Харьков Правда: Мы ошибались в Третьей Мировой?

О Третьей Мировой войне люди судачили уже давно — буквально с тех пор, как закончилась Вторая Мировая. Одни считали, что Третья будет еще более массовой. Другие — что более жестокой. Одни думали, что она будет ядерной, и весь мир погибнет. Другие — что у человечества хватит разума не задействовать ядерное оружие, и Третья Мировая станет войной высокооснащенных роботов. Теперь ясно: ошибались все. Третья Мировая будет войной информационной. Вернее, не «будет», а уже идет, причем вовсю!

Обман бывает разный. 1 апреля люди готовят друг другу различные веселые розыгрыши. И все, в принципе, довольны такими шутками. Бывает обман рекламный: когда вас провоцируют сделать какую-то покупку, вводя в заблуждение относительно реальных качеств товара. Информационная война — это не просто обман. Это тотальное уничтожение правды, выдавливание ее океанами лжи. В информационной войне тоже льется кровь. Но проливают ее не авторы «информационных бомб» и не создатели «информационных мин», а их жертвы. Те, кто оказался отравлен ядом неправдивой пропаганды, те, кто поддался на провокации. В эти дни в Харькове есть и другие жертвы информ-войны: люди, в основном, пожилые, умирают из-за проблем с сердцем, испугавшись очередных слухов, панических сообщений в газетах и радиопередачах, провокационных новостей.
Как же защититься от этих атак? Как отличить лживые, сфабрикованные «страшилки» от плохих, но реальных, правдивых сообщений? Как узнать, где действительное предупреждение об опасности, а где — сфабрикованная лжецами фальшивка?

Прежде всего, надо задаться вопросом: а насколько правдоподобно событие, о котором вам сообщают? Попытаться вспомнить, что вы слышали об этом раньше. Не полениться (если тема вас действительно волнует) и проконсультироваться с неоспоримым авторитетом в это области (знакомым врачом, ученым, чиновником). Поинтересоваться другими источниками информации. Попробуем вспомнить и перепроверить самые страшные новости последнего времени.

20 февраля этого года сотни тысяч харьковчан ринулись к банкоматам, чтобы снять с карточек все наличные деньги. Кто-то очень качественно запустил слух о том, что если не снять деньги в этот день, на следующий снимать будет уже нечего, мол, «ляжет система». К вечеру у всех банкоматов, имеющихся в городе, выстроились очереди — на центральных улицах (Пушкинской, Сумской, Иванова), в вестибюлях метро, супермаркетах. В конце концов, операционные системы многих банков действительно не выдержали, из-за многих тысяч практически одновременных обращений клиентов банкоматы перестали работать. Паника достигла апогея, люди стали атаковать кассы. Национальный банк предоставил нескольким банкам дополнительную массу наличных, людям стали выдавать деньги по паспортам. Уже 21 февраля ситуация более-менее нормализовалась, а неделю спустя о ней почти все забыли. А напрасно!

Давайте вспомним этот день — 20 февраля. И то, как кому-то удалось обмануть целый город. Да что там город! Одновременно такие же очереди одураченных людей выстроились у банкоматов Киева, Днепропетровская, Севастополя, Донецка, Луганска и других городов. Но мы сосредоточимся на Харькове. Итак, слухи о том, что что-то произойдет с деньгами, начали ходить в городе с вечера предыдущего дня. Но им мало кто поверил. Тогда вдогонку были запущены другие тревожные слухи: например, утром 20 февраля многие интернет-порталы Харькова, Украины и Российской Федерации сообщают о том, что на станции метро «имени Масельского» или «ХТЗ» (в некоторых изданиях прозвучало, что и на «Пролетарской») произошли взрывы, унесшие жизни множества людей. Эта информация была опровергнута только вечером (когда все уже стояли в очередях к банкоматам). В тот же день сообщалось о массовых драках на Пушкинской (которых не было), о том, что в Харьков приехало 50 автобусов «бендеровцев» (которых никто не видел) и т.д. Все эти слухи создали у людей чувство тревоги, неуверенности, и харьковчане бросились снимать деньги с карточек.

Может ли повториться ситуация 20 февраля? Да, в любой день. Это только кажется, что усилия организаторов «банковского сумасшествия» пропали даром. Это был эксперимент. Злой, бездушный, подлый эксперимент. Кто-то проверял, насколько мы все доверчивы, легко ли нас одурачить. И сделал выводы. А мы? Какие выводы мы, харьковчане, сделали из этой ситуации? Если завтра нам начнут опять нашептывать: «срочно снимай деньги с карточки!» и «все вокруг взрывается, рушится, едут инопланетяне на летних санках!», неужели мы опять побежим делать то, чего от нас ждут провокаторы?!

Если включить логику, с «деньгами на карточке» ничего не может случиться. Ведь это — зарплатная или пенсионная карта, деньги на нее поступают из Пенсионного Фонда государства или со счета предприятия. Даже если у банка будут финансовые трудности, он все равно сможет передать эти средства из «кармана» в «карман». Что же касается депозитов, то в нашей стране существует система гарантирования вкладов, которая призвана защитить граждан в случае финансовых проблем банков. Больше того! Как в том анекдоте: «Только гриппом болеют все вместе, а с ума сходят по отдельности!» Все банки сразу развалиться не могут.

