После завтрака всех вновь прибывших военнослужащих, собранных из разных учебок, собрали в клубе офицеров для знакомства с командиром бригады и офицерским составом. Первым выступал комбриг. Вчерашнее хорошее впечатление еще улучшилось. И о боевых задачах, и о том, что уже делало подразделение, и о важных личных вопросах, и о боевом духе – обо всем сказал. Внимание людей держать умеет, говорить тоже. Для меня это показатель. И улыбнул зал, и строгость проявил. В общем, комбриг – красава. Ох жду как он будет в бою, не подведите, товарищ полковник.
Выступал перед нами и командир ВСП – военной службы правопорядка – нашей части. Наконец-то! Наконец-то я увидел, что ВСП существует, надеюсь, она ещё и работает. Все предупрежедны об ответственности за самоволку, пьянку и дезертирство. Ну и за порчу имущества само собой.
Выступали и начфин, и юристы. Начфин убил информацией о доплате офицерам за звание. Наш командир бригады получает 135 гривен в месяц доплаты за звание. СТО ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ гривен. Какой стыд. Мама мия, до чего мы довели нашу армию. Как я понял, командир боевой бригады получает на круг с боевыми до 10 000 в месяц. Офицер с образованием, полученным в академии (!!!). Я в шоке. Какую машину он может себе позволить на зарплату? Какую квартиру купить? Какое образование дать детям? Разве этим мы не толкаем его на коррупцию и воровство? А ведь я понимаю, что он вынужден часть зп тратить на нужды части. По другому у нормального руководителя – командира – не бывает. Охохо.
А теперь – заряд оптимизма и сеанс потрясения для всепропаликов. Насколько мы поняли начфина, слова Порошенко о 1000 гривен в день для бойцов АТО воплощаются в жизнь – с марта за периоды участия в непосредственном боестолкновении будет выплачиваться премия именно в 1000 грн за каждый день. Мы пару раз его переспросили) понятно, что будет бюрократия, понятно, что несколько бумажек надо будет заполнить. Но всё-таки! Если это будет – это будет очень правильно. Это для многих серьезно повысит мотивацию служить в армии.
Вообще по поводу Порошенко у меня созрел отдельный пост. Скоро в эфире)
Очень интересно было послушать замначальника юридической службы. Во-первых, она женщина) а подавляющее большинство солдат женщин не видело и не слышало полтора месяца, не считая бабушек с кухни. Во-вторых, было интересно узнать о двух солдатах части, которые попали в плен. Они ушли с блок-поста в самоволку, оставив оружие. Заблудились и попали к сепарам. Родные и близкие ничего о них не знали больше недели. Несколько месяцев они провели в плену. А сейчас – они под судом. Несколько статей над ними висит, и где они проведут ближайшие годы – бааааальшой вопрос. Вот так, сходили за поллитрой. И третий интересный рассказ от замначюрслужбы. Несколько недель назад юридическая служба отправила письма мэрам городов, из которых пришли в часть мобилизованные, с просьбой в текущей ситуации уменьшить коммунальные платежи для семей военнослужащих. Мэр городка, в котором мы дислоцируемся, а также мэры нескольких других уже ответили, положительно. А вот господин Кличко не ответил. Наверное, земля слишком близко.
Во второй половине дня началось какое-то очень странное распределение по специальностям. Сначала офицер из того дивизиона, к которому относится моя специальность, собрал всех, кто по ней учился. Оказалось, что в бригаде вообще нет той техники, которую мы осваивали. Нам предложили переучиваться на аппаратуру, по которой набирались люди из волны, которая приехала в учебку вслед за нами, и которая (аппаратура) радикально отличается от нашей. Мы были в офигении. В итоге нам предложили кое-что близкое к первоначальному профилю – работать на подобных, но более крупных и сложных аппаратах. Такие были в нашей учебке! Но нам их не показали, мол, не наш ВУС. Чёрт, ну КАК?? Как так можно организовывать процесс подготовки во время войны?
Больше сорока дней я в армии. И мог бы уже много чего знать из того, что реально нужно. Ну или надо было направить нас туда, где наша техника есть и используется. Или её нет, и наша учёба – тупо показуха? Вопросы без ответов. И никто не понесет никакой ответственности за это, а ведь в военной время это называется саботаж и служебная халатность.
Некоторые мужики, примерно половина, отказались служить на новой технике. Не подумайте плохо, они готовы служить. Но и базовая техника для них была непростой. А новая – серьезно сложнее. И снова риторический вопрос – кто не учел уровень базовой подготовки людей? Зачем потрачены деньги и время?
