Судебная система душевнобольна и не лечится
11/30/2001 | Васек ПУПКИН (независимый юридический эксперт) – газета «СВОБОДА
Ну, вот и дожили! Это вам не какая-то "тухлая рыбья голова украинской Фемиды", которую с аппетитом "съели" червячки в красных мантиях из Верховного суда Украины, даже не попытавшись сказать хоть что-то в свою защиту (см. "Свободу" №42). Право слово, уже недалек тот день, когда наших доблестных служителей правосудия начнут публично, без боязни -- так как без последствий -- посылать куда подальше непосредственно в судебных заседаниях...
Все к тому идет. 22 ноября 2001 года, прямо в заседании Апелляционного суда г.Киева по многострадальному делу экс-банкира Фельдмана, прокурор Гузырь привел такую сногсшибательную аналогию, что даже у меня челюсть отвисла и застучала по полу. Комментируя решение судьи Первушиной, постановившей Фельдмана освободить из-под стражи, и "припис" замгенпрокурора Кудрявцева, запретившего тюремному начальству это решение исполнять, он сказал буквально следующее: "Душевнобольной судья, внезапно заболевший душевной болезнью прямо в судебном заседании, вдруг постановит сровнять с землей здание суда. Так что делать? Поэтому Кудрявцев был вынужден издать свой "припис". Я далек от мысли заступаться за Первушину. Если у нее есть судейская честь и собственное достоинство -- пусть сама подает в суд на Гузыря, которого я лично знаю как откровенного беспредельщика, либо разбирается с ним любым иным способом.
Но дело ведь не лично в Первушиной, а в том, что всякие прокурорские деятели, обнаглевшие от всевластия и вседозволенности, позволяют себе публично "опускать" судью в глубоко оскорбительной, циничной, глумливой манере. "Опускать" с глубокой уверенностью в собственной правоте, уверенностью в том, что, конечно же, отпустить на волю Фельдмана, сидящего под стражей вопреки нормам Конституции Украины, Европейской конвенции по правам человека, вопреки здравому смыслу уже около двух лет по глубоко абсурдным обвинениям, -- это такая же дикость, как разрушить здание суда. И это -- глубоко символично. Вся наша судебная система покоится на незыблемом, как скала, принципе: "Нехай сидить!". То бишь лучше сгноить в тюрьме полстраны, чем уронить несуществующий "престиж" нашей прокуратуры.
Толкая подобную речь, Гузырь наверняка заранее знал, что решение Апелляционного суда будет в пользу прокуратуры и против Фельдмана -- ведь давно известно, что Апелляционный суд г.Киева под председательством известного еще с совковых времен палача патриотов Зубца -- самый "безапелляционный" в мире! И судьи, как и следовало ожидать, не обманули ожиданий Гузыря...
Так за что их уважать-то, наших судей? В большинстве своем безграмотные, беспринципные люди, санкционирующее своим чисто номинальным, а не реальным "авторитетом" любые "забаганки" власти, готовые "разорвать" любого коллегу, сохранившего свою честь и судейское достоинство (чего стоит лишь позорная, но, к счастью, пока безуспешная травля судьи Юрия Василенко за статью в "Свободе" "Брудна білизна вітчизняної Феміди"!), отыгрывающиеся за свои унижения на беззащитных гражданах (принцип компенсаторного замещения дедушки Фрейда!), ненавидимые и презираемые не облеченными властью или деньгами гражданами -- вот во что превратилась "неприкосновенная" судейская корпорация в "незалежній Україні"!
Так что -- поделом им всем. Тому же, Волику, например, которого наши высшие судебные иерархи сделали "козлом отпущения" по делу УНА-УНСО. 22 ноября 2001 года, в очередном судебном заседании теперь уже Голосеевского суда, проходившем почему-то в здании бывшего Старокиевского, а ныне Печерского, во все том же крошечном зале с десятиместной клеткой на 16 заключенных, бедняга Волик плачущим голосом поведал набившимся, как сельди в бочке, присутствующим, что -- вот такая досада! -- суд опять переносится!
В чем же дело? Во-первых, в том, что "в связи с большой загруженностью" не удалось собрать состав суда для коллегиального рассмотрения дела. То бишь, как правильно поняли собравшиеся, найти еще парочку отчаянных для компании Волику, морально готовых к тому, что их будут периодически окунать башкой в помои в СМИ, покамест не удалось.
