МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Борьба за живучесть или чем Колесников хочет свергнуть власть

03/01/2009 | Галина Седых
«Бардак» – это то же самое, что и «кавардак», но только с участием женщины. Именно таким выражением можно охарактеризовать сегодняшнюю ситуацию в Украине. За экономическим кризисом и начинающимися Президентскими гонками пресса потеряла из виду одну тему, которая еще год назад глубоко будоражила общественное мнение. «Главный» борец с украинской мафией Борис Пенчук оказался за решеткой и покорно ожидает решения судьи Ворошиловского райсуда города Донецка Ирины Бухтияровой. Вместе с тем, один из обличителей Бориса Колесникова, исполнительный директор благотворительного фонда «Пальма Мерцалова» Константин Воробьев недавно распространил ряд открытых писем в адрес правоохранительных органов и Верховного Суда Украины, из которых следует, что дело Бориса Пенчука явно «шито белыми нитками» ( http://maidan.org.ua/static/news/2009/1234598036.html ). Уже несколько лет сайт Майдан эксклюзивно описывает увлекательнейшую историю борьбы господина Воробьева за свои права ( http://maidan.org.ua/static/news/2009/1234816454.html ). Интервью у него берет корреспондент Майдана Галина Седых .

Галина Седых. Константин Петрович, я задаю уже традиционный вопрос: как Вам ситуация в стране?

Константин Воробьев. Мне лично напоминает тренажер «борьба за живучесть». Срочную службу я проходил в Морских частях пограничных войск КГБ СССР. И в учебке нас тренировали, в том числе, и на двух тренажерах с названием «борьба за живучесть». На корабле самое главное не допустить паники. Для борьбы с этим явлением на берегу построено утопленное в пол помещение, которое полностью повторяет машинное отделение боевого корабля, но только без «потолка». Запускают в помещение 7-8 курсантов, согласно штатному расписанию, и нажимают на «кнопку». Из всех щелей начинает бить вода. Предназначенными для этого специальными средствами (клинья, пластыри, хомуты и т.п.), необходимо за 15-20 минут предотвратить течь и откачать ручным насосом воду. Сверху отцы-командиры ходят и внимательно наблюдают, кто как себя ведет. Не успели вложиться во времени – отсек затопило. Вода холодная, утонуть страшно, вот некоторые раньше времени и выпрыгивают. Через день снова повторяют, и так до тех пор, пока бойцы страх не потеряют, и команда не начнет справляться с поставленной задачей. Тогда переводят на следующий тренажер – все то же самое, но теперь уже «потолок» на месте, выход сбоку и «смотрящим» на выходе старшину ставят, кулак – пивная кружка. И снова жмут на «кнопку». Помню свое первое ощущение замкнутого пространства, когда вода начинает подходить к горлу, а выхода из помещения уже не видно. А всех тех, кто стремится раньше времени на выход, старшина - в лицо. И когда до «потолка» остается не затопленными сантиметров 20-30 только тогда старшина дает команду «на выход» - не дай бог подумать о бегстве. Зато через пять месяцев тренировок команда подбиралась что надо – любой бой не страшен. Были, конечно, и такие, что просто не могли перебороть себя – их просто списывали на берег свиньям хвосты крутить. Когда российский затопленный атомоход «Курск» Путин поднял, то в шестом отсеке, возле выхода, нашли офицера со сломанными фалангами пальцев – он паникерам не дал люк открыть в затопленный соседний отсек и, тем самым, остальным жизнь на какое-то время продлил. А я в тот момент добрым словом вспомнил своего старшину из учебки, который мне урок на всю жизнь дал – держаться до последнего. Сейчас наша страна держит экзамен на прочность, кто выстоит – пойдет дальше, кто нет – спишут на «берег». Кризис выявит все недоработки и слабые звенья. Зато потом рванем с удвоенной энергией, я уверен! Главное не паниковать.