Доплат не будет? Пенсии сократят? «Детских» денег не видать? Один за другим вспыхивают в информационном пространстве самые разные страшилки. За многими из них вообще ничего нет, за некоторыми — совершенно не важная информация. Например, какой-то депутат зарегистрировал законопроект. Да, среди 450 депутатов можно подобрать несколько десятков кандидатур для помещения в дом для умственно отсталых граждан. Но сам по себе законопроект — это ничто. Тысячи законопроектов «умирают», так и не став законами. Сотни во время парламентских дебатов изменяются и по содержанию, и по форме.

Доплаты: в Украине действует целая система различных добавок к пенсиям и зарплатам. Часть из них (например, доплаты за научное звание, выслугу лет, вредность выполняемой работы и т.д.) начисляются в соответствии с законодательством. Часть — по коллективному договору, который приняло предприятие или индивидуальному трудовому договору. Ни правительство, ни Президент, ни парламент не могут внести изменений в трудовые договоры предприятий и организаций. Ни одно постановление о начислении надбавок не отменялось. 1 марта Кабинет Министров Украины принял постановление «Об экономии бюджетных средств и недопущении потерь бюджета». Это постановление распространяется только на бюджетные организации и отменяет лишь доплаты за: «добросовестный непрерывный труд в органах государственной власти, образцовое выполнение трудовых обязанностей» госслужащим, «выполнение обязанностей временно отсутствующих работников». А руководителей органов государственной власти ждет ограничение оплаты труда: теперь она может быть не больше 15 минимальных зарплат. То есть на простых людей эти ограничения не распространяются — только на чиновников. Больше того, размер доплат военным, которые проявили мужество в Крыму, будет увеличен.

Пенсии: по стране прокатилась информация о сокращении на 50% пенсий работающим пенсионерам. Премьер-министр Яценюк опроверг это утверждение. Действительно, такой проект был предложен, но Кабмин его не принял. Наоборот, планируется проиндексировать (то есть повысить) пенсии в связи с инфляцией. Но для тех пенсионеров, которые получают больше 10 тысяч гривень, министры хотят ввести налог, а еще — в три раза уменьшить пенсии государственным чиновникам. Будет проиндексирован в связи с инфляцией и прожиточный минимум.
«Детские» деньги: 27 марта принят Закон Украины «О предотвращении финансовой катастрофы». Этот закон гарантирует выплату в размере 41280 гривень при рождении ребенка. Вернее, сразу после рождения выплачивается 10320, а остальные деньги поступают семье частями в течение 36 месяцев. Увы, в случае рождения второго, третьего и так далее ребенка эта сумма не увеличивается. Если же родилась двойня — такая сумма дается на каждого из новорожденных.

Только за последнее время ложными оказались запущенные информационными воинами другого государства слухи: о «золоте скифов», проведении в Украине денежной реформы, отмене выплаты зарплат или доплат военным, «замораживании» минимальной или средней заработной платы и многие-многие другие. Когда вы слышите очередной такой слух — сравнивайте его с выстрелом из вражеского лагеря. Да, по нам «стреляют» лживыми слухами и паническими «бомбами». Но ложь направлена не только в нас. Те же информационные диверсанты стреляют и по другим странам, распространяя лживые слухи о нас с вами. Недавно всему миру сообщили, что в Харькове за любовь к русскому языку уволили доктора наук Александра Михелева. Это сделано для того, чтобы весь мир подумал, будто мы с вами — жители дикого города, в котором бытуют ужасные нравы. На самом деле профессор Михелев сам уволился из университета еще в ноябре прошлого года после очень неприятной истории: он попытался тайком работать на полную ставку профессором одновременно в двух университетах, что запрещено законом. Пойманный за руку скандалист решил отыграться на коллегах таким вот подлым способом, а российские телеканалы с удовольствием распространили эту ложь на весь мир. Почти каждый день подобная клевета распространяется о Харькове, Одессе, Николаеве, Днепропетровске, Донецке. В эти дни люди, находящиеся в разных странах, получают о нас подлую, исковерканную, извращенную информацию. Мы-де и злые, и невоспитанные, и некультурные, притесняем кого-то, преследуем.

Как защищаться от таких информационных атак? Народная дипломатия всегда будет сильнее информационной диверсии. Рассказывайте правду своим родственникам, живущим в других странах, успокаивайте соседей и знакомых, которых «накрыла» очередная пропагандистская «бомба».
Защищайтесь от лжи сами и помогите защититься от нее другим!

Мы, харьковчане, издали эту листовку за свои деньги, чтобы рассказать вам правду, которую не печатают в газетах и не передают по ТВ. Если вы хотите нас поддержать — скопируйте этот лист на домашней технике и раздайте прохожим или бросьте в почтовый ящик соседям. Есть желание помочь материально — присылайте любую сумму денег на карточку
Приватбанка 5168 7423 0407 5132.
Есть предложения — присылайте по адресу: khpravda@gmail.com.

TruePaper

Über Nataliya Zubar 2362 Artikel
Nataliya Zubar, Maidan Monitoring Information Center, Chair