Демократия по-харьковски

6-го августа я был зарегистрирован кандидатом в народные депутаты Украины по 173 одномандатному округу. Я в этих политических играх человек новый, и, наверное, не до конца понимаю всё специфику избирательной кампании по-харьковски. И вот на днях со мной произошел любопытнейший случай…

Руководители моей штабной PR-службы согласовывали с рекламными агентствами условия нашего сотрудничества, и уже на первом этапе начали возникать определенные трудности. Большая часть агентств отказывалась с нами работать, когда на первый их вопрос – от какой политической силы вы идете – мы отвечали, что баллотируемся в качестве самовыдвиженцев. Вероятно, тут мог быть только один «ПРавильный» ответ…

Но нашлись и те, кто не вешал трубку после первого вопроса. Конечно же, нам «настоятельно рекомендовали» не критиковать действующую власть, а стараться «раскрывать положительные стороны» кандидата. Такая постановка вопроса нас вполне устраивала, так как мы не видим смысла в деструктивной критике действующей власти, а хотим показать, на что сами способны. Соответственно, и материалы нашей предвыборной агитации не содержат никаких тенденциозных, клеветнических элементов.
И вот идет процесс согласования размещения рекламы на внешних носителях – биллбордах. Одна из киевских фирм любезно соглашается помочь в размещении предвыборной агитации. Наши дизайнеры создают макет с более чем корректным содержанием. Остается пару нюансов до подписания договора. И тут с нами в диалог вступают представители юридической службы фирмы по изготовлению биллбордов (по этическим соображениям, я не буду озвучивать ее название). У них нет никаких претензий к содержанию макета, но есть одно но – они не станут с нами работать, пока не согласуют это лично с мэром.
Раздел 10 статья 68 пункт 6 Закона Украины «О выборах народных депутатов Украины» разрешает размещение политической рекламы на внешних носителях и не предполагает никаких согласований с центральными или местными органами власти. Собственно, это мы и ответили юристам фирмы. Однако нам намекнули, что не стоит быть такими наивными. Да, вероятно, не стоит…
Как оказалось, подобную процедуру согласования с харьковским мэром проходят 90% компаний, занимающихся размещением внешней рекламы в нашем городе. Согласовывают не потому, что это предусматривает закон, а потому, что законом в Харькове является конкретный человек.

После встречи с мэром менеджер, с которым вела переговоры моя PR-служба, написала: «Вынуждена, к сожалению, отказать в размещении, в связи с отказом мэра г. Харькова. Официальный отказ мы написать не можем. Вы сами понимаете, что сейчас нелёгкая политическая ситуация в стране, Ваш макет был отправлен на согласование мэру. Почему он не согласовал Ваш макет, мы не знаем и комментарии по этому поводу он не давал…Причины, по которым мы получаем отказ, нам ни в текстовом виде, ни другими способами коммуникации не объясняются. Приносим свои извинения, но в данной ситуации решение принимает не агентство, к большому сожалению».

Что тут скажешь? Очень вежливая девушка и очень неприятная ситуация…
На моем макете не было бабушек, переписывающих квартиру на кота, которые с недавнего времени «вне закона». Не было ровным счетом ничего крамольного – заурядный, такой, биллборд… Значит, то ли мое лицо портит «городской ансамбль», то ли мэр категорически против возрождения промышленности.

В этой связи мне не остается ничего другого, кроме как обратиться к Закону. Уважаемый, Геннадий Адольфович! Уповаем на Вас как на эталон демократичности и справедливости! До сих пор не можем поверить, что это Вы приняли решение, ставящее кандидатов в неравные условия. Вероятно, как у нас издавна повелось, виноват не царь, а бояре. Те самые, злые и корыстолюбивые бояре, что закупали лавочки за 630 тысяч грн., закладывали в городской бюджет 123,5 млн. грн. на «цветочки», искусственно завышали тарифы на коммунальные услуги для харьковчан. На Вас вся надежда! Услышьте глас вопиющий, наведите порядок!
Дописываю эти строки и еду на встречу с ветеранами. По странному стечению обстоятельств, за полтора часа до встречи кафе, в котором должны были проходить торжества, опечатали… Вновь бояре разбушевались? Приглашено около полусотни ветеранов, самому младшему из них 87. Ветераны у нас вниманием не разбалованы и к роскоши не привыкли, но мне все равно будет очень неудобно объяснять им, почему вместо запланированного кафе мы будем проводить встречу в другом месте.

Завтра обязательно сообщу о том, как разрешилась (и разрешилась ли вообще) ситуация. Так чтопродолжение следует…

Александр Порада

http://sq.com.ua/blog/?p=3590

Über Nataliya Zubar 2364 Artikel
Nataliya Zubar, Maidan Monitoring Information Center, Chair