Галина Седых. В октябре 2007 года Борис Пенчук неожиданно изменил показания и фактически «подставил» всех тех, кто ему помогал восстановить его законные права и найти виновных, покушавшихся на его жизнь. Говорили даже, что Пенчук деньги у Колесникова взял. От Пенчука отстранились все: от адвоката Чевгуза – до министра Луценко. Только Вы, Константин Петрович, промолчали…

Константин Воробьев. Начну с того, что я с Борисом Пенчуком познакомился случайно летом 2005 года в Киеве, в помещении Генеральной прокуратуры. До этого я с ним никогда не встречался, хотя, конечно же, я, как и многие другие, наблюдал, как Колесников «хозяйничал» в Донбассе. Достаточно хорошо зная Колесникова, я отдавал себе отчет, что после выхода на свободу этот «парень» будет мстить до последнего всем тем, кого он считает виновными в своем аресте. Глядя на новую власть, я прекрасно понимал, что ожидать от них поддержки не приходиться. Поэтому, когда Пенчук, после выхода Колесникова на свободу, обратился ко мне, то я, имея горький опыт общения с Колесниковым, рассказал о том как последний творил беспредел по отношению ко меня. При этом сразу предостерег - рассказал ему о своем разговоре с Виталием Гайдуком в январе 2005 года. Я тогда спросил у Виталия, почему донецкие, имея на руках все козыри, проиграли Президентские выборы. На что, как всегда мудрый Гайдук, очень тонко подметил – слишком рано «обронзовели». В такие минуты люди теряют ощущение реальности, им кажется, что они уже схватили бога за бороду. Вот тут то их и «сливают»... Я с уважением отношусь к старшему Пенчуку – основателю, строителю самого крупного торгового центра Донецка, который воплотил свою цель жизни в «Белом Лебеде», но при этом он зря не настоял на службе сына в армии. Но жизнь жестока и теперь, если Борис сделает для себя правильные выводы, то тюрьма для него может оказаться хорошим тренажером «борьбы за живучесть». То, что находясь в СИЗО, Пенчук, несмотря на колоссальное психологическое давление, не дал требуемых прокуратурой показаний против ряда высших должностных лиц правоохранительных органов – это уже доказывает, что Борис определенные выводы для себя сделал.

Галина Седых. Вы сказали, что Колесников человек мстительный. Как далеко может он зайти в данной ситуации?

Константин Воробьев. В данной ситуации Колесниковым движет не только месть, но и корпоративные с Партией Регионов интересы. Прошу обратить внимание, что в предвыборном штабе ПР Колесников имеет должность главного идеолога. С трибуны Верховной Рады ПР уже озвучила главные тезисы: оранжевая власть в 2005 году устроила политический террор, бросила за граты мучеников (читай Колесникова) и т.п. А под эти слова, как Вы понимаете, нужны доказательства. Вот дело Пенчука и готовится в качестве главного доказательства.
К примеру, в ходе открытого слушания в Ворошиловском райсуде по делу Пенчука прозвучала дикая формулировка: суть которой если кратко говорить сводится к тому, что «в отношении Колесникова действовала некая организованная преступная группировка (ОПГ) в лице двух Пенчуков и подчиненных им!? – Порошенко, Ющенко, Тимошенко, Луценко, Ерохина, Колесника, Прокопенко, Москаля, Шокина, Корнича, Скляра, Паскала, Зарубенко, плюс другие действующие сотрудники правоохранительной системы и, теперь самое смешное – Воробьева К.П.».
И когда я стал интересоваться, каким образом я стал членом виртуального ОПГ, то оказалось что на протяжении длительного времени меня разыскивает Главк «К» СБ Украины по неизвестным мне адресам о чем заявлено мной ранее и безответно по сегодняшний день (http://maidan.org.ua/static/news/2009/1233418258.html). Оказалось, что существует некое магическое уголовное дело №49-2039 возбужденное работником ГПУ Приходько А.В. еще 22.11.2006года. И чтоб далее не ошибиться в хитрых деталях его создателя считаю необходимым предоставить для общего обозрения это ПОСТАНОВЛЕНИЕ (приложение1). Неоднократно вчитываясь в этот замысловатый документ, я представил что по аналогии с произведением Приходько можно было бы возбудить сотни уголовных дел по фактам, изложенным в книге «Донецька мафія. Перезавантаження» и моих вынужденных реальных публикациях о деяниях так называемого «мученика» (http://maidan.org.ua/static/news/2009/1234816454.html). Из текста постановления видно, что основанием для возбуждения данного уголовного дела стало заказное выступление 01.11.2005 года на пресс-конференции моего старого знакомого Якова Такташова, который в свое время требовал от меня обвинительного заявления в ГПУ на Ахметова о чем я ранее говорил в статье «Такташов заказывал Ахметова» (http://maidan.org.ua/static/mai/1165919371.html). И это меня сильно удивило, т.к. на одном из допросов у следователя ГПУ Мельника я специально поинтересовался, как прокуратура отреагировала на заявление Такташова. На это мне следователь ответил, что по данному факту проведена тщательная проверка и в декабре 2005 года принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела по надуманным фактам Такташова. Кроме того, поскольку в заявлении Такташова прозвучала и моя фамилия, я подал иск в суд Соломенского района г. Киева, который 08.12.2006 года вынес законное решение «опубликовать опровержение в газете Сегодня».