Во-вторых, по словам Волика, он написал кучу писем мелким почерком --Бойко, Зубцу, Станик и даже зачем-то Потебенько и Радченко, слезно умоляя их изыскать "в закромах демократической, европейской Родины" какой-нибудь завалящий зальчик для судебных заседаний с вместительной клеткой, парой сотен посадочных мест для родственников, журналистов и просто зрителей, оборудованный аудиозаписывающей аппаратурой, для проведения ну совсем не политического, а чисто уголовного процесса над членами УНА-УНСО, однако ответа, увы, пока не получил.
Ну действительно -- какие там ответы? Некогда нашим высшим судебным иерархам всякой ерундой заниматься -- понимать должен. И вообще -- сидят эти унсовцы без суда всего-то три месяца -- сущая безделица! Вон у нас и по пять, и по семь лет люди без суда сидят -- и ничего! Вон у Сюзанны Станик мужа Долганова наконец-то с УТ-1 поперли, умудрился, бедняга, задолбать не только широкие зрительские массы, но даже и самого Кучму! Трагедия-то вселенская, а Волик к ней с каким-то залом пристает! Зубец на пенсию собирается, у него своих проблем по горло... Такой же "предпенсионный" Бойко озабочен внедрением новеньких опарышей в тухлую голову украинской Фемиды -- проталкивает в Верховный суд своего секретаря-помощника Барбару, который не смог толком работать даже в Дарницком райсуде г.Киева и потому смылся под крыло к Бойко благодаря своей тесной дружбе с зятем последнего Потыльчаком. Дорогие депутаты! Отбросьте хоть на миг свои обычные леность и нелюбопытство и подумайте: неужели в ВЕРХОВНЫЙ СУД УКРАИНЫ можно избирать того же Барбару, имеющего всего шесть(!) лет судейского стажа в райсуде, только за то, что он три года был помощником у Бойко? Разве можно избирать туда же нынешнего заместителя Зубца Пшонку, который только Бог знает с какого раза вообще был избран судьей и от оголтелой беспредельности которого буквально воют все киевляне? Оно вам надо? А Украине? То-то же!
Заместитель Бойко, господин Маляренко, также очень и очень занят: во-первых, проталкивает в Высший хозяйственный суд своего зятя Грека (обладающего примерно такими же неоценимыми достоинствами, как и Барбара с Пшонкой), а, во-вторых, -- "обмывает" высокую награду "партии и правительства" -- орден "За трудові досягнення" 3-й степени.
Меня всегда удивляло: откуда этот "брежневизм", необъяснимая страсть ко всяким побрякушкам? Перед кем он собирается с этим орденом красоваться -- перед теми, кто его и так знает и "любит" как облупленного? Ну, чего не хватает в жизни этому Маляренко? Он ведь и так обладает практически неограниченной властью, которой пользуется без зазрения совести, уничтожая со сладострастным удовольствием соотечественников отписками на их жалобы?
Так что бедняга Волик обратился явно не по адресу -- никому из этих достойных деятелей его проблемы, а уж тем более проблемы содержащихся под стражей политзаключенных неинтересны. О Потебенько с Радченко и говорить нечего -- какое они имеют отношение к обеспечению судебной деятельности и что могли бы предложить -- разве
что бывшие "ленинские комнаты" на Резницкой иль на Владимирской...
А был бы Волик настоящим судьей или хотя бы просто нормальным мужиком да заявил бы всем этим зубцам да бойкам: "Не буду отправлять правосудие, раз нет условий!", да повыпускал бы унсовцев из-под стражи -- вот это было бы да! Ну а на "нет" и суда нет -- вот и сидит Волик, кинутый под танк своими же... Так ему и надо!