Кстати, работа по новой специальности, если она таки будет, повлечет за собой смену части. Ведь наш дивизион – он отдельный. Хоть и подчинен бригаде. Эх, только на крутой шеврон нацелился…
Однако, не факт, что именно это распределение состоится. После разговора с лейтенантом, мы, теперь уже вся учебная батарея, были вызваны к её командованию, и нас перераспределили по новой! ВСЕХ. Ну нет тут той техники, на которую обучали в 184-м центре. Даже ремонтники – они к такой технике, которая есть в бригаде, в учебке вообще не подходили. Теория и сон за партой. Вот эта несогласованность, какая-то феерическая неорганизованность – это просто убивает. Ведь ничего свехсложного нет – соберите заявки из частей, в затребованном количестве по заказанным специальностям обучите людей и отдайте их в части. Нет возможности учить по профилю – научите за неделю держать в руках и чистить автомат, стирать носки и зажигать буржуйку – и передайте личный состав в части на настоящее обучение. А так – все через попу.
Но меня в этой цистерне дегтя ждала чайная ложка мёда. Как обладателя вузовского диплома, меня распределили на сержантскую должность командира отделения при одном из старших офицеров. Шо воно таке и буду ли я служить именно в этой должности – время покажет.
Update. Забыл написать о том, как главный старшина бригады устроил разборку по поводу найденной им в мусорнике пустой бутылки из-под водки. Круто орал. Надо ловить аватара и драть уже персонально. А так – радует отношение командования к этой теме. После комдива из учебки, который на пьянку забивал, это огромный прогресс.
Update 2. Несколько человек мне в личку написали, что мол комбриг про свою ЗП неправду сказал. Уточню: комбриг о ней не говорил. Выступал начфин и говорил о ставках и процентах, а я уже сам прикинул зп комбрига. Если у него получается больше 10 000 грн с боевыми – я буду только рад. И чем больше – тем лучше.
Армия. День первый. Мобилизованные – взрослые, убежденные в правильности происходящего мужчины
Армия. День второй. Обучение проводит офицер с опытом АТО
Армия. День третий. Армии нужны люди
Армия. День четвертый. Радио здесь нет, телевидения – нет, прессы – нет
Армия. День пятый. Символы многое значат
Армия. День шестой. Очень, очень важно – когда к тебе в армию приезжают гости
Армия. День седьмой. Преподаватели выкладываются и стараются передать то, что знают
Армия. День восьмой. Наконец-то практика!
Армия. День девятый. День армейских идиотизмов
Армия. День десятый. Мотивация воевать у нас уже есть
Армия. День одиннадцатый. Нормальные зарплаты военным – необходимая база для найма адекватных солдат
Армия. День двенадцатый. Местные подвозят солдат бесплатно
Армия. День четырнадцатый. Радует отношение офицеров к личному составу
Армия. День пятнадцатый. Идёт горизонтальная самоорганизация офицеров среднего звена
Армия. День шестнадцатый. Поражаюсь поддержке со стороны людей
Армия. День семнадцатый. Помощь посторонних людей в армии – бесценна
Армия. День восемнадцатый. Армия всё еще живет по принципам совка
Армия. День девятнадцатый. От полученных знаний зависят наши жизни
Армия. День 21. Строевая подготовка нужна как средство координации и достижения слаженности действий
Армия. День 22. Дайте оружие, командиры!
Армия. День 23. Гнев и раздражение вызывают прапорщики-кладовщики
Армия. День 24. С автоматом все делается несколько иначе
Армия. День 25. Торможение сверху, сплоченность и взаимодействие снизу
Армия. День 26. Медики организовали нам обучение за собственные средства
Армия. День 27. В выходной нам таки назначили занятия
Армия. День 29. Военнослужащие обеспокоены: как будут жить их семьи?
Армия. День 30. Диванные партизаны, пришло ваше время стать под виртуальное ружьё!
Армия. День 31. Сегодня – групповая маскировка на местности
Армия. День 32. Несколько слов о том, как возникают и ходят слухи
Армия. День 33. Паника распространяется с чудовищной скоростью. Но и осадить её легко
Армия. День 34. Сослуживцы сами борются с пьянством
Армия. День 35. Армии нужны современные обучающие материалы
Армия. День 36. Качество обеспечения растет
Армия. День 37. Как воюют минами
Армия. День 42. Прибыли в часть. Комбриг оставил приятное впечатление