Демо-версия конца света на выборах мера Енакиево.

Как и обещал, вывешиваю подробный отчёт о мониторинге избирательного процесса 16 декабря в Енакиево. Прошу не больно бить за публикацию с опозданием. Будьте добрее: не спал трое суток к ряду.

Енакиево – лежбище «Навмисних» корреспондентов!

Для кого до сих пор является секретом факт существования журналистского сообщества Донецкого региона, где собрались, опытные журики серьезных и известных СМИ? Ответ: видать, руководству Партии Регионов.

И к этому сообществу вовсе не относится Донецкая пресса в целом, куда непременно попадают так называемые «навмисні» корреспонденты.

Это, как правило, братки крупного телосложения, с барсетками в руках и лицами, не обезображенными интеллектом. И главное – у них есть удостоверения внештатников каких-то изданий а ля «мурзилки посёлка Лесной». Один умудрился представиться корреспондентом журнала «Мир единоборств», беззастенчиво и внятно на камеру Алёне Поваляевой (радио «Свобода»). Знакомьтесь, Чмиль Денис

Так вот в день выборов мера Енакиево в этот пыльный город по морозу с утра съехались адекватная часть Донецких журиков и прочая мало вразумительная субстанция «типа журналистов».

Согласитесь, куда приятно вновь повстречать на своём профессиональном пути Наталью Кравчук из милого сердцу журнала «Корреспондент» или Яну Ткаченко из «Мунициальной газеты». А вот что за репортер такой Артём Матвеев не знают даже журналисты города Дзержинска, из которого он представился. Зато он активно вмешивался в диалог с народными депутатами Украины, пытаясь им довести правоту руководителя местной парторганизации ПР Юрия Полякова.

Вбросы.

Отдельно порадовали корреспонденты издания «Регионы Донбасса», в упор не замечавшие нарушений не только Закона о местных выборах, но и «Об информации», «О прессе», «О доступе к публичной информации» и т.д. Похоже, они даже и не слышали о таком.

Еще более странно было не увидеть их зарегистрированными в журнале избирательного участка № 10 (ДК 40-лет Победы), в котором Денис Казанский (блогер Франкенштейн) сумел сфотографировать вкинутую в урну пачку бюллетеней.

 

Напомню, комиссия именно этого участка составила акт о нарушении Закона о местных выборах. Нет, зря надеетесь, что акт касается вброса. В нём указано, что кроме Дениса Казанского от его издания присутствовало более двух журналистов!

Глава комиссии десятого участка весьма возмущалась при мне «почему они не зарегистрировались?» Постойте, а что помешало сделать то же самое изданию «Регионы Донбасса»?

И где вообще подтверждение нарушений Закона о выборах Франкенштейном? Две подписи на акте? Смешно же.

Отдельное «ку!» можно было бы сказать о вбросах на участках № 1, 14, 15, 17, 18, 34, 41, 50, 52, 66… Но, как вы понимаете, официальные наблюдатели и члены комиссий напрочь отказывались их фиксировать.

Топ-5 отмазок на обращение внимания по поводу вброса:

«Я ничего не видел/а»,

«Ой, а что это? Да разве это пачка? Так, несколько бюллетеней один на другой аккуратно легли. Вы знаете, они так падают внутри урны одинаково»,

«Да что вы?! Это вам показалось. У нас всё по Закону!»

«Ой, вы знаете, это две семьи сразу проголосовали, а их ребёнок сложил всю пачку и торжественно опустил в урну».

И на верхней позиции «хит-парада» возражение председателя комиссии новостному репортёру в полной тишине избирательного участка: «Что вы говорите? Я вас не слышу. Я занят, мне работать надо».

Какой закон выполняет милиция?

Снова подтвердилась информация о сборе участковыми инспекторами милиции оттисков печатей по избирательным участкам Углегорска, центрально-городским, Енакиевского поселка и Ватутино. Не потому ли на избирательных участках именно этих указанных районов явка избирателей согласно протоколов значительно превышает даже самые смелые ожидания?

Напомним, подобными незаконными действиями занимались (в некоторых случаях – те же) участковые инспектора Енакиевского ГО УМВД на прошедших выборах народных депутатов в октябре 2012 года.

Тогда они ссылались на утратившую легальность внутриведомственную инструкцию Департамента общественной безопасности МВД Украины «Методичні рекомендації з питань забезпеченні правопорядку й безпеки під час проведення передвиборчої кампанії та виборів народних депутатів», которая была принята на исполнение Постановления ЦИК № 49 ещё от 30.11.2001 года! Кстати, означенное Постановление «втратило чинність» согласно сайту ЦВК ещё 12.07.2012 года.