Галина Седых. Константин Петрович, извините, что перебиваю, но у меня из сказанного Вами и имеющейся копии этого постановления уже возникает удивление, что все-таки послужило основанием для возбуждения вышеуказанного уголовного дела?

Константин Воробьев. Вы знаете, было бы все очень просто, если бы только Вас это замысловатое постановление удивило. В первую очередь, этому должны удивляться первые лица МВД Украины и его юридическое управление, если оно там есть. И, как я предполагаю, они обязаны были провести внутриведомственную служебную проверку в отношении своих подчиненных, и ввиду отсутствия с их стороны неправомерных действий, подать в суд на отмену постановления о возбуждении уголовного дела № 49-2039 с целью приостановления в последующем неправомерных действий ГПУ. Тогда МВД, кажется, возглавлял Цушко. Он подыграл ГПУ, а сегодня бумерангом ГПУ его разыскивает за «супер услужливую» работу. Недаром говорят – не рой другому яму. С возвращением в свое кресло, Луценко также юридически не отреагировал на топорно сфальсифицированное уголовное дело, по которому уже третий год ГПУ и СБУ ведут тотальную «зачистку» МВД в угоду криминалитету. Может я что-то заумно говорю, но с 2003 года, благодаря сфабрикованному донецкими правоохранителями против меня уголовному делу, я уже изучил все азы криминально-процессуального законодательства и Закона Украины об оперативно-розыскной деятельности. Видя Ваши глаза, Галина , теперь я попробую объяснить этот замысловатый прецедент под названием «УД № 49-2039» простыми словами. К примеру, где-нибудь в Рязани идет бракоразводный процесс сутенера с проституткой, а судья по фамилии Князьков под это дело из бухты-барахты затребовал у руководства ФСБ России полный список сотрудников разведуправления, где служба идет не только год за полтора, а год и за три. Реакцию нынешнего Премьер-Миистра России несложно предсказать, так же как и дальнейшую судьбу Князькова. Ах, да, я забыл – «Украина – не Россия».(приложение 0) Я вижу, Галина Вы сомневаетесь в моих словах. Когда я самостоятельно дошел до данных выводов, то подумал о том же, что и Вы сейчас... Так вот, возвращаясь к поставленному Вами вопросу, не только мы с Вами удивляемся, как в такой цивилизованной стране может быть так просто открыто заказное уголовное дело.
Оказывается, в отличие от руководства МВД на этот правовой беспредел ответственно отреагировал только бывший следователь МВД Украины, который, понимая, что нарушены его конституционные права, подал в Печерский районный суд г. Киева жалобу на противоправные действия работника ГПУ Приходько (приложения 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9). Человек с многолетним юридическим стажем надеялся на объективное, всестороннее и полное рассмотрение в суде его обращения, но суд видимо счел нужным принять не юридическое решение, а только ему известное (приложение 3.1, 3.2, 3.3). Думаю, прочитав эти краткие документы, Вы понимаете, как далеко может зайти в данной ситуации Борис Викторович с помощью такой интересной судебной системой (которая, наверное, уже подконтрольна не Онопенко, а Колесникову), и которая на днях будет вершить судьбу Пенчука.
Галина Седых. А что-же с Пенчуком будет, посадят или нет?
Константин Воробьев. Отвечать за украинский «самый гуманный суд в мире» я не могу. Догадываюсь только, что Бухтиярова срок ему даст, хотя в рассматриваемом деле имеются противоречащие такому решению материалы. Как известно Пенчукам вменяют ложный донос и вымогательство, но чтобы не вдаваться в подробности в том же деле находится постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по статье 189 УК Украины (вымогательстве) от 03.04.2008г. вынесенное начальником следственного управления ГПУ Курысем А.С. в отношении Пенчука, но которое не устроило заказчиков преследования Пенчуков и дело срочным образом возбудили в Донецке и за кратчайший сроки расследовали и передали в суд (приложения 4.1, 4.2, 4.3).И как Вы видите из содержания данного постановления, если Пенчуки что-то, якобы, и совершили, то это было на территории города Киева, где и должно, согласно закона, проходить судебное рассмотрение.
Колесников, конечно, заинтересован в том, чтобы съезд Партии Регионов, на основании известного ему решения суда, принял его программу как «мученика» от оранжевой революции», что, по его мнению, позволит отстранить от власти действующее правительство и , в конечном итоге, повлиять на исход будущих выборов.