В свете последних событий я вообще перестаю понимать, зачем нам нужны суды как таковые. Зачем Кучма "всего лишь" неконституционно поменял 14 судов на 10? Ликвидировал бы их вообще к чертовой матери -- да и дело бы с концом! А что имеет право! Так, например, заявил Задорожный, глава Комитета по правовой политике. Кому, как не ему, заслуженному юристу Украины, не знать, что "создание" судов, о котором идет речь в Конституции, оказывается предполагает и "ликвидацию"! Ввел бы вместо судов "судебную администрацию". Ну или там, на худой конец, "тройки", преисполненные революци... тьфу, прокучмовского правосознания -- да и дело с концом. Суд должен быть или независимым, или -- зачем он вообще тогда нужен? К чему вся эта мышиная возня в судебных заседаниях, отнимающая кучу времени у таких занятых людей, как наши прокуроры? Какие-то адвокаты со своими несуразными призывами обратить внимание на закон и Конституцию, подсудимые со лживыми жалобами на беспредел... Ведь все так просто -- вынес "припис" -- и порядок!
Конечно, если каким-то там западным радетелям за нашу украинскую демократию сильно нужно, чтобы у нас зачем-то были суды, можно оставить парочку -- в статусе музеев -- и водить туда всяких представителей Совета Европы -- на экскурсию. Верховный суд Украины все равно последнее время практически ничего не делает, вот пусть и сидят в своих красных мантиях в виде живых музейных экспонатов -- как в Пирогово -- и выходят в ненастоящие заседания с бутафорскими делами. Для вящей достоверности можно также нацепить на них парики, посыпанные мукой, а фиктивных свидетелей по игрушечным делам заставлять клясться на Библии. Подобные "нововведения" ничего по сути в нашем правосудии не изменят -- зато привлекут толпы туристов и поспособствуют подъему нашей экономики и наполнению бюджета...
Скажете, сам ты, Пупкин, внезапно заболел душевной болезнью на почве принятия близко к сердцу хамской прокурорской выходки? Отнюдь. Я адекватно оцениваю действительность и воздаю должное прямоте и откровенности Гузыря. Просто у него как у человека недалекого, что на уме, то и на языке. А на уме у него то же, что и у всех, -- наша судебная система смертельно больна -- и не лечится! Только Гузырь считает, что она больна потому, что иногда действует по справедливости, а и -- потому, что позволяет таким, как Гузырь, "не следить за баразом"!...
P.S. Я позвонил "паршивой овце" судейского стада Юрию Василенко и спросил у него, как он отреагировал бы на выходку Гузыря? "Если он сказал подобное обо мне, я бы дал ему по морде -- и плевать на последствия. Но Гузырь не столь глуп -- он знает, кому можно говорить подобные вещи, а кому -- опасно для здоровья". Так что делайте выводы, госпожа Первушина!
Все к тому идет. 22 ноября 2001 года, прямо в заседании Апелляционного суда г.Киева по многострадальному делу экс-банкира Фельдмана, прокурор Гузырь привел такую сногсшибательную аналогию, что даже у меня челюсть отвисла и застучала по полу. Комментируя решение судьи Первушиной, постановившей Фельдмана освободить из-под стражи, и "припис" замгенпрокурора Кудрявцева, запретившего тюремному начальству это решение исполнять, он сказал буквально следующее: "Душевнобольной судья, внезапно заболевший душевной болезнью прямо в судебном заседании, вдруг постановит сровнять с землей здание суда. Так что делать? Поэтому Кудрявцев был вынужден издать свой "припис". Я далек от мысли заступаться за Первушину. Если у нее есть судейская честь и собственное достоинство -- пусть сама подает в суд на Гузыря, которого я лично знаю как откровенного беспредельщика, либо разбирается с ним любым иным способом.
Но дело ведь не лично в Первушиной, а в том, что всякие прокурорские деятели, обнаглевшие от всевластия и вседозволенности, позволяют себе публично "опускать" судью в глубоко оскорбительной, циничной, глумливой манере. "Опускать" с глубокой уверенностью в собственной правоте, уверенностью в том, что, конечно же, отпустить на волю Фельдмана, сидящего под стражей вопреки нормам Конституции Украины, Европейской конвенции по правам человека, вопреки здравому смыслу уже около двух лет по глубоко абсурдным обвинениям, -- это такая же дикость, как разрушить здание суда. И это -- глубоко символично. Вся наша судебная система покоится на незыблемом, как скала, принципе: "Нехай сидить!". То бишь лучше сгноить в тюрьме полстраны, чем уронить несуществующий "престиж" нашей прокуратуры.