После повторного моего обращения в Прокуратуру г. Енакиева пришел ответ, что инспектора милиции кругом и всюду правы, потому как исполняли приказ начальства. Со ссылкой на некий План-задание от 09.08.2012 утверждённый в.и.о. начальника ГУМВД Украины в Донецкой области.

Ни текста этого Плана-задания, ни номера, ни даже кем именно он подписан Прокуратура Енакиева не сообщает. И оснований для проведения проверки в порядке статьи 97 УПК не усматривает.

«Карусель, карусель, кто успел, тот присел»

Удивительное видео удалось отснять донецким активистам. Пардон, не могу назвать их имена по той причине, что они лихо втиснулись в один из автобусов с некоторыми жителями Енакиева и Горловки, колесившими по участкам Енакиева голосовать за «нужного» кандидата.

Даже сумели взять интервью у некоторых и у водителя в том числе.

Советую непременно посмотреть, не пожалеете.

Флэшмоб: «получи информацию» в первой школе на участке № 8.

Начнем, пожалуй, со странного курсирования к участку и обратно в неведомое красных автомобилей «мицубиши» и «дэо ланос», серебристых «шевроле» и «ланос» и тёмно-фиолетовой «мазды». Привозили и увозили они множество молодых парней с виду студентов, отчего-то вдруг решивших непременно исполнить свой гражданский долг избирателя-енакиевца лишь только солнце село за горизонт.

Сфотографировать их ввиду кромешного мрака на улице не удалось, однако увидеть их лица в тот вечер можно было и на выше перечисленных участках.

Застав такое количество (причем заходили они обычно на участок максимум по трое), мы решили поинтересоваться у председателя комиссии участка № 8 господина Мосьпана. Однако я и подумать не мог, что простым наводящим вопросом об общем количестве проголосовавших на участке избирателей услышу от Андрея Викторовича враждебное «я не обязан вам ничего говорить!»

Признаться, я и обомлел. Он видел при регистрации оба мои удостоверения: доверенного лица кандидата и редакционное удостоверение журналиста. Неужели это не заставило его нажать в своём мозгу кнопку «вкл»? Или его наивное «покажите мне в законе, где я обязан предоставлять вам информацию», наоборот, свидетельствует об отсутствии мозга как такового?

Ладно, обращаем его драгоценное внимание на пункт 1 статьи 11 «Виборчий процес здійснюється на засадах: … публічності і відкритості» и далее расшифровку этих норм в статье 13 того же Закона о местных выборах: «Організація і проведення місцевих виборів здійснюються публічно і відкрито».

В ответ Андрей Викторович начинает открыто грубить «иди отсюда в территориальную комиссию и там выясняй!» И я ж не гордый, я ж пошел. Там меня заверили, что «больше подобного не повторится, люди в комиссиях просто все на нервах и устали очень, поймите правильно, ну сорвался человек, с кем не бывает» и далее по тексту. Хорошо, раз пообещали его успокоить, то вернуться уже можно, так?

Вернулся я, понятное дело, уже не один. Сперва вопрос задал Максим Касьянов (Независимый Медиа-профсоюз Украины), после Алёна Поволяева (радио «Свобода»), за ней другие журналисты… Результат всё тот же – «ноль по фазе».

Приехал доверенное лицо кандидата от «Оппозиции» Николай Петухов, другие наблюдатели… И что вы думаете? Тот же эффект! Вернее, его отсутствие. Ни глава, ни его заместитель были непреклонны. Секретарь комиссии Черванёва Елена Валерьевна заявила на камеру, что она вообще ничего не знает.

Когда же приехали народные депутаты Украины от партии «Свобода», спустя двадцать минут словесных перепалок, удалось узнать количество проголосовавших людей на участке и на дому.

Ради чего комиссия дружно скрывала от всех эту информацию? Что секретного?

Мало того, они ещё настойчиво требовали от нас предъявить при регистрации паспорт. Внезапно забыли, что пресс-карта является документом, удостоверяющим личность? А ответьте, зачем им наши домашние адреса? Мы ж не в прокуратуру или милицию с заявлением пришли, а на избирательный участок.

Квэст «расскажи депутату, в чём он не прав»

Приехавших в первую школу народных депутатов догнали уже на участке № 8 руководитель Енакиевской парторганизации ПР Юрий Поляков со свитой «навмисних» корреспондентов издания «Регионы Донбасса», журнала «Мир единоборств» и прочая-прочая. Откуда ни возьмись появились наблюдатели от Партии Регионов и кандидата В. Олейника в кожаных куртках и дублёнках. Отличались они от «навмисних» барсетками в руках вместо видеокамер и фотоаппаратов.