Галина Седых. А что может сейчас помешать намеченным планам?

Константин Воробьев. Во-первых, я считаю, что Колесников действительно сидел за свои криминальные дела, а не как политический узник. А ведь правда, она всегда важнее. Во-вторых, основная доказательная база существования некоей ОПГ строится на показаниях только одного человека – бывшего следователя ГПУ Якова Такташова. В своих показаниях, как я убедился по материалам дела Пенчука, Такташов откровенно врет.

Галина Седых. Если такие показания дал Такташов и в судебном деле они озвучены, то Вас обязаны были пригласить на допрос к следователю еще в период досудебного следствия или, в крайнем случае, на само заседание суда.

Константин Воробьев. Совершенно верно. Но, этого не было сделано на досудебном следствии. Вместо этого, в деле есть любопытный документ. Это письмо – ответ от 21.06.2007г. на имя следователя Генеральной прокуратуры Курыся от начальника управления службы «К» Службы Безопасности Украины П.Комирчего. Якобы следователь Курысь не может меня найти и просит службу «К» меня разыскать. И всесильная служба «К» успешно справилась с данной задачей, указав место моего, якобы, проживания: г.Днепропетровск, ул.Коссиора, 47, кв. 15 и даже указав, якобы, мой домашний телефон. Все ничего, если бы не тот факт, что я там никогда не проживал, не прописывался и вообще понятия не имею, почему служба «К» решила указать этот адрес. Всем понятно, что на основании данного письма, прокуратура может смело, в любой момент, объявить меня в розыск. И такой час «Х» должен был наступить, как я понимаю, сразу же после принятия Ворошиловским районным судом обвинительного решения в отношении одного из „членов ОПГ” Бориса Пенчука. Достаточно суду дать частное определение прокуратуре по привлечению и поиску остальных членов ОПГ виновных, якобы, в «преследовании» Колесникова в 2005 году и организации «оранжевого террора». Понятное дело, что я направил запрос № 26-01 от 26.01.2009 (вх. № 187 от 27.01.09) на имя И.О. председателя СБУ Наливайченко. И даже срок указал – до 29 января. Но ответа нет до сих пор!!!
Аналогичный запрос я направил 09 января 2009г. на имя судьи Ворошиловского районного суда города Донецка Ирины Бухтияровой, которая слушает дело Пенчука, с просьбой, заслушать меня в качестве свидетеля по данному уголовному делу. Ответ, в отведенные законом сроки, мной не был получен.
В возникшей ситуации я был вынужден направить запрос на имя Председателя Верховного Суда Василия Онопенко с просьбой, дать пояснение, почему я не могу быть допрошен в качестве свидетеля в Ворошиловском Суде в деле Бориса Пенчука ( http://maidan.org.ua/static/news/2009/1234598036.html )? Мгновенно пришел ответ из прокуратуры Донецкой области (Приложение 5) и от судьи Ирины Бухтияровой (Приложение 6), что по материалам дела Яков Такташов уже не свидетельствует против меня. Бред, но я их понимаю. Пригласи меня в качестве свидетеля в Ворошиловский суд, то после моих показаний дело 2005 года в отношении Колесникова по «Белому Лебедю» нужно вновь реанимировать, Пенчука выпустить, а Такташова за ложные показания необходимо из свидетелей перевести в обвиняемые. А чем же тогда дурить народ на предстоящих выборах?