Толкая подобную речь, Гузырь наверняка заранее знал, что решение Апелляционного суда будет в пользу прокуратуры и против Фельдмана -- ведь давно известно, что Апелляционный суд г.Киева под председательством известного еще с совковых времен палача патриотов Зубца -- самый "безапелляционный" в мире! И судьи, как и следовало ожидать, не обманули ожиданий Гузыря...
Так за что их уважать-то, наших судей? В большинстве своем безграмотные, беспринципные люди, санкционирующее своим чисто номинальным, а не реальным "авторитетом" любые "забаганки" власти, готовые "разорвать" любого коллегу, сохранившего свою честь и судейское достоинство (чего стоит лишь позорная, но, к счастью, пока безуспешная травля судьи Юрия Василенко за статью в "Свободе" "Брудна білизна вітчизняної Феміди"!), отыгрывающиеся за свои унижения на беззащитных гражданах (принцип компенсаторного замещения дедушки Фрейда!), ненавидимые и презираемые не облеченными властью или деньгами гражданами -- вот во что превратилась "неприкосновенная" судейская корпорация в "незалежній Україні"!
Так что -- поделом им всем. Тому же, Волику, например, которого наши высшие судебные иерархи сделали "козлом отпущения" по делу УНА-УНСО. 22 ноября 2001 года, в очередном судебном заседании теперь уже Голосеевского суда, проходившем почему-то в здании бывшего Старокиевского, а ныне Печерского, во все том же крошечном зале с десятиместной клеткой на 16 заключенных, бедняга Волик плачущим голосом поведал набившимся, как сельди в бочке, присутствующим, что -- вот такая досада! -- суд опять переносится!
В чем же дело? Во-первых, в том, что "в связи с большой загруженностью" не удалось собрать состав суда для коллегиального рассмотрения дела. То бишь, как правильно поняли собравшиеся, найти еще парочку отчаянных для компании Волику, морально готовых к тому, что их будут периодически окунать башкой в помои в СМИ, покамест не удалось.
Во-вторых, по словам Волика, он написал кучу писем мелким почерком --Бойко, Зубцу, Станик и даже зачем-то Потебенько и Радченко, слезно умоляя их изыскать "в закромах демократической, европейской Родины" какой-нибудь завалящий зальчик для судебных заседаний с вместительной клеткой, парой сотен посадочных мест для родственников, журналистов и просто зрителей, оборудованный аудиозаписывающей аппаратурой, для проведения ну совсем не политического, а чисто уголовного процесса над членами УНА-УНСО, однако ответа, увы, пока не получил.
Ну действительно -- какие там ответы? Некогда нашим высшим судебным иерархам всякой ерундой заниматься -- понимать должен. И вообще -- сидят эти унсовцы без суда всего-то три месяца -- сущая безделица! Вон у нас и по пять, и по семь лет люди без суда сидят -- и ничего! Вон у Сюзанны Станик мужа Долганова наконец-то с УТ-1 поперли, умудрился, бедняга, задолбать не только широкие зрительские массы, но даже и самого Кучму! Трагедия-то вселенская, а Волик к ней с каким-то залом пристает! Зубец на пенсию собирается, у него своих проблем по горло... Такой же "предпенсионный" Бойко озабочен внедрением новеньких опарышей в тухлую голову украинской Фемиды -- проталкивает в Верховный суд своего секретаря-помощника Барбару, который не смог толком работать даже в Дарницком райсуде г.Киева и потому смылся под крыло к Бойко благодаря своей тесной дружбе с зятем последнего Потыльчаком. Дорогие депутаты! Отбросьте хоть на миг свои обычные леность и нелюбопытство и подумайте: неужели в ВЕРХОВНЫЙ СУД УКРАИНЫ можно избирать того же Барбару, имеющего всего шесть(!) лет судейского стажа в райсуде, только за то, что он три года был помощником у Бойко? Разве можно избирать туда же нынешнего заместителя Зубца Пшонку, который только Бог знает с какого раза вообще был избран судьей и от оголтелой беспредельности которого буквально воют все киевляне? Оно вам надо? А Украине? То-то же!