Стало интересно наблюдать, как прибывшие инженеры и электрики из Партии Регионов пытались внушить юристам-депутатам от партии «Свобода», что в Енакиево действует свой Закон о местных выборах, а не принятый Верховной Радой. Что это за слово «Конституция»? Не ругайтесь в приличном обществе и покиньте избирательный участок!

Спустя сорок минут споров, регионалам пришлось признать, что Основной Закон всё-таки выше положения о праве присутствовать на участке только участникам избирательного процесса. Ибо народный депутат Украины имеет неотъемлемое право прибывать на любом публичном мероприятии, в любом помещении независимо от форм собственности и обладает правом личного приёма любым должностным лицом любого ранга в любое время и без очереди.

Весьма оказался недоволен присутствием журналистов, нардепов и доверенных лиц кандидатов член комиссии Игорь Русанов, прилюдно диктовавший указания председателю комиссии.

http://www.radiosvoboda.org/content/article/24801328.html

Ради прикола, Александр Меланченко предложил наблюдателям от ПР подать в суд на депутатов за препятствование теми волеизъявлению граждан.

Весьма удивил и насмешил факт видео и фото фиксации членами комиссии и прибывшими регионалами нашей группы журналистов. Тоже нашли кого камерой напугать. Интересно, на каких ресурсах фотографии разместили? Неплохо бы глянуть.

Конец света на участке № 8. Серия первая.

Стоило отлучиться в ближайший супермаркет пополнить счёт на мобильном и запасы питьевой воды, как приходит смс «на участке выключили свет». Вот напасть какая!.. Ну, не везёт им сегодня!

Вернувшись на участок, от своего корреспондента узнаём вброса не было, он сразу же включил фонарик и направил его на избирательные урны. То же самое после пришлось сделать и членам комиссии.

По нашему звонку на участок вернулись и другие коллеги-журналисты. В интимной темноте все решили остаться на подсчёт голосов.

С любопытством отсняли материал о процессе голосования единственного пришедшего в кромешной темноте избирателя при свете фонариков и наших камер.

Спустя полчаса свет появился в розетках настольных ламп у членов комиссии. Они направили их на актовый зал с урнами.

Ещё через двадцать минут свет, наконец, появился во всём зале. Кто бы знал, что предстоит повторение?!

Типичные нарушения после закрытия участка.

Ограничимся простым перечислением, допущенных председателем избирательной комиссии № 8 Андреем Викторовичем Мосьпаном после закрытия данного участка в 22.00 часов нарушений:

1. Только в 22.12 многоуважаемый председатель (вместо немедленного согласно Закона) огласил начало процесса подсчёта проголосовавших избирателей по спискам.

2. Количество подсчитанных отрывных корешков бюллетеней также не было оглашено сразу.

3. Количество полученных на участок бюллетеней для голосования вообще оглашать не стал. Может, забыл?

4. После вскрытия малых избирательных урн подсчёт бюллетеней не был произведён, а сразу за ними вскрыли большие стационарные урны и смешали бюллетени в одну общую кучу.

В приватной беседе доверенное лицо кандидата от «Оппозиции» Николай Петухов попросил меня «Не нарушай беспорядок. Пусть побольше сотворят». Как в воду глядел!

Журналист, выключи свет!

На двенадцатой минуте подсчета общего числа бюллетеней из всех урн некоторым членам комиссии вдруг захотелось очередного драйва. Им начал мешать свет от видеокамеры Максима Касьянова.

Цитата секретаря комиссии: «Вы меня почти осветили сюда. Оно у вас прям радиация какая-то!»

Представляете, оказывается журналист, во время своей работы использующий подсветку на камере, мешает председателю комиссии (у которого он стоит за спиной!) подсчитывать бюллетени?! И всем сидящим членам комиссии свет мешает спокойно за этим наблюдать. Выключите его! Больший маразм вы выдели, нет? В каком Законе журналисту запрещено пользоваться светом???

Однако комиссия единогласно голосует за удаление с участка М. Касьянова и… Нет, его не выгоняют, а снова требуют выключить камеру. Просим сделать выписку из протокола о его удалении с участка и подписать всеми проголосовавшими – снова морозятся. Так и не выгнали. Даже милицию не позвали. Скучно отнюдь не стало.

Одному члену комиссии скорее наоборот драйва не хватило. Игорь Русанов стал своим не мелким телом «на амбразуру» – закрыл собственной спиной камеру. Лишь после моего громкого вмешательства с цитатой статьи 171 Уголовного Кодекса и посулов криминальной ответственности на долгие годы он отошел в сторону.

Секретарь комиссии потребовала вытянуть из розетки зарядное устройство для телефона Алёны Поваляевой, мотивируя «у вас есть свой свет».

