Лариса Полулях: Трохи з Голди Меір

Колись, ще у ессесері приятель давав читати самвидав. Тоді серед інших перлин потрапила до рук книга Голди Меір “Моє життя”.

За кожну з тих книг можна було мати неприємності. Але я мала розумних батьків, а тому – неприємності були досить примарними. Найбільшою була та, що книги потрібно було повертати. Але, не про те. Сьогодні знову нестерпно захотілость її перечитати.
Вам для затравки, трохи із Голди:

– Мир на Ближнем Востоке наступит тогда, когда арабы будут любить своих детей сильнее, чем они ненавидят евреев.

– Нет такой нации как палестинцы, они никогда не существовали. До 1948 г. мы были палестинцами. (15 июня 1969)

– Я могу честно сказать, что меня никогда не интересовал успех моего поступка. Если я сознавала, что поступаю правильно, я делала всё, что от меня зависит, независимо от возможного результата.

– Лидер, который не задумается прежде, чем пошлет свой народ сражаться, не достоин быть лидером.(… лидер, который не колеблется, посылая в бой молодых людей, есть катастрофа для нации. – інша інтерпритація)

– Мы не радуемся победам. Мы радуемся, когда выращен новый сорт хлопка и когда земляника цветет в Израиле.

– Я никогда не прощу арабам то, что они заставили наших детей учиться их убивать.

– Кто не знает идиш — не настоящий еврей

– Мы все палестинцы, нужны доказательства? У меня ещё есть старый паспорт.

– Наша судьба не может быть и не будет определена другими

– Пессимизм – это роскошь, которую евреи не могут себе позволить

– Он (Бен-Гурион) считал, что в любом государстве первейший долг правительства — защищать себя и своих граждан, как бы на это ни смотрели за границей

– Но в те военные годы я усвоила очень важный урок: человек всегда может сделать чуть больше того, что вчера казалось пределом его сил.

– Я давно уже открыла, что людей легче заставить плакать или ахать, чем думать

– Пожалуй, там же, на печке, я получила еще один важный и памятный урок: ничто в жизни никогда не происходит само собой. Недостаточно верить во что-нибудь, надо еще иметь запас жизненной силы, чтобы преодолевать препятствия, чтобы бороться. Теорию, лежавшую в основе всего, что делала Шейна, я стала усваивать в возрасте шести-семи лет. Что бы ты ни делал, делай это правильно!

– На вопрос «быть или не быть?» каждая нация должна ответить по-своему, и евреи больше не могут и не должны зависеть от кого бы то ни было, чтобы им разрешено было оставаться в живых.

– Бесило меня и то, что нас спрашивают, в самом ли деле необходимы наши бомбежки «в глубину», и самооборона ли это, словно надо дожидаться, чтобы убийца подошел к твоему дому, чтобы иметь моральное право помешать ему убивать…

– Мы хотим жить. Наши соседи хотят видеть нас мёртвыми. Это оставляет не слишком много пространства для компромисса.
_____________________________

Як маєте час і натхнення

Сторінка ФБ Лариса Полулях