются все вопросы организации бизнеса. Вход в это помещение, конечно же, через одну дверь. Вопросы решаются разные от регистрации бизнеса, внесения изенений в регистрационные данные, выдача справок и здесь же – со статуправлением и другими фондами. Многие скажут, что тут такого, все так работают и решают вопросы.

Конечно, если более 10 лет это так и происходит, практически ничего не меняя в порядке обслуживания бизнеса. А самое интересное начинается, когда законодательство предоставляет новые возможности. И предпринимателям нужно в короткие сроки оформлять документы.

А теперь, вот уже почти с 20 чисел декабря 2011 года имеет место тенденция постоянных очередей в регистрационную палату. До 100 человек единовременно. При этом Палата работает с регистрацией с 9-30 до 12-00 и с понедельника по четверг включительно. Это в тот момент когда, малый бизнес собирается успеть оформить документы на единый налог до 25 числа января. Конечно, самый простой способ порешать проблему – увеличить число специалистов, пожалуйста. Но очереди от этого не становятся меньше. Сделали одну очередь (и для юр.лица, и для частного предпринимателя, и для представителя «бабушки – Частного предпринимателя», который не проводит деятельность и нужно урегулировать организационные вопросы) и т.д.

С продажей бланков – отдельная история. Продажа бланков проводится  в этом помещении. Народ же у нас сообразительный, «умный», даже сказать «предприимчивый». Зачем же стоять в очереди, когда сказал «что иду за бланками» или «к статисту (т.е. представителю органов статистики, который работает в том же помещении)», освободилось место у регистратора и ты уже «в дамках». А о чем говорить, когда приходят люди по звонку, по договоренности. Потому, что они «круче». Вот и очередь не движется, что нет порядка и организации.

Вы наверное себе не можете представить кипящее состояние людей, которые стоят полдня в очереди с 8-00 часов (а в конце декабря 2011 года это было с 3-часов утра занимая очередь и потом организовывая перекличку к полудню, чтобы, в лучшем случае, на следующий день порешать свои вопросы, от которых зависит, а что будет завтра кушать семья). А в 12-00 прием окончен и нужно на следующий день снова выстоять очередь, и не факт, что попадешь. И думаешь, О… встану пораньше, уж завтра точно попаду. И вдруг, опять такая же «трамбла». Читаем: народ же у нас сообразительный, «умный», даже сказать «предприимчивый».

Как замучила эта совдепия. Ну, думайте о людях, они же приносят денежку в «общак» – наверное это теперь так называется! Ну, порешали же вопросы с Фондом занятости по организации приема безработных. Были проблемы с Налоговой по сдаче отчетности, – очереди теперь нет. Неужели невозможно за десять лет выделить нормальное помещение, разделить потоки, организовать поток людей, чтобы они не чувствовали себя животными.

Претензий к операторам нет, когда документы оформлены, решается все в течение от 3 до 5 мин.

A propos Людмила Ямщикова 733 Articles
Координатор Майдан Моніторингу на півдні України (Одеська, Миколаївська, Херсонська області). Сфери компетенції: проектне мислення, громадянське суспільство, суспільний діалог, інформаційні технології.