И в качестве «апофигея всей феерии» по окончании подсчёта всех бюллетеней, глава комиссии выносит на голосование, чтобы вместо него оглашал волеизъявление избирателей по каждому бюллетеню «герой амбразуры» Русанов. У бедного Андрея Мосьпана зрение слабое, глаза болят от отражающегося в очках света камеры Касьянова. Это у моего спецкора Алексея зрение слабое, а у председателя комиссии простые очки-хамелеоны, как успел сообщить Алексей!

Конец света на участке № 8. Серия вторая. Продолжение.

Вобщем, подсчёт бюллетеней окончен и камера моему коллеге стала не особо нужна, потому свет он на ней выключил. Хотя в качестве весомого аргумента и заявлял комиссии «у вас уже был прецедент с внезапно гаснущим светом на участке, потому и не собираюсь выключать свой».

И спустя несколько минут после выключения света камеры… правильно! «Внезапно» снова вырубается электричество во всей школе. Фраза М. Касьянова «А вы говорили свет не нужен? Так бьет же по глазам?!» зависла в воздухе плевком в душу каждому из присутствующих :-)

Подсчет был остановлен и нам больше на этом участке делать было нечего. Количество всех бюллетеней мы уже зафиксировали, поэтому в случае его увеличения у нас были бы все основания заявлять об открытой фальсификации.

Поснимали еще немного темноту в актовом зале. «Амбразуровец» попытался посветить нам в камеру фонариком, наивно полгая… Чего он там себе задумал сложно сказать, но пусть это останется не озвученным, ладно? Короче, собрались мы уходить, да не тут-то было!

«Всем оставаться на своих местах!» или местечковый терроризм по-Енакиевски.

Итак, собравшихся было домой журналистов четырёх изданий и двух доверенных лиц кандидатов члены комиссии решили не выпускать из участка. Сперва мотивировали Законом о выборах, мол, участки в 22.00 часов закрываются и никого пускать нельзя. Но любой грамотный юрист докажет, что Гражданский Кодекс в иерархии стоит выше любого закона о выборах. И ГК, и Уголовный и Административный кодексы запрещают удерживать людей в помещении без их согласия, если они не задержаны правоохранительными органами на законном основании! Всё. Баста. Здесь мы были на 100 % правы. Вызываем милицию.

Однако, комиссия наивно полагала, будто мы решили пошутить. Тем не менее, номер 102 недоступен. Пять раз набирал. Экстренный вызов на № 112 тоже. Городской номер дежурной части ГОВД (06252-50321) тоже не отвечает. Даже мобильный телефон начальника милиции «не абонент».

В качестве последнего аргумента громко называю фамилию Прокурора Енакиева и выношу последнее предупреждение, иначе таки позвоню и разбужу среди ночи. Поверите? Сработало.

Вмиг стали двери открывать, а с обратной стороны появился майор милиции и как давай нас выводить с участка!..

Поваляева пыталась выяснить, почему нас не задержат и не обыщут, как его фамилия и т.д. Просила оформить протокол о незаконном удерживании журналистов членами комиссии. Бедняга раньше нас выскочил из дверей школы и побежал подальше от маленькой рыжей девочки с фотоаппаратом, задающей правильные вопросы на украинском языке. Поверьте, было на что глянуть: здоровенный детина прячется от девушки в автомобиль и срывается с места. Занавес.

Результаты выборов сразили напрочь.

Между семью вечера и закрытием участков, согласно сводке ТВК, количество проголосовавших резко увеличивалось в полтора раза! Скажем, на 19.00 часов по участкам № 12 и 13 (расположенные рядом техникум и музей) количество проголосовавших составляло почти 21%. А на момент закрытия процент непостижимым образом вдруг вырос до 30!

Та же невразумительная ситуация и с цифрами. Кандидат в меры от «Оппозиции» Игорь Славгородский на прошлых парламентских выборах являлся кандидатом в депутаты и набрал 2841 голос при почти 92 тысячах проголосовавших.

На выборы мера города ТВК указало в протоколе принявших участие в голосовании 46706 избирателей. Не хитрая арифметика подсказывает, что за Славгородского на этих выборах по идее должно было проголосовать полторы тысячи избирателей минимум, а уж никак не 450. Думайте сами.

Мне остаётся пожелать победителю избирательной кампании Валерию Олейнику крепкого здоровья и хорошей памяти, каким образом ему состряпали победу на выборах партийные соратники. Я бы на Вашем месте, Валерий Валерьевич, им больше не верил.

Über Nataliya Zubar 2364 Artikel
Nataliya Zubar, Maidan Monitoring Information Center, Chair