Заместитель Бойко, господин Маляренко, также очень и очень занят: во-первых, проталкивает в Высший хозяйственный суд своего зятя Грека (обладающего примерно такими же неоценимыми достоинствами, как и Барбара с Пшонкой), а, во-вторых, -- "обмывает" высокую награду "партии и правительства" -- орден "За трудові досягнення" 3-й степени.
Меня всегда удивляло: откуда этот "брежневизм", необъяснимая страсть ко всяким побрякушкам? Перед кем он собирается с этим орденом красоваться -- перед теми, кто его и так знает и "любит" как облупленного? Ну, чего не хватает в жизни этому Маляренко? Он ведь и так обладает практически неограниченной властью, которой пользуется без зазрения совести, уничтожая со сладострастным удовольствием соотечественников отписками на их жалобы?
Так что бедняга Волик обратился явно не по адресу -- никому из этих достойных деятелей его проблемы, а уж тем более проблемы содержащихся под стражей политзаключенных неинтересны. О Потебенько с Радченко и говорить нечего -- какое они имеют отношение к обеспечению судебной деятельности и что могли бы предложить -- разве
что бывшие "ленинские комнаты" на Резницкой иль на Владимирской...
А был бы Волик настоящим судьей или хотя бы просто нормальным мужиком да заявил бы всем этим зубцам да бойкам: "Не буду отправлять правосудие, раз нет условий!", да повыпускал бы унсовцев из-под стражи -- вот это было бы да! Ну а на "нет" и суда нет -- вот и сидит Волик, кинутый под танк своими же... Так ему и надо!
В свете последних событий я вообще перестаю понимать, зачем нам нужны суды как таковые. Зачем Кучма "всего лишь" неконституционно поменял 14 судов на 10? Ликвидировал бы их вообще к чертовой матери -- да и дело бы с концом! А что имеет право! Так, например, заявил Задорожный, глава Комитета по правовой политике. Кому, как не ему, заслуженному юристу Украины, не знать, что "создание" судов, о котором идет речь в Конституции, оказывается предполагает и "ликвидацию"! Ввел бы вместо судов "судебную администрацию". Ну или там, на худой конец, "тройки", преисполненные революци... тьфу, прокучмовского правосознания -- да и дело с концом. Суд должен быть или независимым, или -- зачем он вообще тогда нужен? К чему вся эта мышиная возня в судебных заседаниях, отнимающая кучу времени у таких занятых людей, как наши прокуроры? Какие-то адвокаты со своими несуразными призывами обратить внимание на закон и Конституцию, подсудимые со лживыми жалобами на беспредел... Ведь все так просто -- вынес "припис" -- и порядок!
Конечно, если каким-то там западным радетелям за нашу украинскую демократию сильно нужно, чтобы у нас зачем-то были суды, можно оставить парочку -- в статусе музеев -- и водить туда всяких представителей Совета Европы -- на экскурсию. Верховный суд Украины все равно последнее время практически ничего не делает, вот пусть и сидят в своих красных мантиях в виде живых музейных экспонатов -- как в Пирогово -- и выходят в ненастоящие заседания с бутафорскими делами. Для вящей достоверности можно также нацепить на них парики, посыпанные мукой, а фиктивных свидетелей по игрушечным делам заставлять клясться на Библии. Подобные "нововведения" ничего по сути в нашем правосудии не изменят -- зато привлекут толпы туристов и поспособствуют подъему нашей экономики и наполнению бюджета...
Скажете, сам ты, Пупкин, внезапно заболел душевной болезнью на почве принятия близко к сердцу хамской прокурорской выходки? Отнюдь. Я адекватно оцениваю действительность и воздаю должное прямоте и откровенности Гузыря. Просто у него как у человека недалекого, что на уме, то и на языке. А на уме у него то же, что и у всех, -- наша судебная система смертельно больна -- и не лечится! Только Гузырь считает, что она больна потому, что иногда действует по справедливости, а и -- потому, что позволяет таким, как Гузырь, "не следить за баразом"!...
P.S. Я позвонил "паршивой овце" судейского стада Юрию Василенко и спросил у него, как он отреагировал бы на выходку Гузыря? "Если он сказал подобное обо мне, я бы дал ему по морде -- и плевать на последствия. Но Гузырь не столь глуп -- он знает, кому можно говорить подобные вещи, а кому -- опасно для здоровья". Так что делайте выводы, госпожа Первушина!