Галина Седых. Что Вы собираетесь делать, чтобы противостоять столь хорошо продуманной против Вас комбинации? Не боитесь, что когда-нибудь Вас уничтожат за столь откровенные интервью?
Константин Воробьев. Только гласность. Есть одно средство от противоправных действий. Не стесняться задавать вопросы конкретным людям. Есть одна закономерность: как только я, в очередной раз, «ловлю» Колесникова на неправомерных действиях, тут же появляется его защитник - Ринат Леонидович, и уговаривает меня не трогать «бедную овечку». В последний раз он меня попросил встретиться с Колесниковым и расставить все точки над «i» (это было как раз после выхода книги «Донецька мафія. Перезавантаження»). Зачем, мол, воевать и обливать друг-друга грязью. «Поссориться много ума не надо, а помириться нужно иметь мужество». Прежде чем дать это интервью, я, памятуя просьбу патрона Колесникова, пытался встретиться с Колесниковым в помещении Верховной Рады. Но, Колесников при виде меня, тут же куда-то убегает. Мой депутат Бондик, у которого я работаю помощником, пытался по этому поводу с ним переговорить, но тщетно. Я написал письмо Колесникову как к народному депутату с просьбой дать хотя бы письменно мне ответ на вопрос, что происходит и как долго будут возникать новые заказные темные истории (приложение 7). Ответ - ноль. О чем поставил в известность «вышестоящие» инстанции – Януковича ( http://maidan.org.ua/static/news/2009/1234816454.html ) и Литвина. Поэтому, в очередной раз, когда Ахметов за Колесникова при встрече начнет хлопотать и задавать вопросы, почему я называю Колесникова преступником, то я в отличии от Бориса Викторовича готов ответить на любые вопросы. Должен же я пресекать беспредел Колесникова, что собственно, я каждый раз вынуждено это и делаю. Поэтому уничтожать меня, сами понимаете, как бы, не за что. С законом Колесников слабо дружит, а гласности очень боится.
В завершение скажу от себя. Фильм Никиты Михалкова «двенадцать» помните? Из двенадцати присяжных только один выступил против смертной казни чеченскому мальчику. Потому, что сам присяжный побывал «на дне» и прекрасно знал, что один человек может многое изменить. Я в 2004 году прошел через такой пресс, что и врагу не пожелаю. Поэтому в деле Бориса Пенчука я выступаю за объективность. Перед собой, людьми и богом я чист.
Цель же данной публикации заключается в том, чтобы решения, которые принимаются на съездах любой партии в Украине, не шли в разрез с действующим законодательством, а уголовные дела не фабриковались в ущерб обычных граждан, которые хотят жить в нормальной стране, где не действуют двойные стандарты.

Відповіді

  • 2009.03.04 | УКРАЇНЕЦЬ

    Re: Борьба за живучесть или чем Колесников хочет свергнуть власть



Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".