Николай Козьірев. Радость в луганском доме. Кафка отдыхает.

Весёлый “референдум” прошёл, ждем-с результатов. Свершилось радостное “волеизъявление народа”, “репрезентативно” представленное в основном принаряженными старухами, которых с помощью российского телевидения “подключили к истории” – для борьбы с бандеровцами, молодыми оболтусами,не вписавшимися в сложный 21-й век, и “отставными служащими”, застрявшими в 20-м. Ну и “активистами” из КПУ и ПР. У этих свой ситуативный Интернационал мафии.

Все они радостно поддержали бандитов и проголосовали… за войну.
Почему за войну? А после Крыма уже не будет повторения того же сценария. Тут уже будет классическое, проверенное столетиями: “Ни пяди своей земли не отдадим!”

Но отчего же тогда веселится народ? Или на его лице – гримаса боли, которую мы принимаем издали за улыбку7
Или это радость идиота?
Абсурд как норма?
Сказано ведь: не следует списывать на патологию мерзость нормы.

Откройте первую страницу романа Ф.Кафки “Процесс”. Там некто Йозеф К., скромный служащий, снимавший квартиру у фрау Грубах, просыпается, собирается позавтракать и идти, как обычно, на службу, звонит горничной, но вместо нее в комнату вошёл незнакомый человек.
– Вы звонили?
– Пусть Анна принесет мне завтрак, – говорит опешивший Йозеф К.
Незнакомец приоткрыл дверь в соседнюю комнату и кому-то сказал: “Он хочет, чтобы Анна подала ему завтрак”.
В соседней комнате послышался смешок. Там тоже какие-то чужие люди.
– Не положено, – заявил незнакомец.
Вот такой абсурд и у нас, в нашем доме.

В области живут свыше двух миллионов человек, В одном только Луганске шесть университетов-академий, органы государственной власти и местного самоуправления, связь, транспорт, предприятия, торговля, суды. милиция…
И вот в нашем худо-бедно обустроенном, с кучей проблем, но НАШЕМ доме какие-то чужие люди с оружием говорят нам: “Не положено”. И стреляют для обоснования этого аргумента.
И вот уже логика абсурда заменяет логику привычной жизни.
Почему? Может, это какая-то закономерность, о которой мы не знали? Может, тут известные и уже описанные тенденции времени?

Так, еще в конце 20-х прошлого века испанский философ Ортега-и-Гассет пишет работу “Восстание масс”. Он впервые вводит в культурный оборот понятие “человек-масса”. И констатирует: на сцену общественной жизни выходит человек определенного психологического типа, его характерные черты – духовная ограниченность, пошлость и самодовольство. Он начинает доминировать. Его модель поведения – стадность и агрессивность.

Или нам ближе добуржуазный “подпольный человек” Ф.Достоевского: “Если бы мне предложили выбирать, всему миру провалиться, или мне чай пить, я бы ответил, что лучше всему миру провалиться, а мне чтобы чай пить”.
Ну и потом, как мы знаем, этот “подпольный человек” готов разгуляться и топором старуху убить, но за “идею” – чтобы “мир по новому штату устроить”.

Увы, в нашем случае, кажется, всё проще. Хотя и не без “идеи” – права народа на самопределение. Для прикрытия вульгарной коммерции. Просто донецко-луганская мафия мобилизовала наёмных “ландскнехтов” из среды уголовников и отморозков, а также своих рабов и заштатный охлос, чтобы не потерять свой “золотой батон”. А деньги главного “батонщика” Януковича и политико-экономический интерес главного российского мафиози – дровишки в эту топку, В ней сгорает наш дом.
А что – мы?
Роман Ф.Кафки заканчивается тем, что однажды вечером на квартиру к Йозефу К. явились два учтивых господина.
– Значит, меня поручили вам? – спросил он.
Оба господина кивнули.
А потом они завели его, послушного перед тиранией абсурда, на пустырь и зарезали. Ножом в сердце.
“Потухшими глазами К. видел, как оба господина у самого его лица, прильнув щекой к щеке, наблюдали за развязкой.
– Как собака, – сказал он так, как будто этому позору суждено было пережить его”.

Кому “поручили” нас?

Николай Козьірев

A propos Nataliya Zubar 2360 Articles
Nataliya Zubar, Maidan Monitoring Information Center, Chair